В некоторых случаях автомобиль при движении может немного уводить влево или вправо. Приходится постоянно подруливать, а это раздражает, и водитель быстро устает. Рассказываем о причинах, из-за которых это может случиться.
Неправильные углы установки колес
Самая распространенная причина. Из-за ям на дорогах, новой резины или ремонта ходовой могут сбиться заводские настройки углов установки колес. Важно проверять их регулярно — хотя бы раз в год, сразу после сезонного шиномонтажа, а также при первой технической необходимости
Разное давление в шинах
Колесо может немного приспустить, но визуально это будет незаметно. Машину всегда ведет в сторону спущенного колеса. Если авто не оборудовано датчиком давления в шинах, проверьте давление манометром — он есть почти на всех автомобильных компрессорах
Неисправный ступичный подшипник
Если подклинивает один из ступичных подшипников, то машину будет вести в его сторону. Гул, хруст или скрип неисправного подшипника слышно даже внутри машины
Неисправные рулевые тяги
В процессе эксплуатации рулевые тяги могут выйти из строя. В подвеске появляется посторонний стук, колесо начинает люфтить, а автомобиль бросает в сторону. Рулевые тяги в таком случае стоит заменить как можно быстрее: ездить на машине с такой неисправностью небезопасно
Подклинивание тормозов
Если автомобиль бросает в сторону только при торможении, значит, дело в неисправности тормозной системы. Когда одно колесо уже тормозит, другое продолжает вращаться, и авто уводит в сторону
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Что еще полезно почитать про неисправности автомобиля:
1. Как завести авто, если сел аккумулятор.
2. Что делать, если машина пострадала из-за плохих дорог.
3. Привычки, которые помогут избежать неприятностей с авто.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
04.07.22, 09:48
8. Колея на МКАД
04.07.22, 22:35
Узи, это если сайлентблоки приказали долго жить
05.07.22, 05:46
Геннадий, особенности эксплуатации машины с разноширокими колесами
05.07.22, 06:03
Узи, зато красиво епт=)
04.07.22, 16:59
Узи, зашла написать тоже самое, только просто про улицы)
04.07.22, 22:41
Дополню:
8. Чрезмерный лифт или просадка подвески на машине с мостом. Тяга панара в этом случае смещает мост в сторону и машина едет боком.
9. Дышащие на ладан сайлентблоки вызывают массу ощущений в колее, неожиданно переставляя машину из стороны в сторону.
05.07.22, 06:04
Геннадий, на мёртвых аммо лёгкую жопу может переставлять
04.07.22, 16:09
Забыли самое главное: неправильная работа тормозами и газом. Тормозим в повороте, избыточная скорости в повороте или лишний газ.
04.07.22, 16:38
Да не нужно проверять каждый год развал-схождение, а только если есть признаки: увод в сторону или неравномерный износ шин
04.07.22, 22:43
10. Пусть еще будет широкая резина, больше, чем предусмотрено изготовителем.
04.07.22, 18:12
Да, была проблема, мотик уводило вправо. Цепь подтягивал, колесо по-другому выставил и стало нормально.
05.07.22, 07:30
Такое внезапно случилось после замены колес на зимние. Машину стало ощутимо вести влево. Помогло поменять передние и задние колеса местами. С тех пор прошу отмечать, где какие стояли.
06.07.22, 16:51
Лопнула левая пружина, нижние 2 витка.
Но, на моей Volvo это уже никак не исправить - запчастей нет =)
14.07.22, 00:31
Денис, неужели нет неоригинала? И еще интересно, о какой Вольво речь. Немало моделей, у которых подвеска один-в-один как у Форда
16.07.22, 05:10
После аварии изогнутый ланжерон, как мне сказали в СТО.