Авто
49K

11 причин, почему утекает антифриз

11
Аватар автора

Эдуард Солодин

искал утечку

Страница автора

Антифриз циркулирует в системе охлаждения и не дает двигателю перегреться. Измерять его уровень нужно при остывшем двигателе и на ровной площадке.

При утечке уровень обычно не падает резко, а снижается постепенно. Поэтому автовладелец может заметить проблему не сразу, а только когда на приборной панели загорится «перегрев» или значок низкого уровня охлаждающей жидкости. В этом материале — распространенные причины утечки антифриза.

💧 Испарился антифриз

Нормально, если уровень охлаждающей жидкости снижается на 0,2—0,5 л за год. Система рассчитана на определенное давление. Если оно повышается, антифриз выбрасывается наружу паром. Небольшой недостаток можно восполнить дистиллированной водой

🗜️ Рассохлись прокладки, треснул патрубок или шланг

В первую очередь нужно проверить места соединений, по которым идет антифриз. Часто подтекают уплотнительные кольца, ослабевают хомуты или трескаются от времени и постоянной температурной нагрузки шланги, пластиковые быстросъемы и фланцы. Заменить их можно самостоятельно

🛢️ Треснул расширительный бачок

Антифриз в расширительном бачке постоянно сужается и расширяется от перепадов температуры. Если бачок треснул, то проблема может проявляться не постоянно, а только при нагреве. Бачки на азиатских авто устроены иначе: в них нет давления, это просто резервуар с антифризом. Поэтому они более устойчивы к микротрещинам

🔓 Пропускает крышка расширительного бачка

Если крышка неплотно прилегает к бачку, ее достаточно как следует закрутить. Еще часто из строя выходит встроенный в нее клапан, который стравливает излишнее давление. В этом случае крышку придется заменить

🌡️ Износилась помпа или термостат

С помощью помпы антифриз циркулирует в системе охлаждения. Термостат открывает клапан для охлаждения жидкости в радиаторе. Со временем в помпе может износиться прокладка или сальник, а в термостате — корпус или прокладка. Подтеки антифриза хорошо видны. Если причина течи — помпа или термостат, их нужно заменить

💨 Негерметичен радиатор системы охлаждения

Радиатор страдает от воздействия внешней среды, так появляется коррозия снаружи. Из-за неправильно подобранного антифриза она может появиться и внутри радиатора, а еще из-за этого он может забиться. Также радиатор можно повредить физически: он находится в передней части машины.

После стоянки под днищем авто с негерметичным радиатором может появиться лужа. Если жидкости немного, антифриз скапливается на защите двигателя

🧊 Негерметичен радиатор отопителя салона

Причина, которую легко обнаружить, — течь из радиатора отопителя салона. Антифриз в этом случае попадает на коврик пассажира или обивку. В салоне неприятно пахнет, повышается влажность, а на стеклах образуется маслянистый налет. Ездить на такой машине опасно: пары антифриза ядовиты

☀️ Потек предпусковой подогреватель или подогрев газобаллонного оборудования

Любое дополнительное оборудование, которое встраивается в штатную систему охлаждения, — потенциальное место утечки. Устанавливают его не всегда грамотно или используют некачественные комплектующие. Если недавно вмешивались в работу системы охлаждения — скорее всего, причина в этом

⚙️ Разрушился радиатор выхлопных газов в системе EGR

Если регулярно заправляться некачественным топливом, то отработавшие газы активнее разрушают систему охлаждения EGR. Антифриз попадает в выхлопную систему, и на выходе образуется густой белый дым. Чаще всего проблема возникает у дизельных двигателей

🔧 Износился теплообменник АКПП или двигателя

Как правило, эти детали сделаны из алюминия. Когда разрушается защитная оксидная пленка металла, теплообменник становится негерметичным. Антифриз сочится наружу либо в него попадет трансмиссионная жидкость или моторное масло

❌ Требует замены прокладка ГБЦ

Негерметичность прокладки ГБЦ — самая серьезная причина. Моторное масло в антифризе разрушает систему охлаждения. А если антифриз попадает в цилиндры двигателя — образуется нагар и из выхлопной трубы идет густой белый дым. При этом на двигателе никаких подтеков не видно

🚗 Как избежать проблем с автомобилем

Читайте в Автодайджесте — нашей рассылке для тех, кто за рулем. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Еще материалы про неисправности:

Эдуард СолодинСталкивались с утечкой антифриза? Расскажите, в чем была причина:
  • Оленька ОленькаПочему не слова о крышке расширительного бачка? Довольно часто проблема в ней. Особенно, если брать совсем не качественный аналог1
  • Руслан РамазановОленька, поддерживаю. У меня у новой машины так и было0
  • Оленька ОленькаРуслан, вот. Так же было. Антифриз исчезал. Сам бачок сухой, не сопливел, без потеков,трещин. Спустя пару дней до меня дошло- крышка. Поменяла- и все окнорм. У друга крышка не сбросила давление, как итог- светлая память радиатору0
  • Антон Кузнецов10 причин течи какой-то жидкости: 1) течь в месте #1 2) течь в месте #2 ... Если течет наружу и не сильно, то дешевле доливать, чем менять неисправную деталь. На моем опеле почти год подтекал радиатор после небольшого ДТП. До продажи машины я потратил на доливку 2 банки концентрата и какое-то количество воды из-под крана - копейки по сравнению со стоимостью ремонта.1
  • Григорий ГоловановРуслан, на новой из салона? Если да — то какой Или с пробегом, но новой для вас0
  • Регина СкорняковаПротекает где то антифриз , не знаю где . И пошел дым из капота парит ,повезла в сервис сказали все в масле . Поменяли крышку клапана , буквально один день прошел и сегодня опять парит идет дым но не сильный … может быть это не масло а антифриз и из за этого дымит ? Подскажите пожалуйста . Знак долетим ож горит красным ! И еще знак кпп неисправно 🤷‍♀️0
  • Олеся АндрюхинаМне бы совет антифриз вытекает временами, что это может быть?0
  • Светлана ХабароваРаф 4 2011 года Владею им 3 года Первая весна-при замене масла,обнаружили,что антифриза мало.Доливаем до нормы,без выяснения причины,езжу без проблем до следующей весны.Наступила вторая весна-антифртз под водительским ковриком и в бачке ниже нормы.Химчистка коврика...При выяснении причины, обнаружили,что нуждаемся в замене прокладки ГБЦ.Заменили.Антифриз в норме.Коврик в норме,свежих пятен нет,но для страховки,все таки,посмотрели...Сняли панель,посмотрели радиатор.Вердикт слесарей-радиатор норм,подпаяли трубки,хотя подтеков никаких от трубок не было.Радиатор норм!!! Третья весна-при посещении автомойки вижу,что пеленка впитывающая(она для страховки под ковриком)розовая!!!Уровень антифриза контролирую ,так как с этой проблемой уже столкнулась ,антифриза в норме,не доливала !!!!! На очередном сто смотрим подтеки,а их нет. Подтеков нет,а под водительским ковриком антифриз есть и в бачке он тоже есть,но,конечно,теперь уже есть вероятность,что чуть меньше,чем надо. Замена радиатора самого сможет решить проблему с утечкой антифриза?0
  • Ринат МуртазинНа Ладе весте антифриз уходит периодично месяц может быть всё по уровню а потом за 3 дня пол бачка пропадает подтёков нет белый дым не идёт под капотом сухо0
  • Ринат МуртазинРинат, в масле антифриза нет крышка бачка целая0
  • RyskulПосле замены прокладки клапанной крышки уходит антифриз из бачка0