11 причин, почему утекает антифриз
Антифриз циркулирует в системе охлаждения и не дает двигателю перегреться. Измерять его уровень нужно при остывшем двигателе и на ровной площадке.
При утечке уровень обычно не падает резко, а снижается постепенно. Поэтому автовладелец может заметить проблему не сразу, а только когда на приборной панели загорится «перегрев» или значок низкого уровня охлаждающей жидкости. В этом материале — распространенные причины утечки антифриза.
💧 Испарился антифриз
Нормально, если уровень охлаждающей жидкости снижается на 0,2—0,5 л за год. Система рассчитана на определенное давление. Если оно повышается, антифриз выбрасывается наружу паром. Небольшой недостаток можно восполнить дистиллированной водой
🗜️ Рассохлись прокладки, треснул патрубок или шланг
В первую очередь нужно проверить места соединений, по которым идет антифриз. Часто подтекают уплотнительные кольца, ослабевают хомуты или трескаются от времени и постоянной температурной нагрузки шланги, пластиковые быстросъемы и фланцы. Заменить их можно самостоятельно
🛢️ Треснул расширительный бачок
Антифриз в расширительном бачке постоянно сужается и расширяется от перепадов температуры. Если бачок треснул, то проблема может проявляться не постоянно, а только при нагреве. Бачки на азиатских авто устроены иначе: в них нет давления, это просто резервуар с антифризом. Поэтому они более устойчивы к микротрещинам
🔓 Пропускает крышка расширительного бачка
Если крышка неплотно прилегает к бачку, ее достаточно как следует закрутить. Еще часто из строя выходит встроенный в нее клапан, который стравливает излишнее давление. В этом случае крышку придется заменить
🌡️ Износилась помпа или термостат
С помощью помпы антифриз циркулирует в системе охлаждения. Термостат открывает клапан для охлаждения жидкости в радиаторе. Со временем в помпе может износиться прокладка или сальник, а в термостате — корпус или прокладка. Подтеки антифриза хорошо видны. Если причина течи — помпа или термостат, их нужно заменить
💨 Негерметичен радиатор системы охлаждения
Радиатор страдает от воздействия внешней среды, так появляется коррозия снаружи. Из-за неправильно подобранного антифриза она может появиться и внутри радиатора, а еще из-за этого он может забиться. Также радиатор можно повредить физически: он находится в передней части машины.
После стоянки под днищем авто с негерметичным радиатором может появиться лужа. Если жидкости немного, антифриз скапливается на защите двигателя
🧊 Негерметичен радиатор отопителя салона
Причина, которую легко обнаружить, — течь из радиатора отопителя салона. Антифриз в этом случае попадает на коврик пассажира или обивку. В салоне неприятно пахнет, повышается влажность, а на стеклах образуется маслянистый налет. Ездить на такой машине опасно: пары антифриза ядовиты
☀️ Потек предпусковой подогреватель или подогрев газобаллонного оборудования
Любое дополнительное оборудование, которое встраивается в штатную систему охлаждения, — потенциальное место утечки. Устанавливают его не всегда грамотно или используют некачественные комплектующие. Если недавно вмешивались в работу системы охлаждения — скорее всего, причина в этом
⚙️ Разрушился радиатор выхлопных газов в системе EGR
Если регулярно заправляться некачественным топливом, то отработавшие газы активнее разрушают систему охлаждения EGR. Антифриз попадает в выхлопную систему, и на выходе образуется густой белый дым. Чаще всего проблема возникает у дизельных двигателей
🔧 Износился теплообменник АКПП или двигателя
Как правило, эти детали сделаны из алюминия. Когда разрушается защитная оксидная пленка металла, теплообменник становится негерметичным. Антифриз сочится наружу либо в него попадет трансмиссионная жидкость или моторное масло
❌ Требует замены прокладка ГБЦ
Негерметичность прокладки ГБЦ — самая серьезная причина. Моторное масло в антифризе разрушает систему охлаждения. А если антифриз попадает в цилиндры двигателя — образуется нагар и из выхлопной трубы идет густой белый дым. При этом на двигателе никаких подтеков не видно
🚗 Как избежать проблем с автомобилем
Читайте в Автодайджесте — нашей рассылке для тех, кто за рулем. Рассказываем, как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Еще материалы про неисправности: