Сугробы, рельеф местности и узкие проезды вынуждают автомобилистов парковаться под уклоном. Такая парковка вредит машине. Мы собрали в материале неприятности, которые могут случиться с автомобилем, если по каким-то причинам оставить его надолго в таком положении.
Проблема со смазкой важных компонентов двигателя
Если парковать машину под уклоном, масло в двигателе может стекать в одну сторону. Некоторые элементы при этом могут остаться без смазки. Если речь о единичном случае, ничего страшного. Но если это происходит регулярно, несмазанные детали быстро износятся, а двигатель придется серьезно ремонтировать
Нагрузка на автоматическую или роботизированную коробку передач
Если регулярно оставлять машину под уклоном в положении «P», то фиксатор рано или поздно не выдержит нагрузки. Тогда автомобиль скатится, как на нейтральной передаче, в какой-нибудь столб или чужую машину. Поэтому при такой парковке важно использовать ручной тормоз или противооткатные упоры под колеса
Как быть в курсе новостей про автомобили
Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного
Полезные материалы про парковку автомобиля:
1. Факты про парковку, о которых вы могли не знать.
2. Что делать, если машину заблокировали на парковке.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
Нет, потому что это бред
На мой взгляд многие, описанные выше проблемы надуманные. Особенно с КПП, следить за ручником и всегда ставить на него, и проблемы не будет. С маслом тоже не согласен, производители наверняка предусматривают подобную ситуацию. Уровень технических жидкостей - та же фигня, что мешает менять их уровень на ровной площадке? Мы же говорим о временной парковке. Про колеса и сайлентблоки - без комментариев. Лучше вообще не покупать машину. Или покупать, но не пользоваться. В общем очередная высосанная из пальца история
«Если регулярно оставлять машину под уклоном в положении «P», то фиксатор рано или поздно не выдержит нагрузки. Тогда автомобиль скатится, как на нейтральной передаче, в какой-нибудь столб или чужую машину. Поэтому при такой парковке важно использовать ручной тормоз или противооткатные упоры под колеса»
Чтоооо? В чём проблема ставить машину ВСЕГДА на ручной тормоз при парковке?
Sol, 10 лет владею недорогой немецкой иномаркой, всегда так делаю (тормоза дисковые). Зимой они конечно же иногда прилипают, но это сущие мелочи, по сравнению с тем, что может натворить покатившийся автомобиль.
Sol, у меня муж оставляет всегда в режиме Р (автомат, паркуемся на ровных площадках), я только сдала на права (механика) и очень удивилась, что он не пользуется ручником, он говорит, что это бессмысленное действие, и нужно только если горка существенная, типо нечего его дергать постоянно
Елизавета, мужа срочно на переобучение
Елизавета, это не бессмысленное действие, потому как при режиме Р без ручного тормоза нагрузка идёт на коробку передач, а при использовании ручного тормоза — на тормозные колодки.
Был случай на отдыхе на природе, три дня машина стояла под небольшим углом. Собрались уезжать, машина не заводится. Начали смотреть, искра есть, бензонасос гудит, уровень топлива минимальный, но лампа не горит.
Потом решили вытолкать на ровную поверхность и сразу всё заработало. когда вернулись домой, начал изучать, оказалось особенность конструкции бака и поплавка такая, что при уколне поплавок ещё касается бензина, а бензонасос уже не достаточно достаёт.
Не то чтобы сильная проблема, но мало приятного «сломаться» возле озера, где не ловит связь
Тоже не уверен, что машина может уехать с «паркинга», но что коробка охренительно перегружается, держа на себе полторы-две тонны веса без стояночного тормоза - факт
Меня ещё триггерит, когда тачка запаркована тремя колёсами нормально и одним на бордюре, например, ощущается будто человек стоит на мизинце))
Пошлый, с паркинга машина легко уедет, если ее сзади подтолкнуть (тупо задетепешится кто-то сзади). На ручнике авто сразу застопорится, а на паркинге - просто обломит блокировку коробки и тачка поедет как на нейтралке, особенно если с горы. Эта блокировка - крайне небольшой и легкий стопор, которая ни за что не выдержит ударную нагрузку. КПП после такого в любом случае придется перебирать - чтобы вынуть обломки стопора из агрегата.
Eugene, это в какой машине обламывает стопор? Во всех какие я знаю стопор выполнен как упругая трещетка.
Златеника, стоит проверить , работает ли он вообще после 14 лет простоя. На российских машинах если не пользоваться ручником, то в нужной ситуации он окажется просто неработоспособен - заржавевршие тросы и т.п.
Сергей, а в какой ситуации может понадобится ручник?
Без подколов, искренне интересно
Златеника, ручник является аварийной системой торможения автомобиля.
Т.е. если железяка на дороге пробьет вам тормозные трубки, или сломается педаль тормоза, или треснет тормозной бачок, или заклинит блок АБС и т.п. и т.д., то с помощью ручника вы сможете остановиться.
Это как бы аксиома, удивлен что не знаете.
Златеника, как жаль, что инженеры автоиндустрии не сидят на т—ж и потому не знают, что в 2022 ручной тормоз, опираясь на ваш имперический опыт, не нужен. Они-то, глупые, до сих пор его устанавливают в каждый автомобиль, а ведь могли бы снизить стоимость производства.
Уверен, что россия в этом плане даст фору всем и первой уберёт ручной тормоз из своих автомобилей. Навязанные враждебным Западом, бесполезные подушки безопастности и АБС в «Ладе» уже успешно убрали.
(понимаю, что вам тяжело, потому дисклеймер: ЭТО ТОЖЕ ИРОНИЯ)
Был в юности опыт включения режима P во время движения. Воочию убедился, что стопор работает как трещотка. Даже если один раз на крутом уклоне стопор сорвёт, это не значит, что машина поедет на нейтрали.
Выглядит так, словно статья полна домыслов автора без каких-либо технических фактов. Самое реальное, что я здесь увидел — датчик уровня бензина может врать первые 10 секунд после того как машина съехала с пригорка.
Evge, как трещотка он работает при попытке включить на ходу - а вот при паркинге с горы, стопор вклинит конкретно и скорее всего просто обломит в случае удара в машину (ну мало ли, грузовик слегка подтолкнет).
Eugene, сколько коробок разбирал?
Златеника, какие ж дебилы эти инженеры, что туда ручной тормоз добавили вообще, да?
Sol, "жизнь слишком коротка чтобы тратить её на безопасное извлечение флешки" )
Златеника, зря я переоценил ваши умственные способности, посчитав, что вы в состоянии распознать иронию.
Ок, тогда более прямо, чтоб даже вы поняли: ручной тормоз нужен и в 2022, что бы местные «эксперты» тут ни писали. Именно потому настоящие эксперты, — те, кто автомобили проектируют, — его до сих пор в автомобили устанавливают. Если не пользоваться ручным тормозом, вся нагрузка при парковке идёт на АКПП. АКПП в машине предназначена не для этого. Ремонт АКПП стоит дорого. Тот факт, что в вашем автомобиле АКПП до сих пор не вышла из строя — счастливое стечение обстоятельств, удача.
Так понятней?
Златеника, Это не умные люди пишут. Или коварные, которые хотят чтобы все остальные убились, а они одни остались ))))
Масло же насос качает, а не просто размазано по двигателю чтоб стекать при уклоне. Поддерживайте нормальный уровень масла и насос всегда будет нормально качать
Егор, первые пару секунд будет без масла. Повторить так раз 50 и привет дефект в двигателе.
Узи, с какого перепуга "первые пару секунд будет без масла"? Потому что здесь какой-то дилетант какую-то чушь написал?
Что за бред...
Ну может быть кроме ручника - им нужно пользоваться всегда, особенно на уклоне, где и фиксатор может протрещать, и вы еще рычаг потом не выдерните с паркинга.
Sol, не обязательно. Более того, его главная функция хоть и совпадает с парковочной, но совсем в другом.
Златеника, А где вы это увидели??? Конкретный пример касался конкретных (описанных в сообщении) машин
Но пожалуй, действительно не стОит общаться с мужчинами под женским ником.
Сергей, сексизм как он есть, чистый и незамутнённый, как Аршавин в перерыве матча Арсенала )
ну ка ну ка, что за машины и в каком сообщении они описаны?