Многие обслуживают машину примерно так: сдают ее мастеру-приемщику и через пару часов оплачивают счет в кассе. Мастера меняют расходники, отдают машину — и если она новая, то этого вполне достаточно. С машиной, которая старше 7 лет, все немного сложнее. Мы собрали 6 процедур, про которые стоит вспомнить на техобслуживании.
📐 Проверить развал-схождение
Сколько стоит. Проверить — до 1000 Р, отрегулировать — примерно 2000 Р на ось
🌊 Помыть радиаторы
Воздух проходит нормально только через чистые радиаторы, поэтому их нужно мыть хотя бы раз в пару лет
Сколько стоит. Если добраться до радиатора просто — от 1000 Р. Если придется снимать бампер, отсоединять патрубки и сливать жидкости, цена может доходить до 20 000 Р
🔌 Обновить прошивки в электронных блоках
Сколько стоит. Если проходить ТО у дилера, обновить прошивку блока управления двигателем и коробки передач могут бесплатно. В стороннем сервисе это может стоить от 5000 Р. Некоторые машины позволяют обновлять прошивку головного устройства через флешку
❄️ Обслужить кондиционер
Сколько стоит. У дилера — примерно 4000 Р. Не рекомендуем обслуживать кондиционер в универсальных автосервисах и у выездных мастеров. Обращайтесь только в специализированные стационарные сервисы по автокондиционерам
🔋 Вовремя менять аккумулятор
Сколько стоит. Аккумулятор для условного Соляриса стоит 7000 Р. В большинстве случаев его несложно заменить самостоятельно
⚙️ Помыть днище
Сколько стоит. Машину поднимают на подъемнике, обрабатывают специальной химией и моют. Цена — от 1500 Р
Цены примерные и действительны на момент публикации. Точная стоимость зависит от модели и комплектации машины
Статьи, которые помогут сэкономить на содержании автомобиля:
1. Как покупать новые запчасти и расходные материалы.
2. Мойки самообслуживания: как выбрать, как пользоваться.
3. Что купить, чтобы самостоятельно ухаживать за салоном авто.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.
1. Развал-схождение, а на самом деле Углы Установки Колес (УУК) - сами по себе от времени не сбиваются. Если машину тянет в сторону, руль стоит не ровно, жрет резину - подвеска неисправна и/или изношена, нужно сначала устранить причину нарушения УУК, а потом уже их выставлять. Большинство современных простых автомобилей вообще не предусматривают регулировку УУК кроме схождения на передней оси.
2. Если автомобиль с кондиционером, то нужно обязательно промыть МЕЖДУ радиаторов, ибо снаружи все может выглядеть абсолютно чистым, но проблема в "валенке" из пыли и пуха, образующимся между радиатором сис-мы охл-я двигателя и конденсатором кондиционера.
3. Если в поведении автомобиля все устраивает, ничего обновлять не нужно. Если в ПО ошибка, дилер устранит ее бесплатно по предписанию завода-изготовителя.
4. "Обслуживание" кондиционера, "перезаправка" - типичная кормушка сервиса в весенне-летний период. Сис-ма конд-я это холодильник. Вы дома холодильник перезаправляете? Обслуживаете? Не холодит - надо РЕМОНТИРОВАТЬ! Искать утечку, устранять.
5. Автомобиль тоже можно превентивно менять на новый раз в 3-5 лет...
6. Мойка днища - наверное, в Мск отмыть от реагентов можно попробовать, но тачка все равно сгниет ибо полгода ее снизу песочит лютая смесь. Мыть, сушить, антикорить качественно и агонию в московской соли можно продлить лет на 5-7.
Petr, для начала напомню, что это шорт, в каждую карточку влезает 4 коротких предложения, не больше. Про кондиционеры мы уже написали, там в карточке большая оранжевая кнопка. В остальные карточки добавим кнопки, как напишем статьи. Теперь по-порядку.
1. Развал-схождение для простых читателей это именно развал-схождение. Так называется услуга, про нее так спрашивают у мастеров на СТО, так гуглят и так далее. Поэтому из-за ограничений формата написали именно так. Более того — мы так напишем и в большой статье. И в ней конечно будет абзац, что на самом деле это углы установки колес.
Никто не будет делать развал на неисправной подвеске. В этом шорте речь идет об исправном автомобиле. Сам собой развал не сбивается, это так. Но он может сбиться после поездки по грунтовой дороге. Или по пути в какой-нибудь поселок вдали от идеальной федеральной трассы. Подвеска будет абсолютно исправна, но углы уйдут, и на каком-нибудь из колес за месяц-полтора съест резину.
2. Тут все правильно. Опять же в мастерской знают про этот валенок и обязательно там помоют. Нам в шорте нужно сказать, чтобы простой водитель приехал и попросил промыть радиаторы. По теме будет статья, там все распишем.
3. Новая прошивка может повлиять на расход, может увеличить ресурс агрегата и еще много что. Если прошивка есть — ее не грех залить, вряд ли будет плохо. В конце концов производитель обновляет ее не потому что это модно или весело, и не просто так тратит деньги на людей, которые это ПО разрабатывают.
4. Холодильник стоит на одном месте, на теплой кухне. Его компрессор и трубки не стоят ночью на улице и в мороз и в жару, его не заливает снаружи реагентами, его не трясет, все вокруг него не греется и не остывает по несколько раз в сутки. Радиатор за холодильником вряд ли пострадает после ДТП и вряд ли сгниет. Поэтому в систему к холодильнику не попадает воздух и вода. Обслужить кондиционер было до недавнего времени 2500—4000 ₽. Но если там все запустить, и дождаться, пока он сломается — там надо будет промывать систему, менять компрессор, радиатор и чего только не. Не знаю как будет сейчас, но раньше мало кто отдавал меньше 50К — причем речь о каком-нибудь Фокусе или Гольфе. Нажмите на оранжевую кнопку в конце карточки, мы там подробно все расписали.
5. Аккумулятор конечно можно и не менять — но это строго для тех, кому проще стоять в 6 утра на морозе и ловить кого-нибудь, кто прикурит. Аккумулятор за это время нормально так изнашивается, теряет емкость. Опять же они сейчас подорожали, и то что стоило 4000 ₽ теперь стоит 7000 ₽. Но на дистанции это гораздо выгоднее, чем пару-тройку раз попасть в ситуацию, когда машина из-за него не заведется. Тоже видимо нужно писать подробную статью.
6. Помимо железа, которе гниет, там полно всяких резинок и пыльников. Они прослужат дольше, если раз в год мыть днище. Статью про коррозию уже написали, кнопку тоже добавим.
Григорий, если у редактора сбивается развал от езды по грунтовке, то тут мои полномочия всё 🙈
Ваши карточки СЛИШКОМ поверхностны, и это ставит их ценность под сомнение.
Порой, критика неприятна, я в курсе. Но, надеюсь, поможет сделать автомобильную тематику ТЖ чуть интереснее.
Petr! Снова про развал:
— Не только у редактора
— Углы уйдут не за одну-две поездки, а за полтора-два года.
— Уйдут незначительно: руль набекрень не встанет, тянуть в бок не будет, просто на шиномонтаже скажут: уважаемый, вот эта покрышка стояла на переднем левом колесе, и она всё.
А может и не скажут, кто знает 🤷♂️.
Да, поверхностно, по каждой теме обязательно будет подробная статья, как в случае с кондиционерами. А это шорт, в каждой карточке 4 предложения. Этого недостаточно, чтобы раскрыть тему, поэтому внизу мы ставим оранжевые кнопки. Там подробно и со всех сторон.
Григорий, смотрите, у современных машин с передней подвеской типа МакФерсон регулируется только схождение колес с помощью рулевых наконечников. Регулировки развала и кастора отсутствуют как таковые.
Опыт говорит, что после пробега 100 т.км. регулировки схождения не сбиваются, даже после поездок по грунтовым дорогам и попадания в ямы, где вы не можете удерживать руль в одном положении, чтобы наносить какой-то вред наконечникам и энергия удара прямо деформировала детали рулевого управления.
Объясните, как может сбиваться схождение, если регулировка жестко контрится гайкой?
Руль, кстати, иногда может вставать немного криво при прямолинейном движении и машину может тянуть в сторону. НО, это как раз таки и говорит о неисправности наконечника (и не только его) и регулировкой схождения тут не помочь, о чем и говорит Petr Sazinov. Просто явный признак для замены наконечника - это его стук или люфт, но большинство едут на замену или диагностику только после появления стуков.
Upgrade, давайте вернемся к посылу в статье - "проверить". А не обязательно регулировать.
Мой опыт следующий - каждая машина после пары лет не показывала на стенде идеальных параметров. И после регулировки ехала чуть приятнее, пусть это и субъективнее стенда.
Константин, знаете, когда я был молодой и неопытный, я тоже любил заезжать вот так вот в автосервисы про проверки развала-схождения. И однажды один видимо очень опытный мастер накидал по 3-4 шайбы на каждую продольную растяжку, которая крепится к "крабу". В итоге кастор стал или вертикальным или может даже отрицательным, что авто стало подпрыгивать после проезда лежачих полицейских :)
В итоге потом все исправил в сервисе у нормального мастера.
Вывод простой: если система работает - не трожь :)
Техникой нужно пользоваться, понимая ее устройство. А иначе сервисы будут разводить на деньги и делать ненужную работу. Кстати, а у вас то вроде журнал про финансы, а сами рекомендуете платить за ненужные манипуляции.
Upgrade, это часть передней подвески Октавии А5. Это Макферсон, и развал с кастором на нем регулируется. Красным отмечено что крутить (там двигают подрамник вроде бы). Про сбитый развал я не придумал, потому что сам выкидывал покрышку, которую съело с внутренней стороны. На моей личной машине, в которой только Лемфердер напополам с оригиналом: перетряхивал год назад, и в начале февраля убеждался, что все в порядке. Если прям совсем интересно, могу поискать бумагу с параметрами до и после.
Григорий, расскажите, как здесь изменить развал в одинаковую сторону у обоих колес? И, тем более кастор.
А фраза "вроде бы" от человека, считающего возможным вещать со столь высокой трибуны, просто феерична.
Григорий, то есть развал сбился, а при этом и сам наконечник был исправный и шаровая в том числе? Или все же наконечник и шаровая имели люфт, но еще не стучали? И машину при этом никуда не тянуло? А часто проверяете давление в шинах, может быть причина банально была в этом?
Мне вот все равно непонятно, как может сбиваться схождение, если регулировка наконечника жестко контрится гайкой?
Понятно, что слишком много вопросов, но я на полном серьезе не понимаю как может прямо съесть покрышку изнутри (а это ведь явно не за 100 км пути), что это бы не ощущалось на руле?
Я сам замеряю остаток протектора каждой покрышки по каждой дорожке, свожу в эксель и смотрю разницу. Понятно, что внутренняя часть покрышки истирается чуть сильнее, чем внешняя, из-за отрицательного развала. Но при этом разница протектора колес по осям около 0,05 мм. И это с учетом того, что некоторый пробег был на неисправных наконечниках и шаровых.
Опять же, замечу немаловажную деталь, всегда слежу за давлением в шинах, как визуально, так и с помощью манометра и она обычно составляет не более 0,1 бар. Согласитесь, не многие автолюбители так заморачиваются. Да, я даже больше скажу, далеко не все специалисты стендов схода-развала проверяют давление и накачивают колеса при необходимости перед регулировкой...
Upgrade, подвеска в порядке, ничего менять не нужно. Может быть когда ее перетряхивали и выставляли углы, что-то недотянули, так тоже может быть. Но покрышку съело чуть ли не до корда. Развал был в мае 2020, покрышку лето выкинул в октябре 2021. К концу сезона 2020 все было в порядке. За что купил — за то и продаю. Фотку покрышки прилагаю.
Приехал в Кореану делать развал — и все было сбито и на передней и на задней оси, не смотря на то, что сзади болты даже успели закиснуть. Сейчас заканчивается сезон и на зиме все отлично, ничего не ест.
Григорий, может когда перетряхивали не так отрегулировали. Я же говорю не все автослесари одинаково грамотные.
Но все равно не понимаю как можно было столько ездить и не ощущать на руле, что машина едет и управляется немного не так...
Petr, да,это достаточно объективно,но есть такая вещь как год и поколение автомобиля,и некоторые ваши доводы не работают в относительно краткосрочной перспективе.На всё это очень сильно накладывает отпечаток подход автоконцернов к получению прибыли через производство и продажу автомобилей,сейчас во всём экономия и ввод понятия ресурсный автомобиль.Поэтому ухоженный пожилой(относительно) автомобиль может дать фору (особенно известной популярной марки)современному конструктору одноразовому запросто!Поменялась концепция в мире к производству,эксплуатации,сроку службы и ремонту различных технологичных продуктов,но очень часто это не на пользу потребителю.Много вещей которые очень спорные по своим преимуществам по сравнению с предыдущими конструкциями и технологиями,и которые если и дают какие выгоды,то очень не намного и ,главное,не надолго.Очень красноречивый пример это двухмассовый маховик,который с точки зрения конструкции полное дермо во всех смыслах,но ноу-хау.И таких примером очень много.Подход ко всему изменился и в худшую для потребителя сторону.Я застал полемику в своё время о ресурсном автомобиле,когда весь автомобиль мог служить от 300 до 500,а возможно,и больше тысяч километров без какого-то обслуживания,а потом в переработку.Что то не слышно таких речей вокруг,бизнес ничего личного.Вы не обращаете внимания,что определенный процент (который неуклонно растет)автолюбителей реанимирует относительно не старые модели автомобилей,которые ещё не были изуродованы современными инженерами -маркетологами и обладают огромным потенциалом во всех направлениях тюнинга,доводки и просто долговечности.Всех приучают быть потребителями и хавать их гавно одноразовое.Выбор за каждым свой.Удачи вам.
Petr, Все правильно , Петр.
Но в ТЖ свои косяки никогда не признают, накидают детских отмазок или, что им легче, забанят за "токсичное поведение".
Аккумулятор уж точно не стоит менять превентивно, никогда не знаешь, сколько он сможет прослужить. Лучше держать в машине крокодилы и прикурить если что, а там и до сервиса доехать.
Просто не вижу смысла выкидывать потенциально нормальный аккум. Например, на моей машине оригинальный аккумулятор прослужил честные 9 лет, если бы я следовал рекомендациям — уже бы 3 аккума выкинул за это время.
Илья, можно конечно и так. Машина может бегать по Краснодару, или по Архангельску, но ночевать в теплом паркинге, тогда ничего страшного. Вероятность, что двигатель не запустится очень небольшая.
Но в СПб зимой уже не стоит. Вот личный опыт:
— Рено Меган 2005 года, машине было 6 лет, аккумулятор оригинал. Если температура ниже -25, он помирал, так было три раза.
— Гольф 2010 года был продан в 2014, ни разу никаких проблем ни в какие морозы.
— Мерседес w204 2008 года помирал в 2014-2015 годах. Тут все осложнялось тем, что когда аккумулятор садится, в мозгах прописывается немало ошибок. Плюс аккумулятор там стоял мощный, и от какого-нибудь Гетца или Семерки прикуриться было сложно.
— Вольво 2017 года. Никаких вопросов в любые морозы.
— Шкода 2011 года с тяжелой судьбой, два раза высадилась просто средь бела дня. Смотрю — а там вместо приличного аккумулятора самый дешевый, русский, оранжевый, еще и меньшей мощности. Поменял на Варту и снова никаких проблем в любой мороз.
В общем кому как проще, у всех есть выбор. Можно возить провода и просить чтоб прикурили, а можно менять аккумулятор.
Григорий, а такой совет, как заряжать АКБ, вообще не рассматривается?
Upgrade, это можно. Но нужно будет выкрутить его из машины, отнести домой и уехать по делам на такси или общественном транспорте. Это если все происходит около дома и там есть зарядка. А если машина встанет в лесу, у какой-нибудь базы отдыха? Аккумулятор по-прежнему будет старый, емкость низкая.
Григорий, если заряжать его хотя бы 1-2 раза в год даже на автоматическом ЗУ, то емкость кардинально не снизится.
С учетом новых цен на АКБ теперь скорее всего многие освоят методики заряда :)
Upgrade, интересная мысль, выглядит логично. Для новой машины или нового аккумулятора, за которым следишь и все делаешь сам.
На машине с пробегом, у которой хозяин уже третий-пятый наверное не будет работать.
Григорий, если старый АКБ с пробками, то вообще нет никаких проблем с его обслуживанием. Ареометр + дистиллированная вода + ЗУ (в идеале еще мультиметр и тестер АКБ типа Конвей), в интернете полно информации по методикам заряда и восстановления АКБ. Есть тематические форумы.
Все-таки мне кажется не стоит рекомендовать просто менять АКБ раз в 3-5 лет, а сделать отдельный материал по зарядке аккумуляторов.
Upgrade, ареометр и обслуживание — это точно не для простых автолюбителей. Когда служил, у меня в отделении были ребята, которые отвечали за обслуживание аккумуляторов. Вся одежда была в дырах от кислоты. Потом все эти нагрузочные вилки, ареометры и склянки нужно покупать. И дома вряд ли этим можно заниматься: в части для этого было специальное помещение, в котором все было обложено кафелем. Опять же из-за кислоты.
Григорий, пачку соды еще надо иметь :)
Вы же наверное видели сколько теперь стоит АКБ, который недавно только продавался за 4-5 тысяч рублей. Вот когда рост его цены достигнет 2-3-4 кратного размера, то тогда автолюбители с радостью начнут изучать азы зарядного мастерства :)
Upgrade, тут не спорю
Еще можно воздух в шинах заменить
Кажется, постоянно забывают про хм.. золотник/нипель (не уверен точно как называется клапан, через который накачиваются колёса).
По крайней мере сам пару раз попадал именно в такую ситуацию -- выход из строя именно этой мелочи примерно на 4-5 году. Раз хотя бы в 2-3 года стоит поменять при ближайшем шиномонтаже, стоит копейки .
Alexander, обычно если переобуваюсь на шиномонтаже, то вместе с балансировкой сразу меняют. Или хотя бы предлагают, объясняя, что лучше это сделать
Почему нет совета - заменить машину? Что за совет - просто так менять аккумулятор раз в 3 года? У меня заводской на машине больше 10 лет отработал.
/
Недавно менял масло и фильтры, работа стоила 500 рублей, в ходе замены мастер предлагал менять всё подряд, причем он просто задавал вопросы не глядя: Грм меняли? Ааа меняли да... Антифриз надо залить, зальем? Ааа.. у вас есть. Ступичные меняли? ааа... Ну сзади вижу все поменяли, все новое... Колодки, диски? Ааа, летом...
и так далее.
Потом наконец то нашел что надо поменять подушку двигателя и успокоился
What, зависит от многих факторов. Недавно продал машину, 2017года. Доп.оборудования не было вообще, обычная городская эксплуатация. Старт-стоп почти не использовал, может раз 10. В итоге новый хозяин при возрасте авто около 4х лет вынужденно поменял оригинальный аккумулятор. Зарядка не помогала. И таких случаев не мало...
Ресурс аккумуляторов на машинах с предпусковыми подогревателями или спутниковыми системами охраны может быть еще меньше.
Мера может показаться избыточной с актуальными ценами на АКБ, но до подорожания заплатить 5-8 тысяч за свою уверенность в запуске мотора не выглядело чрезмерной тратой.
Константин, зарядка не помогала, потому что восстановление АКБ это целая наука. Намного проще было регулярно заряжать АКБ на ЗУ и держать его в тонусе. АКБ не заряжается на 100% от генератора, и особенно при коротких поездках по городу.
Если интересно, почитайте про методы зарядки кальциевых, EFB, AGM аккумуляторов. Про ЗУ Бережок V1.
Upgrade, вопрос изучен. Но заниматься этим на повседневной машине не буду, просто лень :)
Константин, вопрос лишь в том, что у вас вроде журнал о грамотном обращении с финансами, а вы предлагаете просто менять АКБ раз в несколько лет, вместо того, чтобы советовать периодически его заряжать :)
Понятно, что целую статью на эту тему не осилите, НО рекомендацию по зарядке же можно добавить в одну из шести карточек - ведь это как раз обслуживание.
Константин, лучше новое купить, чем старое чинить 😜
Обычный советский ком...