Авто
37K

Как обслужить автомобильный кондиционер

Чтобы не сломался и не подвел в жару

29
Как обслужить автомобильный кондиционер
Аватар автора

Григорий Голованов

не может без кондиционера в машине

Страница автора

В июне и июле даже в средней полосе России может стоять жаркая погода, а датчик температуры автомобиля — показывать до +38 °С.

Возможно, он врет, но не сильно: видимо, дело в нагретом капоте, под которым действительно немного теплее. От жары в машине может спасти только кондиционер. В этой статье мы разберемся, как он работает и что делать, чтобы не ломался.

Как работает автомобильный кондиционер

Кондиционер автомобиля — это одна большая герметичная трубка, которая начинается и заканчивается в компрессоре. По замкнутой системе перемещается смесь хладагента и компрессорного масла. Фреон периодически превращается то в пар, то в жидкость в зависимости от того, в какой части системы он находится, а в процессе отдает и поглощает тепло.

Вот что происходит, когда кто-то нажимает на кнопку A/C или запускает климат-контроль.

Компрессор всасывает парообразный фреон, который под низким давлением поступает от испарителя, сжимает хладагент и выдает его в виде горячего пара. Источник: NRF
Конденсор, он же радиатор кондиционера, принимает парообразный фреон. Хладагент проходит через весь радиатор, отдает тепло и конденсируется — превращается в жидкость. Конденсор находится сразу за передним бампером рядом с радиатором системы охлаждения двигателя. Источник: NRF
Фильтр-осушитель принимает очень теплый жидкий фреон и очищает его от воды, пыли и мелких частиц, которые могут появиться внутри контура в процессе работы кондиционера. Источник: NRF
Расширительный клапан принимает очень теплый жидкий хладагент. Здесь давление падает и жидкость охлаждается. Источник: NRF
Испаритель принимает охлажденный жидкий хладагент, который поглощает тепло из окружающей среды и постепенно превращается в пар. В процессе испаритель сильно охлаждается. Находится сразу за торпедо, то есть на стороне салона. Источник: NRF

Вентилятор салона пропускает воздух через салонный фильтр, потом через холодный испаритель, воздух в салоне становится прохладным и сухим.

Холодная поверхность испарителя задерживает влагу, поэтому если стекла запотели, при исправном кондиционере они очень быстро станут прозрачными.

Классические неисправности автомобильного кондиционера и что с ними делать

Кондиционер вроде бы работает, но в салоне все равно жарко. Так бывает, когда кондиционер долго не обслуживали. Система состоит из компонентов, о которых мы написали выше, и алюминиевых трубок: все соединено в единую замкнутую систему, а в местах соединения — резиновые прокладки. Пока все это относительно новое, фреон почти не уходит, в систему почти не попадает воздух. Существенные для температуры в салоне утечки происходят на шестой-седьмой год эксплуатации автомобиля. Примерно в это время стоит впервые заехать к специалисту и обслужить кондиционер. Дальше эту процедуру важно повторять раз в два года.

Кондиционер выключается спустя несколько секунд после включения: лампочка около кнопки A/C загорается и быстро гаснет, в салоне жарко. Так бывает, когда по каким-то причинам компрессор не запускается.

Первым делом стоит заехать к специалисту и обслужить кондиционер. В системе могут найти утечки хладагента через поврежденный конденсор или ненадежное соединение трубки и какого-нибудь из компонентов системы. Конденсор меняют, соединение восстанавливают и делают герметичным, систему кондиционирования обязательно промывают и заправляют заново.

Если утечек нет, но проблема осталась, нужно ехать к автодиагносту, который специализируется на автомобилях конкретной марки или концерна — у него точно есть специальное программное обеспечение и оборудование. Вполне возможно, дело в датчике давления хладагента, который прикручивают к радиатору. И чтобы все заработало, достаточно откачать все из системы, заменить датчик и заправить кондиционер заново.

Универсальный сканер ошибок редко находит ошибки по датчикам системы охлаждения. Потом слесари разбирают полмашины, ничего не находят, а платить за это все равно придется.

Работа кондиционера сопровождается странным шумом из-под капота. К сожалению, компрессор может износиться. Можно отремонтировать старый, поставить новый или купить б/у. В любом случае перед установкой отремонтированного или нового компрессора систему очень важно хорошо промыть. Без этого новый компрессор может сломаться.

Когда кондиционер работает, в салоне пахнет гнилыми тряпками. Скорее всего, дело в испарителе — небольшом радиаторе, который расположен сразу за торпедо. Во время работы он почти всегда покрыт конденсатом — влагой из салона. Если в машине слишком старый и грязный салонный фильтр, грязь оседает на испарителе — буквально прилипает к его поверхности. Через какое-то время все это начинает гнить и неприятно пахнуть.

Чтобы этого не произошло, важно менять салонный фильтр раз в год или раз в 20 000 км — в зависимости от того, что наступит раньше. Если запах уже есть, придется обратиться к специалисту, который почистит испаритель специальной химией и уже после этого заменит салонный фильтр.

Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock
Грязный испаритель. Источник: Smit Photos / Shutterstock

Также система может перестать быть герметичной — тогда весь хладагент очень быстро уйдет из контура кондиционера. Так бывает, когда в конденсор попадает камень и пробивает в нем дыру. Особенно сильно страдают дешевые тайваньские или китайские радиаторы.

Также это нормально для возрастных машин старше 12 лет: уплотнительные резинки дубеют и начинают пропускать хладагент наружу. Внутрь системы в этот момент попадает воздух и водяной пар.

Промывка системы — очень важная, но дорогая процедура. В 2021 году за такую работу просят 13 000—17 000 ₽ в зависимости от модели автомобиля. Если этого не сделать, грязное компрессорное масло, металлическая стружка и продукты разрушения старых компонентов кондиционера могут засорить конденсор, фильтр-осушитель или стать причиной поломки компрессора. Систему промывают при замене трубок, конденсора и даже уплотнительных резинок.

Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock
Поврежденный конденсор. Источник: lusia599 / Shutterstock

Как обслуживают автомобильные кондиционеры

Мы не рекомендуем выполнять какие-то работы самостоятельно. В лучшем случае вы потратите время и деньги, в худшем — серьезно навредите кондиционеру.

Пока работает компрессор, по замкнутому контуру циркулирует смесь хладагента и компрессорного масла, но не все так просто.

В системе не должно быть воздуха. Он попадает в контур, когда резиновые уплотнительные кольца в местах соединения компонентов системы начинают пропускать хладагент наружу. В воздухе есть какое-то количество воды, которая обязательно свяжется компрессорным маслом, — и компрессор и уплотнительные резинки будут хуже смазываться.

Нужен правильный хладагент. Обычно это фреон R 134A. В автомобилях не старше пяти лет может быть фреон R 1234yf.

Необходимо правильное компрессорное масло. Для большинства автомобилей это PAG 46, но еще есть PAG 100 и PAG 150. Число в маркировке — это вязкость. Важно смотреть рекомендации производителя автомобиля и заливать то, что требуется по инструкции. В кондиционерах гибридных автомобилей вроде Тойоты Приус или Шевроле Вольт применяют принципиально другое масло — POE. Если заправить такую систему маслом PAG, компрессор очень быстро выйдет из строя: эти масла ни в коем случае нельзя смешивать.

Испаритель и конденсор должны быть чистыми и хорошо продуваться.

Обслуживание проходит в несколько этапов:

  1. Из системы откачивают хладагент.
  2. Проверяют систему на герметичность с помощью вакуумного насоса.
  3. Если система негерметична, меняют неисправные компоненты и уплотнительные резинки.
  4. Герметичную систему заполняют фреоном, а также добавляют компрессорное масло и флуоресцентную краску — ту, что светится под ультрафиолетовыми лучами. Ее добавляют для того, чтобы было проще находить утечки.

Запомним требования и этапы и поговорим про инструмент.

Какое оборудование для заправки кондиционера лучше

Автоматическая станция — лучший и самый выгодный вариант. Такая способна забрать из системы фреон и часть масла. Фреон очищается и попадает в специальный резервуар, для того чтобы потом при заправке попасть обратно в систему. Отсюда первый плюс: вам не придется платить за полный объем заправки — только за часть, которой не хватало.

Часть компрессорного масла попадает в отстойник, но потом никуда не идет: вместо него при заправке система автоматически добавит ровно столько свежего масла, сколько убрала из системы старого. Частичная замена масла — очень важный этап: оно гигроскопично, то есть хорошо впитывает влагу, а еще в нем скапливается грязь. И влаги, и грязи в системе должно быть как можно меньше.

Станция работает исключительно с контуром кондиционера: не нужно запускать двигатель и включать кондиционер. Можно диагностировать систему на неисправной машине.

В универсальных мастерских заправят китайский фреон и неплохое, но точно усредненное в плане вязкости масло PAG 100. В системе после вакуумизации все равно немало оригинального масла другой вязкости, оно смешивается с универсальным и получается что-то, что хоть и не сильно, но вредит компрессору.

Я стараюсь обслуживать кондиционер у официального дилера: здесь я уверен, что в систему зальют оригинальный фреон и оригинальное масло. Для моей машины это PAG 46. Более того, заправка может обойтись дешевле: некоторые дилеры дают скидку. Например, если машина старше пяти лет.

Очевидный минус для многих: с такими станциями никто не выезжает, они всегда стоят на стационарных СТО.

Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать
Обслуживание кондиционера на одной из дилерских станций «Шкода». Машину и подкапотное пространство помыли, надели специальный фартук, чтобы ничего не поцарапать
Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару
Чек, который напечатала автоматическая станция. Откачали 330 г фреона и 4 мл масла. 15 минут вакуумировали систему, все в порядке. Добавили в систему 9 мл свежего масла PAG 46 и 525 г фреона. Станция работала 35 минут. Второй год холодит отлично даже в жуткую жару

«Комплект для заправки кондиционеров»: манометрический коллектор, компрессор для вакуумизации, масляный инжектор, весы и шланги с быстросъемными муфтами и вентилями. Так тоже можно, но такой набор сильно проигрывает автоматической станции:

  1. Фреон при такой заправке приходится стравливать. Оригинальный фреон, которого в условной шестилетней машине как минимум больше половины нужного объема, улетит в атмосферу.
  2. Масло нельзя откачать: оно может только вылететь в процессе стравливания фреона. Сколько вылетит — неизвестно. Если стравливать осторожно и терпеливо, оно останется в системе. Грязное и напитавшееся водой.
  3. Китайский фреон в лучшем случае заправят по весу: поставят баллон на весы и проследят, чтобы в систему попало примерно столько, сколько нужно. В худшем будут ориентироваться на давление, но это грубое нарушение технологии заправки.
  4. Масло будут заправлять на глаз, и это совершенно точно будет что-то универсальное. Сколько вылетело и сколько на самом деле нужно заправить, никто не знает.

Хорошо, что систему по-прежнему вакуумируют. Судя по количеству предложений на «Авито», в «2ГИС» и выдаче Яндекса, так заправляют кондиционер большинство владельцев автомобилей Санкт-Петербурга. Ребята на той стороне готовы выехать в течение часа, какого-то адреса и мастерской у большинства из них никогда не было.

Такая технология оправданна для спецтехники: не нужно бросать объект, человек приезжает и делает все на месте за 40 минут. Легковую машину все-таки лучше так не заправлять. Если это уже случилось, поищите мастерскую с автоматической станцией. Это поможет отодвинуть срок серьезной поломки кондиционера.

Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»
Комплект для заправки кондиционеров. Источник: «Озон»

Набор для самостоятельной заправки кондиционера — самый опасный и ненадежный вариант. В интернете продают наборы из баллона и специального шланга с манометром. Необходимо подключить все это к системе, включить кондиционер и подождать, пока стрелка манометра покажет нужное давление: обычно это 280—290 кПа.

При такой заправке система не вакуумируется, в ней остается воздух и водяной пар. Компрессору приходится сжимать воздух так же, как и фреон, срок службы компрессора сокращается. Если воздуха много, кондиционер включается и работает, но температура в салоне падает незначительно.

В систему при такой заправке нельзя добавить компрессорное масло. Если его будет недостаточно, компрессор очень быстро выйдет из строя. Всем, кто недавно пользовался таким набором, рекомендуем обратиться к специалисту и перезаправить кондиционер с соблюдением технологии.

Баллон с фреоном и шланг с манометром
Баллон с фреоном и шланг с манометром

Запомнить

  1. Не стоит трогать кондиционер в машине младше шести лет, если на то нет явных причин. Потом систему есть смысл обслуживать раз в два года.
  2. Не пытайтесь обслужить кондиционер самостоятельно.
  3. Самый лучший способ заправить кондиционер — доехать до дилера. В крайнем случае — до стационарной мастерской, в которой есть автоматическая станция обслуживания автомобильных кондиционеров. Только так в системе будет ровно столько масла и хладагента, сколько нужно.
  4. Лучший способ сэкономить на заправке кондиционера — найти дилера, который делает скидку на обслуживание негарантийных автомобилей.

Григорий ГоловановЗаправляли кондиционер в машине? Какие были сложности?
  • ТраблшутерДилер заправил бесплатно по акции при прохождении очередного ТО. В Новосибирске вообще стоят вдоль дороги заправщики с баллонами и заправляют желающих на месте 🤦‍♂️0
  • Konstantin SergeevichЧелябинск. Заправляю каждую весну. Фреон уходит стабильно. Авто 11 лет. Искал кто может починить. Не нашел. Ни бывшие официалы ни простые мастерские. Всем влом искать утечку. А заправить это пожалуйста. Хоть на дороге, хоть в салоне.4
  • Sergey BeliyYarSkoda Octavia 2015. В прошлом году заправил у "мобильщика" - хватало на сезон, этой весной опять перестал холодить. В этот раз заправил на станции (но не у оф.дилера) неделю назад - посмотрим, насколько хватит. Процедура на станции заняла минут 20-25, а на мобильной установке минут 5-8.0
  • Дмитрий КузьминГорячий пар после компрессора? Уже после этой фразы остальное можно не читать. Безграмотная заказуха от дилера. Главная причина поломки автокондея - отгнившие алюминиевые трубки. Чуть реже - разваливается муфта включения компрессора. Система герметична и дозаправки не требует даже на 20-ти летних авто. Не надо чинить кондей у дилера, денег потратите кучу, а результата может и не быть. На некоторых авто чтобы заменить трассу кондиционера приходится разбирать полмашины. У дилера это ремонт на несколько сотен тысяч. Профи могут запаять трубку без съёма. Например Автоклимат-восток. У них даже установка газодинамического напыления Димет есть. Большая, и что главное - специализированная контора по ремонту автокондеев.4
  • Boris Rudnev6
  • GeorgiusKonstantin, попробуйте залить фреон с цветным маркером. Будет видно, где утечка5
  • АптечкоОднажды летом кондей не запустился. Стало быть, пустая система. Как правило, в современных авто есть контроль давления, чтобы не запускать компрессор насухую. При этом фреон с маслом от производителя не содержит краски, которая светится в УФ. Поэтому пришлось потратить одну заправку, чтобы увидеть течь (2200р). У меня есть свой УФ-фонарик, течь нашел - потрескавшаяся резиновая трубка высокого давления. Фреон потихоньку уходит, но пока кондей работает - когда выйдет весь, заменю трубку и заправлю снова. Вряд ли мне сделают большую скидку из-за наличия остаточков.1
  • Роман ОлеговичДмитрий, согласен, ремонтировал кондиционер на 20-летней тачке, купленной со словами "только заправить". Потратил 600₽ на ремонт шланга высокого давления, который неправильно стоял и банально протёрся о ремень. Оригинальный такой шланг стоил 18 000₽, сейчас даже страшно представить. В России хороший сервис это никогда не официально. Потом ещё разок запаяли участок трассы, где очень медленно (больше недели) уходил фреон, обнаружил пальцем, металл там как фольга тонкий стал.2
  • АптечкоSergey, так и есть, нормальная процедура заправки занимает 25-40 минут. Откачка, опрессовка воздухом и т.п. Главное, все происходит автоматически, мастер в это время курит и посматривает на дисплей время от времени. Можно и самому купить такую шайтан-машину, но она окупается только оптом )1
  • Boris Rudnev1
  • Андрей ЯсеновскийАвто 12 лет, я один хозяин кондиционер работает отлично, ни разу не заправлял, ни разу не промывал, запаха нет. Машина с климатом, кондиционер никогда не выключаю ни летом, ни зимой.0
  • Григорий Голованов>Горячий пар Все правильно, грамотнее было бы написать газ. Главное что после компрессора фреон газообразный и горячий. Читать все-таки стоит, там как раз про то, как не стать клиентом спецконторы по ремонту кондиционеров. Она может быть сколь угодно классная, но ее клиенты — как раз те, кто не обслуживает кондиционер или делает это с нарушением технологии. >Заказуха Мы много раз ругали дилеров, и много раз поругаем еще. Здесь про автомат и соблюдение технологии, про обслуживание. Это процедура, которую дилеры объективно делают лучше, чем в каком-нибудь сетевом сервисе или суперконторе по обслуживанию кондиционеров. >Главная причина — трубки Нет. На машинах 2013—2016 годов трубки и резинки в идеале, а компрессор может не холодить. Такую систему подключают к автомату и не находят там 200—300 г фреона. Система герметична первые 6 лет, а что с ней дальше я подробно расписал в статье. >Не надо чинить кондей у дилера Тут вы абсолютно правы, чинить кондей у дилера действительно не надо. У дилера его надо обслуживать. Там дорогой автомат, который сделает все правильно, даже если к нему подойдет неопытный стажер. Самое главное — в системе правильный фреон и правильное масло. И того и другого в системе ровно столько, сколько нужно. Только так можно продлить жизнь компрессору, поддерживать работоспособность системы и как можно позже стать клиентом чудо конторы с чудо оборудованием, которое может делать газодинамическое напыление. >Запаять трубку без съема Ее не паяют, ее варят аргоном. Температура в месте контакта 4000—6000°С: компрессорное масло будет гореть, а резинки поплавятся — системе после этого точно не жить. Надеюсь, это не специалисты такие, а всего лишь оговорка.3
  • Григорий ГоловановРоман, смотрите. Вы вряд ли могли потратить на ремонт кондиционера 600 ₽. Систему после восстановления шланга нужно как минимум вакуумировать и дозаправить — а при полностью пустой системе это вряд ли меньше 2500 ₽. По-хорошему ее необходимо промыть и добавить нового компрессорного масла. Там когда весь фреон ушел, это масло должно было связаться с водой, и это в лучшем случае. За такую процедуру никак не могли взять меньше 13 000 ₽ в 2020 году и позже. + повторю мысль, которую озвучивал выше. Дилер — это про обслуживание кондиционера, а не про его ремонт. Они ничего не ремонтируют — в лучшем случае позовут сторонних специалистов и к их гонорару добавят свой сверху.1
  • Григорий ГоловановЕдинственный критерий, на который в вашем случае нужно обращать внимание — это как быстро уходит хладагент, и уходит ли вообще. Если там 100 г за два года, то все в норме и пусть там хоть вообще все трубки запотеют. Кондиционер холодит, а значит исправен. Вы вправе поменять дилера, на гарантии это никак не скажется. Уж больно абсурдная легенда про запотевшие трубки.1
  • Григорий ГоловановПро мобильщиков все так, как у большинства :) Хорошо хоть компрессор не сломался. Кстати 5-8 минут на мобильной установке — слишком мало. Значит либо систему не вакуумировали, либо слишком быстро стравливали старый фреон — и то и другое очень плохо.0
  • Дмитрий КузьминГригорий, Вообще то он сжижается после компрессора. И да, он горячий, поступает в конденсор (радиатор спереди) Потом после охлаждения подаётся на тонкое отверстие перед испарителем (который в салоне). И именно за счёт дросселирования (резкого расширения и испарения) и происходит охлаждение испарителя. Да, там кстати ещё осушитель есть в обязательном порядке. Такой цилиндр прямо на конденсоре. В него засыпан селикагель, который поглощает влагу. Если долго ездить со "спущенной" системой - этот элемент тоже меняется. У дилера выстроена система, из которой специалисты вымываются - никто не будет работать за такую смешную зарплату. Все спецы давно по гаражам опять расползлись. Про обслуживание кондиционера - бред! Вы холодильник домашний тоже обслуживаете? Это абсолютно герметичная система, не требующая никакого обслуживания, кроме поддержания в чистоте обеих радиаторов. А то есть индивиды, считающие, что фреон надо менять/доливать как моторное масло. Автоматические станции у дилера - очередной развод для лохов. И одна из причин, почему там больше нет специалистов. Трубки трассы именно ПАЯЮТ, есть специальные припои для алюминия и горелка на MAP-газе. Причём самый шик - без демонтажа трассы (естественно на спущенной и промытой системе, со снятыми уплотнениями). Аргоном такие вещи не варят - там фольга, прожгёшь её на раз. Есть ещё аппарат Димет, газодинамическое напыление алюминиевого порошка. Им можно даже радиатор покоцанный починить. Причём локальный нагрев не выше 150 градусов - для самых геморройных мест рядом с уплотнениями. Я всё это видел своими глазами, это единственные спецы, которые вернули жизнь моему кондею. До этого был и у дилеров, и у других "спецов". Которые даже внятно на теоретические вопросы не могут ответить. Из серии "а вот это что за деталь?" Т.е. понимания принципов у многих отсутствует напрочь.2
  • Boris Rudnev0
  • Григорий ГоловановДмитрий, Дмитрий, в компрессор приходит газообразный фреон под низким давлением, а выходит также газообразный фреон, но под высоким давлением и горячий. И в жидкость он превращается в конденсоре — устройстве, которое называется так потому, что там густой горячий газ конденсирует. Тут предлагаю закончить. – Там еще осушитель в обязательном порядке Да, третья картинка, и мы ее даже подписали. – У дилера выстроена система Ужас, там сейчас новую машину толком не купить. Там нельзя менять компрессор, нельзя менять трубки — нет специалистов штатных, одни слесари по ТО и ремонту ходовой. Но я и в тексте и в предыдущем комментарии написал: там выгодно и правильно обслуживать кондиционер. Там дорогой автомат, которым может пользоваться кто угодно без каких-то шансов накосячить и самое главное — правильное компрессорное масло, а не PAG100. – Про обслуживание кондиционера - бред! Не-а, не бред. Писать во второй раз про кондеи в машинах 2013 года не буду. Включает владелец восьмилетней машины кондиционер, а он не холодит. Утечек явных нет, коррозии на трубках тоже. «Ладно, поеду дальше потеть, система то как у холодильника, вечная». – Трубки и аппарат Все это волшебно и может быть даже имеет смысл на некромобилях из 90-х за 150 тысяч рублей. Но какой смысл паять трубки на неразобранной системе — непонятно, резинки то задубели и хладагент будет уходить, их все равно менять. Все, кто на моей памяти с таким сталкивался — перебирали систему, меняли проблемные трубки на новые вместе с резинками. Машина 2008 года может легко стоить полтора миллиона, а значит целесообразнее купить новые трубки, поменять все резинки и ничего не паять и не напылять. Трубка прохудилась из-за коррозии. А паять ее — значит дожидаться, пока она через полгода прохудится в другом месте.2
  • Григорий ГоловановBoris, в системе нет датчиков, которые бы показывали количество хладагента в граммах. Посмотреть можно по результатам диагностики на автомате. По иллюстрации с чеком видно: в моем случае в системе не хватало 205 г Обслужите систему и посмотрите, какая цифра будет у вас. Если из системы ушло 50 г, то в следующий раз процедуру будет иметь смысл проходить через три года и скорее всего это будет делать уже следующий владелец машины.2
  • АптечкоГеоргий, сейчас все заправляют с маркерами. За 11 лет мог бы уже сам залезть, да посветить УФ-фонариком.1
  • Александр ВахрушевВопрос такой: при каких условиях можно удалить : воздух и влагу(воду) из системы кондиционирования. Жду ответа с параметрами.0
  • Григорий ГоловановАлександр, воздух и влага остаются, когда систему вакуумируют 5—10 минут: так делают в самый разгар сезона, в лютую жару, когда все вспоминают про кондиционер. Больше клиентов — больше денег. Чтобы все получилось, это нужно делать 25—30 мин. Поэтому я стараюсь записываться на обслуживание в конце апреля—начале мая и заранее спрашиваю, сколько будут держать вакуум.0
  • Андрей ПетерсонНет. Он просто перестал функционировать (Вольво ХС-70). На СТО объявили, что вышел из строя привод компрессора. На всякий случай (машине 7 лет, пробег 130.000 км), заказал новый компрессор в сборе, который просто заменят на СТО. Нашёл мастерскую, где обещают восстановить привод. Это просто накладки "феродо", как в КПП "Запорожца 965", моей первой машины (1966-1984 гг.), которая прослужила 18 лет и я её разбирал-собирал как автомат "Калашников" и продал со слезами на глазах, т.к. надолго уезжал на работу за границу. С уважением, Андрей.0
  • Иван ИвановГригорий, со всем уважением, Вы о сварке в аргоне, как и о системах кондиционирования автомобилей имеете очень смутное представление, зато на Вас оказывает магическое влияние автоматический сундук на СТО за 200-300тр, который, к слову, не имеет ни малейшего представления о том, сколько масла в системе, какое оно и сколько его нужно добавить и газоанализатора в этом автомате тоже нет, чтобы загорелась зеленая лампочка и оператор был уверен, что в системе чистый тетрафторэтан, а не продукты распада и примесей, которого вроде и нужное количество, но "холодит" плохо. И еще любимое слово "промыть" систему. Чем и как интересовались? Для этого нужно закольцевать систему, убрав временно из нее терморегулирующий вентиль, который будет препятствием для всего промывания и запустить в циркуляцию литров 15 специальной жидкости со стоимостью ее в сумме примерно 20тр, а потом сушить ее пол часа продувая инертным газом, большого баллона на 40л +- хватит. Такие работы выполняют сервисные станции, которых с десяток наберется по всей стране, и по записи на пол-года вперед, так что можете не узнавать время вакуумирования, бесполезная информация среди десятков других аспектов.1
  • Елена КачановскаяЗдравствуйте! Мне недавно меняли заклинившийся компрессор, т.к. перегорела муфта из-за неисправности подшипника. Я решила, чтоб заменили полностью весь компрессор а не его детали. Мне заменили на СТО, и сказали, что летом, а это через 4 месяца, надо будет заправить кондиционер фреоном, т.к. стравливали всю систему. Я тут прочла и у меня вопрос: а не должны ли на СТО сразу после замены и заправить кондиционер, а не через 4 месяца? И можно ли ездить оставшуюся зиму и весну с незаправленным кондиционером?0
  • Григорий ГоловановЕлена, компрессор поменяли на новый или бу? СТО была профильная, по кондиционерам или обычная, на которой нет заправочной станции?0
  • ПавелАптечко, опрессовка делается азотом1