Мнение: штрафы на работе не нужны
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Мой трудовой стаж начался лет в 14—15 с раздачи листовок, с тех пор я успела и на линии кондитерского завода постоять по 14 часов в день, и побыть большим начальником.
Так что могу порассуждать с обеих колоколен. Все эти годы я жила и работала с мыслью «нормально делай — нормально будет». В первом случае, с заводом, пахала как сивый мерин, потому что согласилась на работу — будь добра работать как надо.
Во втором случае, будучи начальником, продолжала пахать — и того же требовала от подчиненных. Штрафы и выговоры никогда не практиковала, хотя у меня де-факто был карт-бланш на любые воспитательные меры. Если видела, что человек не справляется, общалась, пыталась понять, в чем причина. Если недостаток знаний — мы над этим работали. Если лень — прощались.
Я начинала с низких должностей и видела, какая эффективность у этих штрафов: народ злится, но чаще всего не исправляется. И в чем проблема низкой продуктивности в работе.
Человек либо хочет работать, либо нет. Если хочет, но что-то не получается, либо он сам говорит, либо начальник замечает и выясняет. И эта проблема решается — курсами, тренингами, практикой. Если работник просто кладет болт на обязанности, штрафы не помогут.
Раз получив удар по кошельку, он с высокой долей вероятности продолжит делать то же самое, только начнет лучше шифроваться.
Есть такой тип сотрудников, талантливые раздолбаи, с ними это работает — как разовая мера штраф может быть действенным рычагом. Но они редкое исключение на фоне тех, кто либо откровенно ничего не делает, либо изображает бурную деятельность вместо нормальной работы.
Единственная рабочая система мотивации — справедливая оплата честного труда. Хорошо поработал — хорошо получил, ковырял в носу — держи ветку.
Понимание проблем изнутри и их причин помогло мне в итоге собрать реально работающую команду, а остальных отсеять.