Как уменьшить штраф при отказе от тура, если договор мы не подписывали?

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

27 февраля забронировали через турагента тур в Шри-Ланку на 20.04.24, внесли предоплату, перечислив деньги на карту девушки-турагента, услугами которой я пользовалась в 22 и 23 годах.

Договор был обещан быть отправленным мне на электронную почту, но этого не произошло. Я не переживала, так как сотрудничаю с этим турагентом не первый год. 01.03.24 я уже сильно болела пневмонией. Разговоры по возможной отмене тура велись по телефону не один раз, на диктофон не записывала, и все-таки 28.03.24 — за 22 суток до начала поездки, по моей просьбе турагент направляет запрос на аннуляцию тура.

Затем она озвучивает штраф — 43 000 ₽. Практически вся наша предоплата. Ситуация на 19 апреля — я продолжаю находиться на амбулаторном лечении в больнице, предоставила турагенту заключение врачебной комиссии. Турагент просит приехать и составить заявление на минимизацию штрафа, которое она отправит туроператору.

Вопрос: мой муж настаивает на том, что если расходы, которые нам предъявят, будут более 7 000 ₽ — путевки на наши даты у этого туроператора все распроданы, места на чартер все закрыты, то он подаст в суд на основании перечисления денег частному лицу по неопытности, по ошибке.

Договора нет, подписей нет, приходного ордера нет, мало того мы были не в курсе о размерах штрафных санкций, да еще на таком раннем периоде аннуляции тура. Могу ли я, если на крайний случай мы держим в голове жесткий сценарий развития спора, написать заявление на минимизацию штрафа? Не будет ли это согласием «по умолчанию», что с договором мы ознакомлены?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Насколько я понимаю природу договора оказания услуг, заказчик в любое время может отказаться как до начала оказания услуг, так и в процессе, оплатив исполнителю фактически понесенные расходы. При этом если под штрафом понимается невозмещаемые расходы на бронирование тура, то это уже задача исполнителя - доказать, что эти расходы: а) понесены б) он невозмещаемые. На практике это сделать очень сложно, если не невозможно в принципе. Учитывая, что между сторонами никакие договоры в письменной форме не заключались, размеры штрафов как и иные существенные условия не оговаривались, перечисленные суммы в приницпе могут подлежать взысканию, как неосновательное обогащение. Если исполнитель будет оспаривать это, то уже пусть сам доказывает, что это был именно договор оказания услуг или купли-продажи туристского продукта и что его условия были именно такими. При таких исходных данных в судебном порядке искомая сумма будет взыскана с исполнителя с высокой степенью вероятности.

4
Автор поста

Владимир, спасибо большое. Сейчас составляю досудебную претензию, и не знаю, кому ее адресовать - то ли агенту, который не оформил договор и принял деньги на карту физлица, то ли туроператору, который выкатил " штраф" за отказ от тура, и собственно, деньги я наверное должна требовать с него. Предполагаю, что туроператор не в курсе о том, что договора не существует. Думаю, агент об этом не распространяется, авось пронесёт.

0

Иринка, Претензию туроператору всегда адресуют, так как договор купли-продажи туристского продукта турагент от его имени заключает

0
Автор поста

Владимир, спасибо, поняла.

0
0
Герой Т—Ж

+4

Оплата должна была быть только на счет юрлица. Если на счет физлица, значит, они уклоняются от уплаты налогов или вообще ведут полузаконный бизнес. Пишите обращения в прокуратуру и во всякие ...надзоры с просьбой проверить легальность их бизнеса.

0
Автор поста

Boris, спасибо, приняла к сведению ваш совет.

0

Сообщество