Авто
696K

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

210

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

Аватар автора

Евгений Шепелев

соблюдает ПДД

Страница автора

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Что говорит закон

По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.

Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.

Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5 разрешают парковаться около тротуара
Таблички 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6, 8.6.7, 8.6.8, 8.6.9 допускают стоянку на краю тротуара около проезжей части, но только определенным способом. Таблички 8.6.1, 8.6.4, 8.6.5 разрешают парковаться около тротуара

За парковку на тротуаре положен штраф 1000 ₽, а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 ₽. Наказать водителя могут сотрудники ГИБДД, в их обязанности входит следить за безопасностью дорожного движения.

Кроме того, автомобиль нарушителя могут увезти на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины. В Москве эвакуация стоит 7540 ₽ для автомобиля с мощностью двигателя от 80 до 250 л. с. и 4730 ₽ для мотоциклов и маломощных автомобилей. Сутки хранения машины на штрафстоянке обойдутся в 1455 ₽.

Машин и тротуаров много, а сотрудников ГИБДД мало, и они не могут отследить все нарушения. Особенно это касается дворов многоэтажек: у нас в Архангельске, например, я не видел инспекторов ГИБДД во дворах, а водители постоянно паркуют автомобили как попало.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминуться
Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминуться
Водители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков. У правого края кадра начинается полноценная парковка
Водители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков. У правого края кадра начинается полноценная парковка

Переговоры

Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение
Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД.

Иногда, я слышал, делают так…

Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.

Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.

Звонок в ГИБДД

Проще всего позвонить в дежурную часть полиции по номеру 02 со стационарного телефона или 112 — с мобильного. Но я советую обращаться напрямую в автоинспекцию, так как дежурный из полиции все равно будет передавать ваше сообщение в дежурную часть ГИБДД. Телефон местной дежурной части автоинспекции можно найти на сайте ГИБДД.

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД:

  • ГИБДД: Дежурная часть, лейтенант Петров.
  • Я: Здравствуйте. Хочу сообщить о машине, которая припаркована на тротуаре.
  • ГИБДД: Назовите адрес, марку автомобиля и номер.
  • Я: Улица Кольцевая, дом 2. Машина стоит на тротуаре около входа в магазин «Лариса». Серебристый Рено Дастер, госномер «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять».
  • ГИБДД: Спасибо. Направим наряд.

Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.

В идеальном случае скоро на место приедут сотрудники ДПС, найдут нужную машину, сфотографируют ее и оформят необходимые документы. Присутствие заявителя не требуется, то есть можно позвонить и идти дальше по своим делам.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД.

Выберите свой регион на сайте ГИБДД
Выберите свой регион на сайте ГИБДД
Перейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»
Перейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции»
Укажите свой населенный пункт или район на карте или в списке
Укажите свой населенный пункт или район на карте или в списке
Перейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района
Перейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Заявление через интернет

Эффективнее сфотографировать автомобиль нарушителя, стоящий на тротуаре, и написать заявление на сайте ГИБДД. Но это займет больше времени, чем вызов экипажа ДПС. Придется сделать фотографии, написать заявление, отправить его, а потом пообщаться с инспектором. Зато нарушителя с большой вероятностью оштрафуют.

Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя
По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД. Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.19 КоАП
Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДД
В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДД
Кроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила
Кроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела. Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД. Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

В моем случае сотрудники ГИБДД реагировали через несколько дней: они мне либо звонили, либо писали на электронную почту с просьбой зайти в отдел для дачи пояснений. Пояснения, как правило, выражались в том, что я переписывал текст заявления другими словами.

Если в ГИБДД посчитают, что водитель действительно нарушил закон, ему выпишут штраф. Вас больше беспокоить не будут, но проинформируют о том, что нарушитель привлечен к ответственности. Мне об этом просто писали по электронной почте. Если реакции нет, можно узнать судьбу заявления, позвонив в ГИБДД и назвав номер своего обращения.

Такие ответы присылает мне ГИБДД по электронной почте
Такие ответы присылает мне ГИБДД по электронной почте

Жалоба через мобильное приложение

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»
Приложение «Народный инспектор»

Установка знака, столбиков или шлагбаума

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Чтобы установить запрещающий парковку знак, рекомендую обратиться в ГИБДД. Советую писать групповое обращение — например, от жильцов дома. Естественно, надо указать, почему в конкретном месте нужен такой знак.

Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

К обращению надо будет приложить фото места, где нужны ограждения. Хорошо, если в кадре будет заставленный машинами тротуар. Можно также добавить схему с отметками мест для установки ограждений — скриншот из «2ГИС» или «Яндекс-карт».

Если речь о тротуаре во дворе дома, рекомендую обсудить антипарковочные конструкции или даже шлагбаум на въезде во двор на собрании жильцов. Правда, это процесс небыстрый. В одной из статей мы упоминали, как заочное голосование жильцов по установке ограждений для парковки длилось три месяца.

Будьте готовы к яростному сопротивлению автовладельцев: им ведь нужно ставить где-то машины. Но сами помните, что машина — это чужое имущество, город не обязан обеспечивать горожан бесплатным местом для хранения имущества. Удобство для автомобилистов не должно означать неудобство для пешеходов.

Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре
Такая конструкция не позволяет автомобилям парковаться на тротуаре

Запомнить

  1. Парковаться на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку, имеют право только машины специальных служб с включенными мигалками.
  2. Проще всего подойти и попросить водителя переставить машину, но помогает это редко.
  3. Наряд ДПС приедет быстрее, если звонить не в дежурную часть полиции на 02 или 112, а в дежурную часть ГИБДД.
  4. Диктуя номер машины нарушителя по телефону, вместо букв лучше называть слова, которые на эти буквы начинаются. Так меньше вероятность, что дежурный ошибется.
  5. На фотографии автомобиля для заявления в ГИБДД должны быть четко видны его марка, номер и то, что машина стоит именно на тротуаре.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Евгений ШепелевА что вы делаете, когда вам мешают машины на тротуарах?
  • Alexey PrikhodkoНапишите статистику, скольких из них оштрафовали? Я один раз подавал заявление на проезд одним быдлом последовательно на два красных сигнала светофора. Так мне такую глупую отмазу прислали, что все сроки истекли месяц назад (хотя нарушение произошло неделю назад). После чего всё желание пропало.8
  • d1mmmkПункт №2 не работает, топ ответов: "я всегда тут паркуюсь, че такого то, ни разу не штрафовали" либо просто - "пошел на $%#" в разных вариациях. На внутридворовые проезды и тротуары у домов и между домами ГИБДД не реагирует - это дворовая территория и не их компетенция, только тротуары вдоль дорог - единственный вариант писать или звонить в администрацию района. Я живу в районе с низкой плотностью застройки, в основном дома по 5 этажей и несколько доминант по 9-14 этажа, чтобы припарковаться по правилам и никому не мешать никогда не было проблем - но есть некоторые индивидуумы паркующиеся на газоне и не понимающие вежливое обращение, для них у меня всегда наготове смартфон и шаблоны обращений в электронную приемную https://letters.gov.spb.ru/, но они реагируют довольно долго и для совсем упоротых случаев - когда один и тот же автомобиль паркуется на газоне несколько дней подряд - пишу напрямую на почту своего муниципального округа и они за пару дней вычисляют нарушителя и объясняют что так делать не стоит, попутно выписав штраф на 3000-5000 рублей.44
  • Павел Кюхельбекерd1mmmk, респект! Писал неоднократно по поводу парковки на газонах внутри двора в ГИБДД, всегда одна отписка: не наше дело, сделать ничего не можем. Попробую по вашему сценарию пойти.8
  • d1mmmkПавел, главное чтобы на фото были видны ориентиры в виде домов и т.п. единственный раз мне прислали отказ - были вечерние снимки при слабом освещении, автомобиль и номер видно, а вот что там вокруг и какие рядом дома - сложно разобрать, с тех пор отправляю только снимки в светлое время суток - ни одного отказа.2
  • Victord1mmmk, пару месяцев назад по дороге на работу обнаружил на газоне разбитый автомобиль каршеринга, причём им были повреждены дерево и ограждение газона. ГИБДД на тот момент успели оформить ДТП. Написал в приложение "Наш СПб" по поводу дерева и газона. Через положенное время прислали ответ - "повреждений не обнаружено", при этом на их же фотографии видно, что если заборчик хоть приварили на место, то дерево тупо обмазали грязью6
  • d1mmmkVictor, у "Наш СПб" довольно специфичный способ ответов =) в соседнем дворе пару лет стояли старые жигули и обрастали мхом, но никому не мешали и стояли по правилам. В одну из сентябрьских ночей их кто-то развандалил: выбили лобовое стекло, вытащили все что можно открутить и накидали в салон мусорных пакетов, написал чтоб убрали пока никто не поджег и не спалил к чертям всю парковку - через неделю приходит ответ: "не было ничего, никакого разукомплектованного автомобиля не нашли" и фотографии места где он стоял со свежими следами как этот автомобиль волокли =)8
  • VictorAndy, ваши методы немного неправомерны. К тому же, бесполезны. Яйцо без скорлупы попросту засохнет и вонять не будет, разве что автовладелец попадает на чистку кондея. Суперклей со стекла оттирается уайт-спиритом9
  • Александр МжельскийAndy, Не советую так делать, можно попасть на уголовку, если водитель будет достаточно активен в пинании ленивого участкового.13
  • Boris Köln12
  • Niki FedorovКак-то один нехороший товарищ во дворе систематически ставил своё корыто, преграждая подход к пешеходной дорожке. Лично с ним побеседовать никак не получалось. Терпение лопнуло, когда увидел, что молодой паре пришлось коляску поднимать, чтобы пройти (я бы по борту пропахал от души...пусть бы доказывал потом... хотя знаю, что так неправильно). Сделал пару снимков, прикрепил скриншот с ЯК с точкой, где он стоял. Через форму на сайте ГИБДД описал ситуацию, прикрепил файлы. Через 35 дней (хотя должны были в течение 30 дней рассмотреть, но не суть, главное - результат) прислали ответ, что возбудили против него административное дело, выписали штраф, и, О чудо! Больше он так не парковался. Кроме заполнения формы на сайте от меня больше ничего не требовалось. С тех пор я знаю, как можно цивилизованно бороться с автохамами. Дело было в СПБ.30
  • Всехнахпослав ВквадратеЯ тоже живу в Архангельске и тоже так делаю. За 2018-ый год подал 4 заявления в ГИБДД (отправляю их через сайт с фотографиями). Но я всякий раз в заявлениях дополнительно прошу признать меня потерпевшим по делу об административном правонарушении, т.к. мне при следовании пешим ходом были созданы помехи (препятствия) в движении. Делаю это с перспективой самостоятельного взыскания с нарушителя компенсации морального вреда в свою личную пользу, дабы не только государство в плюс со штрафом уходило. Но на этом месте мозг у людей со Смольного Буяна взрывается)))) Несколько раз меня опрашивали именно как потерпевшего, но потом отказывали в ознакомлении с делом. Дожму этот вопрос через прокуратуру или суд. Но нарушителей они привлекли все 4 раза.14
  • Sergey AlexandrovichЛет 7 назад перестал ставить машину на тротуаре у себя во дворе, начал парковаться по правилам. Встретил сопротивление соседей. Кто-то плевал на стекло, кто-то возмущался в устной форме, ведь машина теперь стояла не на тротуаре, а рядом и площадь проезжей части несколько сократилась. Зато сейчас все паркуются по правилам и тротуаром вновь можно пользоваться. Приятно!15
  • Евгений СамсоновJames, нужно убрать парковки во дворах совсем. Дворы должны быть без машин👍24
  • Inga BudilovaСпасибо за материал. Хотя при отсутствии системных решений всё выглядит довольно бессмысленным. В Москве это адская проблема. У себя возле дома пробовали вежливо разговаривать, никакого эффекта. А про Помощник Москвы рассказывают, что во дворах не получается им пользоваться, оно активируется только в определённых зонах.5
  • Алексей ИльинВообще считаю, что нужно ввести поощрение для граждан в выявлении таких правонарушений. Выплачивать скажем 30% от взятого штрафа с нарушителя. Кол-во штрафов резко увеличилось бы, ну и, думаю, автохамы бы призадумались.82
  • Sergey BeltyukovYana, приоритет в городе такой: пешеход, велосипедист, автомобилист. В некоторых города первые два пункта меняются местами. Если у нас в 90-е сложилось наоборот, то это скоро пройдет. Автомобиль хозяин на дороге только на магистралях.16
  • Евгений СамсоновJames, парковки должны быть на границе квартала, а не во дворе. Двор должен быть для людей, там должно быть нормальное благоустройство, а не поля из машин. Только идиоты хотят жить на парковке 😀34
  • Sergey BeltyukovОрка, приоритеты расставляются в рамках существующего ПДД: платная парковка, эвакуаторы, сужение дорог и расширение тротуаров, выделенные полосы для автобусов, пешеходные зоны, велосипедные дорожки, ограничение скорости в городах, новые пешеходные переходы. И в итоге город возвращается пешеходам, изменений в ПДД не нужно.8
  • Алексей СудаковПопытался с помощью ГИБДД урезонить занимающих тротуар соседей (то один, то другой встанет, раньше больше было, переговорил с одним - он перестал так делать). Поступил как автор советует - через форму ГИБДД с фото и заявлением. На днях инспектор вызвал меня на дачу объяснений, сегодня ездил. Объяснения заключались в переписывании своего заявления на их бланке. Заявление сдал, а инспектор мне в ответ и говорит, мол, вы же знаете, сейчас мы вашего соседа вызовем, конечно, но если он не придёт, то через 2 мес. мы дело-то закроем, т.к. ваша камера на телефоне ни разу не зарегистрированное поверенное средство измерения, на основании данных которого можно вынести постановление о штрафе. Сижу гуглю, как зарегистрировать своё фото/видео устройство в качестве СИ :) Кто-нибудь сталкивался с таким ответом? Московский р-н, СПб.8
  • Илья ЛевичевПавел, газоны - это не к ГИБДД. На парковку на газонах нужно жаловаться в административную комиссию1
  • Ирина КалашниковаЯ передвигаюсь на инвалидной коляске.Когда у нас ремонтировали тротуары -я попросила рабочих сделать небольшой съезд с бордюра ,что и было сделано. Но наши люди так обнищали,что стоянок часто не хватает для всех машин. Однажды я не смогла "протиснуться" между двумя автомобилями ,которые загородили выезд.Я и постучала по машинам ,в надежде ,что сработает сигнализация,но безуспешно. Тогда я вызвала ГБДД,сфотографировала номера машин.Сотрудники ГБДД приехали. И появились владелицы машин.Кстати одна машина была полностью затонирована ,сотрудник -глаз алмаз -определил ,без всяких приборов ,что тонировка в пределах нормы. В результате хозяев даже не оштрафовали , обещали передать участковому инспектору-уже зима ,а он не показывается. В результате -я враг соседей. Вот такая история .А вообще -паркуются постоянно ,и в других местах тоже .Когда делаешь замечание ,некоторые относятся с пониманием,другие грубят. Часто машина стоит ,загородив хоть небольшой и корявый пандус,а водителя в машине или пассажиров нет .Приходится выезжать на проезжую часть. Вот такая история.Печальная...64
  • MariaТони, странно у нас во дворе такое работает по схеме -але гаи, машина блокирует выезд с парковки - едем .. приезжает эвакуатор с инспектором оформляют и увозят. СПБ.5
  • Вадим ИпполитовMichael, я лично позволяю себе останавливаться в неположенном месте (например, "заперев" другие машины, или на проезде) только тогда, когда я не покидаю машину, т.е. могу при необходимости сразу освободить проезд. Ну например жду кого-то. За два года не было ни разу случаев "больше было некуда поставить, бросил как получилось и ушёл". Всегда так - проехал чуть дальше, нашёл нормальное место, прогулялся немного пешком.11
  • Виктор ФедорченкоМихаил, а почему пешеход должен всем этим заниматься и думать о комфорте чужих для него автолюбителей, которые плевать хотели на чувства и комфорт пешеходов. Не нравитсячто-то автолюбителям - идите выбивайте себе парковки, возможности проезда и прочая, и прочая. Почему от хотелок хозяев авто должны пешеходы страдать?12
  • Виктор ФедорченкоМихаил, перечитал пост. Два раза. Нигде не увидел утверждения от автора о том, что то, чем он занимается - общественная деятельность. Кроме того, разве у общественного деятеля не может быть личной жизни? Опять же, то чем занимается автор - такая же общественная деятельность, только направленная на улучшение условий передвижения пешеходов в положенных местах и борьбу с автохамами. Ну и наконец, что значит - вовлекающий в свою религию других? По Вашему пешеходы должны молча обходить подобные "препятствия" и ничего не предпринимать? Или Вы только сейчас, внезапно для себя, узнали о существовании возможности сообщить о правонарушениях в полицию? А может быть Вы сами из этих нарушальщиков? Я еще раз повторяю - пешехода не должны волновать проблемы автомобилистов от слова совсем. Парковки, проезды, дороги - забота автомобилистов. Но помимо этого, есть ПДД, соблюдать которые водители обязаны. Не соблюдают - получают штраф. И совершенно не важно, каким образом. Автомобиль должен ехать по дороге, это делает его автомобилем.14
  • Alex DМихаил, "может быть, не может ". Есть закон, он должен быть един для всех. Сфоткает меня водитель, что я перебегаю улицу в неположенном месте и отправит в гибдд - да пожалуйста! Оштрафуют меня за это - и правильно сделают, заслужил! А ваши рассуждения в стиле братков из 90х про кляузников и жалобщиков, приправленные псевдопатриотизмом в виде рассуждений, как такие бы в войну воевали - очень типичны для обычного быдла, думающего что вместе с ведром на четырех колесах оно купило особый статус, исключительные права, а у остальных по отношению к нему прибавилось обязанностей. Спешу огорчить вас, но нет. Современный комфортный город это город с развитым общественным транспортом и с минимумом автомобилей. Вот когда вы и подобные вам индивиды с себя начнете соблюдение законов и думать не только о себе и о своем корыте, тогда глядишь и вокруг что то поменяется. Для справки - я и сам автомобилист и у меня есть арендованное парковочное место, живу в лен. обл. и когда приезжаю в спб, то паркую авто на стоянке в близости от метро и передвигаюсь по городу на общественном транспорте или такси.14
  • Alex DMovchan, правильно делал он. И зря перестал, я бы не перестал. Тем более если двор маленький, там уж точно не место машинам. И что значит "по его мнению"? Он отправил, а законность либо не законность парковки проверяет не он, а компетентные органы на основании переданных материалов. Не согласны - обжалуйте так же в соответствии с законом. "Ни площадки, ни стоянок, ничего не сделал" - это вообще смешно)) Далеко не ЕГО забота, где будут остальные парковать машины! Собирайтесь своим тсж под протокол, скидывайтесь, делайте на придомовой территории парковку за свой счет и ставьте там свои авто. Либо покупайте где то землю в складчину, если придомовой территории не хватает вам. Ваши машины - это ваши, а не общие проблемы. Я, имея авто, арендую парковочное место, заезжаю во двор, чтоб только выгрузить что то габаритное или тяжелое, что не донесешь с парковки и никому не мешаю. И поддерживаю тех людей, которые борятся с дятлами, ставящими свои ведра чуть ли не в подъездах. А если нет денег или желания покупать или арендовать парковочные места, то нечего и на личном автотранспорте ездить. Такси, автобусы, метро, велосипеды...22
  • Andrew K.Илья, вот это печально. Разве не относится к правилам ПДД?0
  • Andrew K.Ирина, история действительно печальная. К сожалению, у нас города строят не для людей, вернее не для всех людей и это проблема. От понятия урбанистики наши мэры бегут как будто это ругательство. Надо заниматься просвещением людей. Только активная позиция поможет нам всем сдвинуть это с мёртвой точки.14
  • Гломгольд ФлинхартVictor, а дерево должны были отремонтировать?4
  • Антонина БеловаУх, больная тема… У нас вдоль всего длинного дома из 11 подъездов и 9 этажей на тротуаре нет живого места. Автолюбители прям уверены, что так можно. А я вот не автолюбитель, и я серьезно не понимаю, почему я должна идти из магазина с тяжёлыми сумками и маленьким ребёнком, и каждые 10 метров стоять с ним в уголочке проезжей части, попуская машины.😡 . У нас тоже есть местный «герой», который жалуется, если машина хоть на 5 сантиметров заехала на газон, паркуйся на тротуаре. У автомобилистов в домовом чате бомбит, а я не понимаю, почему. Все знают, что штраф 5000, почему виноват тот, что пожаловался на вас, в не вы сами? . А ещё периодически идут разговоры о «давайте снесем газон и сделаем парковку» или «там дерево упало, ура, вместо него получится 2 машиноместа!»… и я снова не понимаю… почему мои дети должны жить на вашей парковке?…13
  • Александр ПетровАлексей, а я думаю, за постройку таких дворов нужно архитектору и тому кто разрешение на строительство подписывал, давать по 30 лет, с конфискацией, за вредительство!1
  • Евгений ШепелевСаня, то, что кроме описанного в статье нарушения существуют другие проблемы, не означает, что с описанным нарушением не надо бороться. У меня нет зависти к водителям, а зная об их проблемах, в том числе с парковочными местами, я им нередко сочувствую. Однако считаю неправильным, когда комфорт отдельного водителя, поставившего машину на тротуар, превращается в неудобство для десятков прохожих, особенно если они с коляской, тяжёлыми вещами и т. д. Ведь бывает так, что тротуар полностью перекрыт и мимо машины приходится протискиваться боком или обходить по проезжей части или сугробам.5
  • Таля КовалёваAndrew, газоны относятся к благоустройству. В Москве есть МАДИ, штрафующее за парковку на газоны. В остальной России этот вопрос - к администрации города. Печаль.1
  • Анна ДмитриеваПавел, парковой на газоне занимается Администрация города. Я обычно вызываю полицию по 112, подаю заявление, сотрудники фиксирует нарушителей. Потом передают информацию в администрацию и они уже штрафуют за парковку на газоне. Гибдд и правда этим не занимается, их компетенция это дороги и тротуары.4
  • Александр КонжурFalex, ну вы и rooster...сто процентов,такой же владелец афто и так же паркуетесь, по принципу-я встал,на других плевать...А как мамам с колясками ходить, инвалидам - по барабану. Метод с газеткой и кирпичом уже тоже не особо действенный. Таким,как вы, один мой товарищ с друзьями глубокой ночью тупо колесики прокалывает ножичком, и вся недолга. Причем по всему городу, типа народных дружинников. Вы только после таких мер задумываетесь. Прежде чем покупать свой автохлам, сначала подумай-где будешь его ставить, как обслуживать. Или вы и ребенка так же заводите? Рожаете, а потом к соседям заносите, жалуясь на то, что "дом же построен в прошлом веке, там не рассчитаны квартиры на проживание еще одного человека, поэтому подселю к соседям"...Фалекс...вот букву К убрать - и сразу понятно,что у вас в черепной коробке...8
  • Марат СалаховАлександр, а я думаю что если не можешь найти место припарковаться то надо ходить пешком13
  • Елена ПапазянАлександр, в городах ВСЕГДА есть место для парковки. просто оно не всегда в 100 метрах от своего подьезда, но "инвалиды" вероятно не могут донести свою попу.7
  • Денис ЛипницкийFalex, Отнюдь, новые дворы ничем не лучше. Строят дом на 200 квартир, и парковку на 20 мест7
  • Алекс ГолПавел, а не пробовали обратиться в муниципалитет с просьбой, чтобы часть газона переоборудовали под парковку?0
  • Алекс ГолАлексей, Лучше вы призадумайтесь над тем, что эвакуацией и штрафстоянками ведает частный "бизнес", который не отдаст вам за донос 30% Более того, он не заинтересован, и не бескорыстно, в организации нормального сосуществования автовладельцев и тех кто пока не имеет машины - организации парковок согласно существующим в 21 веке строительным нормам и правилам0
  • d1mmmkАлекс, я хоть и автомобилист, но какого черта, ради пары-тройки ленивых жоп, которые не могут пройти лишение 100м и хотят припарковаться под окнами, лишать всех остальных жителей газона?6
  • Александр КорнеевАлекс, вы серьезно думаете, что кому-то должно быть дело до вашего комфорта?0
  • Алекс ГолАнтонина, дети должны жить дома. Но учтите, когда они подрастут - наверняка тоже захотят машины и им тоже потребуется место для парковки, как и чужим детям сейчас0
  • Алекс ГолАлександр, так относясь к комфорту других, вы серьезно требуете комфорта для себя?0
  • Александр КорнеевАлекс, именно так. Ваш комфорт не должен быть за счет моего комфорта. Это конкретно я заплатил за ваше "бесплатное" парковочное место и за его техническую поддержку. Это не переговоры. Я считаю, что каждый автовладелец должен лишаться тс (можно продать его по рыночной стоимости и выплатить вам вырученные средаства), если он не в состоянии обеспечивать его платным парковочным местом. В данном случае это вы не выучили уроки и не справились со своей отвественностью. Зачем мне этот балласт?1
  • Алекс ГолАлександр, кому должен платить автовладелец за парковочное место и с какой стати? А за ваше место для прохода - тротуар - должен платить я? Может, вас ног лишить, если вы не в состоянии платить за проход? Люди неизбежно создают проблемы друг для друга и надо просто учитывать интересы друг друга. Что, кстати, вполне официально прописано во всяких СНИП. Если вы застряли в позапрошлом веке, сообщаю: существующие нормативы - от 1 машино-места на квартиру0
  • Антонина БеловаАлекс, если эти дети не будут понимать, что для качественной жизни, для физического и ментального здоровья, им вокруг нужна зелень, то мы вырастили идиотов и потребителей. Да и машина в таком городе как Москва - это блажь для финансово неграмотных за редким исключением. Ну а так вы не переживайте: сейчас вот в хорошево пилят, наверно, под тысячу деревьев, чтобы ветку метро протянуть, которая местным жителям нафиг не нужна, в пешей доступности и так 2 станции было. Над коммуникациями высаживать деревья с потенциально большой корневой системой нельзя, вот теперь заживем! У некоторых домов полностью побрили придомовую территорию: были взрослые каштаны, липы, клены, а будет боярышник. Так по полгода люди отдыхали в тени деревьев, а теперь асфальт и, возможно, и парковки, да. Вот счастье-то! Особенно детям. Приезжайте, насладитесь. Метро бульвар Карбышева. Ах, да… от того самого бульвара останется половина. А зачем людям место для отдыха… асфальт и парковки-то лучше1
  • Алекс ГолАнтонина, так надо напрячь голову и определиться с чем вы боретесь. Разумеется, всем нужна зелень! Ну, так бороться надо с плотной и уплотнительной застройкой в центре. Не возводить человейники на месте сносимых зданий, а создавать скверы. А машина в 21 веке не блажь, а нормальный образ жизни практически каждой семьи. Еще раз, каждой. Потому и строительные нормы теперь по законы - машино-место на квартиру. И если за счет травы - газона на полтора метра расширят и без того превышающий нормы тротуар, как это обычно бывает в застройке еще советских времен, ущерба озелеению практически не будет. А если еще вместо снесенного старого здания высадят деревья, озеленения ощутимо прибавится!0
  • Алексей ЛюплинАлекс, какие нормы превышает тротуар? Что вы такое несёте? В многих городах центральные улицы пешеходными делают, а вы наоборот тротуары предлагаете сокращать...0