Бесит, что скидки провоцируют синдром упущенной выгоды
Меня очень раздражает обилие разнообразных скидок, промоакций, купонов, кэшбэков и тому подобного.
Какой бы товар и по какой цене я ни купил, всегда остается ощущение, что можно было найти более выгодный вариант, что я упустил что-то и меня в конечном счете обманули.
Конечно, среди читателей Т—Ж есть немало тех, кто сделал охоту за скидками своей второй работой и получает от этого уйму удовольствия. Но я отношусь к людям другого склада ума: решения я принимаю медленно, долго взвешиваю за и против и попросту упускаю выгодные предложения. Либо же я трачу чрезмерно много сил и времени, выбирая лучшее предложение, а потом и вовсе ничего не покупаю.
К примеру, я присмотрел в одном магазине нашего города кроссовки. В один прекрасный день увидел, что они продаются со скидкой 30%. Поскольку соображаю я неторопливо, то пару дней думал, действительно ли они мне нравятся и достаточно ли у меня свободных денег. Но когда я созрел до покупки, акция уже закончилась. Разумеется, купить кроссовки за полную стоимость, когда уже видел цену значительно ниже, я был не готов. В конце концов, это не товар первой необходимости. В общем, получается один негатив.
Единственный способ борьбы с этим безобразием, который я нашел, — покупать только нужные вещи. В этом случае потенциально упущенная выгода хотя бы перекрывается реальной необходимостью: лучше дорогой чайник или утюг, чем вообще никакого.