Мнения
3K

Мнение: скидки избаловали покупателей и вредят бизнесу

37

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

Слава Шайбле

рассказал про вред распродаж

Страница автора

Мне нравятся люди, которые думают, что акции делают, чтобы помогать клиенту. Вопрос: зачем это бизнесу?

Еще «радует», когда приходишь на замер — я балконы стеклю — и клиенты через одного спрашивают: «Монтаж в подарок? Москитка бесплатно? Я многодетный пенсионер-новосел с инвалидностью, мне процентов пятьдесят скидка или больше?» Неужели люди действительно в это верят? А если, наоборот, я многодетный замерщик балконов, вы мне за многодетность приплатите?

Эти лживые скидки, акции, подарки — они не только оттого, что бизнесмены, грубо говоря, нечестные, лишь бы впарить. Просто люди — не все, но многие — вообще не готовы без этого покупать. Я не знаю, как в других направлениях, могу сказать про то, в котором работаю. У меня средний чек в этом году — 70 000—80 000 ₽, и, давая скидку 5%, я теряю 4000 ₽.

Но многие клиенты 5% вообще скидкой не считают, они хотят слышать от 20% и более.

А у меня прибыльность не превышает эту сумму! И тут встает дилемма: или отметать таких клиентов, или врать про скидки, изначально завышая цены. Я таких клиентов отметаю.

Понимаю, что теряю много работы, но поступать как все мне противно. Когда спрашивают про скидки, отвечаю: «Скидок нет, я жадный!» — и многие сразу отваливаются. Но не меньше людей иронию понимают и продолжают разговор.

Второй мой посыл — сравните итоговую цену, а не процент скидки, и все встанет на свои места. В этих лживых скидках виноват не только лживый бизнес, но и жадные люди, которые верят, что в какой-то момент бизнес вдруг решит продавать себе в убыток, лишь бы они позволили застеклить им балкон.

И про создание лояльности при помощи скидок. Я еще пойму булочную или кофейню: зашел, попил вкусный кофе, запомнил место — еще приду. Но если я на «Озоне» что-то заказал, я даже не посмотрел, кто там продавец, мне пофиг. Вы запоминаете ИП Иванова, который со скидкой продал вам на маркетплейсе какие-нибудь рукавички? Я вот нет. Не всему бизнесу нужна лояльность, в некоторых направлениях проще найти нового клиента, чем давать скидку в надежде на следующие покупки.



Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество