Мнения
3K

Мнение: скидки избаловали покупателей и вредят бизнесу

37

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Мне нравятся люди, которые думают, что акции делают, чтобы помогать клиенту. Вопрос: зачем это бизнесу?

Еще «радует», когда приходишь на замер — я балконы стеклю — и клиенты через одного спрашивают: «Монтаж в подарок? Москитка бесплатно? Я многодетный пенсионер-новосел с инвалидностью, мне процентов пятьдесят скидка или больше?» Неужели люди действительно в это верят? А если, наоборот, я многодетный замерщик балконов, вы мне за многодетность приплатите?

Эти лживые скидки, акции, подарки — они не только оттого, что бизнесмены, грубо говоря, нечестные, лишь бы впарить. Просто люди — не все, но многие — вообще не готовы без этого покупать. Я не знаю, как в других направлениях, могу сказать про то, в котором работаю. У меня средний чек в этом году — 70 000—80 000 ₽, и, давая скидку 5%, я теряю 4000 ₽.

Но многие клиенты 5% вообще скидкой не считают, они хотят слышать от 20% и более.

А у меня прибыльность не превышает эту сумму! И тут встает дилемма: или отметать таких клиентов, или врать про скидки, изначально завышая цены. Я таких клиентов отметаю.

Понимаю, что теряю много работы, но поступать как все мне противно. Когда спрашивают про скидки, отвечаю: «Скидок нет, я жадный!» — и многие сразу отваливаются. Но не меньше людей иронию понимают и продолжают разговор.

Второй мой посыл — сравните итоговую цену, а не процент скидки, и все встанет на свои места. В этих лживых скидках виноват не только лживый бизнес, но и жадные люди, которые верят, что в какой-то момент бизнес вдруг решит продавать себе в убыток, лишь бы они позволили застеклить им балкон.

И про создание лояльности при помощи скидок. Я еще пойму булочную или кофейню: зашел, попил вкусный кофе, запомнил место — еще приду. Но если я на «Озоне» что-то заказал, я даже не посмотрел, кто там продавец, мне пофиг. Вы запоминаете ИП Иванова, который со скидкой продал вам на маркетплейсе какие-нибудь рукавички? Я вот нет. Не всему бизнесу нужна лояльность, в некоторых направлениях проще найти нового клиента, чем давать скидку в надежде на следующие покупки.



Редакция
Что думаете? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Ну скидки разные бывают. Иногда нужно избавиться быстро от товара, например. Или скидка в несезон для привлечения клиентов. А в сезон повышение цены, тк люди готовы и могут платить.

За спрос денег не берут, вот люди и спрашивают про скидки. "Скидки не предусмотрены," - вот и весь ответ

36
0

You're welcome! Вы открыли для себя маркетинг!

Недавно читал статью, там какой-то представитель большого ритейла жаловался, мол сети в свое время начали слишком злоупотреблять желтыми ценниками и сейчас товары с обычными ценниками берут крайне плохо, даже если цена хорошая. И правда, я при следующем визите в пятерочку обратил внимание, что 80-90% ценников именно желтые, прям всё у них на скидке. Даже сфоткал этот абсурд

27

Darth, это может быть промо-витрина )).

0
0

Я врач УЗИ,работаю в своем УЗ-кабинете(частная практика).Цены на исследования-ниже чем в районе вокруг,что отмечают и радуются пациенты.Но есть и те,кто все равно просит скидку-пенсионеру,инвалиду,многодетной семье и проч.Отказываю,мотивируя тем,что стоимость исследования изначально невысокая.И все равно,есть те,кто возмущается,угрожает жаловаться(интересно,кому).Я против скидок и акций,считаю,что это -обесценка своего труда.

21

Ира, но вы сами, покупая что-либо, от скидки вряд ли откажетесь, если предлагают.

10

Светлана,вы верно написали-ЕСЛИ предлагают.Но выпрашивать,давя на чувство вины-не стану,это унижает и меня и продавца

18

Ирина, а если не выпрашивают, а просто спросили? А вдруг повезёт?

2

Светлана, так не бывает. У меня один раз выпрашивали скидку, потому что что жена - инвалид 2 группы. И что теперь? Инвалидам 2группы показана роспись стен в квартире? Я сделала скидку на своих условиях, общим посылом "скину косарь, если мозги иметь не будете". После приезда у меня еже раз пытались выбить скидку, я была в шоке от такой наглости. По факту после окончания работ на другой день заказчика с его жёнушкой продолжила душить жаба, при пытались до чего-то докопаться и заставить меня снова приехать. Я им напомнила основание предоставленния скидки - делаю работу одним днём (т. Е. Не иметь мозги). Устроили скандал с угрозами, оставили мне везде, где можно, плохие отзывы. Муд@ки,что с них взять.
Каждый нормальный человек понимает, что участники скидок не делают, они ведь итак считают вам только стоимость своей работы, без всяких НДС у фирмы, аренды офиса, оплаты бухгалтера ,процента владельца бизнеса и т.д.

0
0

Ну так не делайте скидок.
Заставить людей не просить скидку не в ваших силах.
А если я на условном озоне купила качественный товар по хорошей цене, скорее всего, буду покупать у этого продавца еще. Помнить ничего не надо - есть история покупок.

19

Anna, я тоже чаще всего повторно заказываю у того же продавца, если меня устроила покупка.
Еще цепляют отзывы - если вижу что продавец адекватно отвечает на них, а не стандартным шаблоном

20

Anna, если купили по хорошей цене, то есть со скидкой?

0
0
Герой

12.01, 10:34

Детский сад, трусы на лямках.
Каждый предприниматель сам решает, какие цены устанавливает, какие скидки дает и как объясняет клиентам свою ценовую и скидочную политику.
Если выгоднее завысить цену и от нее дать скидку в итоге продав по той цене, по которой планировал, why not? И сам получил, что хотел и клиента порадовал.
Если наоборот хочешь дифференцироваться, что работаешь по фиксированным ценам и не даешь скидок ни при каких условиях, никто не запрещает. Рынок все порешает за всех.

16

WTF, поддерживаю. Не совсем понятен посыл человека. Бизнес люди делают для того, чтобы зарабатывать деньги. Если в сфере автора принято делать наценку+скидку, значит, таковы правила, по которым в его сфере зарабатываются деньги. А здесь автор злится и хочет перевоспитать клиентов, чтобы что?..

13
0

Скидка - это инструмент бизнеса. Кому-то нужен и актуален, кому-то нет. Вам не подходит и противоречит вашим убеждениям? Не давайте скидку, указывайте честную цену. Покупатели тоже в своём праве: зачем платить больше, если можно меньше? Их право попросить, ваше право отказать.

Интересно, что Ваш аргумент очень легко развернуть на 180°: "Свободный рынок избаловал предпринимателей и вредит потребителю. Хапуги-бизнесмены 5% наценкой не считают, захотели 20% и больше! А зарплата /пенсия у меня на 2% в год растёт! И у меня дилемма: либо идти к другому замерщику, либо просить скидку".

Хотя постоянные"скидки" в 60-70% на маркетплейсах убивают. Корзина без "скидки" на 12к рублей, а со "скидкой" на 4к меня всегда веселила, тем более, что там по рынку около 4к и выходит. Если вы про эту практику, то согласен. Но вопрос, зачем вообще это делать... Неужели кто-то ведётся?

13
Герой

12.01, 11:59

Ходячее, думаю, любой разумный человек, легко сделает правильный выбор, купить ли ему один и тот же товар за 10000 рублей со скидкой или за 9500 без скидки, при прочих равных.
Реально раздражает только лишь так называемая "черная пятница" в Российском исполнении, перед которой на товары повышают цены раза в 2 и потом дают бааальшие скидки, после которых цена все равно остается выше, чем была до повышения :)

3

WTF, а я повелся в этом году. Купил зимнюю куртку за хорошую цену, а потом выяснилось, что после "черной пятницы" она стала на 2к дешевле😅

5
0

Какой смысл в бизнесе,если он не приносит прибыль ? А для получения прибыли и существует маркетинг и там нет таких слов ,как «противно», «жадные люди», «враньё», «ложь», «многодетные» , « пенсионеры» и тд ,а есть только способы продвижения товаров или услуг. Хотите получать прибыль - используйте без страха и упрёка все методы её получения ,поймите ,что «честный бизнес» всего лишь игра слов,в определённых кругах это звучит как «клятва кроликов не повышать рождаемость». Не хотите получать прибыль - значит,вы никогда не будете бизнесменом .Я не знаю,в каком городе Вы работаете с окнами ,цена очень зависит от числа населения - если он крупный,одна методика ценообразования,если небольшой - другая .Но общий посыл таков - дайте людям то,что они хотят получить ! Хотят скидку - пожалуйста! Вы ведь прекрасно знаете себестоимость работы ,хотят люди скидку 10% - быстренько плюсуйте её к себестоимости , марже и оглашайте ,хотят 15% - тоже быстренько считайте .И люди довольны и Вы зарабатываете,как надо . Если скажут дорого- ну,ребят… извините,Вы знаете,санкции сейчас ,вот последнюю партию комплектующих из Европы чудом притащили вчера через дружественную страну,такого больше не будет !И то мы брали по оптовой цене и со скидками! А то,что у других дешевле - так это самопальщики,то,что они сделают,через год развалится! А у нас качество,мы отвечаем! Всегда надо помнить,что бизнес - это и психология, и риторика.
Или другой пример . В одном известном обувном магазине сейчас объявили скидки ,потому что январь - февраль «мёртвые» месяцы для торговли ТНП ,а оборотные средства всегда нужны . Зимние ботинки «Роберто Росси» сейчас стоят 10 000. В прошлом году они стоили 20 000 .Это я точно знаю и это точно скидка - сами посчитайте .За этот год магазин продал 100 пар ботинок по 20 000 , выручив 2 000 000 . Себестоимость ботинок с доставкой 7 000,следовательно,прибыль магазина составила 2 000 000 - 700 000 = 1 300 000 руб, поэтому он вполне может продать оставшиеся 10 пар с огромной скидкой в 50% за 10 000 даже получив при этом прибыль.И под эту скидку можно подписать любую акцию и благотворительность . И это называется маркетинг или по - русски продвижение товара , И это далеко не предел для маркетинговых ходов.

13

Альдек, фактически Вы пишете, особенно в примере с окнами, что раз люди хотят, чтобы их нае, тьфу ты, обманывали, так обманите их, ведь это же маркетинг !

5

Николай, так и есть :) Людям надо говорить то,что они хотят услышать - аксиома бизнеса.

3
0

Если я вижу надпись: скидка 10 процентов только вам. Я знаю: цена завышена процентов на 20

11
0

Я как продавец (работаю на дядю), к скидкам отношусь спокойно, кроме случаев, когда клинты начинают наглеть. Из серии: дайте нормальную скидку, а мне за углом дают меньше, сделайте 30% и я куплю у вас. Требование от промо тарифа сделать скидку. Торговля за 500 рублей при сумме услуги от 200 тысяч минимум.
Ладно бы, один раз отказала в скидке, вопрос закрылся. Не со всеми это работает. Начинаются уговоры, приведение доводов (многодетные, пенсионеры, постоянный клиент (при этом первый раз берет), угрозы.

Я как клиент просто мечта. Если я нашла качественный продукт, я даже не заикнусь о скидке сама. Оплачу полную сумму, пусть только работают и дальше предоставляют качественный товар или услугу.

5
Герой

12.01, 12:08

так, а я всегда спрашиваю скидку, даже небольшая разовая скидка с учетом количества приобретаемых мной товаров и услуг складывается в значительную сумму. Также стараюсь использовать все возможные всеми акции, промокоды и кэшбек, если выполнение условий этих акций и получения промокодов с кэшбеком не создают мне неудобств. Сэкономленные деньги=заработанные деньги.

5
Герой

12.01, 12:10

так, "Ладно бы, один раз отказала в скидке, вопрос закрылся. Не со всеми это работает. Начинаются уговоры, приведение доводов (многодетные, пенсионеры, постоянный клиент (при этом первый раз берет), угрозы." - это рынок, каждый хочет получить максимум при минимальных затратах... B2C еще цветочки, вот в B2B творится полный трэш.

1
0

Не вижу проблемы в том, чтобы объяснить клиенту, что требуемая им скидка превышает Вашу маржу. Никто не обязан работать бесплатно или в убыток.

4
0

Если действительно хотите понять, зачем бизнес использует скидки, почитайте Чалдини "психология влияния". И другие подобные книги. Кроме скидок и завышения первоначальной цены есть тьма других методов, которые вас очень удивят и возмутят.

И эти методы построены на знании нашей психологии. Вы можете ее (психологию) отрицать, но от этого она не изменится.

Если кратко: бизнес использует скидки и прочее, потому что это работает = повышает прибыль. А почему повышает - это складывается из кучи метрик, которые бизнес использует.

И нет, сравнивая себя с маркетплейсами и крупными компаниями, вы проиграете. Потому что их способ не подойдёт вам.

Но могу сказать точно, что многие клиенты не дебилы, они отправляют запросы разным подрядчикам и сравнивают конечную цену. Если ваша без скидки будет ниже "скидки", выберут вас.

Правда, при выборе, кроме цены, сыграет еще куча сознательных и подсознательных факторов. И да, если вы отвечаете "скидок нет", да еще грубо, то люди просто могут не захотеть с вами разговаривать, потому что вы грубо ответили, а не из-за того, что скидок нет.

3
0
Герой

12.01, 10:26

Я скорее согласен с авторской позицией, действительно скидки зачастую становится просто маркетингом: цена сначала повышается, а потом на нее делают скидку. Именно поэтому как потребитель я отношусь к скидкам осторожно, а когда мне предлагают с порога минут 50% - скорее всего вообще не буду иметь дело с таким поставщиком.
При этом я бы не стал перекладывать ответственность за такой наемаркетинг на потребителей: они хотят скидок потому, что недобросовестные продавцы скидки активно их раздают и трубят о них отовсюду

2
0
Герой

12.01, 11:36

Отредактировано

Сама я не люблю громкие акции и еще вот такое, когда вынуждают взять то, что мне сейчас не нужно, чтобы сработала скидка. Для меня это инструмент манипуляции и мне неприятно. А вот мой муж большой любитель сравнивать цены и находить дешевле, его всегда привлекает предложение скидки. И оба мы в общем неплохие и неглупые (хотелось бы верить) люди, и оба - чьи-то потенциальные клиенты. Мне кажется, стоит не обижаться на клиентов, а придумать какое-то решение, которое устроило бы всех. Либо определиться со своей целевой аудиторией и что-то поменять в позиционировании, чтобы к вам приходили не многодетные инвалиды-пенсионеры, а люди, которые, как и вы, за честность и прозрачность.

2
0

Немного смешно, реально, "бесплатный" монтаж заложен в счёт)) это наивность людей, очень редко бывают скидки именно из-за избытка продукта или недостатка работы. Когда у меня просят скидку, я говорю, что только постоянным клиентам после 3го заказа)) а вообще скидки в аптеке.
Один раз был ужасный заказчик, который выбивал скидку на роспись стен, потому что у него жена - инвалид 2 группы😐
Я сказала, что скидку делаю, только если делаем работу одним днём( и не имеем мне мозг). Но он был жмот и после приезда к нему в область, стал пытаться ещё скидку выбить. Но атака была отбита. В результате мне 6 часов имели мозг, расплатились, а на следующий день мужика начала жаба душить и он решил ещё раз отметь мне мозг и заставить меня переделывать. За что был послан нахер, доп выезд - доп. оплата. Мудак был в бешенстве, но я ответила что скидка была предоставлена при условии выполнения работы одним днем. В итоге угрозы приехать и разобраться со мной, угрозы судом, угрозы рассказать всем, что я инвалидов и пенсионеров обманываю, и негативный отзыв. Кстати, речь шла о 6000 рублей😂
Так что с тех пор - скидки в аптеке))

2
0

Ну вы тут всё смешали

У меня однажды как у СЗ чуть ли не требовали скидку за большой объём работы. Я объяснил, что продаю услуги, а не товар, поэтому ни о каких скидках не может и речи идти, потому что я трачу своё время.

Когда я обращаюсь к физ лицу, то скидку не прошу, если цена адекватная. А вот у магазина или продавца в магазине попросить разумно.

С людьми, которые не понимают, что низкая цена и есть суть скидка, иногда лучше вообще не иметь дел, потому что может выйти себе дороже

1

Максим, ну а почему бы самозанятому и не давать скидку? Я вот верстаю, условно, 500 р./страница, но если более 100 страниц, то готова посчитать цену по 400, при условии адекватного исходного материала. Макет тот же, стили настроены, времени тратится гораздо меньше, чем 5 макетов по 100 страниц. И клиенты очень радуются такому, и стимул давать объемные заказы у них именно мне.

3

Nataly, у вас 124 страницы стоят дешевле 100 страниц в этом примере.

Но это не тот случай. Для корректного сравнения нужен пример с копирайтером, который будет просить меньше денег за знак в больших текстах.

1
Герой

13.01, 09:17

Отредактировано

Максим, да, это не всем профессиям походит. В моем случае бывает легче и быстрее сверстать 500 страниц по одному макету, чем 400 страниц по 4 разным макетам, каждый макет нужно изучить, подкорректировать, автоматизировать в нем что-то.

2
0

Тема довольно избитая и измученная...
Просто в разных сферах деятельности скидки играют разную роль, а где-то они не уместны совсем.
Если в тех же продуктовых магазинах скидки - это механизм повышения конверсии и удержания клиента (при этом маржа никогда не будет ниже 2-3%), то в сфере разовых услуг, да и не только разовых, кажется, этот механизм неуместен... Условно поставил пластиковое окно и в следующий раз когда оно будет меняться? Лет через 30?
Так что с теми, кто злоупотребляет и шантажирует скидками, лучше дел не вести вовсе и не тратить своё время. Принцип Паретто в помощь.

1
0
Герой

12.01, 19:45

Отредактировано

Я занимаюсь работой сразу в двух сферах. Одна, профессиональная, дизайнер-верстальщик, там я сразу называю цену и не даю скидок. Устраивает цена - работаем, не устраивает - ищите начинающих дизайнеров, готовых работать за портфолио.
А вот вторая сфера - выросла из хобби - торгую чаем и кофе. Беру крутые сорта на оптовом складе и делю на маленькие заказы. И тут вот сама придумываю скидки. Людям очень приятно получать скидки! От этого как-то тепло на душе, что ты и хорошую вещь купил, и денежку вроде как сэкономил. Может где-то и без скидки дешевле, а вот качество услуги, уровень общения с клиентом? Тут же всякие нюансы, за которые многие и переплатить готовы, за отношение, душевность.
Так что скидки не всегда плохо. Они душу греют 🤗

1
0

В этом случае лучше говорить не процент скидки, а в рублях. 5% не звучит, как скидка, а 4000 рублей звучит

1
0

Поднимите цену услуг на 20%, делайте скидку 10. Никто и не делает скидок, всё уже заложено в цену.

1
0

Для меня Принципиально важно купить со скидкой. Я корячусь, зарабатываю- мне денег никто не дарит- так почему я должна их фактически дарить? Продавцов много, тне хотите сейчас продать со скидкой- продадут другие. Им- прибыль- вам- убытки. Вот и весь расклад.

0

Сообщество