«Английский учат те же люди, что сме­ются над мемами»: интервью с топ-менеджером Skyeng
Бизнес
2K
Фотографии — Полина Быкова

«Английский учат те же люди, что сме­ются над мемами»: интервью с топ-менеджером Skyeng

Анастасия Шишова об американцах в Барнауле, ИИ в обучении и китайском языке
33
Аватар автора

Наталья Модель

вспомнила 2000 слов

Страница автора
Аватар автора

Анастасия Шишова

хед Skyeng

Страница автора

Онлайн-платформа для изучения английского языка Skyeng работает с 2012 года.

Сервис привлекает учеников мемами, внедряет искусственный интеллект и учит бороться со страхом ошибок. Мы поговорили с топ-менеджером Skyeng Анастасией Шишовой о том, зачем россияне учат английский, о зарплатах учителей и о том, заменит ли преподавателя искусственный интеллект.

Зачем россияне учат английский

— Skyeng уже 12 лет, мир вокруг за это время много раз поменялся, а за последние два года — тем более. Как изменилась мотивация учеников с 2022 года, с какой целью они приходят учиться сейчас?

— Иностранные языки были и остаются способом интегрироваться в мировое сообщество, здесь со временем не меняется ничего. Но когда случаются кризисы, на первый план может выйти потребность в безопасности, и тут наши клиенты как раз пытаются подстелить соломку через знание языка. Вдруг надо будет переезжать и обустраивать жизнь в новой стране, искать новых партнеров?

Обычно есть два вида мотивации. В первом случае клиенты приходят с конкретной целью и сроком: я разработчик, хочу оффер в Канаде через три месяца, подготовьте меня так, чтобы я мог пройти интервью и получить этот оффер. Или — через полгода мне сдавать IELTS  .

Но у большинства клиентов, а это около 80%, мотивация более мягкая, без жестких дедлайнов: смотреть фильмы в оригинале, путешествовать, развиваться. С такими учениками сложнее поддерживать дисциплину в том числе и потому, что в их случае иностранный язык конкурирует с другими хобби или вообще с отдыхом и просмотром сериалов.

Что до необычных мотиваций, могу вспомнить две истории. У нас есть продукт Talks, где можно 15 минут поговорить с иностранным преподавателем. Туда однажды пришел мужчина старше 65 лет. У него был невысокий уровень языка, но ему нравилось через смолток знакомиться с разными культурами и жизнью в других странах и обсуждать проекты Илона Маска. Еще была владелица картинной галереи из Остина  с очень высоким уровнем, С1. Ей хотелось научиться говорить об искусстве, чтобы красочно и глубоко описывать картины, обсуждать их с покупателями.

Что касается тех, кто от нас уходит, — кто-то объясняет причины, кто-то нет. Тут наша задача — узнать, в чем главная проблема, и попытаться помочь ученику. Например, если он говорит, что у него мало времени, предложить заниматься реже или взять отпуск от уроков. Или другой пример: все было хорошо, но студент вдруг решает уйти. Поговорив с ним, мы узнаем, что он просто захотел сменить преподавателя на более строгого или заниматься с носителем вместо русскоязычного. Это нормально, мы можем пойти навстречу и сохранить студента.

— Зачем люди идут на курсы? Кажется, что есть множество способов учить языки бесплатно: фильмы, сериалы, разговорные клубы.

— Сериалы и фильмы — это про пассивный язык и накопление словарного запаса, но разговаривать они не научат. В разговорных клубах обычно нет системности, только общение. У курсов есть три ключевые фичи, которые ценны для потребителей: мотивация, системность и разделение ответственности за результат.

На курсах есть преподаватель, который поддерживает, обсуждает прогресс, мотивирует двигаться дальше к цели. Он исправляет ошибки, придумывает, как интегрировать английский в жизнь. Еще есть лингвокоуч, который усиливает мотивацию. Помогает в этом и сама платформа, которая, например, пишет, сколько осталось до следующего уровня, и хвалит за новые выученные слова.

Кстати, отрицательной мотивации у нас нет. Не думаю, что взрослым людям надо говорить, мол, ай-яй-яй, давно ты не заходил в приложение, как не стыдно. Конкуренты используют такие методики, и они правда мотивируют людей, но это не наш путь.

Теперь про системность. Если ты учишь язык сам, тебе трудно понять текущий уровень и что делать дальше. Например, некий Сергей прошел Past Perfect, значит, дальше он должен учить Past Perfect Continuous. Если у него проблемы с артиклями, платформа подсветит это для преподавателя и попросит обратить на это внимание, а академический отдел по запросу преподавателя сможет порекомендовать дополнительные упражнения. Выбор контента для урока остается за преподавателем, но платформа отслеживает ошибки и дает обратную связь — как ему, так и ученику.

Еще курсы — это про ответственность за результат. Мы, например, на уровне оферты гарантируем повышение уровня языка на одну ступеньку, если ученик выполнит конкретное число домашних заданий, посетит конкретное число уроков и активностей, прописанных в договоре. Если он сдаст тест успешно, получит сертификат о том, что, например, перешел на Upper Intermediate. Если плохо — разбираемся. Выполнял все задания и делал домашку? Значит, мы где-то облажались и доучим его за свой счет.

Какие темы интересуют студентов

— Когда Георгий Соловьев вместе с партнерами придумывал Skyeng, он хотел, чтобы английский можно было учить онлайн с классным преподавателем. В чем сегодня фишка продукта?

— В школе и университете многие из нас учили английский через боль. Сегодня мы стремимся к тому, чтобы у уроков была максимально кайфовая персонализация по интересам учеников.

Как это работает. Преподаватель указывает тему, которую хочет обсудить ученик, нажимает на кнопку — и платформа с помощью искусственного интеллекта за несколько секунд составляет задание. Фича работает на основе микса моделей GPT и нашей образовательной методологии создания упражнений.

Например, у меня по работе болит вопрос, как лучше организовать и вдохновить команду. Я прихожу на урок английского, предлагаю эту тему, и мы с преподавателем обсуждаем инсайты менеджмента от Стива Джобса или Илона Маска. Или, например, я фанат Энди Уорхола — тогда мы на английском зарубимся про его работы. Сейчас это опробовано на 10% преподавателей, но мы готовим релиз на всех. Что до самых интересных тем для учеников, то на сегодня это биткоины, технологии и искусственный интеллект.

Еще мы идем в сторону того, чтобы какой-то теме было посвящено не одно упражнение, а целый курс. Представьте, что фанаты Гарри Поттера — а это я, например, — смогут бесконечно изучать английский по любимой вселенной. На этот Хеллоуин мы уже делали уроки по интересам учеников. Те, кто любит говорить о еде, получал контент про рецепты тыквенных супов, фанаты страшилок — небольшой ужастик.

Я верю, что в дальнейшем искусственный интеллект будет генерировать уроки на основе эмоций ученика и того, что он обсуждал с преподавателем. Уловил ИИ вдохновение на теме про котиков и мемы — значит, пойдем в мемы. Понял, что эта тема наскучила, — пойдем в новый сезон любимого сериала.

Появится ли в Skyeng китайский язык

— Ваш фокус всегда был на английском языке. Значит ли это, что перспектив на рынке в других языках вы не видите? Например, в китайском языке?

— Другие языки — это точка роста, которую мы все время проверяем на перспективность. Самый востребованный иностранный язык в России — английский, он дает нам доступ к широкой целевой аудитории. Все остальные языки отстают от него по объему рынка в пять-десять раз. Да, мы время от времени тестируем спрос на другие языки, например китайский. Но пока у нас есть что допиливать в преподавании английского.

Мы можем стать школой с 30 языками, но качество от этого пострадает. Для китайского это особенно актуально: он полностью отличается от европейских, для его изучения нужен другой подход к образовательной методике. Пока мы не масштабируем продукт на другие языки, не видим возможности работать так же эффективно и с такой же финансовой отдачей.

Как мемы и перевод ругательств помогают привлекать новых клиентов

— Вы вкладываетесь в развитие «Ютуба»: видео про мемы, обзоры ругательств, разборы переводов фраз из фильмов. Почему выбрали такую стратегию привлечения?

— Как сказала бы наш бренд-директор, мы делаем образование секси. Развитие может быть привлекательным и развлекательным без потери эффективности. Английский не должен восприниматься как нечто серьезное, что можно учить только через боль по сборнику упражнений Голицынского  .

Еще через «Ютуб» мы стараемся бороться со стереотипом, что ошибаться стыдно. Многих учителя ругали за ошибки в школе. Я помню, моя учительница высмеяла парня, который сказал: «I like to play in team»  . Она ответила: «Ваня, what интим do you like to play?» А ведь можно было просто сказать, что он пропустил артикль the. Вряд ли Ваня после такого захочет говорить по-английски. В то же время в Европе итальянец со знанием трех английских слов будет пытаться общаться. Наша задача — показать, что все ошибаются и что это нормально.

Развлекательные ролики на «Ютубе» как раз сбивают с языка эту спесь и ореол академичности. Мы показываем, что английский учат такие же обычные люди, которые ругаются матом и смеются над мемами.

У нас есть проект «Интуристы», где по регионам России путешествуют англичанин и американец. Это привычная для россиян картина пребывания за границей: они в чужой стране, их никто не понимает. Но Джордана и Дэни это не смущает, они классно проводят время. Например, в первом выпуске нового сезона они поехали в Барнаул, сходили на школьную линейку, на уроки русского и английского, поели в школьной столовой, узнали у местных, что делать, если на тебя напал медведь. А в одном из городов они даже раздобыли бесплатные блинчики с икрой на масленицу.

Во многом наш маркетинг направлен на то, чтобы ученики преодолели страх первого шага.

Чтобы они начали говорить и не стеснялись. В том числе для этого у нас есть бот «Мемтенсив» с английским по мемам и вообще много всего бесплатного. Для тех, кто посмелее, но пока не созрел для длинных уроков и курсов, мы придумали проект Talks — там можно нажать на кнопку, выбрать иностранного преподавателя и поболтать с ним от 15 минут. Однажды молодой мужчина у нас общался с учителем из Лондона в стиле «I tennis, tennis вчера, tennis yesterday, play». Английский на начальном уровне не помешал им поговорить и понять друг друга.

— Как вы справляетесь с замедлением «Ютуба» в России?

Из-за замедления у нас падали просмотры, но сейчас ситуация выправилась. Тестируем «Вконтакте», но это не то: результаты продаж и просмотров в сотни раз ниже. Ретрансляции туда не дают объемов «Ютуба» даже близко. С «Рутубом» то же самое, поэтому продолжаем инвестировать и развивать ютуб-канал.

Как Skyeng нанимает преподавателей и решает, сколько им платить

— Что из себя представляет среднестатистический преподаватель Skyeng и по какому принципу вы их нанимаете?

— У наших преподавателей или педагогическое образование, или лингвистическое, с пройденными курсами по педагогике, возраст — 22—60 лет. Многие из них живут в регионах, небольших населенных пунктах — в общем, везде, где есть интернет. Женщин намного больше, чем мужчин. По занятости — это либо партнеры, которые работают с нами практически фултайм, либо люди, которые преподают в школах и университетах, а параллельно ведут у нас уроки, но не менее 12 часов в неделю.

Обычно из 100 кандидатов финальный отбор проходят двое. Основные причины отказа — недостаточный уровень языка, образования, опыта, эмпатии. Мы проверяем эти навыки, когда смотрим видеовизитки, организуем тестовые уроки с методистами, которые проводят занятие в роли ученика при отборе и оценивают преподавателей по заданным критериям.

Роль преподавателя меняется. Сейчас в образование интегрируют искусственный интеллект. ИИ и чат-бот могут делать то, для чего раньше нужны были люди, — находить речевые ошибки, подбирать упражнения под уровень и прогресс.

Сейчас роль преподавателя смещается с носителя знаний на ментора, мотиватора, вдохновителя, который поддерживает учеников и использует ИИ как ассистента, который генерирует планы урока и контент. Мы учитываем перемены в привлечении учителей: если раньше больше смотрели на уровень английского и навык проведения уроков с точки зрения педагогики, то теперь воспринимаем это как необходимую базу, а фокус смещается на софт-скиллы.

— Skyeng критикуют за низкие гонорары преподавателям и наем молодых учителей, которым не нужно много платить. Что вы ответите на это?

— Недавно читала на Т⁠—⁠Ж про зарплаты преподавателей в России, в среднем по стране это 34 000—58 000 ₽. Мы платим в среднем 550 ₽ в час. Если учитель проводит 40 уроков в неделю, в месяц он получит 88 000 ₽. За четыре часа в день — 44 000 ₽. Для регионов это неплохие деньги.

В целом проблема с низкими зарплатами в России есть. Тут как с медициной: медсестра, которая спасает жизни, получает охренеть как мало по сравнению с топ-менеджером. Задачка фундаментальная, очень хочется это исправить. Но нет какого-то быстрого решения в стиле «мы сейчас посыпем порошок — и все будет зашибок».

Как мы сейчас увеличиваем вознаграждение преподавателей? Через групповые форматы обучения. Мы можем собрать в группу несколько учеников, за единицу времени взять с каждого из них меньше денег, чем в индивидуальном уроке, но в общем объеме за счет масштаба учитель на таком уроке заработает больше.

— Skyeng занимает весомую долю рынка онлайн-преподавания языка, и у молодого преподавателя может сложиться впечатление, что ему придется идти к вам и работать на ваших условиях, если он хочет набрать клиентскую базу.

— Да, у нас большая доля, и мы этим гордимся. В двух первых кварталах 2024 мы заняли первое место по выручке среди EdTech-компаний по версии рейтинга Smart Ranking. Преподаватель может пойти к нам, а может искать учеников через соцсети, маркетплейсы, агрегаторы преподавателей. Но в этих случаях он будет сам привлекать учеников, разрабатывать уроки, составлять договоры, следить за платежами.

Мы же стремимся к тому, чтобы преподаватель занимался только обучением и поддержкой, а рутину берем на себя. Еще преподаватели ценят наше комьюнити, общаются между собой, делятся болями и лайфхаками. Для преподавателей у нас есть психолог, который поможет разобрать проблемы с учениками и даже справиться с выгоранием. Есть методический отдел, помогающий в организации уроков.

Как Skyeng работает с жалобами

— В негативных отзывах в интернете ученики часто пишут про проблемы с техподдержкой и связью, про то, что менеджеры не сразу составляют график занятий и расписание. С какими проблемами вы чаще всего сталкиваетесь и как их решаете?

— Самая популярная проблема — лагает видео или звук во время урока, часто это связано с интернетом. Если проблема на стороне ученика, бывает, что в моменте мы помочь, к сожалению, не можем — но точно дадим рекомендации, как проверить и улучшить интернет-соединение. Такие вещи обычно длятся не больше минуты, а полностью срывается урок — то есть задерживается больше чем на пять минут — примерно в 1,5% случаев.

При 10 000 уроков в день это 150 пострадавших учеников, а значит, 150 потенциальных гневных отзывов в сети. Мы стараемся это нивелировать, возвращаем несостоявшиеся уроки на баланс учеников, проверяем раз в месяц качество интернет-соединения преподавателей и на какой технике они работают.

Бывают жалобы на преподавателей. Например, ученик занимался с кем-то, ощутил прогресс, но понимает, что с этим учителем он себя исчерпал, хочет нового. Бывает, люди не подходят друг другу с самого начала — например, студент хотел фана и релакса, а преподаватель слишком академичный.

Искать своего преподавателя — это нормально. Изначально ученики выбирают сами — через каталог. Они видят фото, аудио- или видеовизитку, анкету с описанием опыта и подхода к обучению. Задача ученика — послушать, насколько подходит скорость речи и тембр голоса, акцент, интересы. Найти подходящего преподавателя чуть проще, чем психотерапевта, но процесс схожий.

Но фото, аудио с произношением, анкета с описанием опыта и подхода к обучению не панацея.

Если бы у нас был рецепт того, кто с кем идеально сходится, не было бы разводов. Этот пазл пока не смог разгадать даже Tinder.

Например, у нас была преподавательница-филиппинка. Я сходила к ней на тестовый урок, мне не очень понравилось: она была веселая, много рассказывала про Филиппины и их обычаи. Мне же хотелось пообщаться о технологиях, но ей было не очень интересно. Еще у нее было не лучшее качество картинки, бардак в квартире на фоне. Я решила, что надо ограничить число ее учеников и присмотреться к ней, но оказалось, что студенты были от нее в восторге и оставляли отличные отзывы.

Проблема возникает, когда ученик стесняется попросить поменять ему преподавателя, не хочет его обижать и просто отказывается учиться в школе. Дескать, передумал учить язык. В этом случае задача менеджеров — докопаться до истины и решить проблему ученика, если это возможно, чтобы он действительно выучил язык и кайфовал от разговоров.

Еще одна сложность — в России прекращают работать многие сервисы: например, нам чуть ли не одним днем отключили триггерные рассылки в Bloomreach. Пришлось переезжать на Mindbox и очень быстро восстанавливать все, что сделали за последние годы. То же с корпоративным менеджером. Сначала переехали из Slack на Mattermost, сейчас пользуемся Time. Записи встреч один на один перенесли из Notion в Confluence. Дизайн не очень, но работает стабильно.

О биохакинге в компании и планах

— Основатели Skyeng известны любовью к биохакингу и вниманием к теме здоровья. Сказывается ли это на работе команды? Может быть, какие-то из практик как-то внедряются в работу менеджеров Skyeng?

— Гоша  и правда увлечен темой здоровья. Он может приехать на стратегическую сессию и сказать: «Ребята, такие-то фитнес-трекеры — лучшее, что есть на рынке». Теперь у меня и еще у одного топ-менеджера есть браслеты, которые показывают наш уровень стресса и то, сколько мы сжигаем калорий во время занятий спортом.

Так я, например, узнала, что самый большой стресс я испытываю не на работе, а когда гоняю на байке или серфе. То есть на работе я стрессую меньше, чем мне казалось раньше, — это приятные новости. Еще трекер хорошо оцифровывает связь ужасного качества сна и вечеринок, так что теперь живу с девизом «меньше вина — больше сна».

Другой основатель компании, Харитон Матвеев, создал чат, участникам которого предлагалось сделать 100 тренировок за год. Ежедневно мы отправляли фотоотчет или кружок с видео. Я ходила в зал и по горам, плавала, играла в алтимат фрисби. Конечно, иногда было лень — тогда делала растяжку или училась стоять на руках. Еще бывало, что шла на тусовку в спортивной форме и бежала домой 5 км по ночному городу.

Вообще, сильная сторона Гоши — видение будущего. Так что сейчас он скорее не про биохакинг в рамках Skyeng, а про хакинг будущего, хакинг системы в целом. Например, сейчас его фокусный проект — Singularity Hub. Это школа для детей в Чебоксарах, где учат с фокусом на STEM  и прикладное программирование с применением ИИ. В ходе обучения ребята уже занимают призовые места на олимпиадах и выполняют реальные проекты. Задача — сделать так, чтобы ученики школы были сильнее и конкурентнее выпускников вузов.

— После 2022 года у вас многое изменилось, компания закрыла зарубежные филиалы, отказалась от IPO. Какие точки роста вы для себя сейчас видите и какие планы строите?

— Закрытие международных направлений проходило больно, у меня был день с 20 встречами один на один, на которых я сообщала грустные новости о расставании с большей частью команды.

Сейчас мы думаем над тем, чтобы сделать более финансово доступные форматы обучения и привлечь новую аудиторию, для которой текущие продукты слишком дорогие. Буквально сегодня запустили экспериментальные продажи групповых занятий для взрослых от 5000 ₽ в месяц — прощупаем спрос и поймем, что взрослые думают об этом формате, какие барьеры и опасения есть.

Не исключаю, что в будущем у нас также появятся доступные уроки со сгенерированным ИИ-преподавателем. Я вижу, как в разных областях растут ценность и цена живого человека, поэтому думаю, что в онлайн-образовании персональные уроки с преподавателями станут лакшери-продуктом, а обучение с помощью ИИ — массовым.

Важно понимать, что обучение с ИИ — это некий self study, где ответственность за мотивацию и дисциплину полностью ложится на ученика. И тут есть проблема: его можно классно продать, но мало кто готов самостоятельно регулярно заниматься.

Если говорить конкретнее про языки, фундаментальная потребность — коммуникация с другим человеком или людьми, а не само знание языка. Поэтому преподаватель на уроках выполняет роль не просто передатчика знаний и мотиватора, как мы обсуждали выше. Он непосредственно участвует в общении, он неидеальный человек, с которым сталкивается ученик. Пока ИИ не может заменить преподавателя в этой роли.

Мы обучаем не только языкам, но и другим навыкам. Кроме школы английского у нас есть онлайн-университет Skypro, который учит новым профессиям взрослых, и онлайн-школа Skymart для детей — со школьными предметами и кружками. Мы стремимся стать компанией, которая берет ответственность за lifelong learning  . Например, ребенок пришел к нам на подготовку к школе, потом вырос, занялся дизайном, подтянул английский, усилил софт-скиллы. По исследованию McKinsey, кстати, софт-скиллы — ключевые для карьерных успехов. Может быть, именно их мы выберем как нашу следующую точку роста.


Самое интересное про бизнес — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_biznes

Наталья МодельА вы учите иностранные языки? Какие и зачем?
  • МилаОсновная проблема скайэнга - агрессивный маркетинг. Однажды я учила у них английский по оплате через работодателя, но к сожалению воспользовалась этой опцией лишь под конец программы, когда ее свернули. Через годик решила пойти к ним самостоятельно и сформулировала службе поддержки очень простой и конкретный вопрос по цене и скидкам, который нужен был мне для принятия решения по бюджету. В результате меня пропустили через очень агрессивную воронку продаж. Помню, как после каждой реплики сотрудник поддержки спрашивал, записать ли меня на урок, хотя я чётко сказала, что для начала хочу взвесить информацию и всё обдумать. В итоге я лишь через час добилась ответа на свой вопрос, но к тому моменту уже не хотела связываться со школой. Так скайэнг потерял уже готового клиента. Мне всего то нужна была инфа по ценам и я бы через недельку записалась на урок. В результате я ушла в школу конкурента и ни о чем не жалею. Вся инфа по ценам и скидкам уже была у них на сайте, я всё спланировала, безо всякого давления записалась на пробный урок и теперь учусь.19
  • NarrowVictoryВ Skyeng действительно неоправданно высокие цены за то, что они предлагают - по большей части натыкивание ответов в заданиях на сайте под присмотром учителя. Как мне кажется, это можно делать и без учителя. Цель занятий с преподавателем - практика устной речи. Всё обучение на skyeng же крутится вокруг платформы и заданий на ней, преподаватели - как расходный материал, легко заменяются, как на конвейре. Занимаюсь в skyeng только потому, что работодатель даёт бесплатные занятия там. Параллельно занимаюсь в другой школе (которую оплачиваю сам), где упор именно на разговорную практику. Есть огромный выбор репетиторов на profi, italki (одна из немногих зарубежных платформ, где ещё можно платить из РФ) на любой кошелёк и запрос. Не понимаю, почему при таком многообразии можно выбрать Skyeng. Ну и в эпоху удалённой работы заявлять "Для регионов это неплохие деньги" - это не очень, как мне кажется. Что-то уровня "за забором очередь из желающих".14
  • ВатрушкаЗанималась в Skyeng с милейшей преподавательницей из Рязани, начала в целом неплохо говорить в процессе занятий. Потом бросила, потому что дошла до нужного мне уровня владения английским. Осталось не реализованными где-то с десяток занятий, которые меня путем агрессивных уговоров попросили оставить на потом. Было это пару лет назад, с тех пор ни разу не воспользовалась. Ну а шортсы Скайенга на ютубе и в целом их соцсети раздражают. Я считаю, что для повышения уровня языка заучивание идиом и понимание мемов не нужно, вы с базовыми конструкциями справьтесь для начала. Поэтому мне кажется, что аудитория соцсетей Скайенга это подростки и студенты, которые потом по приколу эти выражения друзьям рассказывают. Реальной пользы от этого никакой, как и системного подхода.10
  • Никита> Если учитель проводит 40 уроков в неделю, в месяц он получит 88 000 ₽. Посмотрел бы на Анастасию, после того как она провела 8 полноценных уроков 5 дней подряд :) Это же не продавец или офисный работник, где можно передохнуть немного, преподавателю постоянно нужно общаться с учеником, иначе толку от таких занятий 0.21
  • NatalieRomanchНикита, а может, и не получит) Там написано "в среднем 550 ₽ в час", то есть и 88 тысяч получается "в среднем"12
  • AnnaК сожалению, сколько не проходила пробные уроки в skyeng НИКОГДА никто не перезвонил или предложил продолжить обучение. Хотя действительно надо было сдавать экзамен и срок был 2 года на подготовку. Чисто клиентов упускают из-за менеджеров( пробывала два раза попасть на занятия, даже сама писала спрашивала, но увы сотрудничество так и не завязалось: не ответили в любом из мессенджеров. Возможно кто-то из властителей увидят и пофиксят эту проблему0
  • Синица в рукахУчилась в школе 5 лет. А потом моего преподавателя отключили от сервиса, тк у нее было слишком мало учеников. С ней занимались еще 3 ученика помимо меня и все тоже примерно от 3 лет и дольше. Очень жаль что школа не ценит своих преподавателей, которые реально являются инструментом для удержания клиента (студента). Теперь занимаюсь со своей преподавательницей напрямую, а услугами Skyeng больше пользоваться не планирую.11
  • Ирина РязановаМожно посмеяться НАД тем автором, который пишет "смеются С (!!) чего-то..."6
  • АйтишникДоМозгаКостейИрина, вот уже хотя бы по этой причине не надо учить язык в этой "школе". Даже иностранный.1
  • МаринаМне кажется такие онлайн школы просто ужасны. Чувствуется бездушная корпорация, преподавателям платят копейки и нет ценности в них, от клиентов важна только оплата, а не результат. Лучше обратиться к частному преподавателю - сейчас действительно много классных специалистов11
  • user5993130Я преподаватель с DELTA. Иногда беру пробные уроки для своих детей в разных онлайн школах, чтобы понимать рынок. Это не просто плохо, это ужасно! Все, начиная с методики, которой нет и отвратительной манеры общения с детьми, заканчивая продажами по скриптам. Когда просишь, перейти к делу, тебе прямо говорят, что ещё не прошли весь скрипт. Как насчёт клиентоориентированности? Все же понимают, что частный преподаватель заинтересован в своём студенте, а здесь просто поток. Купи препода подешевле, продай подороже. Как-то мой коллега из Москвы с хорошим опытом и образованием пытался туда пойти. Его не взяли!3
  • Рикки-Тикки-ТавиОтвратительные впечатления от Skyeng. Очень навязчивые, звонят тебе каждый день, даже если просишь их этого не делать. Сам обратился к ним и пожалел, хорошо хоть заплатить им не успел. И поймать тебя как тупого пытаются со всеми этими горящими предложениями, только сегодня, только для вас, фу2
  • KatyaБыл опыт с ITALKI и с офлайн репетитором долгое время. Сейчас хочу возобновить занятия онлайн, но ITALKI из-за курса сейчас не потяну (стоимость была оk по курсу доллара второй половины 2022-начала 2023). Кто еще занимается онлайн через платформы? Буду благодарна за наводки :) Skyeng не привлекал, а после статьи еще больше0
  • Андрей ЧевозёровМила, +, меня старательно уговаривал менеджер купить премиум вместо обычных уроков, хотя у меня не было даже сформированной цели учить английский. Было лишь мнение что этот навык не будет лишним в жизни, в итоге я не купил у них ничего1
  • kefirtapirЧто, простите? Смеются... с мемов? Это на каком языке?0
  • Евгения ПлехановаМила, согласна, маркетинг у них где-то может и чрезмерно агрессивный, но скаенг это такая же коммерческая организация как и другие, поэтому логично что их конечная цель продать вам продукт. Я проходила пробные уроки минимум в 4х разных онлайн-школах и со всех меня потом еще пушили месяцами, так что это классическая история. Но в плане качества уроков и результатов меня лично все более чем устраивает, уровень точно на порядок выше чем во многих подобных школах2
  • Маргарита РепецкаяNarrowVictory, а в чем проблема прийти к преподу и сказать "мне нужна онли разговорная практика",если не хотите просто тыкать тесты?) всегда можно попросить больше внимания уделить тому аспекту языка, который у вас в приоритете. Тем более что для этого в скаенге есть отдельные разговорные курсы, talks , спикинг клабы, было бы желание как говорится. И к слову, задания на платформе выполнять вообще не обязательно, но как по мне это реально помогает закрепить и структурировать все в голове3
  • Елена ДеминаNarrowVictory, так называемые носители языка из ЮАР это вообще не преподы, а обычные люди готовые поболтать с тобой за деньги. Они зачастую не знают даже как объяснить элементарные правила. У меня были занятия с разными носителями и ни одного адекватного. Лучше уже найти из СНГ найти кого-то, но с хорошим опытом.2
  • NarrowVictoryЕлена, > так называемые носители языка из ЮАР это вообще не преподы, а обычные люди готовые поболтать с тобой за деньги Да, всё верно. И на italki они помечены как community tutor.0
  • NarrowVictoryМаргарита, > в скаенге есть отдельные разговорные курсы, talks , спикинг клабы Это входит в стандартную подписку? А то я кроме корпоративной другими не пользовался.0
  • Елена ДеминаNarrowVictory, я и говорю что не вижу смысла в таких занятиях, то же самое что на сайте знакомств сидеть общаться за бесплатно. И с italki у меня в целом негативный опыт, учителя там крайне незаинтересованные попадались, поэтому не рассматриваю для себя эту платформу ни в каком виде.1
  • Маргарита РепецкаяNarrowVictory, хороший вопрос)) насколько я знаю, клубы и токсы иногда дарили в подарок при покупке от скольки-то уроков, как сейчас - не знаю. Но их точно можно докупить и отдельно, причем talks вообще поштучно1
  • КонстантинPavla, здравствуйте, меня зовут Костя, я отвечаю за PR в Skyeng. Мы проводили исследование этого инцидента и пришли к выводу, что преподаватель не виноват. С подробностями можно ознакомиться здесь: https://skyeng.ru/articles/oficialnyj-otvet-skyeng-na-situaciyu-s-prepodavatelem/0
  • КонстантинPavla, мы не можем раскрывать все подробности и процессы расследования, только его факты.0
  • Ник Завадскиkefirtapir, не догадались, на каком? )0
  • Дмитрий КоролевМогу тут пока только написать, что очень жаль что не попал к вам на работу, хотя дошел до этапа оффера, а очень хотелось, к слову.) В целом - очень импонирует Skyeng и как работодатель, и как компания и как социально значимый проект в Ed-Tech.)1
  • KatyaNarrowVictory, спасибо за рекомендацию profi.ru!! Никогда не пользовалась, буду исследовать С italki положительный опыт. У меня год была преподавательница из Новой Зеландии. Прекратила занятия на платформе, т к она ушла в декрет. Мне кажется, у нее была пометка community tutor, но сертификат тоже имелся. С ней бы и занималась дальше, но сейчас и курс изменился, и эммм тип занятий нужен немного другой0
  • user3460370Я не люблю курсы , и по жизни не люблю когда кто то мне указывает на ошибки ,особенно посторонний человек. Английский у меня с детства . Французский я сейчас повторяю по грамматике , и смотрю ролики , читаю . Остальные языки у меня в несколько зачаточном состоянии , то есть немецкий, итальянский, латынь , иврит , греческий. Польский ,сербский , румынский, я практически не учу , а читаю то что есть и что понимаю . Румынские молитвы мне одно время нравились- там все просто . То есть у меня , кроме английского и французского , со всеми языками приблизительно так .Вот есть текст скажем на латыни - его нужно перевести и поехали , что то знакомо , что то нет . Просто в основном это богословские тексты или книги по искусству . Вот китайский и японский на уровне развлечения с иероглифами .0