Как мы открыли и закрыли онлайн-школу подготовки к ЕГЭ

Хотелось разбогатеть на онлайн-образовании, но не удалось

81
Как мы открыли и закрыли онлайн-школу подготовки к ЕГЭ
Аватар автора

Татьяна Швецова

открыла и закрыла онлайн-школу

Страница автора

Я думала, что за онлайн-образованием будущее и нужно срочно вписаться в эту тусовку.

Точно так же считала моя подруга и бывшая одногруппница Катя. В сентябре 2020 года мы запустили онлайн-школу и за год заработали почти 100 000 ₽. Расскажу, какие ошибки мы допустили и почему не стали продолжать.

Почему мы решили открыть онлайн-школу

Я познакомилась с Катей в 2016 году в магистратуре на филфаке МПГУ. У нее был опыт преподавания литературы: она с первого курса подрабатывала репетитором. А я трудилась в маркетинговых отделах разных компаний, где развивала соцсети и взаимодействовала с таргетологами. Летом 2020 года мы решили объединиться и запустить курсы подготовки к ЕГЭ по литературе.

Идея казалась выигрышной:

  1. Мы отлично разбираемся в предмете, у нас обеих есть красный диплом филологического факультета.
  2. ЕГЭ по литературе ежегодно сдают 60 тысяч выпускников. Получится привлечь хотя бы 1% из них — и пара миллионов в кармане.
  3. Литература — не самый популярный предмет, по сравнению с русским языком, математикой и обществознанием. Значит, здесь меньше конкурентов.
«Вконтакте» выдает 2306 результатов по ключевому запросу «ЕГЭ литература». Для сравнения: по запросу «ЕГЭ математика» найдено 3373 сообщества
«Вконтакте» выдает 2306 результатов по ключевому запросу «ЕГЭ литература». Для сравнения: по запросу «ЕГЭ математика» найдено 3373 сообщества

Годовой курс по литературе

Литература — сложный предмет. На ЕГЭ по литературе нужно не только решить тестовую часть, но и написать пять сочинений: четыре маленьких, объемом до 10 предложений, и одно большое — примерно на 250 слов. Чтобы справиться с заданиями, придется изучить около 50 прозаических произведений, пьес и поэм, а также пару сотен стихотворений.

Именно такой объем знаний указан в кодификаторе — официальном документе, где прописаны все требования к сдающим ЕГЭ.

Мы думали, что годовой курс позволит выпускникам подготовиться к экзамену в максимально комфортных условиях: учимся регулярно и по чуть-чуть, в октябре начинаем с Державина — в мае заканчиваем Солженицыным. Чтобы понять, какие материалы можно использовать в лекциях, мы заказали письменную консультацию юриста по авторскому праву. Она стоила 300 ₽.

Чтобы курс был максимально ценным и полезным, мы решили включить в него:

  1. Видеолекции и подкасты по всем произведениям.
  2. Проверку 5—8 сочинений в неделю.
  3. Схемы, методички, критические статьи.
  4. Воскресные вебинары.
  5. Трекеры успеха.
  6. Право на участие в книжном клубе.
  7. Секретную рассылку.
  8. Доступ к закрытому чату.

На курсе было три тарифа. Месяц занятий стоил от 1500 до 4000 ₽, в зависимости от наполнения.

Часть списка произведений, которые нужно прочитать для ЕГЭ. Перечень начинается с древнерусской литературы и заканчивается драматургией второй половины 20 века
Часть списка произведений, которые нужно прочитать для ЕГЭ. Перечень начинается с древнерусской литературы и заканчивается драматургией второй половины 20 века

Катя была «лицом» курса и вела лекции, а я отвечала за техническую сторону и монтировала ролики. Мы обошлись без дорогой аппаратуры: записывали видео на обычный телефон, который крепили на маленьком штативе.

Мы работали с небольшим опережением. Например, если 1 ноября выходят лекции по лирике Пушкина, то 30 октября мы должны их смонтировать и выложить на «Ютуб». По каждой теме выпускали 4—7 роликов. На запись уходил час, на монтаж — еще около 5 часов, из которых 4 часа нужно было просто ждать, пока сохранится видео.

Курс записывали в течение 4—5 месяцев. На съемки потратили примерно 50 часов, на монтаж — 250.

Расписание лекций на октябрь. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно не только читать произведения из списка, но и владеть терминологией, разбираться в литературных периодах. В теоретических лекциях мы обо всем этом рассказывали: объясняли, что такое эпитет, психологизм, драма, романтизм. Давали определение термина и тут же приводили пример. Теорию поместили в начало курса, чтобы разговаривать с учениками на одном языке
Расписание лекций на октябрь. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно не только читать произведения из списка, но и владеть терминологией, разбираться в литературных периодах. В теоретических лекциях мы обо всем этом рассказывали: объясняли, что такое эпитет, психологизм, драма, романтизм. Давали определение термина и тут же приводили пример. Теорию поместили в начало курса, чтобы разговаривать с учениками на одном языке
Все лекции мы публиковали на «Ютубе». За год записали и смонтировали 244 ролика по каждой теме из кодификатора
Все лекции мы публиковали на «Ютубе». За год записали и смонтировали 244 ролика по каждой теме из кодификатора

Сообщество во «Вконтакте»

У крупных школ есть свои сайты и образовательные платформы для занятий. Но большинство курсов подготовки к ЕГЭ продвигают через соцсети, ведь именно там «живут» школьники.

У нас практически не было бюджета, поэтому ни о каком сайте речи не шло. Мы создали группу во «Вконтакте» — получилось дешево и сердито. Все делали сами: готовили иллюстрации, писали посты, настраивали рассылку и рекламу. Задачи распределяли между собой в «Трелло».

Наша доска в «Трелло». Колонка «Архив» самая объемная. В ней находятся все задачи, которые мы выполнили в прошлом учебном году
Наша доска в «Трелло». Колонка «Архив» самая объемная. В ней находятся все задачи, которые мы выполнили в прошлом учебном году

Наши конкуренты общались с подписчиками в панибратском стиле, выкладывали мемы на стене, использовали слишком яркие цвета в дизайне, отправляли в личные сообщения по пять писем в день. В основном конкуренты делали упор на развлекательный контент или разговаривали со школьниками с позиции личного бренда. Например, большинство постов в одной группе посвящали основательнице школы: рассказывали, как она купила новую квартиру или сделала операцию на зубах.

Мы пошли другим путем: дизайн в пастельных оттенках, спокойная и уважительная тональность текстов, каждый пост — это полезная информация, которая пригодится на экзамене. Например, мы объясняли особенности стихотворных размеров или рассказывали об образе автора в «Евгении Онегине».

Типичные развлекательные посты в группах конкурентов
Типичные развлекательные посты в группах конкурентов
Наш дизайн более спокойный. Название «Ликбез» мы придумали в сентябре 2021 года: планировали сделать новый дизайн в стиле советского конструктивизма, но до этого не дошло
Наш дизайн более спокойный. Название «Ликбез» мы придумали в сентябре 2021 года: планировали сделать новый дизайн в стиле советского конструктивизма, но до этого не дошло
Мы старались писать полезные посты. Например, знание цитат пригодится для аргументации в сочинениях
Мы старались писать полезные посты. Например, знание цитат пригодится для аргументации в сочинениях

Как мы продавали курс

Мы решили продавать курс через стандартную вебинарную воронку, о которой рассказывают во всех книгах и уроках по продюсированию онлайн-школ. План был такой:

  1. С помощью полезных постов привлекать людей в группу во «Вконтакте».
  2. В обмен на бесплатную методичку, чек-листы или инфографику приглашать подписаться на рассылку во «Вконтакте».
  3. В рассылке сообщать о бесплатном вебинаре по творчеству Тютчева и Фета. Все сообщения мы отправляли через виджет «Гамаюн», а когда он закрылся, то перешли на Senler.
  4. На вебинаре продавать сам курс.

Организовать вебинар было нелегко: мы на ходу разбирались с настройкой прямой трансляции на «Ютубе», готовили лекцию и презентацию. Участников завлекали розыгрышем: нужно было написать сочинение в формате ЕГЭ, авторы лучших работ получали бесплатные места на курсе или скидку 50%.

В результате на вебинаре побывало 40 человек, до конца досидели четверо. Двое выиграли бесплатные места и пришли к нам учиться. Еще одна девочка купила самый дешевый тариф за 1500 ₽. В итоге нам предстояло работать весь октябрь за 1500 ₽ на двоих — без учета налога и комиссии за онлайн-кассу. Не самая радужная перспектива.

Но одна из девочек училась до мая и в общей сложности принесла нам 17 000 ₽ — это 8,7% нашего годового дохода. Так что вебинар был не таким уж провальным, как показалось изначально.

С помощью бесплатных полезных материалов мы привлекали подписчиков в рассылку, а уже потом предлагали купить наш курс
С помощью бесплатных полезных материалов мы привлекали подписчиков в рассылку, а уже потом предлагали купить наш курс
Мы рассылали своим подписчикам сообщения и приглашали их на вебинар
Мы рассылали своим подписчикам сообщения и приглашали их на вебинар
Слайд из презентации для вебинара. Во время трансляции мы разыгрывали бесплатные места на курсе и скидки среди тех, кто написал сочинение
Слайд из презентации для вебинара. Во время трансляции мы разыгрывали бесплатные места на курсе и скидки среди тех, кто написал сочинение
Всего на курсе было три тарифа — мы дали им литературные названия
Всего на курсе было три тарифа — мы дали им литературные названия
Лучшим участникам конкурса мы рассказали о победе в личных сообщениях
Лучшим участникам конкурса мы рассказали о победе в личных сообщениях

Реклама группы

С продвижением группы проблем не возникло: до этого я уже работала с соцсетями, настраивала рекламу во «Вконтакте», знала о воронке продаж. Мы просто публиковали полезные материалы и продвигали их на аудиторию конкурентов. Наша база потихоньку росла — к концу учебного года мы набрали 4600 подписчиков.

Чтобы собирать аудиторию для рекламы, я использовала специальную программу — парсер. Это работает так:

  1. Я даю парсеру ссылки на группы конкурентов.
  2. Настраиваю параметры выборки: например, прошу собрать всех подписчиков определенного возраста или пола.
  3. За несколько минут программа добавляет ссылки на всех подходящих пользователей в файл.
  4. Я загружаю этот файл в рекламный кабинет и использую при настройке объявлений.

Чтобы выводить отзывы учеников на страницу, мы подключили виджет за 49 ₽ в месяц. С помощью отзывов пытались привлечь внимание и доказать, что нам можно доверять, ведь у нас уже есть довольные выпускники.

Мы продвигали все посты из ленты. В среднем подписчик обходился в 10 ₽. Если объявление съедало 15 ₽ и никого не приводило, то я его отключала
Мы продвигали все посты из ленты. В среднем подписчик обходился в 10 ₽. Если объявление съедало 15 ₽ и никого не приводило, то я его отключала
Самый популярный пост — анализ комедии «Недоросль». Он привел 822 подписчика, каждый из которых стоил нам 5,3 ₽
Самый популярный пост — анализ комедии «Недоросль». Он привел 822 подписчика, каждый из которых стоил нам 5,3 ₽

Платежи от клиентов

С самого начала мы работали официально. Нам хотелось сформировать образ надежной школы, поэтому мы принимали деньги через «Яндекс-кассу», а не на банковскую карту. Я самозанятая, поэтому мы проводили все поступления через приложение «Мой налог».

С каждого поступившего платежа мы отдавали:

  • комиссию за кассу — 3,5%;
  • налог для самозанятых — 4%.

Мы составили и разместили оферту в своей группе во «Вконтакте». Обошлись без помощи юриста: нашли шаблон документа в интернете, переписали под себя и выложили на всеобщее обозрение. В оферте подробно описали все условия обучения: как устроен курс, в какие сроки мы проверяем домашние задания, при каких условиях и как возвращаем оплату.

Чтобы принимать платежи официально и легально, мы подключили онлайн⁠-⁠кассу
Чтобы принимать платежи официально и легально, мы подключили онлайн⁠-⁠кассу
Это первые деньги от продажи курсов: самый дешевый тариф стоил 1500 ₽. Все поступившие платежи я проводила через приложение для самозанятых и платила с них налог
Это первые деньги от продажи курсов: самый дешевый тариф стоил 1500 ₽. Все поступившие платежи я проводила через приложение для самозанятых и платила с них налог
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать

Провал годового курса: четыре месяца работы за копейки

В октябре 2020 года мы набрали всего трех учеников, но не могли их подвести, поэтому курс стартовал. За месяц мы планировали пройти теорию и все произведения из кодификатора до лирики Пушкина включительно.

И мне, и Кате ежедневно приходилось тратить по часу на работу с учениками. Время от времени подписчики основной группы обращались к нам за проверкой сочинений: такая услуга стоила 500 ₽.

Пока октябрьская группа училась, мы думали, как привлечь новых студентов в ноябре. В этот раз вместо вебинара мы решили провести розыгрыш книг и организовать бесплатный читательский марафон. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно было подписаться на нашу рассылку.

Целую неделю участники марафона читали «Преступление и наказание» и писали сочинения, которые мы проверяли по критериям ЕГЭ. Для марафона мы подготовили шесть постов и шесть видеолекций, где разбирали самые сложные темы романа — от евангельских мотивов до образа Петербурга. Для ребят это была хорошая возможность потренироваться, а для нас — показать свой подход к обучению.

В марафоне участвовали 40 человек, 15 из них написали сочинения. Те, кто сдал больше всего работ, получили бесплатные места на курсе. Мы думали, что главное — заманить людей на курс. А там мы очаруем их своим подходом, и на следующий месяц они останутся учиться уже за деньги.

Эта стратегия не сработала. Всего одна ученица из октябрьской троицы продолжила занятия в ноябре, а с марафона пришли еще 10 девочек. Судя по общению в чате, всем все нравилось, но никто из «марафонцев» не оплатил обучение в декабре. Мы с Катей продолжали работать практически бесплатно, что нас категорически не устраивало.

Мы проанализировали конкурентов и попытались разобраться, почему у них покупают, а у нас нет. Пришли к выводу, что основной формат подготовки к ЕГЭ — короткие курсы на несколько недель: школьники не хотят долго учиться, им нужен быстрый результат.

Некоторые конкуренты успешно продавали годовые курсы, но в основном это были крупные школы с большой базой подписчиков, огромным количеством отзывов и определенной репутацией. У нас ничего этого не было.

Неудивительно, что наш курс никто не покупал. Платить каким-то новичкам сразу за год рискованно, а покупать месяц из годовой программы нет смысла: в другой школе за это время можно пройти весь кодификатор.

Публикация с рекламой бесплатного марафона. Желающие поучаствовать оставляли под постом комментарии
Публикация с рекламой бесплатного марафона. Желающие поучаствовать оставляли под постом комментарии
Ежедневно в течение недели участники марафона писали сочинения по заданной теме, а мы их оценивали
Ежедневно в течение недели участники марафона писали сочинения по заданной теме, а мы их оценивали

Запуск нового формата — интенсив «Салтычиха»

К зиме 2020 года мы с Катей решили отказаться от годового курса и запустить короткий формат — интенсив на несколько недель. Были сомнения: мы сами не верили, что за условный месяц можно качественно подготовиться к экзамену. За это время не каждый осилит «Войну и мир», а тут — целый кодификатор.

В итоге мы действительно уместили всю программу в шесть недель, но компенсировали это интенсивностью обучения. Чтобы все успеть, ученикам нужно было заниматься и писать сочинения каждый день.

Нам было важно доводить детей до результата, а не просто брать с них деньги. Поэтому мы решили сделать правила еще более суровыми и выгонять с курса бездельников и обманщиков. Не сдал домашку в течение 24 часов или списал сочинение из интернета — вылетаешь.

Так родилась «Салтычиха» — наш жесткий интенсив. Этот курс мы назвали именем помещицы Салтыковой, которая мучила своих крепостных. Надеялись, что жесткие условия привлекут самых мотивированных ребят, которым нужны высокие баллы на экзамене.

В декабре 2020 года, перед стартом продаж, мы провели опрос в группе: 60 подписчиков позитивно отреагировали на такой формат. Нам было нечего терять — решили попробовать.

В рекламе интенсива мы делали упор на жестких дедлайнах. У нас было три тарифа стоимостью от 3000 до 5000 ₽, которые отличались только количеством жизней:

  • на первом тарифе нельзя просрочить ни одной домашки;
  • на втором есть три возможности не сдать работу;
  • на третьем есть иммунитет от вылета.

Если вылетел, но хочешь вернуться, нужно заплатить штраф — 1000 ₽. Мы рассчитывали, что самым популярным будет второй тариф, но 10 из 11 учеников выбрали самый жесткий вариант — без права на опоздание. В итоге двое ребят вылетели с курса, а одна девочка заплатила штраф за просрочку. Еще двоим мы вернули деньги: они предупредили, что не смогут участвовать в «Салтычихе».

Мы построили интенсив на практических заданиях. Мы выкладывали лекции в закрытой группе, но не следили, смотрят ли их ученики. Главное — чтобы все вовремя сдавали сочинения. Мы разбирали их по критериям ЕГЭ, но не просто указывали на ошибки, а советовали, как написать лучше.

Чтобы повысить вовлеченность ребят, добавили еще один обязательный элемент — ежедневные отчеты о проделанной работе. В общем чате ученики писали, какие сложности у них возникли, где они ошиблись в тестах, что не поняли в прочитанном романе.

В конце концов наш учебный чат превратился в дружескую тусовку. Мы с ребятами обсуждали зарубежную литературу, историю, сериалы, хобби, обменивались мемами. Такая атмосфера поспособствовала тому, что большинство учеников дошли до конца интенсива, а многие из них записались на следующие потоки.

Мы дорабатывали правила интенсива от потока к потоку. Например, мы решили выгонять за плагиат, когда впервые столкнулись с обманом
Мы дорабатывали правила интенсива от потока к потоку. Например, мы решили выгонять за плагиат, когда впервые столкнулись с обманом
В опросе по поводу нового формата проголосовали 63 человека. Многие оставили положительные комментарии и сказали, что обязательно придут на интенсив
В опросе по поводу нового формата проголосовали 63 человека. Многие оставили положительные комментарии и сказали, что обязательно придут на интенсив
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
Так выглядит разбор сочинения: объясняем, какие ошибки допустил ученик, оцениваем работу по критериям ЕГЭ
Так выглядит разбор сочинения: объясняем, какие ошибки допустил ученик, оцениваем работу по критериям ЕГЭ
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых
1/2
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых

Успех «Салтычихи»: три потока жесткого интенсива и высокие баллы выпускников на ЕГЭ

Первый поток «Салтычихи» прошел с 18 января по 28 февраля 2021 года и принес нам 26 000 ₽. До конца учебного года мы успели провести еще два потока: на втором училось 8 ребят, а на третьем — 13, половина из них вернулась к нам с предыдущих потоков.

На каждом потоке мы немного повышали цены. К маю 2021 года общая выручка школы за восемь месяцев составила 155 400 ₽, а расходы на рекламу, парсеры и рассылки — 68 700 ₽.

Изначально мы сомневались в эффективности и полезности интенсива, но оказалось, что такой формат работает:

  1. До конца дошли 86% ребят.
  2. На курсе мы написали два пробных варианта ЕГЭ — на первой и последней неделе. За шесть недель результаты пробников в среднем выросли с 77 до 87 баллов.
  3. Наши ребята сдали ЕГЭ в среднем на 85 баллов — такими показателями хвастаются крупные школы.

Результаты экзаменов, постепенный рост количества учеников и благодарные отзывы убедили нас продолжать. Казалось, дальше должно становиться только лучше.

Мы заносили доходы и расходы в гугл⁠-⁠таблицу. Учитывали все, в том числе налоги, оплату сервисов, комиссию онлайн⁠-⁠кассы
Мы заносили доходы и расходы в гугл⁠-⁠таблицу. Учитывали все, в том числе налоги, оплату сервисов, комиссию онлайн⁠-⁠кассы
После экзамена ученики написали нам много теплых слов
После экзамена ученики написали нам много теплых слов
Отзыв нашей выпускницы, которая побывала на двух потоках «Салтычихи». В итоге Саша сдала экзамен на 97 баллов
Отзыв нашей выпускницы, которая побывала на двух потоках «Салтычихи». В итоге Саша сдала экзамен на 97 баллов

Как мы расширяли линейку курсов

Во время интенсива мы поняли, что участники постоянно повторяют одни и те же ошибки, а определенные темы даются им сложнее. Поэтому одновременно с «Салтычихой» мы пытались создавать и продавать другие курсы.

Курс по речевым ошибкам. В 9 из 10 сочинений ученики допускают речевые ошибки. Из-за этого можно потерять до 30 вторичных баллов на ЕГЭ по литературе — непозволительная роскошь для тех, кто планирует поступать на бюджет.

Мы проанализировали сочинения наших учеников, систематизировали все типы речевых ошибок и упаковали их в двухнедельный курс. Ребят ждали 13 видеолекций и 14 рабочих тетрадей на отработку каждой ошибки. Присоединиться к курсу можно было в любой момент: чат-бот рассылал уроки в личные сообщения во «Вконтакте».

Но нам не удалось донести ценность курса до подписчиков. Мы показывали реальные сочинения: по смыслу в них все было прекрасно, но приходилось снимать баллы из-за речевых ошибок. Это не сработало: курс купили лишь 4 раза — мы заработали на нем 11 250 ₽.

Эллочка-людоедка рекламирует наш курс по речевым ошибкам
Эллочка-людоедка рекламирует наш курс по речевым ошибкам
Рабочие тетради для курса: их можно распечатать и решать задания прямо в документе
Рабочие тетради для курса: их можно распечатать и решать задания прямо в документе
Лекции и рабочие тетради отправлял чат⁠-⁠бот из сервиса Senler. У нас уже был подключен тариф за 150 ₽ в месяц, куда входила отправка 2000 сообщений в сутки, — этого хватало с запасом. Проблем с настройкой бота не было: мы обошлись без сложных механик со множественными сценариями. Кроме того, в самом сервисе есть уроки, где объясняют, как и что делать
Лекции и рабочие тетради отправлял чат⁠-⁠бот из сервиса Senler. У нас уже был подключен тариф за 150 ₽ в месяц, куда входила отправка 2000 сообщений в сутки, — этого хватало с запасом. Проблем с настройкой бота не было: мы обошлись без сложных механик со множественными сценариями. Кроме того, в самом сервисе есть уроки, где объясняют, как и что делать

Интенсив по лирике. С прозой обычно все понятно: был князь Андрей — он пошел на войну — встретил Наташу Ростову — умер — вот что нам хотел сказать Толстой. А лирика часто субъективна и написана сложно, особенно если говорить о 20 веке.

Подписчики сами просили нас создать курс по анализу стихотворений. Нам это ничего не стоило: лекции уже записаны, оставалось только подобрать больше тем для сочинений. За несколько недель мы все подготовили и запустили рекламу. В итоге на курс пришла всего одна девочка, но мы все равно его провели.

Это был тот момент, когда пришло осознание: мы так и не поняли свою целевую аудиторию. Сегодня у подростков есть запрос на курс по лирике, а завтра они на него не приходят. Для нас осталось загадкой, что для них важно и как с ними работать.

Провели опрос: 53 человека сказали, что им нужен курс по лирике. В итоге только одна подписчица его купила
Провели опрос: 53 человека сказали, что им нужен курс по лирике. В итоге только одна подписчица его купила
Реклама курса по лирике
Реклама курса по лирике
1/2
Реклама курса по лирике
Реклама курса по лирике

Майский интенсив по сочинениям. Третий поток «Салтычихи» закончился 9 мая. В конце месяца мы решили провести двухнедельный интенсив и закрепить перед экзаменом самые важные темы. Задания подбирали индивидуально, чтобы каждый ученик отработал сложные для себя темы.

На интенсив пришли шесть человек, пять из них — старые клиенты. За две недели мы заработали 24 000 ₽, хотя надеялись, что экспресс-подготовка привлечет больше желающих.

С каждым участником майского интенсива мы созванивались и вместе составляли список тем для проработки
С каждым участником майского интенсива мы созванивались и вместе составляли список тем для проработки

Доходы за год — 189 650 ₽

Интенсив «Салтычиха»125 000 ₽
Майский интенсив24 000 ₽
Годовой курс18 500 ₽
Курс по речевым ошибкам11 250 ₽
Курс по лирике4000 ₽
Проверка сочинений3900 ₽
Штрафы по «Салтычихе»3000 ₽

Доходы за год — 189 650 ₽

Интенсив «Салтычиха»125 000 ₽
Майский интенсив24 000 ₽
Годовой курс18 500 ₽
Курс по речевым ошибкам11 250 ₽
Курс по лирике4000 ₽
Проверка сочинений3900 ₽
Штрафы по «Салтычихе»3000 ₽

Расходы за год — 89 695 ₽

Реклама во «Вконтакте»59 965 ₽
Рассылка сообщений во «Вконтакте»8600 ₽
Налоги7142 ₽
Комиссия онлайн-кассы6480 ₽
Возврат оплаты курса3000 ₽
Розыгрыши книг среди подписчиков2330 ₽
Парсер TargetHunter1094 ₽
Виджет для отзывов784 ₽
Консультация юриста300 ₽

Расходы за год — 89 695 ₽

Реклама во «Вконтакте»59 965 ₽
Рассылка сообщений во «Вконтакте»8600 ₽
Налоги7142 ₽
Комиссия онлайн-кассы6480 ₽
Возврат оплаты курса3000 ₽
Розыгрыши книг среди подписчиков2330 ₽
Парсер TargetHunter1094 ₽
Виджет для отзывов784 ₽
Консультация юриста300 ₽

Получается, за год на двоих мы заработали всего 99 955 ₽.

Как и почему мы закрыли школу

После майского интенсива мы взяли небольшой перерыв: отдыхали, ждали результаты экзаменов своих учеников, планировали следующий учебный год. Хотели попробовать:

  • завести канал в «Тиктоке»;
  • пройти курсы ФИПИ и стать официальными экспертами по ЕГЭ;
  • запустить курс по русскому языку;
  • купить нормальное оборудование и перезаписать лекции.

В итоге решили продолжать на минималках, чтобы в новом учебном году еще раз убедиться в жизнеспособности «Салтычихи». Не убедились.

В сентябрьскую группу записалось всего три человека — мы заработали 12 000 ₽ без учета расходов. Нам бы пришлось проверять сочинения, вести основную группу во «Вконтакте», ежедневно публиковать лекции, общаться с участниками в чате. Все это отнимает много времени и сил, а вновь работать целый месяц за 5000 ₽ не хотелось.

Мы не видели перспектив и уже не верили, что в октябре резко увеличится количество учеников. Зато у конкурентов все было замечательно: они закрывали запись на курсы, потому что заканчивались свободные места. В итоге мы приняли тяжелое решение отменить курс и вернуть деньги ученикам.

Мы подсчитали, сколько часов потратили на развитие школы:

  • запись и монтаж лекций — 300 часов;
  • публикация 150 постов — 100 часов;
  • настройка рекламы — по 15 минут в день, итого — 68 часов;
  • проверка сочинений — 250 часов;
  • прочая работа — 30 часов.

В итоге получилось 748 часов на двоих — по 374 часа на человека. Наша общая прибыль — 99 955 ₽, то есть 49 977 ₽ на каждую. За час работы я получала лишь 134 ₽.

Извиняемся перед покупателями за отмену курса
Извиняемся перед покупателями за отмену курса

Выводы: почему не получилось

Крупные конкуренты. Литература — не самый популярный предмет на ЕГЭ. Но на рынке есть несколько крупных школ, которые много лет развивают это направление. Мы не могли соперничать с ними ни по цене, ни по количеству отзывов. Пытались выделиться форматом, но и это не сильно помогло.

Ограниченный бюджет на продвижение. Мы не были готовы сильно вкладываться в рекламу. Наш среднемесячный бюджет на продвижение — 5000 ₽. Охваты были ограничены, мы не могли достучаться до всех потенциальных клиентов.

Сложная аудитория. Все учебники по маркетингу учат работать со взрослыми, и никто не рассказывает, как продавать подросткам. Мы так и не выяснили, что же нужно школьникам.

Нехватка времени. Онлайн-школа была дополнительным проектом, а не единственным делом всей жизни. У нас с Катей есть основная работа, поэтому мы не могли уделять курсам много времени.


В чем мы ошиблись?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

Вы ошиблись в том, что подошли слишком серьезно:) Судя по описанию курса и сколько вы затратили времени-это огромная работа. Ученики, которые хорошо сдали подтверждают то, что вас курс рабочий и действующий. Я бы выделил три основных причины почему у вас не получилось заработать миллионы.
Причина 1. Огромное засилье онлайн-школ (особенно вк) со студентами, красивым визуалом и завлекающими лозунгами, средний школьник не хочет записываться на курс, в котором не обещают 100 баллов после "марафона"
Причина 2. Отсутствие средств у ЦА
Причина 3. В России в массовом сегменте не принято платить за хорошие образовательные курсы
Возможно вам стоило продолжать и уже прежние клиенты привели бы новых, поскольку курс рабочий, но это опять же вопрос ресурсов.

40
Автор статьи

Mr.X, спасибо за комментарий! Насчёт второй причины поспорю: средства у современных школьников есть, т.к. те же наши студентки дважды в месяц делают маникюр, цена на который начинается от 1000. Да и у других школ покупают, хотя у некоторых цены даже выше — доходят до 7000 за 4 недели занятий. Но в целом согласна с вашими доводами, мы примерно так же и подумали)

2

Татьяна, покупают у других школ не подростки, а их родители. Кроме того, не сравнивайте маникюр (удовольствие) и подготовку к ЕГЭ (обязаловка) -- мотивация даже просить деньги у родителей на это разная. А те будут вас под лупой разглядывать и доплатят 2 тысячи известной школе.

20
Автор статьи
Отредактировано

Елена, понимаю, о чем вы, но мой комментарий выше был о том, что в принципе достать деньги для подростков — не проблема. У нас ребята из глухих деревень учились, и они совсем не бедствуют, как принято считать)

1

Татьяна, прочитайте внимательно (и не один раз, может быть): дети могут просить или зарабатывать на маникюр и прочие радости жизни. Но зарабатывать на обязаловку они не будут -- они пойдут за деньгами к родителям. И уже родители дальше смотрят: какие-то ноунеймы без репутации хотят 5 тысяч за какой-то интенсив, м-м-м, надо подумать.
Сейчас у вас появилась какая-никакая репутация -- так продолжайте. Возможно, в свободное от более прибыльной работы время.

15
Герой

Татьяна, средства может и есть, но у них другие приоритеты и последние деньги не каждый школьник спустит на подготовку к ЕГЭ)
В целом нехватка средств- это общая проблема. Я могу ошибаться, но по моему личному опыту набора учеников(тоже ваш коллега в некотором смысле) люди не готовы платить много, а дистанционные занятия рассчитаны больше на регионы и ценник там должен быть ниже.
Пару лет назад тоже горел идеей открыть онлайн-школу по своему направлению, сравнил конкурентов и понял, что это не имеет смысла из-за вышесказанных причин. Массовый клиент не хочет покупать дорогой курс на год, в котором будет сказано, что при должной подготовке и освоение огромного количества материалы, вы скорее всего поступите, сдадите экзамены, выиграете олимпиаду и тд.
А если делать яркую картинку с красивой(м) девочкой\мальчиком я сдал ЕГЭ на 146 баллов, потому что купил курс за 999 рублей, то для хорошего преподавателя будет непрофессионально, на мой взгляд и на длинной дистанции приведет к потере репутации. И эта модель подходит для студентов, которые хотят быстро срубить бабла при минимальных напрягах и затратах. Тенденция российского онлайн-образования именно такая, увы(
С точки зрения рентабельности, мне кажется, для хорошего действующего преподавателя можно проводить короткие сборы/марафоны для привлечения внимания.

4
Автор статьи

Mr.X, согласна с вами по поводу непрофессиональности. Мы с самого начала решили быть ненавязчивыми и порядочными, так сказать, но таким подходом привлечь внимание и соблазнить на высокую цену не получилось. Но мы все равно не жалеем, опыт всегда полезен, что-нибудь еще придумаем)

3
0
Герой Т—Ж

"Салтычиха" - черт, это гениально!! Я бы подумала, как дальше развивать концепцию такого курса. Найти свою маленькую, но толстую нишу. У вас должно получиться. Очень понравились скрины, со "щами" всё ОК - только букв многовато (привет от конкурентов с мемасами и подписями краткими, как Чехов).
НО! "2-х дневный" на куче скринов - это зашквар. Коллеги, прочитайте и запомните:
http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=Дневный
Многие скажут: пустяк. Но для меня как мамы и филолога увидеть такое у людей с красным дипломом МПГУ было бы тревожным звонком. Думаю, не только для меня.

27
Автор статьи

Нехетти, спасибо за комментарий и поправку! Ошибки иногда прокрадываются, это да, стараемся с ними бороться) Стараемся по этому поводу сильно не заморачиваться, со всеми бывает. Если кто-то из подписчиков замечает ошибку, всегда благодарим за внимательность и все исправляем)

8
0

У вас не было конкурентного преимущества, поэтому вам и достались объедки с барского стола. Подростки хотят, – нет, они ожидают и считают само собой разумеющимся – чтобы всё было быстро, просто и по фану. Учимся играя, лайфхаки на 15 секунд и т.п. Ваши пастельные цвета, длинные простыни текста и серьёзные щи выглядят грустными, вялыми и устаревшими по сравнению с бойкими конкурентами.

Вы хорошо знаете и любите свой предмет. Надо доносить его а-ля One Punch Man.

21
Автор статьи

Gracula, спасибо за комментарий! Мы все это понимали, но не хотели терять себя. Если бы мы стали выдавливать из себя фан и веселуху, от нас бы разило фальшью. Так что на решение быть серьезными пошли сознательно — это и было нашим отличием. И оно сработало в какой-то мере: к нам приходили вдумчивые ребята, которые работали не покладая рук. Если бы мы подавали курсы, как развлечение, приходили бы все подряд и не выдерживали бы нашей нагрузки (и результаты на экзамене показывали бы сильно хуже). Но вдумчивых, как показала практика, меньшинство :(

8

Татьяна, да, именно: к вам пришли самые мотивированные (которые и так сдали бы ЕГЭ на свои 85+).
Попробуйте поднять цены, сделайте "Салтычиху" за 10 тыр. Не давайте скидок и бесплатных мест -- жестить так жестить. :)
Помните, что ваша аудитория -- родители. Покажите им результаты и отзывы предыдущих учеников (и отзывы родителей!). Выложите пару лекций в открытый доступ, опубликуйте (с согласия авторов) разбор парочки сочинений.

14
Автор статьи

Елена, все это тоже делали: отзывы, лекции, результаты, разборы. Не сработало, увы :(

2
0

Мне кажется, покупатели курсов все-таки не дети, а родители: и уровень мотивации другой, и фактически распоряжаются бюджетом они. А вот как на них выйти и привлечь их внимание - это более сложный вопрос. Но я считаю, корень проблемы не в продукте, который вы продавали, а в привлечении покупателей. Может быть, те же бесплатные вебинары надо было организовывать для взрослых. Рассказывать о том, как сложно подготовиться ребенку самостоятельно, что занятия в вашей онлайн школе будут дешевле и удобнее, чем репетитор. Если основная работа связана с преподаванием, попробовать привлечь аудиторию из числа знакомых, которые имеют веские основания вам доверять. В любом случае хотя бы 10 человек должно быть собрано к старту курса.
И если у вас сейчас сохранился весь материал, есть основная работа, которая приносит доход, почему бы действительно не попытаться ещё раз летом? Удачи вам!

19
Автор статьи

Юлия, спасибо за комментарий! Мы пытались какое-то время привлекать родителей, вообще ничего не получилось. Мы общались с нашими учениками, все они говорили, что решали сами, просто приходили к родителям за деньгами. То есть фактически платят, конечно, взрослые, но много вопросов они не задают. Только один ученик просил наши контакты, чтобы родители нам позвонили и что-то узнали. Но они так и не позвонили, а мальчик этот трижды у нас отучился)

5
0

Моя дочь в этом году сдавала ЕГЭ. Когда выбирали, какие курсы взять, я, как ответственный взрослый человек, оплатила подготовительные курсы от ВУЗа и от Фоксфорда. Зашла на сайт, все понятно, прозрачно, доступно. Дочь мне рассказывала, что есть какие то школы в ВК. Но, извините, я не знаю кто эти ребята, какой у них уровень преподавания, не потеряем ли мы год зря. Копаться в соцсетях мне некогда. В общем, к преподам из ВК у меня не возникло доверия. Мне кажется, ошибка думать что ваша ЦА - подростки. Ваша ЦА - мамы и папы, которые оплачивают курс.

19
Автор статьи

Елена, спасибо за комментарий!

3
0

Ну вы вообще крутые, респект. Пожалуйста, не опускайте руки и продолжайте, у вас есть предпринимательский талант и трудоспособность. Просто попробуйте что-нибудь другое, может быть похожее, начнете опять с нуля, но зато уже с опытом. Желательно выбрать что-то, что не требует таких трудозатрат для старта. Может видео-курсы по литературе? Русская классика, Серебряный век, по каждому отдельному писателю или поэту, можно кучу курсов записать, загрузить на разные платформы, хоть по 99 рублей попробовать продавать.

18
Автор статьи

Vlad, спасибо за комментарий и идею! Надеюсь, что-нибудь новое придумаем, постоянно это обсуждаем)

2
Отредактировано

Татьяна, напишите пожалуйста где вы сейчас проводите такие курсы. Хочу записать дочь.

0
0

Сейчас есть определенный спрос на литературу у взрослых, которые "продолбали" литературу в школьные годы. С другой стороны, тем, кто читал в школе, может быть интересно перечитать во взрослом возрасте (я например). Но самостоятельно искать произведения, составлять программу - все время руки не доходят, да и хотелось бы обсудить сразу с теми, кто тоже свежепрочитавший. Может быть вам опубликовать по имеющимся материалам курс для взрослых?

14
Автор статьи

Evgenia, спасибо за комментарий! Да, мы думали и над курсами для взрослых тоже) Возможно, попробуем это реализовать)

8

Evgenia, я вот тоже себя поймала на мысли, что просто для себя бы в осознанном возрасте прошла бы такой курс чтобы минимизировать бедность речи

7
Редактор Т—Ж

Evgenia, поддерживаю идею курса для взрослых!

3
0

Идея с "Салтычихой" звучит очень круто. Дизайн приятный. В целом, ощущается, что сделано с энтузиазмом и любовью к проекту.

Не рассматривали ли вы вариант проведения курсов на другой платформе, помимо группы ВКонтакте? Например, на stepik.org. В последнее время там появилось много курсов по ЕГЭ, а аудитория на них растет. Проверьте сами - https://stepik.org/catalog/search?q=%D0%B5%D0%B3%D1%8D.

Также многие из онлайн-школ/образовательных платформ, которые специализируются на подготовке к ЕГЭ, открыты к предложениям о расширении своего каталога курсов. Я бы предложил написать какой-то из таких школ.

14
Автор статьи

Тим, спасибо за комментарий! Про степик тоже думали, но решили не распыляться. Может быть вернемся к этой идее)

0
0
Герой

Глядя на свою сестру-десятиклассницу, могу сказать, что жесткий интенсив с ежедневными сочинениями - это очень и очень трудно.
С 9 по 11 класс подростки завалены дз, сидят безвылазно по будням и выходным. Плюс репетиторы. Плюс у кого-то спорт, художка и тд.
Впихнуть в эти графики интенсивны из ВК слишком сложно, когда в школе Тётя-учительница тоже ждёт от тебя 3 сочинения и 2 стихотворения наизусть.

Что касается онлайн-курсов подготовки в целом, наверное, это не совсем понятный формат все-таки.
Во-первых, когда ты готовишься к егэ, тебе важно разбирать задачи «по факту». Сегодня встретилась эта ошибка - разобрал с репетитором. Завтра вспомнил про какие-то детали в произведении - снова разобрали. Да, программа важна, но каждый ответственный подросток знает свои сильные и слабые стороны и что именно нужно подтянуть.
Во-вторых, как тут уже писали, ни для детей, ни для родителей нет никаких гарантий. Родители затрачивают гигантские деньги на репетиторов в старших классах. Скорее всего, каждый родитель выберет проверенного местного профессора, вместо онлайн-курсов в группе ВК (кстати, собственный сайт - это тоже статус).
Ну и в-третьих, если уж двигать эту тему, то сильно и очень сильно увеличивать бюджеты.
Делать хороший сайт, который будет нести как полезную информацию, так и быть платформой для курсов.
Подключать контекст для более горячей аудитории.
Добавлять Инстаграм и, в содружестве с ВК, вести аудиторию так же на сайт.
Увеличивать бюджеты рекламы.
Мы тратим 5000 на продвижение бургерной в городе 150к населения.
Если вы планируете работать на регионы и страну - средств нужно в разы больше.

13
Автор статьи

Алиса, спасибо за комментарий! По поводу загруженности старшеклассников — это не помешало нашим ученикам дойти до конца, да еще и по несколько раз)

0

а мне бы понравился такой формат. месяц впахиваешь, зато потом можно отдохнуть немного.

0
Герой

ЛюблюИзюм, а смысл отдыха, если это подготовка к экзаменам?) она же строится из опыта и накопленных знаний, а не из «поскорее бы накатать 150 сочинений за 20 часов и все, отдыхать весь год» 🤷🏻‍♀️

1
0

Безумно крутая статья и очень крутой проект. Не сдавайтесь ни в коем случае, у вас все получится! Из моего опыта прочтения статей и скудного опыта продвижения семейных бизнесов, мне кажется, что без серьезных вложений и терпения шансов на успех мало. Ну и ЦА, конечно, явно специфичная, т.к. своими средствами не располагает. Спасибо за статью, очень полезно. Если вдруг вы не бросите и все же найдете нужный подход к подростковой ЦА, обязательно напишите ещё одну статью :)

9

Татьяна, я бы сказала, наоборот, непозволительная роскошь - остановить проект с хорошими наработками, ноу-хау, клиентской базой. Уже пройдена 1/3. В первый год вообще никто на прибыль не расчитывает. Вам надо сейчас оптимизировать ваши усилия, временные затраты, чем-то поступиться, найти золотую середину.

8
0

В любом деле необходимо время на раскрутку. Поскольку мало средств на продвижение, то три года, как минимум, нужно, чтобы выйти на средний стабильный доход.

7
0

для меня как родителя главный критерий - вы не эксперты ЕГЭ
нет никакого подтверждения, что я заплачу, а ребенок получит хорошие баллы
у вас акцент на гибкие ценовые предложения, но курсы-то оплачивают родители, а родителям актуально не то что дешево, а то, что даст результаты

6

Черный, соглашусь. Преподаватели с многолетним стажем редко без подготовки сдают ЕГЭ на высокие баллы. Главное в ЕГЭ - соответствие критериям. Каким бы шаблонным не было сочинение, если оно соответствует критериям, свои баллы оно принесет. Эксперт ЕГЭ заточен не литературу вообще, а на тонкостях и особенностях подготовки к ЕГЭ.

5
Автор статьи

Черный, спасибо за комментарий! Как я пишу в статье, мы планировали получить статус экспертов в этом году. Не дошло, к сожалению

3

Черный, а эксперт егэ вам гарантирует получение больших баллов? к тому же эксперт не равно хороший преподаватель

2

Александр, эксперт ЕГЭ знает все критерии и как их толкует комиссия. Просто хороший преподаватель их может и не знать.
Девушки открыли школу по подготовке к ЕГЭ, а не клуб любителей литературы

5
0
Герой

У вас были ошибки - как у всех и как всегда, но это не значит что нужно бросать! Самую основную работы вы уже проделали - вам будет легче, обещаю. Теперь проанализируйте ЦА, решайте как продвигать и рекламировать, как минимизировать свои вложения труда.
Не бросайте ни в коем случае! Я бы пошла к вам учиться, мне понравилось :).

6
0
Герой

Очень жаль, что действительно полезные и качественные курсы теряются в море г***а, завёрнутое инфоцыганами в красивую упаковку...
Возможно, Вам и не хватило более агрессивной рекламы с бОльшими вложениями, но я склоняюсь к варианту, что продать какашку неокрепшему уму с обещаниями 100 баллов на экзамене при "всего полчаса в день" намного проще.
Так и живём... 🤷‍♂️

5
0

Мне кажется, что вы рано сдались. Просто не успели набрать аудиторию, а о вас не успели узнать. Но прекрасно понимаю вашу загруженность своими делами и что или курсы, или работа... Может быть еще слишком академичный подход - клиповое мышление подростков настроено на мемы, тесты и лайфхаки, они тоже могут быть академичными, но короткими))
Как вариант - какое-то время в лайтовом режиме вести образовательное сообщество за "просто так". С какими-то советами, подсказками, кратким разбором важных моментов из произведений по программе. Такая работа на доверие аудитории, чтобы не сразу бить в лоб платными курсами от неизвестных авторов. Почему-то мне кажется, что у вас с Салтычихой большой потенциал))

5
0
Герой
Отредактировано

С салтычихой очень интересная идея. Я так поняла, она единственная и принесла доход. Может, вам годик поработать в найме у какой-нибудь школы? Разузнаете эту кухню изнутри, посмотрите на их опыт.
Ну как парикмахеры и бариста поступают, прежде чем открыть свой бизнес
Удачи!

4
Автор статьи

Alexandra, спасибо за комментарий и идею! Вряд ли получится, потому что у нас обеих есть основная работа, бросать которую не хочется. Но подход интересный :)

2
0
Герой

Я уже хочу своих детей к вам на курс) если видео записаны, продавайте их уже как готовый курс, без сопровождения

3
0
Герой

Когда я сдавал ЕГЭ, такого засилия "курсов" и "онлайн-школ" не было. Кажется, все делалось на энтузиазме- бесплатные видео на ютубе и вебинары. Не было задачи монетизировать каждую задачку. Да, в дальнейшем эти же энтузиасты развивались в медиа или открывали оффлайн-школы, но это было как логическое продолжение, не чувствовался конвейер для зарабатывания денег. Возможно, поэтому сейчас многие такие проекты и проваливаются, потому что за ними нет души, есть только желание заработать

2
Автор статьи

Alex, души у нас достаточно, судя по теплым отзывам ребят) Да нам и самим очень нравилось этим заниматься. Но как по мне, так это естественное желание — зарабатывать на своих знаниях и навыках, это ничем не отличается от любой другой работы

10
0

В целом все верно пишите. Мне кажется, устройся Вы в эти онлайн школы в качестве преподавателя или, как вариант, дизайнера курсов, заработали бы в разы больше.

2
0

Мне кажется у вас был хороший посыл и вы все придумали круто (может только больше сарказма надо в рекламных картинках, типа "когда эти мужики уже с меня слезут"), но не знали какой делать формат, на эксперименты с форматом ушло время, а там и учебный год к концу. Но в том и отличие, что вас всего двое и формат делали индивидуальный под себя и не сразу было очевидно, что зайдет! Кроме того, вам правильно кто-то написал, что надо получить все возможные сертификаты, что вы не просто два человека, а суперспецы по ЕГЭ и вот вам офиц. бумажка. И хотя школьники тусуются в ВК, но мне кажется плодотворной в этом смысле и Инста, если вы знаете детали настройки таргетированной рекламы. В тиктоке еще школьники сидят, но не знаю, что там с рекламой, там видимо надо делать канал с видео шутками-зарисовками про классиков и так собирать аудиторию, а это специфический формат конечно. Но вообще тема ЕГЭ кажется перспективной, главное найти свою нишу и не соревноваться с крупными школами их же методами.

2
0
Отредактировано

Как я поняла, основной лекционный материал у вас в записи? Проблема в том, что школьники, заплатившие за курс, потом запросто сливают его в вк. Есть куча сообществ, где можно купить записи почти любого курса подготовки к ЕГЭ по цене от 100 рублей. Особо ушлые ухитряются продавать даже потоковые видео с закрытых платформ. А уж скачать записи с ютуба вообще не проблема. Халяву выпускники искать умеют. Поэтому, основной товар онлайн-школ подготовки к ЕГЭ - обратная связь.

2
0
Отредактировано

1. Главная ошибка - неправильно определена аудитория изначально. Продавать надо не подросткам, а РОДИТЕЛЯМ. Зачем вам подростки, у них же нет денег. Да и мотивация глубоко учиться в этом возрасте у единиц. Всех пинают родители - это им нужно, чтобы ребёнок сдал ЕГЭ, а главное - это у них ДЕНЬГИ.

2. Курс нужно сначала продать, и только потом - записывать. То есть вначале определить спрос. И не через опросы. Ткнуть кнопочку много сил не надо, а вот заплатить свои кровные… Проверять спрос например через тестовый дешевый продукт. Или как минимум через предварительные записи.

3. Продавать дешевые курсы по 1500 есть смысл, только если у вас аудитория в десятки тысяч. Тогда экономика сойдётся. Если аудитории мало - нужно сразу делать нормальный продукт за 10-20к. Усилий на продажу потратите столько же, но продать 10х1500=15000 или 10х15000 = 150000 - есть разница? 😉

Пис 🖖 и удачи в будущих проектах!

1

Сообщество