Как мы открыли и закрыли онлайн-школу подготовки к ЕГЭ

Хотелось разбогатеть на онлайн-образовании, но не удалось
82
Как мы открыли и закрыли онлайн-школу подготовки к ЕГЭ
Аватар автора

Татьяна Швецова

открыла и закрыла онлайн-школу

Страница автора

Я думала, что за онлайн-образованием будущее и нужно срочно вписаться в эту тусовку.

Точно так же считала моя подруга и бывшая одногруппница Катя. В сентябре 2020 года мы запустили онлайн-школу и за год заработали почти 100 000 ₽. Расскажу, какие ошибки мы допустили и почему не стали продолжать.

Почему мы решили открыть онлайн-школу

Я познакомилась с Катей в 2016 году в магистратуре на филфаке МПГУ. У нее был опыт преподавания литературы: она с первого курса подрабатывала репетитором. А я трудилась в маркетинговых отделах разных компаний, где развивала соцсети и взаимодействовала с таргетологами. Летом 2020 года мы решили объединиться и запустить курсы подготовки к ЕГЭ по литературе.

Идея казалась выигрышной:

  1. Мы отлично разбираемся в предмете, у нас обеих есть красный диплом филологического факультета.
  2. ЕГЭ по литературе ежегодно сдают 60 тысяч выпускников. Получится привлечь хотя бы 1% из них — и пара миллионов в кармане.
  3. Литература — не самый популярный предмет, по сравнению с русским языком, математикой и обществознанием. Значит, здесь меньше конкурентов.
«Вконтакте» выдает 2306 результатов по ключевому запросу «ЕГЭ литература». Для сравнения: по запросу «ЕГЭ математика» найдено 3373 сообщества
«Вконтакте» выдает 2306 результатов по ключевому запросу «ЕГЭ литература». Для сравнения: по запросу «ЕГЭ математика» найдено 3373 сообщества

Годовой курс по литературе

Литература — сложный предмет. На ЕГЭ по литературе нужно не только решить тестовую часть, но и написать пять сочинений: четыре маленьких, объемом до 10 предложений, и одно большое — примерно на 250 слов. Чтобы справиться с заданиями, придется изучить около 50 прозаических произведений, пьес и поэм, а также пару сотен стихотворений.

Именно такой объем знаний указан в кодификаторе — официальном документе, где прописаны все требования к сдающим ЕГЭ.

Мы думали, что годовой курс позволит выпускникам подготовиться к экзамену в максимально комфортных условиях: учимся регулярно и по чуть-чуть, в октябре начинаем с Державина — в мае заканчиваем Солженицыным. Чтобы понять, какие материалы можно использовать в лекциях, мы заказали письменную консультацию юриста по авторскому праву. Она стоила 300 ₽.

Чтобы курс был максимально ценным и полезным, мы решили включить в него:

  1. Видеолекции и подкасты по всем произведениям.
  2. Проверку 5—8 сочинений в неделю.
  3. Схемы, методички, критические статьи.
  4. Воскресные вебинары.
  5. Трекеры успеха.
  6. Право на участие в книжном клубе.
  7. Секретную рассылку.
  8. Доступ к закрытому чату.

На курсе было три тарифа. Месяц занятий стоил от 1500 до 4000 ₽, в зависимости от наполнения.

Часть списка произведений, которые нужно прочитать для ЕГЭ. Перечень начинается с древнерусской литературы и заканчивается драматургией второй половины 20 века
Часть списка произведений, которые нужно прочитать для ЕГЭ. Перечень начинается с древнерусской литературы и заканчивается драматургией второй половины 20 века

Катя была «лицом» курса и вела лекции, а я отвечала за техническую сторону и монтировала ролики. Мы обошлись без дорогой аппаратуры: записывали видео на обычный телефон, который крепили на маленьком штативе.

Мы работали с небольшим опережением. Например, если 1 ноября выходят лекции по лирике Пушкина, то 30 октября мы должны их смонтировать и выложить на «Ютуб». По каждой теме выпускали 4—7 роликов. На запись уходил час, на монтаж — еще около 5 часов, из которых 4 часа нужно было просто ждать, пока сохранится видео.

Курс записывали в течение 4—5 месяцев. На съемки потратили примерно 50 часов, на монтаж — 250.

Расписание лекций на октябрь. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно не только читать произведения из списка, но и владеть терминологией, разбираться в литературных периодах. В теоретических лекциях мы обо всем этом рассказывали: объясняли, что такое эпитет, психологизм, драма, романтизм. Давали определение термина и тут же приводили пример. Теорию поместили в начало курса, чтобы разговаривать с учениками на одном языке
Расписание лекций на октябрь. Чтобы сдать ЕГЭ, нужно не только читать произведения из списка, но и владеть терминологией, разбираться в литературных периодах. В теоретических лекциях мы обо всем этом рассказывали: объясняли, что такое эпитет, психологизм, драма, романтизм. Давали определение термина и тут же приводили пример. Теорию поместили в начало курса, чтобы разговаривать с учениками на одном языке
Все лекции мы публиковали на «Ютубе». За год записали и смонтировали 244 ролика по каждой теме из кодификатора
Все лекции мы публиковали на «Ютубе». За год записали и смонтировали 244 ролика по каждой теме из кодификатора

Сообщество во «Вконтакте»

У крупных школ есть свои сайты и образовательные платформы для занятий. Но большинство курсов подготовки к ЕГЭ продвигают через соцсети, ведь именно там «живут» школьники.

У нас практически не было бюджета, поэтому ни о каком сайте речи не шло. Мы создали группу во «Вконтакте» — получилось дешево и сердито. Все делали сами: готовили иллюстрации, писали посты, настраивали рассылку и рекламу. Задачи распределяли между собой в «Трелло».

Наша доска в «Трелло». Колонка «Архив» самая объемная. В ней находятся все задачи, которые мы выполнили в прошлом учебном году
Наша доска в «Трелло». Колонка «Архив» самая объемная. В ней находятся все задачи, которые мы выполнили в прошлом учебном году

Наши конкуренты общались с подписчиками в панибратском стиле, выкладывали мемы на стене, использовали слишком яркие цвета в дизайне, отправляли в личные сообщения по пять писем в день. В основном конкуренты делали упор на развлекательный контент или разговаривали со школьниками с позиции личного бренда. Например, большинство постов в одной группе посвящали основательнице школы: рассказывали, как она купила новую квартиру или сделала операцию на зубах.

Мы пошли другим путем: дизайн в пастельных оттенках, спокойная и уважительная тональность текстов, каждый пост — это полезная информация, которая пригодится на экзамене. Например, мы объясняли особенности стихотворных размеров или рассказывали об образе автора в «Евгении Онегине».

Типичные развлекательные посты в группах конкурентов
Типичные развлекательные посты в группах конкурентов
Наш дизайн более спокойный. Название «Ликбез» мы придумали в сентябре 2021 года: планировали сделать новый дизайн в стиле советского конструктивизма, но до этого не дошло
Наш дизайн более спокойный. Название «Ликбез» мы придумали в сентябре 2021 года: планировали сделать новый дизайн в стиле советского конструктивизма, но до этого не дошло
Мы старались писать полезные посты. Например, знание цитат пригодится для аргументации в сочинениях
Мы старались писать полезные посты. Например, знание цитат пригодится для аргументации в сочинениях

Как мы продавали курс

Мы решили продавать курс через стандартную вебинарную воронку, о которой рассказывают во всех книгах и уроках по продюсированию онлайн-школ. План был такой:

  1. С помощью полезных постов привлекать людей в группу во «Вконтакте».
  2. В обмен на бесплатную методичку, чек-листы или инфографику приглашать подписаться на рассылку во «Вконтакте».
  3. В рассылке сообщать о бесплатном вебинаре по творчеству Тютчева и Фета. Все сообщения мы отправляли через виджет «Гамаюн», а когда он закрылся, то перешли на Senler.
  4. На вебинаре продавать сам курс.

Организовать вебинар было нелегко: мы на ходу разбирались с настройкой прямой трансляции на «Ютубе», готовили лекцию и презентацию. Участников завлекали розыгрышем: нужно было написать сочинение в формате ЕГЭ, авторы лучших работ получали бесплатные места на курсе или скидку 50%.

В результате на вебинаре побывало 40 человек, до конца досидели четверо. Двое выиграли бесплатные места и пришли к нам учиться. Еще одна девочка купила самый дешевый тариф за 1500 ₽. В итоге нам предстояло работать весь октябрь за 1500 ₽ на двоих — без учета налога и комиссии за онлайн-кассу. Не самая радужная перспектива.

Но одна из девочек училась до мая и в общей сложности принесла нам 17 000 ₽ — это 8,7% нашего годового дохода. Так что вебинар был не таким уж провальным, как показалось изначально.

С помощью бесплатных полезных материалов мы привлекали подписчиков в рассылку, а уже потом предлагали купить наш курс
С помощью бесплатных полезных материалов мы привлекали подписчиков в рассылку, а уже потом предлагали купить наш курс
Мы рассылали своим подписчикам сообщения и приглашали их на вебинар
Мы рассылали своим подписчикам сообщения и приглашали их на вебинар
Слайд из презентации для вебинара. Во время трансляции мы разыгрывали бесплатные места на курсе и скидки среди тех, кто написал сочинение
Слайд из презентации для вебинара. Во время трансляции мы разыгрывали бесплатные места на курсе и скидки среди тех, кто написал сочинение
Всего на курсе было три тарифа — мы дали им литературные названия
Всего на курсе было три тарифа — мы дали им литературные названия
Лучшим участникам конкурса мы рассказали о победе в личных сообщениях
Лучшим участникам конкурса мы рассказали о победе в личных сообщениях

Реклама группы

С продвижением группы проблем не возникло: до этого я уже работала с соцсетями, настраивала рекламу во «Вконтакте», знала о воронке продаж. Мы просто публиковали полезные материалы и продвигали их на аудиторию конкурентов. Наша база потихоньку росла — к концу учебного года мы набрали 4600 подписчиков.

Чтобы собирать аудиторию для рекламы, я использовала специальную программу — парсер. Это работает так:

  1. Я даю парсеру ссылки на группы конкурентов.
  2. Настраиваю параметры выборки: например, прошу собрать всех подписчиков определенного возраста или пола.
  3. За несколько минут программа добавляет ссылки на всех подходящих пользователей в файл.
  4. Я загружаю этот файл в рекламный кабинет и использую при настройке объявлений.

Чтобы выводить отзывы учеников на страницу, мы подключили виджет за 49 ₽ в месяц. С помощью отзывов пытались привлечь внимание и доказать, что нам можно доверять, ведь у нас уже есть довольные выпускники.

Мы продвигали все посты из ленты. В среднем подписчик обходился в 10 ₽. Если объявление съедало 15 ₽ и никого не приводило, то я его отключала
Мы продвигали все посты из ленты. В среднем подписчик обходился в 10 ₽. Если объявление съедало 15 ₽ и никого не приводило, то я его отключала
Самый популярный пост — анализ комедии «Недоросль». Он привел 822 подписчика, каждый из которых стоил нам 5,3 ₽
Самый популярный пост — анализ комедии «Недоросль». Он привел 822 подписчика, каждый из которых стоил нам 5,3 ₽

Платежи от клиентов

С самого начала мы работали официально. Нам хотелось сформировать образ надежной школы, поэтому мы принимали деньги через «Яндекс-кассу», а не на банковскую карту. Я самозанятая, поэтому мы проводили все поступления через приложение «Мой налог».

С каждого поступившего платежа мы отдавали:

  • комиссию за кассу — 3,5%;
  • налог для самозанятых — 4%.

Мы составили и разместили оферту в своей группе во «Вконтакте». Обошлись без помощи юриста: нашли шаблон документа в интернете, переписали под себя и выложили на всеобщее обозрение. В оферте подробно описали все условия обучения: как устроен курс, в какие сроки мы проверяем домашние задания, при каких условиях и как возвращаем оплату.

Чтобы принимать платежи официально и легально, мы подключили онлайн⁠-⁠кассу
Чтобы принимать платежи официально и легально, мы подключили онлайн⁠-⁠кассу
Это первые деньги от продажи курсов: самый дешевый тариф стоил 1500 ₽. Все поступившие платежи я проводила через приложение для самозанятых и платила с них налог
Это первые деньги от продажи курсов: самый дешевый тариф стоил 1500 ₽. Все поступившие платежи я проводила через приложение для самозанятых и платила с них налог
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать
Оферта для покупателей лежит в группе — любой человек может ее прочитать

Провал годового курса: четыре месяца работы за копейки

В октябре 2020 года мы набрали всего трех учеников, но не могли их подвести, поэтому курс стартовал. За месяц мы планировали пройти теорию и все произведения из кодификатора до лирики Пушкина включительно.

И мне, и Кате ежедневно приходилось тратить по часу на работу с учениками. Время от времени подписчики основной группы обращались к нам за проверкой сочинений: такая услуга стоила 500 ₽.

Пока октябрьская группа училась, мы думали, как привлечь новых студентов в ноябре. В этот раз вместо вебинара мы решили провести розыгрыш книг и организовать бесплатный читательский марафон. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно было подписаться на нашу рассылку.

Целую неделю участники марафона читали «Преступление и наказание» и писали сочинения, которые мы проверяли по критериям ЕГЭ. Для марафона мы подготовили шесть постов и шесть видеолекций, где разбирали самые сложные темы романа — от евангельских мотивов до образа Петербурга. Для ребят это была хорошая возможность потренироваться, а для нас — показать свой подход к обучению.

В марафоне участвовали 40 человек, 15 из них написали сочинения. Те, кто сдал больше всего работ, получили бесплатные места на курсе. Мы думали, что главное — заманить людей на курс. А там мы очаруем их своим подходом, и на следующий месяц они останутся учиться уже за деньги.

Эта стратегия не сработала. Всего одна ученица из октябрьской троицы продолжила занятия в ноябре, а с марафона пришли еще 10 девочек. Судя по общению в чате, всем все нравилось, но никто из «марафонцев» не оплатил обучение в декабре. Мы с Катей продолжали работать практически бесплатно, что нас категорически не устраивало.

Мы проанализировали конкурентов и попытались разобраться, почему у них покупают, а у нас нет. Пришли к выводу, что основной формат подготовки к ЕГЭ — короткие курсы на несколько недель: школьники не хотят долго учиться, им нужен быстрый результат.

Некоторые конкуренты успешно продавали годовые курсы, но в основном это были крупные школы с большой базой подписчиков, огромным количеством отзывов и определенной репутацией. У нас ничего этого не было.

Неудивительно, что наш курс никто не покупал. Платить каким-то новичкам сразу за год рискованно, а покупать месяц из годовой программы нет смысла: в другой школе за это время можно пройти весь кодификатор.

Публикация с рекламой бесплатного марафона. Желающие поучаствовать оставляли под постом комментарии
Публикация с рекламой бесплатного марафона. Желающие поучаствовать оставляли под постом комментарии
Ежедневно в течение недели участники марафона писали сочинения по заданной теме, а мы их оценивали
Ежедневно в течение недели участники марафона писали сочинения по заданной теме, а мы их оценивали

Запуск нового формата — интенсив «Салтычиха»

К зиме 2020 года мы с Катей решили отказаться от годового курса и запустить короткий формат — интенсив на несколько недель. Были сомнения: мы сами не верили, что за условный месяц можно качественно подготовиться к экзамену. За это время не каждый осилит «Войну и мир», а тут — целый кодификатор.

В итоге мы действительно уместили всю программу в шесть недель, но компенсировали это интенсивностью обучения. Чтобы все успеть, ученикам нужно было заниматься и писать сочинения каждый день.

Нам было важно доводить детей до результата, а не просто брать с них деньги. Поэтому мы решили сделать правила еще более суровыми и выгонять с курса бездельников и обманщиков. Не сдал домашку в течение 24 часов или списал сочинение из интернета — вылетаешь.

Так родилась «Салтычиха» — наш жесткий интенсив. Этот курс мы назвали именем помещицы Салтыковой, которая мучила своих крепостных. Надеялись, что жесткие условия привлекут самых мотивированных ребят, которым нужны высокие баллы на экзамене.

В декабре 2020 года, перед стартом продаж, мы провели опрос в группе: 60 подписчиков позитивно отреагировали на такой формат. Нам было нечего терять — решили попробовать.

В рекламе интенсива мы делали упор на жестких дедлайнах. У нас было три тарифа стоимостью от 3000 до 5000 ₽, которые отличались только количеством жизней:

  • на первом тарифе нельзя просрочить ни одной домашки;
  • на втором есть три возможности не сдать работу;
  • на третьем есть иммунитет от вылета.

Если вылетел, но хочешь вернуться, нужно заплатить штраф — 1000 ₽. Мы рассчитывали, что самым популярным будет второй тариф, но 10 из 11 учеников выбрали самый жесткий вариант — без права на опоздание. В итоге двое ребят вылетели с курса, а одна девочка заплатила штраф за просрочку. Еще двоим мы вернули деньги: они предупредили, что не смогут участвовать в «Салтычихе».

Мы построили интенсив на практических заданиях. Мы выкладывали лекции в закрытой группе, но не следили, смотрят ли их ученики. Главное — чтобы все вовремя сдавали сочинения. Мы разбирали их по критериям ЕГЭ, но не просто указывали на ошибки, а советовали, как написать лучше.

Чтобы повысить вовлеченность ребят, добавили еще один обязательный элемент — ежедневные отчеты о проделанной работе. В общем чате ученики писали, какие сложности у них возникли, где они ошиблись в тестах, что не поняли в прочитанном романе.

В конце концов наш учебный чат превратился в дружескую тусовку. Мы с ребятами обсуждали зарубежную литературу, историю, сериалы, хобби, обменивались мемами. Такая атмосфера поспособствовала тому, что большинство учеников дошли до конца интенсива, а многие из них записались на следующие потоки.

Мы дорабатывали правила интенсива от потока к потоку. Например, мы решили выгонять за плагиат, когда впервые столкнулись с обманом
Мы дорабатывали правила интенсива от потока к потоку. Например, мы решили выгонять за плагиат, когда впервые столкнулись с обманом
В опросе по поводу нового формата проголосовали 63 человека. Многие оставили положительные комментарии и сказали, что обязательно придут на интенсив
В опросе по поводу нового формата проголосовали 63 человека. Многие оставили положительные комментарии и сказали, что обязательно придут на интенсив
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
С помощью таких карточек мы рекламировали курс. В дизайне обыграли тему жестоких помещиков. Многие ученики потом удивлялись: «Курс называется „Салтычиха“, а вы такие милые»
Так выглядит разбор сочинения: объясняем, какие ошибки допустил ученик, оцениваем работу по критериям ЕГЭ
Так выглядит разбор сочинения: объясняем, какие ошибки допустил ученик, оцениваем работу по критериям ЕГЭ
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых
1/2
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых
В чате обсуждали с ребятами все подряд — от литературы до коллекционирования насекомых

Успех «Салтычихи»: три потока жесткого интенсива и высокие баллы выпускников на ЕГЭ

Первый поток «Салтычихи» прошел с 18 января по 28 февраля 2021 года и принес нам 26 000 ₽. До конца учебного года мы успели провести еще два потока: на втором училось 8 ребят, а на третьем — 13, половина из них вернулась к нам с предыдущих потоков.

На каждом потоке мы немного повышали цены. К маю 2021 года общая выручка школы за восемь месяцев составила 155 400 ₽, а расходы на рекламу, парсеры и рассылки — 68 700 ₽.

Изначально мы сомневались в эффективности и полезности интенсива, но оказалось, что такой формат работает:

  1. До конца дошли 86% ребят.
  2. На курсе мы написали два пробных варианта ЕГЭ — на первой и последней неделе. За шесть недель результаты пробников в среднем выросли с 77 до 87 баллов.
  3. Наши ребята сдали ЕГЭ в среднем на 85 баллов — такими показателями хвастаются крупные школы.

Результаты экзаменов, постепенный рост количества учеников и благодарные отзывы убедили нас продолжать. Казалось, дальше должно становиться только лучше.

Мы заносили доходы и расходы в гугл⁠-⁠таблицу. Учитывали все, в том числе налоги, оплату сервисов, комиссию онлайн⁠-⁠кассы
Мы заносили доходы и расходы в гугл⁠-⁠таблицу. Учитывали все, в том числе налоги, оплату сервисов, комиссию онлайн⁠-⁠кассы
После экзамена ученики написали нам много теплых слов
После экзамена ученики написали нам много теплых слов
Отзыв нашей выпускницы, которая побывала на двух потоках «Салтычихи». В итоге Саша сдала экзамен на 97 баллов
Отзыв нашей выпускницы, которая побывала на двух потоках «Салтычихи». В итоге Саша сдала экзамен на 97 баллов

Как мы расширяли линейку курсов

Во время интенсива мы поняли, что участники постоянно повторяют одни и те же ошибки, а определенные темы даются им сложнее. Поэтому одновременно с «Салтычихой» мы пытались создавать и продавать другие курсы.

Курс по речевым ошибкам. В 9 из 10 сочинений ученики допускают речевые ошибки. Из-за этого можно потерять до 30 вторичных баллов на ЕГЭ по литературе — непозволительная роскошь для тех, кто планирует поступать на бюджет.

Мы проанализировали сочинения наших учеников, систематизировали все типы речевых ошибок и упаковали их в двухнедельный курс. Ребят ждали 13 видеолекций и 14 рабочих тетрадей на отработку каждой ошибки. Присоединиться к курсу можно было в любой момент: чат-бот рассылал уроки в личные сообщения во «Вконтакте».

Но нам не удалось донести ценность курса до подписчиков. Мы показывали реальные сочинения: по смыслу в них все было прекрасно, но приходилось снимать баллы из-за речевых ошибок. Это не сработало: курс купили лишь 4 раза — мы заработали на нем 11 250 ₽.

Эллочка-людоедка рекламирует наш курс по речевым ошибкам
Эллочка-людоедка рекламирует наш курс по речевым ошибкам
Рабочие тетради для курса: их можно распечатать и решать задания прямо в документе
Рабочие тетради для курса: их можно распечатать и решать задания прямо в документе
Лекции и рабочие тетради отправлял чат⁠-⁠бот из сервиса Senler. У нас уже был подключен тариф за 150 ₽ в месяц, куда входила отправка 2000 сообщений в сутки, — этого хватало с запасом. Проблем с настройкой бота не было: мы обошлись без сложных механик со множественными сценариями. Кроме того, в самом сервисе есть уроки, где объясняют, как и что делать
Лекции и рабочие тетради отправлял чат⁠-⁠бот из сервиса Senler. У нас уже был подключен тариф за 150 ₽ в месяц, куда входила отправка 2000 сообщений в сутки, — этого хватало с запасом. Проблем с настройкой бота не было: мы обошлись без сложных механик со множественными сценариями. Кроме того, в самом сервисе есть уроки, где объясняют, как и что делать

Интенсив по лирике. С прозой обычно все понятно: был князь Андрей — он пошел на войну — встретил Наташу Ростову — умер — вот что нам хотел сказать Толстой. А лирика часто субъективна и написана сложно, особенно если говорить о 20 веке.

Подписчики сами просили нас создать курс по анализу стихотворений. Нам это ничего не стоило: лекции уже записаны, оставалось только подобрать больше тем для сочинений. За несколько недель мы все подготовили и запустили рекламу. В итоге на курс пришла всего одна девочка, но мы все равно его провели.

Это был тот момент, когда пришло осознание: мы так и не поняли свою целевую аудиторию. Сегодня у подростков есть запрос на курс по лирике, а завтра они на него не приходят. Для нас осталось загадкой, что для них важно и как с ними работать.

Провели опрос: 53 человека сказали, что им нужен курс по лирике. В итоге только одна подписчица его купила
Провели опрос: 53 человека сказали, что им нужен курс по лирике. В итоге только одна подписчица его купила
Реклама курса по лирике
Реклама курса по лирике
1/2
Реклама курса по лирике
Реклама курса по лирике

Майский интенсив по сочинениям. Третий поток «Салтычихи» закончился 9 мая. В конце месяца мы решили провести двухнедельный интенсив и закрепить перед экзаменом самые важные темы. Задания подбирали индивидуально, чтобы каждый ученик отработал сложные для себя темы.

На интенсив пришли шесть человек, пять из них — старые клиенты. За две недели мы заработали 24 000 ₽, хотя надеялись, что экспресс-подготовка привлечет больше желающих.

С каждым участником майского интенсива мы созванивались и вместе составляли список тем для проработки
С каждым участником майского интенсива мы созванивались и вместе составляли список тем для проработки

Доходы за год — 189 650 ₽

Интенсив «Салтычиха»125 000 ₽
Майский интенсив24 000 ₽
Годовой курс18 500 ₽
Курс по речевым ошибкам11 250 ₽
Курс по лирике4000 ₽
Проверка сочинений3900 ₽
Штрафы по «Салтычихе»3000 ₽

Доходы за год — 189 650 ₽

Интенсив «Салтычиха»125 000 ₽
Майский интенсив24 000 ₽
Годовой курс18 500 ₽
Курс по речевым ошибкам11 250 ₽
Курс по лирике4000 ₽
Проверка сочинений3900 ₽
Штрафы по «Салтычихе»3000 ₽

Расходы за год — 89 695 ₽

Реклама во «Вконтакте»59 965 ₽
Рассылка сообщений во «Вконтакте»8600 ₽
Налоги7142 ₽
Комиссия онлайн-кассы6480 ₽
Возврат оплаты курса3000 ₽
Розыгрыши книг среди подписчиков2330 ₽
Парсер TargetHunter1094 ₽
Виджет для отзывов784 ₽
Консультация юриста300 ₽

Расходы за год — 89 695 ₽

Реклама во «Вконтакте»59 965 ₽
Рассылка сообщений во «Вконтакте»8600 ₽
Налоги7142 ₽
Комиссия онлайн-кассы6480 ₽
Возврат оплаты курса3000 ₽
Розыгрыши книг среди подписчиков2330 ₽
Парсер TargetHunter1094 ₽
Виджет для отзывов784 ₽
Консультация юриста300 ₽

Получается, за год на двоих мы заработали всего 99 955 ₽.

Как и почему мы закрыли школу

После майского интенсива мы взяли небольшой перерыв: отдыхали, ждали результаты экзаменов своих учеников, планировали следующий учебный год. Хотели попробовать:

  • завести канал в «Тиктоке»;
  • пройти курсы ФИПИ и стать официальными экспертами по ЕГЭ;
  • запустить курс по русскому языку;
  • купить нормальное оборудование и перезаписать лекции.

В итоге решили продолжать на минималках, чтобы в новом учебном году еще раз убедиться в жизнеспособности «Салтычихи». Не убедились.

В сентябрьскую группу записалось всего три человека — мы заработали 12 000 ₽ без учета расходов. Нам бы пришлось проверять сочинения, вести основную группу во «Вконтакте», ежедневно публиковать лекции, общаться с участниками в чате. Все это отнимает много времени и сил, а вновь работать целый месяц за 5000 ₽ не хотелось.

Мы не видели перспектив и уже не верили, что в октябре резко увеличится количество учеников. Зато у конкурентов все было замечательно: они закрывали запись на курсы, потому что заканчивались свободные места. В итоге мы приняли тяжелое решение отменить курс и вернуть деньги ученикам.

Мы подсчитали, сколько часов потратили на развитие школы:

  • запись и монтаж лекций — 300 часов;
  • публикация 150 постов — 100 часов;
  • настройка рекламы — по 15 минут в день, итого — 68 часов;
  • проверка сочинений — 250 часов;
  • прочая работа — 30 часов.

В итоге получилось 748 часов на двоих — по 374 часа на человека. Наша общая прибыль — 99 955 ₽, то есть 49 977 ₽ на каждую. За час работы я получала лишь 134 ₽.

Извиняемся перед покупателями за отмену курса
Извиняемся перед покупателями за отмену курса

Выводы: почему не получилось

Крупные конкуренты. Литература — не самый популярный предмет на ЕГЭ. Но на рынке есть несколько крупных школ, которые много лет развивают это направление. Мы не могли соперничать с ними ни по цене, ни по количеству отзывов. Пытались выделиться форматом, но и это не сильно помогло.

Ограниченный бюджет на продвижение. Мы не были готовы сильно вкладываться в рекламу. Наш среднемесячный бюджет на продвижение — 5000 ₽. Охваты были ограничены, мы не могли достучаться до всех потенциальных клиентов.

Сложная аудитория. Все учебники по маркетингу учат работать со взрослыми, и никто не рассказывает, как продавать подросткам. Мы так и не выяснили, что же нужно школьникам.

Нехватка времени. Онлайн-школа была дополнительным проектом, а не единственным делом всей жизни. У нас с Катей есть основная работа, поэтому мы не могли уделять курсам много времени.


Татьяна ШвецоваВ чем мы ошиблись?
  • Mr.XВы ошиблись в том, что подошли слишком серьезно:) Судя по описанию курса и сколько вы затратили времени-это огромная работа. Ученики, которые хорошо сдали подтверждают то, что вас курс рабочий и действующий. Я бы выделил три основных причины почему у вас не получилось заработать миллионы. Причина 1. Огромное засилье онлайн-школ (особенно вк) со студентами, красивым визуалом и завлекающими лозунгами, средний школьник не хочет записываться на курс, в котором не обещают 100 баллов после "марафона" Причина 2. Отсутствие средств у ЦА Причина 3. В России в массовом сегменте не принято платить за хорошие образовательные курсы Возможно вам стоило продолжать и уже прежние клиенты привели бы новых, поскольку курс рабочий, но это опять же вопрос ресурсов.43
  • GraculaУ вас не было конкурентного преимущества, поэтому вам и достались объедки с барского стола. Подростки хотят, – нет, они ожидают и считают само собой разумеющимся – чтобы всё было быстро, просто и по фану. Учимся играя, лайфхаки на 15 секунд и т.п. Ваши пастельные цвета, длинные простыни текста и серьёзные щи выглядят грустными, вялыми и устаревшими по сравнению с бойкими конкурентами. Вы хорошо знаете и любите свой предмет. Надо доносить его а-ля One Punch Man.22
  • VladНу вы вообще крутые, респект. Пожалуйста, не опускайте руки и продолжайте, у вас есть предпринимательский талант и трудоспособность. Просто попробуйте что-нибудь другое, может быть похожее, начнете опять с нуля, но зато уже с опытом. Желательно выбрать что-то, что не требует таких трудозатрат для старта. Может видео-курсы по литературе? Русская классика, Серебряный век, по каждому отдельному писателю или поэту, можно кучу курсов записать, загрузить на разные платформы, хоть по 99 рублей попробовать продавать.19
  • Женя ЯнченкоСейчас есть определенный спрос на литературу у взрослых, которые "продолбали" литературу в школьные годы. С другой стороны, тем, кто читал в школе, может быть интересно перечитать во взрослом возрасте (я например). Но самостоятельно искать произведения, составлять программу - все время руки не доходят, да и хотелось бы обсудить сразу с теми, кто тоже свежепрочитавший. Может быть вам опубликовать по имеющимся материалам курс для взрослых?15
  • Нехетти Грин"Салтычиха" - черт, это гениально!! Я бы подумала, как дальше развивать концепцию такого курса. Найти свою маленькую, но толстую нишу. У вас должно получиться. Очень понравились скрины, со "щами" всё ОК - только букв многовато (привет от конкурентов с мемасами и подписями краткими, как Чехов). НО! "2-х дневный" на куче скринов - это зашквар. Коллеги, прочитайте и запомните: http://www.gramota.tv/spravka/buro/search-answer?s=Дневный Многие скажут: пустяк. Но для меня как мамы и филолога увидеть такое у людей с красным дипломом МПГУ было бы тревожным звонком. Думаю, не только для меня.30
  • LarissaВ любом деле необходимо время на раскрутку. Поскольку мало средств на продвижение, то три года, как минимум, нужно, чтобы выйти на средний стабильный доход.7
  • Юлия ЛуковкинаМне кажется, покупатели курсов все-таки не дети, а родители: и уровень мотивации другой, и фактически распоряжаются бюджетом они. А вот как на них выйти и привлечь их внимание - это более сложный вопрос. Но я считаю, корень проблемы не в продукте, который вы продавали, а в привлечении покупателей. Может быть, те же бесплатные вебинары надо было организовывать для взрослых. Рассказывать о том, как сложно подготовиться ребенку самостоятельно, что занятия в вашей онлайн школе будут дешевле и удобнее, чем репетитор. Если основная работа связана с преподаванием, попробовать привлечь аудиторию из числа знакомых, которые имеют веские основания вам доверять. В любом случае хотя бы 10 человек должно быть собрано к старту курса. И если у вас сейчас сохранился весь материал, есть основная работа, которая приносит доход, почему бы действительно не попытаться ещё раз летом? Удачи вам!21
  • Mar GoshEvgenia, я вот тоже себя поймала на мысли, что просто для себя бы в осознанном возрасте прошла бы такой курс чтобы минимизировать бедность речи9
  • Черный плащдля меня как родителя главный критерий - вы не эксперты ЕГЭ нет никакого подтверждения, что я заплачу, а ребенок получит хорошие баллы у вас акцент на гибкие ценовые предложения, но курсы-то оплачивают родители, а родителям актуально не то что дешево, а то, что даст результаты7
  • MarinaУ вас были ошибки - как у всех и как всегда, но это не значит что нужно бросать! Самую основную работы вы уже проделали - вам будет легче, обещаю. Теперь проанализируйте ЦА, решайте как продвигать и рекламировать, как минимизировать свои вложения труда. Не бросайте ни в коем случае! Я бы пошла к вам учиться, мне понравилось :).6
  • Татьяна ШвецоваMr.X, спасибо за комментарий! Насчёт второй причины поспорю: средства у современных школьников есть, т.к. те же наши студентки дважды в месяц делают маникюр, цена на который начинается от 1000. Да и у других школ покупают, хотя у некоторых цены даже выше — доходят до 7000 за 4 недели занятий. Но в целом согласна с вашими доводами, мы примерно так же и подумали)3
  • Татьяна ШвецоваVlad, спасибо за комментарий и идею! Надеюсь, что-нибудь новое придумаем, постоянно это обсуждаем)3
  • Татьяна ШвецоваGracula, спасибо за комментарий! Мы все это понимали, но не хотели терять себя. Если бы мы стали выдавливать из себя фан и веселуху, от нас бы разило фальшью. Так что на решение быть серьезными пошли сознательно — это и было нашим отличием. И оно сработало в какой-то мере: к нам приходили вдумчивые ребята, которые работали не покладая рук. Если бы мы подавали курсы, как развлечение, приходили бы все подряд и не выдерживали бы нашей нагрузки (и результаты на экзамене показывали бы сильно хуже). Но вдумчивых, как показала практика, меньшинство :(9
  • Татьяна ШвецоваНехетти, спасибо за комментарий и поправку! Ошибки иногда прокрадываются, это да, стараемся с ними бороться) Стараемся по этому поводу сильно не заморачиваться, со всеми бывает. Если кто-то из подписчиков замечает ошибку, всегда благодарим за внимательность и все исправляем)9
  • Татьяна ШвецоваEvgenia, спасибо за комментарий! Да, мы думали и над курсами для взрослых тоже) Возможно, попробуем это реализовать)8
  • Татьяна ШвецоваЮлия, спасибо за комментарий! Мы пытались какое-то время привлекать родителей, вообще ничего не получилось. Мы общались с нашими учениками, все они говорили, что решали сами, просто приходили к родителям за деньгами. То есть фактически платят, конечно, взрослые, но много вопросов они не задают. Только один ученик просил наши контакты, чтобы родители нам позвонили и что-то узнали. Но они так и не позвонили, а мальчик этот трижды у нас отучился)6
  • Татьяна ШвецоваAlex, души у нас достаточно, судя по теплым отзывам ребят) Да нам и самим очень нравилось этим заниматься. Но как по мне, так это естественное желание — зарабатывать на своих знаниях и навыках, это ничем не отличается от любой другой работы12
  • Татьяна ШвецоваЧерный, спасибо за комментарий! Как я пишу в статье, мы планировали получить статус экспертов в этом году. Не дошло, к сожалению4
  • Елена ПетроваТатьяна, покупают у других школ не подростки, а их родители. Кроме того, не сравнивайте маникюр (удовольствие) и подготовку к ЕГЭ (обязаловка) -- мотивация даже просить деньги у родителей на это разная. А те будут вас под лупой разглядывать и доплатят 2 тысячи известной школе.22
  • Елена ПетроваТатьяна, да, именно: к вам пришли самые мотивированные (которые и так сдали бы ЕГЭ на свои 85+). Попробуйте поднять цены, сделайте "Салтычиху" за 10 тыр. Не давайте скидок и бесплатных мест -- жестить так жестить. :) Помните, что ваша аудитория -- родители. Покажите им результаты и отзывы предыдущих учеников (и отзывы родителей!). Выложите пару лекций в открытый доступ, опубликуйте (с согласия авторов) разбор парочки сочинений.14
  • Alexandra OrlovaС салтычихой очень интересная идея. Я так поняла, она единственная и принесла доход. Может, вам годик поработать в найме у какой-нибудь школы? Разузнаете эту кухню изнутри, посмотрите на их опыт. Ну как парикмахеры и бариста поступают, прежде чем открыть свой бизнес Удачи!4
  • Татьяна ШвецоваЕлена, понимаю, о чем вы, но мой комментарий выше был о том, что в принципе достать деньги для подростков — не проблема. У нас ребята из глухих деревень учились, и они совсем не бедствуют, как принято считать)1
  • Татьяна ШвецоваЕлена, все это тоже делали: отзывы, лекции, результаты, разборы. Не сработало, увы :(2
  • Mr.XТатьяна, средства может и есть, но у них другие приоритеты и последние деньги не каждый школьник спустит на подготовку к ЕГЭ) В целом нехватка средств- это общая проблема. Я могу ошибаться, но по моему личному опыту набора учеников(тоже ваш коллега в некотором смысле) люди не готовы платить много, а дистанционные занятия рассчитаны больше на регионы и ценник там должен быть ниже. Пару лет назад тоже горел идеей открыть онлайн-школу по своему направлению, сравнил конкурентов и понял, что это не имеет смысла из-за вышесказанных причин. Массовый клиент не хочет покупать дорогой курс на год, в котором будет сказано, что при должной подготовке и освоение огромного количества материалы, вы скорее всего поступите, сдадите экзамены, выиграете олимпиаду и тд. А если делать яркую картинку с красивой(м) девочкой\мальчиком я сдал ЕГЭ на 146 баллов, потому что купил курс за 999 рублей, то для хорошего преподавателя будет непрофессионально, на мой взгляд и на длинной дистанции приведет к потере репутации. И эта модель подходит для студентов, которые хотят быстро срубить бабла при минимальных напрягах и затратах. Тенденция российского онлайн-образования именно такая, увы( С точки зрения рентабельности, мне кажется, для хорошего действующего преподавателя можно проводить короткие сборы/марафоны для привлечения внимания.6
  • Татьяна ШвецоваMr.X, согласна с вами по поводу непрофессиональности. Мы с самого начала решили быть ненавязчивыми и порядочными, так сказать, но таким подходом привлечь внимание и соблазнить на высокую цену не получилось. Но мы все равно не жалеем, опыт всегда полезен, что-нибудь еще придумаем)3
  • Елена ПетроваТатьяна, прочитайте внимательно (и не один раз, может быть): дети могут просить или зарабатывать на маникюр и прочие радости жизни. Но зарабатывать на обязаловку они не будут -- они пойдут за деньгами к родителям. И уже родители дальше смотрят: какие-то ноунеймы без репутации хотят 5 тысяч за какой-то интенсив, м-м-м, надо подумать. Сейчас у вас появилась какая-никакая репутация -- так продолжайте. Возможно, в свободное от более прибыльной работы время.15
  • LarissaТатьяна, я бы сказала, наоборот, непозволительная роскошь - остановить проект с хорошими наработками, ноу-хау, клиентской базой. Уже пройдена 1/3. В первый год вообще никто на прибыль не расчитывает. Вам надо сейчас оптимизировать ваши усилия, временные затраты, чем-то поступиться, найти золотую середину.9
  • Тим КоокИдея с "Салтычихой" звучит очень круто. Дизайн приятный. В целом, ощущается, что сделано с энтузиазмом и любовью к проекту. Не рассматривали ли вы вариант проведения курсов на другой платформе, помимо группы ВКонтакте? Например, на stepik.org. В последнее время там появилось много курсов по ЕГЭ, а аудитория на них растет. Проверьте сами - https://stepik.org/catalog/search?q=%D0%B5%D0%B3%D1%8D. Также многие из онлайн-школ/образовательных платформ, которые специализируются на подготовке к ЕГЭ, открыты к предложениям о расширении своего каталога курсов. Я бы предложил написать какой-то из таких школ.14
  • Александр ПрокудинЧерный, а эксперт егэ вам гарантирует получение больших баллов? к тому же эксперт не равно хороший преподаватель3
  • Александр РазумовБезумно крутая статья и очень крутой проект. Не сдавайтесь ни в коем случае, у вас все получится! Из моего опыта прочтения статей и скудного опыта продвижения семейных бизнесов, мне кажется, что без серьезных вложений и терпения шансов на успех мало. Ну и ЦА, конечно, явно специфичная, т.к. своими средствами не располагает. Спасибо за статью, очень полезно. Если вдруг вы не бросите и все же найдете нужный подход к подростковой ЦА, обязательно напишите ещё одну статью :)10
  • Черный плащАлександр, эксперт ЕГЭ знает все критерии и как их толкует комиссия. Просто хороший преподаватель их может и не знать. Девушки открыли школу по подготовке к ЕГЭ, а не клуб любителей литературы8
  • АлисаГлядя на свою сестру-десятиклассницу, могу сказать, что жесткий интенсив с ежедневными сочинениями - это очень и очень трудно. С 9 по 11 класс подростки завалены дз, сидят безвылазно по будням и выходным. Плюс репетиторы. Плюс у кого-то спорт, художка и тд. Впихнуть в эти графики интенсивны из ВК слишком сложно, когда в школе Тётя-учительница тоже ждёт от тебя 3 сочинения и 2 стихотворения наизусть. Что касается онлайн-курсов подготовки в целом, наверное, это не совсем понятный формат все-таки. Во-первых, когда ты готовишься к егэ, тебе важно разбирать задачи «по факту». Сегодня встретилась эта ошибка - разобрал с репетитором. Завтра вспомнил про какие-то детали в произведении - снова разобрали. Да, программа важна, но каждый ответственный подросток знает свои сильные и слабые стороны и что именно нужно подтянуть. Во-вторых, как тут уже писали, ни для детей, ни для родителей нет никаких гарантий. Родители затрачивают гигантские деньги на репетиторов в старших классах. Скорее всего, каждый родитель выберет проверенного местного профессора, вместо онлайн-курсов в группе ВК (кстати, собственный сайт - это тоже статус). Ну и в-третьих, если уж двигать эту тему, то сильно и очень сильно увеличивать бюджеты. Делать хороший сайт, который будет нести как полезную информацию, так и быть платформой для курсов. Подключать контекст для более горячей аудитории. Добавлять Инстаграм и, в содружестве с ВК, вести аудиторию так же на сайт. Увеличивать бюджеты рекламы. Мы тратим 5000 на продвижение бургерной в городе 150к населения. Если вы планируете работать на регионы и страну - средств нужно в разы больше.14
  • Татьяна ШвецоваАлиса, спасибо за комментарий! По поводу загруженности старшеклассников — это не помешало нашим ученикам дойти до конца, да еще и по несколько раз)0
  • IKЯ уже хочу своих детей к вам на курс) если видео записаны, продавайте их уже как готовый курс, без сопровождения3
  • Niki FedorovОчень жаль, что действительно полезные и качественные курсы теряются в море г***а, завёрнутое инфоцыганами в красивую упаковку... Возможно, Вам и не хватило более агрессивной рекламы с бОльшими вложениями, но я склоняюсь к варианту, что продать какашку неокрепшему уму с обещаниями 100 баллов на экзамене при "всего полчаса в день" намного проще. Так и живём... 🤷‍♂️7
  • Марина СафоноваEvgenia, поддерживаю идею курса для взрослых!4
  • Konstantin SolomatinВ целом все верно пишите. Мне кажется, устройся Вы в эти онлайн школы в качестве преподавателя или, как вариант, дизайнера курсов, заработали бы в разы больше.4
  • Елена ГринёваМоя дочь в этом году сдавала ЕГЭ. Когда выбирали, какие курсы взять, я, как ответственный взрослый человек, оплатила подготовительные курсы от ВУЗа и от Фоксфорда. Зашла на сайт, все понятно, прозрачно, доступно. Дочь мне рассказывала, что есть какие то школы в ВК. Но, извините, я не знаю кто эти ребята, какой у них уровень преподавания, не потеряем ли мы год зря. Копаться в соцсетях мне некогда. В общем, к преподам из ВК у меня не возникло доверия. Мне кажется, ошибка думать что ваша ЦА - подростки. Ваша ЦА - мамы и папы, которые оплачивают курс.21
  • Татьяна ШвецоваЕлена, спасибо за комментарий!3
  • J.Мне кажется, что вы рано сдались. Просто не успели набрать аудиторию, а о вас не успели узнать. Но прекрасно понимаю вашу загруженность своими делами и что или курсы, или работа... Может быть еще слишком академичный подход - клиповое мышление подростков настроено на мемы, тесты и лайфхаки, они тоже могут быть академичными, но короткими)) Как вариант - какое-то время в лайтовом режиме вести образовательное сообщество за "просто так". С какими-то советами, подсказками, кратким разбором важных моментов из произведений по программе. Такая работа на доверие аудитории, чтобы не сразу бить в лоб платными курсами от неизвестных авторов. Почему-то мне кажется, что у вас с Салтычихой большой потенциал))7
  • Ирина ШипиловаЧерный, соглашусь. Преподаватели с многолетним стажем редко без подготовки сдают ЕГЭ на высокие баллы. Главное в ЕГЭ - соответствие критериям. Каким бы шаблонным не было сочинение, если оно соответствует критериям, свои баллы оно принесет. Эксперт ЕГЭ заточен не литературу вообще, а на тонкостях и особенностях подготовки к ЕГЭ.6
  • Ирина ШипиловаКак я поняла, основной лекционный материал у вас в записи? Проблема в том, что школьники, заплатившие за курс, потом запросто сливают его в вк. Есть куча сообществ, где можно купить записи почти любого курса подготовки к ЕГЭ по цене от 100 рублей. Особо ушлые ухитряются продавать даже потоковые видео с закрытых платформ. А уж скачать записи с ютуба вообще не проблема. Халяву выпускники искать умеют. Поэтому, основной товар онлайн-школ подготовки к ЕГЭ - обратная связь.4
  • ЛюблюИзюмвау, я репетитор, мечтающий о хотя бы о своих мини-курсах и имеющий 30 подписчиков в инсте и 1к на продвижение. понравился ваш подробный разбор. я боюсь сама влезать во все это, вкладываться рублем и временем (тоже всегда пересчитываю в рублях час своей работы), если ничего не получится по итогу. работа у вас проделана огромная: и сам материал с видео, и составление своих рабочих тетрадей, и картинки в одном стиле, и знание таргета и рекламы. сейчас очень много всяких курсов, я по своему английскому за полчаса иснты только штук 10-15 реклам прокручиваю. как вам выше написали, ваша ошибка в том, что уж слишком вы фундаментально подошли к процессу. )) в тех же марафонах по продюсированию говорят, что сначала продаем(!) и обещаем золотые горы, а потом уже за два дня до курса на коленочке клепаем материал. вот у людей с таким подходом, видимо, всегда все будет в шоколаде. но столько проделанного материала, вам не жалко? можт стоит еще попинать эту лошадь? )) все же марафоны, на которые нас так активно завлекает реклама, всегда в записи идут. один раз посверкали личиком на камеру, и холть каждый день эти "онлайн" марафоны проводит можно.3
  • ЛюблюИзюма мне бы понравился такой формат. месяц впахиваешь, зато потом можно отдохнуть немного.1
  • АлисаЛюблюИзюм, а смысл отдыха, если это подготовка к экзаменам?) она же строится из опыта и накопленных знаний, а не из «поскорее бы накатать 150 сочинений за 20 часов и все, отдыхать весь год» 🤷🏻‍♀️0
  • ЛюблюИзюмАлиса, а кто сказал, что "отдохнуть немного" - это пинать ... оставшийся год? это просто две недельки чилла перед новым заходом и новым блоком темы из экзамена.2
  • Юлия ФедороваЕсли я правильно поняла, у вас была довольно большая группа ВК (несколько тысяч подписчиков). При этом продаж было крайне мало. А, значит: • в группу привлекались какие-то не такие подростки (возможно, те, кто уже закрыл свою проблему в других школах) • были плохо выстроены продажи (как минимум, если 50 чел говорят, что хотят курс по лирике, им нужно продавать) • вы закормили группу бесплатным контентом • при этом воронки продаж в контент не встроили, т.е. вас читали, но покупать не хотели. Кроме того, действительно не видны ваши отличия от конкурентов именно в продукте. Не сформулировано сильное позиционирование.2
  • Вера Морозова1. Главная ошибка - неправильно определена аудитория изначально. Продавать надо не подросткам, а РОДИТЕЛЯМ. Зачем вам подростки, у них же нет денег. Да и мотивация глубоко учиться в этом возрасте у единиц. Всех пинают родители - это им нужно, чтобы ребёнок сдал ЕГЭ, а главное - это у них ДЕНЬГИ. 2. Курс нужно сначала продать, и только потом - записывать. То есть вначале определить спрос. И не через опросы. Ткнуть кнопочку много сил не надо, а вот заплатить свои кровные… Проверять спрос например через тестовый дешевый продукт. Или как минимум через предварительные записи. 3. Продавать дешевые курсы по 1500 есть смысл, только если у вас аудитория в десятки тысяч. Тогда экономика сойдётся. Если аудитории мало - нужно сразу делать нормальный продукт за 10-20к. Усилий на продажу потратите столько же, но продать 10х1500=15000 или 10х15000 = 150000 - есть разница? 😉 Пис 🖖 и удачи в будущих проектах!3
  • АннаТатьяна, напишите пожалуйста где вы сейчас проводите такие курсы. Хочу записать дочь.0
  • Андрей ПетровНа мой взгляд, дело в серьёзном перекосе в сторону качества продукта за счёт продаж и продвижения. То есть, вы выбирали "Записать новый продукт", вместо тестирования нового способа продаж / продвижения. Идея, что хороший продукт продаёт себя сам не работает на старте у нонейм стартапов. В итоге у вас был пере-клёвый продукт и хорошее SMM, судя по скринам. И продвижение через один инструмент на одной рекламной площадке по одной рекламной гипотезе с минимальным бюджетом. Если захотите восстановить проект, напишите мне в TG и спасибо за интересный кейс и разбор.2