4 варианта, как решить проблему опасной езды на электросамо­катах

По мнению читателей

29
4 варианта, как решить проблему опасной езды на электросамо­катах
Аватар автора

Саша Золотова

собрала мнения

Страница автора

Неосторожные водители самокатов создают серьезную опасность для пешеходов и автомобилистов.

Мы уже спрашивали о происшествиях с электросамокатами, и многие читатели Т⁠—⁠Ж поделились своими мыслями о том, как сделать городское движение безопаснее. Собрали самые интересные предложения.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Вариант № 1

Запретить прокат электросамокатов

Аватар автора

Артем Степанов

предлагает перенять опыт других городов

Страница автора

Нужно запретить уличный прокат электросамокатов, а к продаже допускать модели с ограничением 15 км/ч. Более 90% катается на арендованных. Кроме того, что не все соображают, где и как нужно ездить, такие самокаты еще и мешают, валяясь где попало по всему городу.

Некоторые города в мире пришли уже к такому выводу и ограничивают использование электросамокатов.

Аватар автора

Александр

не верит, что всем получится угодить

Страница автора

Проблема именно в прокатных самокатах и велосипедах. В моем городе проката последних почти нет, а из самокатов лишь один оператор, но его имущество буквально валяется на тротуарах по всему городу. Есть подозрение, что работают по франшизе и местного владельца жаба душит нанять скаута, чтобы был хоть какой-то порядок.

Мне видится три варианта выхода из ситуации:

  1. Полный запрет. Разумеется, никто на это не пойдет, слишком велики прибыли, да и народонаселение привыкло.
  2. Парижский вариант — запрет проката с сохранением частного пользования. Логика в этом есть: человек, купивший электросамокат за свои кровные, совершенно иначе относится и к нему, и к окружающей действительности.
  3. Московский вариант — пляски с бубном в попытке угодить всем: навешивание номеров, датчики веса, ограничения скорости, блокировка злостных нарушителей и подобные меры, которые особого результата не возымеют, как по мне. Тем более что в регионах всем наплевать.

Сейчас на законодательном уровне закладывается строительство инфраструктуры для велосипедов и СИМ  , но, судя по ответам администрации моего города, это из серии «может быть, когда-нибудь и только в новых районах города». В общем, как велосипедист напишу, что лучший самокатчик — это пешеход. Да и в целом самокатчик — это хроническое заболевание.

Аватар автора

Кристофер Робин

боится за сына

Страница автора

Была бы счастлива, если бы электросамокаты запретили совсем. С ребенком по городу идти страшно: вечно озираешься, не едут ли самокатчики, приходится просить сына не отбегать от нас далеко. Самому ребенку в парках кататься на самокате практически невозможно.

Вариант № 2

Создать инфраструктуру

Аватар автора

Поющая в коровнике

против полной отмены

Страница автора

Знать бы лет двадцать назад, что будут у всех нас самокаты, хотя бы относительно новые районы можно было спроектировать с отдельными самокатными дорожками.

Да, в моем районе местами они есть, но в итоге все идут и едут где хотят. На первых порах движение по дорожкам могло бы быть с жестким контролем ГАИ, пока участники дорожного движения сами не привыкнут. Опять же, зимой на дорожки можно сугробы с пешеходной и проезжей частей сгребать, а не как сейчас.

Это не спасло бы от самокатчиков исторический центр, но хотя бы в спальниках было бы легче. Недовольных было бы меньше. Мне, например, как аккуратному водителю, обидно читать про «запретить вообще», тем более про «горите в аду».

Аватар автора

hofstadt

недоволен отсутствием велодорожек

Страница автора

Основная проблема даже не в самокатах, а в плохой урбанистике российских регионов. Я живу в Краснодаре, чтобы найти у нас велодорожки, надо очень постараться — их нет даже в условном дендрарии.

Самокатчики разъезжают по тротуарам главной улицы — из-за этого банально дойти до вуза становится какой-то аркадой в реальном режиме, где проигравший ломает руки, ноги или позвоночник.

Аватар автора

sweeter

не согласен с запретами

Страница автора

Очень забавляет позиция большинства. Все, что не вписывается в рамки их комфорта и удобства, — запретить. А то, что кикшеринг стал очень удобным средством индивидуальной мобильности для многих, что подтверждает такой спрос на него, — никого не волнует.

По такой логике нужно запретить и велосипеды, и скейты, и вообще любые средства индивидуальной мобильности. Причем половина недовольства от дам с колясками, которые, я уверен, любят кататься по велосипедным дорожкам, которых даже в Москве кот наплакал, при этом без малейшего угрызения совести.

Объективно хорошим решением было бы выделение отдельной полосы для самокатов и велосипедов, но вряд ли такое реализуют в ближайшем будущем. А даже если и сделают, вышеупомянутые личности быстренько заполнят и эти полосы.

Аватар автора

Николай

считает самокаты удобными

Страница автора

Самокат, без сомнения, удобная вещь. И проблему с ними надо решать созданием специальной инфраструктуры, на которой с пешеходами и автомобилями они пересекаются по минимуму. Чем больше таких пересечений, тем больше будет мелких и крупных ситуаций с пострадавшими людьми.

От этого никуда не деться, к сожалению. И дело даже не в адекватности пешеходов или самокатчиков. Даже будучи абсолютно вменяемыми людьми, все предусмотреть и предугадать они не в состоянии.

Вариант № 3

Усилить контроль со стороны ГАИ

Аватар автора

Андрей Т.

не считает самокатчиков виноватыми

Страница автора

Дело не в электросамокатчиках, а в ГАИ, которая совершенно их не контролирует. Если с автомобильных дорог убрать все посты, наряды полиции и камеры слежения, среди автомобилистов наступит не меньший бедлам. Кстати, пешеходов тоже надо контролировать, чтобы отучить их гулять по велодорожкам там, где есть тротуары.

Аватар автора

Sergey

выступает за штрафы

Страница автора

Проблема не в самокатах, проблема в несовершеннолетних и пьяных дураках, а иногда и пьяных несовершеннолетних дураках, которые творят на арендных самокатах непонятно что. Вся законодательная база уже и так есть, осталось только начать реально ловить и штрафовать за передачу учетки лицу менее 18 лет и за пьяную езду.

Вариант № 4

Выдавать права на электросамокаты и лишать их за ДТП

Аватар автора

Alexander

за баланс интересов

Страница автора

Живу рядом с точкой доставки еды. За четыре года курьеры много раз задевали меня и других пешеходов, идущих с пакетами из магазина рядом, педалью по пакету. С разными последствиями, но тем не менее. Уже писал подробно, что проблема в целом в отсутствии баланса интересов.

Что теоретически можно сделать:

  1. Ввести на средства индивидуальной мобильности права без категории — можно онлайн, после небольшого теста, без получения бумажных документов.
  2. В случае значимых или повторных нарушений лишать прав на N лет, причем отсчитывать эти N c момента достижения совершеннолетия и получения любых значимых прав — категории А, B, M. То есть накосячил в 16 лет, скрылся с места ДТП — при получении нормальных прав тут же их сдаешь на N лет.
  3. Показательно закошмарить пару самокатчиков, злостно скрывшихся с места ДТП, — вроде ареста на 15 суток.
  4. Неправильная парковка — штраф 500 ₽ с прогрессией до миллиона за повторные нарушения.

В целом цель не кошмарить всех подряд, а сделать так, чтобы баланс интересов с пешеходами был хоть как-то выровнен. Совершенно точно нужно дать муниципалитетам возможность ограничивать до 2 км/ч скорость арендных СИМов там, где реально интенсивный поток людей: выходы со станций, конечные, крупные остановки. Плюс устанавливать излучатели, которые по блютусу пометят опасные участки.

Предпочитаете ездить на велосипеде? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Саша ЗолотоваА что вы думаете о проблеме с электросамокатами? Поделитесь:
  • Андрей Смирновнет электросамокатов - нет проблемы2
  • WTF"А то, что кикшеринг стал очень удобным средством индивидуальной мобильности для многих, что подтверждает такой спрос на него, — никого не волнует." Для тех, кому до 30-35, то есть, кто и пешком может прекрасно пройти 2-3 километра, заодно калории сожжет и брюхо растрясет.1
  • MaraWTF, да, есть автобусы и свои ноги. 1 км пройти можно.3
  • MaraГолосую за запрет проката самокатов. Они используются бездумно, безнаказанно (сбил человека или просто наезал, извинился и поехал дальше, а человек полгода по больницам со сложным переломом). Недавний случай со скорой: молодой человек 15 лет не справился с управлением самоката на скорости, погиб. Мозги вылетели в прямом смысле слова. Обязательный потолок скорости в 20 км в час, лучше 15. Они едут и на 40 км в час. Пример: самокаты стоят возле парка, какая нужда на них ездить? Пришел гулять-гуляй ногами, надо к метро-есть автобус. Это очень прибыльный бизнес, чужие денежные интересы сложно перебить.5
  • Александр МаркеловПроблема не в самокатах, а в самокатчиках. Лучший вариант – ужесточение контроля за ними со стороны полиции плюс штрафы, причем не символические, а реальные. Пару раз заплатит такой самокатчик пол ляма, может задумается.5
  • Курочка ДрёмаMara, премию Дарвина молодчику 🤣🤣🤣1
  • Mary BrandybuckMara, 40 км/час прокатные самокаты уже давно не едут у whoosh максимальная 25 км/час, в отдельных зонах еще меньше. Буквально вчера брала самокат Яндекса, он тоже больше 20 км/вас не разгонялся. Почему вы демонизируете именно прокат? Человек на личном электросамокате точно так же сбил, извинился и уехал. И он то как раз может до 40 км час разогнаться.2
  • Ник ЗавадскиКурочка, а чего эти поколения на лошадей потом сели? Они лягаются. А паровой двигатель зачем изобрели? А ДВС? А электродвигатель? Чего им ножками не ходится, бушмены вон и индейцы-тараумара по 100 км бегают - и не разваливаются. Достигли впечатляющего процветания, каждый хочет быть, как бушмен или индеец.3
  • DGМне кажется, что проблема требует комплексного решения. Во-первых, нужно развивать велоинфраструктуру. Это хороший способ разгрузить дороги от авто и необходимость индивидуальных средств мобильности очевидна для современных мегаполисов. Уверен, что многие самокатчики и рады бы ехать по велодорожке, но ее или нет, или она запаркована. Во-вторых, стоит ввести обязательную сдачу на права для велосипедистов и самокатчиков по максимально упрощенной схеме. Человек приезжает в выходной в специальный центр, смотрит обучающее видео, сдает короткий тест и простой практический экзамен. От шеринга же требовать проверки наличия прав человека, а значит и идентификации личности каждого водителя.0
  • Ник ЗавадскиЛучшее решение проблемы - создавать более-менее одинаковые темы про самокаты на Т-Ж каждую неделю и пожинать обильный урожай подорванных пуканов, очевидно же.1
  • Mary BrandybuckDG, 2. А кто будет проверять наличие прав (для тех, кто ездит на своем, а не на арендном)? А вот эти центры на какие средства будут содержаться? Если обучение будет стоить дороже условных 500 рублей, то никто не будет получать права, потому что вероятность их проверки стремится к 0.0
  • DGMary, это вопрос желания государства. Если такую схему наладили с авто - то почему бы не наладить со средствами индивидуальной мобильности? В идеале компенсировать затраты на содержание такого рода инфраструктуры можно за счет штрафов с водителей, нарушающих правила. На практике, скорее всего, эта сфера будет дотационной со стороны государства. Но ведь есть много сфер, куда государство вкладывает деньги, а прибыли это не приносит?0
  • Курочка ДрёмаНик, интересно, что ту не один мой комментарий про "ходить ножками", но дизлайки собираю я одна. Лицемерные вши.0
  • WTFКурочка, а если бы это ваш ребенок был? Он же вроде не террорист и не закладчик какой, чтобы так бурно радоваться... 15 лет достаточно сложный возраст - авто-мото недоступно, зато добрые люди изобрели и повсеместно предлагают такую хрень как самокат и сделали его доступным для подростков, может пора с них спросить?2
  • WTFНик, до 19 века так примерно и ездили, кто на лошади или в карете, тот и главный, быдло не успело расступиться, это его проблемы. А чуть более 150 лет назад разделили пешеходов и транспорт, а теперь опять возвращаемся в средневековье, когда на одной дороге те, кто идут пешком и те, кто несутся со скоростью всадника.1
  • WTFMary, человеков с личными самокатами наверное на пару порядков поменьше, чем пользователей проката?1
  • Коза-дерезаWTF, в смысле сложный возраст шепчет на ухо "гони, правила для идиотов"? ))))))))))))) хорошо хоть сам, а не прихватил кого с собой.0
  • Andrew> Знать бы лет двадцать назад, что будут у всех нас самокаты, хотя бы относительно новые районы можно было спроектировать с отдельными самокатными дорожками. 20 лет назад были велосипеды. И в ПДД было понятие "велодорожка". Никто не мешал проектировать новые районы так, чтобы эти велодорожки появлялись.2
  • MaraMary, потому что это может быть кто угодно 15 лет от роду. Я езжу на механическом самокате, хрен там разгонишься. Ну и личных самокатов полторы штуки на район.0
  • MaraАлександр, у нас есть штрафы на дорогах за превышение скорости. Кого это останавливает? Вот если бы, как в Германии, после определенного количества штрафов не разрешали пользоваться правами, тогда другое дело. Работала в коммерции бухгалтером, пачками оплачивала штрафы с машин фирмы. Тут только хирургически, резать к чертовой матери. Ездят по двое, несутся на примерно 25-30 км. Как это контролировать? Всех не оштрафуешь.0
  • Mary BrandybuckWTF, я отвечала на совершенно конкретные претензии из комментария выше0
  • вайнотWTF,получается, тупой он тогда, раз на самокате разложиться умудрился. мопед на даче уже вполне доступен лет с 10.0
  • Ник Завадски> разделили пешеходов и транспорт Да, великие правители прошлого действительно смогли построить тротуары, дороги, железные дороги и даже метро. А современные правители с этим не очень, зато они хорошо умеют стравливать между собой народонаселение. Хорошо, что правители в прошлом до этого не додумались - ну типа пусть просто конные срутся на площади с пешими и думают, как им запретить конных, а мы будем городские стены три раза в год черепицей обкладывать))))0
  • Mary BrandybuckDG, нет, вопрос тут не в желании государства, а впринципе в необходимости существования кикшеринга. Число его пользователей стравнительно мало (относительно пользователей общественного транспорта), особенно если вычесть несовершеннолетних, которые катаются больше для развлечения и даже те, кто пользуется 'по делу', прекрасно обходятся без них большую часть года. Зачем вкладывать огромные деньги на разработку и поддержку подобной инфраструктуры, если кикшеринг можно просто запретить, как в Париже или Великобритании?0