4 варианта, как решить проблему опасной езды на электросамо­катах

По мнению читателей
117
4 варианта, как решить проблему опасной езды на электросамо­катах
Аватар автора

Саша Золотова

собрала мнения

Страница автора

Неосторожные водители самокатов создают серьезную опасность для пешеходов и автомобилистов.

Мы уже спрашивали о происшествиях с электросамокатами, и многие читатели Т⁠—⁠Ж поделились своими мыслями о том, как сделать городское движение безопаснее. Собрали самые интересные предложения.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Вариант № 1

Запретить прокат электросамокатов

Аватар автора

Артем Степанов

предлагает перенять опыт других городов

Страница автора

Нужно запретить уличный прокат электросамокатов, а к продаже допускать модели с ограничением 15 км/ч. Более 90% катается на арендованных. Кроме того, что не все соображают, где и как нужно ездить, такие самокаты еще и мешают, валяясь где попало по всему городу.

Некоторые города в мире пришли уже к такому выводу и ограничивают использование электросамокатов.

Аватар автора

Александр

не верит, что всем получится угодить

Страница автора

Проблема именно в прокатных самокатах и велосипедах. В моем городе проката последних почти нет, а из самокатов лишь один оператор, но его имущество буквально валяется на тротуарах по всему городу. Есть подозрение, что работают по франшизе и местного владельца жаба душит нанять скаута, чтобы был хоть какой-то порядок.

Мне видится три варианта выхода из ситуации:

  1. Полный запрет. Разумеется, никто на это не пойдет, слишком велики прибыли, да и народонаселение привыкло.
  2. Парижский вариант — запрет проката с сохранением частного пользования. Логика в этом есть: человек, купивший электросамокат за свои кровные, совершенно иначе относится и к нему, и к окружающей действительности.
  3. Московский вариант — пляски с бубном в попытке угодить всем: навешивание номеров, датчики веса, ограничения скорости, блокировка злостных нарушителей и подобные меры, которые особого результата не возымеют, как по мне. Тем более что в регионах всем наплевать.

Сейчас на законодательном уровне закладывается строительство инфраструктуры для велосипедов и СИМ  , но, судя по ответам администрации моего города, это из серии «может быть, когда-нибудь и только в новых районах города». В общем, как велосипедист напишу, что лучший самокатчик — это пешеход. Да и в целом самокатчик — это хроническое заболевание.

Аватар автора

Кристофер Робин

боится за сына

Страница автора

Была бы счастлива, если бы электросамокаты запретили совсем. С ребенком по городу идти страшно: вечно озираешься, не едут ли самокатчики, приходится просить сына не отбегать от нас далеко. Самому ребенку в парках кататься на самокате практически невозможно.

Вариант № 2

Создать инфраструктуру

Аватар автора

Поющая в коровнике

против полной отмены

Страница автора

Знать бы лет двадцать назад, что будут у всех нас самокаты, хотя бы относительно новые районы можно было спроектировать с отдельными самокатными дорожками.

Да, в моем районе местами они есть, но в итоге все идут и едут где хотят. На первых порах движение по дорожкам могло бы быть с жестким контролем ГАИ, пока участники дорожного движения сами не привыкнут. Опять же, зимой на дорожки можно сугробы с пешеходной и проезжей частей сгребать, а не как сейчас.

Это не спасло бы от самокатчиков исторический центр, но хотя бы в спальниках было бы легче. Недовольных было бы меньше. Мне, например, как аккуратному водителю, обидно читать про «запретить вообще», тем более про «горите в аду».

Аватар автора

hofstadt

недоволен отсутствием велодорожек

Страница автора

Основная проблема даже не в самокатах, а в плохой урбанистике российских регионов. Я живу в Краснодаре, чтобы найти у нас велодорожки, надо очень постараться — их нет даже в условном дендрарии.

Самокатчики разъезжают по тротуарам главной улицы — из-за этого банально дойти до вуза становится какой-то аркадой в реальном режиме, где проигравший ломает руки, ноги или позвоночник.

Аватар автора

sweeter

не согласен с запретами

Страница автора

Очень забавляет позиция большинства. Все, что не вписывается в рамки их комфорта и удобства, — запретить. А то, что кикшеринг стал очень удобным средством индивидуальной мобильности для многих, что подтверждает такой спрос на него, — никого не волнует.

По такой логике нужно запретить и велосипеды, и скейты, и вообще любые средства индивидуальной мобильности. Причем половина недовольства от дам с колясками, которые, я уверен, любят кататься по велосипедным дорожкам, которых даже в Москве кот наплакал, при этом без малейшего угрызения совести.

Объективно хорошим решением было бы выделение отдельной полосы для самокатов и велосипедов, но вряд ли такое реализуют в ближайшем будущем. А даже если и сделают, вышеупомянутые личности быстренько заполнят и эти полосы.

Аватар автора

Николай

считает самокаты удобными

Страница автора

Самокат, без сомнения, удобная вещь. И проблему с ними надо решать созданием специальной инфраструктуры, на которой с пешеходами и автомобилями они пересекаются по минимуму. Чем больше таких пересечений, тем больше будет мелких и крупных ситуаций с пострадавшими людьми.

От этого никуда не деться, к сожалению. И дело даже не в адекватности пешеходов или самокатчиков. Даже будучи абсолютно вменяемыми людьми, все предусмотреть и предугадать они не в состоянии.

Вариант № 3

Усилить контроль со стороны ГАИ

Аватар автора

Андрей Т.

не считает самокатчиков виноватыми

Страница автора

Дело не в электросамокатчиках, а в ГАИ, которая совершенно их не контролирует. Если с автомобильных дорог убрать все посты, наряды полиции и камеры слежения, среди автомобилистов наступит не меньший бедлам. Кстати, пешеходов тоже надо контролировать, чтобы отучить их гулять по велодорожкам там, где есть тротуары.

Аватар автора

Sergey

выступает за штрафы

Страница автора

Проблема не в самокатах, проблема в несовершеннолетних и пьяных дураках, а иногда и пьяных несовершеннолетних дураках, которые творят на арендных самокатах непонятно что. Вся законодательная база уже и так есть, осталось только начать реально ловить и штрафовать за передачу учетки лицу менее 18 лет и за пьяную езду.

Вариант № 4

Выдавать права на электросамокаты и лишать их за ДТП

Аватар автора

Alexander

за баланс интересов

Страница автора

Живу рядом с точкой доставки еды. За четыре года курьеры много раз задевали меня и других пешеходов, идущих с пакетами из магазина рядом, педалью по пакету. С разными последствиями, но тем не менее. Уже писал подробно, что проблема в целом в отсутствии баланса интересов.

Что теоретически можно сделать:

  1. Ввести на средства индивидуальной мобильности права без категории — можно онлайн, после небольшого теста, без получения бумажных документов.
  2. В случае значимых или повторных нарушений лишать прав на N лет, причем отсчитывать эти N c момента достижения совершеннолетия и получения любых значимых прав — категории А, B, M. То есть накосячил в 16 лет, скрылся с места ДТП — при получении нормальных прав тут же их сдаешь на N лет.
  3. Показательно закошмарить пару самокатчиков, злостно скрывшихся с места ДТП, — вроде ареста на 15 суток.
  4. Неправильная парковка — штраф 500 ₽ с прогрессией до миллиона за повторные нарушения.

В целом цель не кошмарить всех подряд, а сделать так, чтобы баланс интересов с пешеходами был хоть как-то выровнен. Совершенно точно нужно дать муниципалитетам возможность ограничивать до 2 км/ч скорость арендных СИМов там, где реально интенсивный поток людей: выходы со станций, конечные, крупные остановки. Плюс устанавливать излучатели, которые по блютусу пометят опасные участки.

Предпочитаете ездить на велосипеде? Расскажите об этом и станьте героем следующего материала

Саша ЗолотоваА что вы думаете о проблеме с электросамокатами? Поделитесь:
  • Андрей Смирновнет электросамокатов - нет проблемы3
  • WTF"А то, что кикшеринг стал очень удобным средством индивидуальной мобильности для многих, что подтверждает такой спрос на него, — никого не волнует." Для тех, кому до 30-35, то есть, кто и пешком может прекрасно пройти 2-3 километра, заодно калории сожжет и брюхо растрясет.4
  • MaraWTF, да, есть автобусы и свои ноги. 1 км пройти можно.6
  • MaraГолосую за запрет проката самокатов. Они используются бездумно, безнаказанно (сбил человека или просто наезал, извинился и поехал дальше, а человек полгода по больницам со сложным переломом). Недавний случай со скорой: молодой человек 15 лет не справился с управлением самоката на скорости, погиб. Мозги вылетели в прямом смысле слова. Обязательный потолок скорости в 20 км в час, лучше 15. Они едут и на 40 км в час. Пример: самокаты стоят возле парка, какая нужда на них ездить? Пришел гулять-гуляй ногами, надо к метро-есть автобус. Это очень прибыльный бизнес, чужие денежные интересы сложно перебить.11
  • Александр МаркеловПроблема не в самокатах, а в самокатчиках. Лучший вариант – ужесточение контроля за ними со стороны полиции плюс штрафы, причем не символические, а реальные. Пару раз заплатит такой самокатчик пол ляма, может задумается.15
  • Курочка ДрёмаMara, премию Дарвина молодчику 🤣🤣🤣4
  • Mara, 40 км/час прокатные самокаты уже давно не едут у whoosh максимальная 25 км/час, в отдельных зонах еще меньше. Буквально вчера брала самокат Яндекса, он тоже больше 20 км/вас не разгонялся. Почему вы демонизируете именно прокат? Человек на личном электросамокате точно так же сбил, извинился и уехал. И он то как раз может до 40 км час разогнаться.10
  • Ник ЗавадскиКурочка, а чего эти поколения на лошадей потом сели? Они лягаются. А паровой двигатель зачем изобрели? А ДВС? А электродвигатель? Чего им ножками не ходится, бушмены вон и индейцы-тараумара по 100 км бегают - и не разваливаются. Достигли впечатляющего процветания, каждый хочет быть, как бушмен или индеец.8
  • DGМне кажется, что проблема требует комплексного решения. Во-первых, нужно развивать велоинфраструктуру. Это хороший способ разгрузить дороги от авто и необходимость индивидуальных средств мобильности очевидна для современных мегаполисов. Уверен, что многие самокатчики и рады бы ехать по велодорожке, но ее или нет, или она запаркована. Во-вторых, стоит ввести обязательную сдачу на права для велосипедистов и самокатчиков по максимально упрощенной схеме. Человек приезжает в выходной в специальный центр, смотрит обучающее видео, сдает короткий тест и простой практический экзамен. От шеринга же требовать проверки наличия прав человека, а значит и идентификации личности каждого водителя.9
  • Ник ЗавадскиЛучшее решение проблемы - создавать более-менее одинаковые темы про самокаты на Т-Ж каждую неделю и пожинать обильный урожай подорванных пуканов, очевидно же.14
  • DGMary, это вопрос желания государства. Если такую схему наладили с авто - то почему бы не наладить со средствами индивидуальной мобильности? В идеале компенсировать затраты на содержание такого рода инфраструктуры можно за счет штрафов с водителей, нарушающих правила. На практике, скорее всего, эта сфера будет дотационной со стороны государства. Но ведь есть много сфер, куда государство вкладывает деньги, а прибыли это не приносит?4
  • WTFКурочка, а если бы это ваш ребенок был? Он же вроде не террорист и не закладчик какой, чтобы так бурно радоваться... 15 лет достаточно сложный возраст - авто-мото недоступно, зато добрые люди изобрели и повсеместно предлагают такую хрень как самокат и сделали его доступным для подростков, может пора с них спросить?1
  • WTFНик, до 19 века так примерно и ездили, кто на лошади или в карете, тот и главный, быдло не успело расступиться, это его проблемы. А чуть более 150 лет назад разделили пешеходов и транспорт, а теперь опять возвращаемся в средневековье, когда на одной дороге те, кто идут пешком и те, кто несутся со скоростью всадника.4
  • WTFMary, человеков с личными самокатами наверное на пару порядков поменьше, чем пользователей проката?4
  • Коза-дерезаWTF, в смысле сложный возраст шепчет на ухо "гони, правила для идиотов"? ))))))))))))) хорошо хоть сам, а не прихватил кого с собой.3
  • Andrew> Знать бы лет двадцать назад, что будут у всех нас самокаты, хотя бы относительно новые районы можно было спроектировать с отдельными самокатными дорожками. 20 лет назад были велосипеды. И в ПДД было понятие "велодорожка". Никто не мешал проектировать новые районы так, чтобы эти велодорожки появлялись.21
  • MaraMary, потому что это может быть кто угодно 15 лет от роду. Я езжу на механическом самокате, хрен там разгонишься. Ну и личных самокатов полторы штуки на район.1
  • WTF, я отвечала на совершенно конкретные претензии из комментария выше0
  • вайнотWTF,получается, тупой он тогда, раз на самокате разложиться умудрился. мопед на даче уже вполне доступен лет с 10.3
  • Ник Завадски> разделили пешеходов и транспорт Да, великие правители прошлого действительно смогли построить тротуары, дороги, железные дороги и даже метро. А современные правители с этим не очень, зато они хорошо умеют стравливать между собой народонаселение. Хорошо, что правители в прошлом до этого не додумались - ну типа пусть просто конные срутся на площади с пешими и думают, как им запретить конных, а мы будем городские стены три раза в год черепицей обкладывать))))2
  • Александр МаркеловMara, значит надо повышать штрафы в два, три, четыре раза. Всех конечно не проконтролировать, но надо хотя бы стремиться к этому.3
  • user3455067Максимальная скорость 18км.час. (это три скорости пешехода!). Тариф проката не поминутный,а от пройденного километража,99% сразу перестанут гонять.Неужели не ясно,что гонят из-за поминутного тарифа!9
  • Larsen 2018Проблема есть и большая, но именно с прокатными карытами. Суть в чём я к примеру на собственном ездил когда ещё и в помине небыло прокатников это была некая диковинка негатива к этому небыло. Но как появились прокатники всех смешали с говном. Очень неприятно слушать в совой адрес гадости и проклятия когда еду и ещё соблюдаю все правила. Зато когда несётся прокатник и даже не тормозит виляя из стороны в сторону то у всех сразу язык в ж🤬пе оказывает5
  • ЕвгенийК запрету самокатов отношусь крайне негативно, я считаю чем больше у жителей города вариантов транспорта, тем лучше. Сам активно пользовался ими летом для перемещения из точки А в точку Б на короткие расстояния, а именно такой сценарий у прокатных самокатов в 90% случаев. В результате сейчас в центральном районе Санкт-Петербурга они исчезли, и я не могу ими пользоваться. При этом я за введение максимальных штрафов для тех, кто не спешивается на пешеходных переходах, за еду вдвоем и т.д. Но главной проблемой мне видится именно отсутствие инфраструктуры в том же Петербурге. А ее отсутствие было актуально и до существования электросамокатов, так как ее всегда не хватало велосипедистам. В центре Петербурга, например, она фактически отсутствует, за исключением участка на Фонтанке. И на ее примере прекрасно видно, что когда инфраструктура есть, то велосипедисты и самокатчики ей активно пользуются. По текущим же ПДД, велосипеды/самокаты должны передвигаться по тротуарам, если отсутствует предназначенная для них полоса. Также есть бардак с парковками из-за нежелания операторов кикшеринга решать этот вопрос с городом и вкладываться в какие-то организованные парковки для самокатов. Хотя операторы могли бы уже давно нанять объединенного подрядчика для организации и поддержки парковок.3
  • ЕвгенийMara, а можем мы как-то предоставим людям выбор, кому идти пешком, кому ехать на такси, кому на личном авто, кому на велосипеде/самокате, кому на общ. транспорте? Если есть спрос (а он очевидно есть и огромный), возможно городу надо создавать условия для нормального сосуществования разным видам транспорта? А не пытаться навязать свои личные предпочтения в передвижениях всем остальным?2
  • Andrew> При этом я за введение максимальных штрафов … за еду вдвоем Евгений,4
  • MaraЕвгений, конечно, спрос есть! Ленивые подростки не переведутся. Вообще, он на все есть, и на запрещенные вещества тоже. Давайте узаконим, чего уж. Должна быть законодательная база на эти самокаты и скорость не более 10 км в час.3
  • ЕвгенийMary, инфраструктура для самокатов = инфраструктура для велосипедистов. Если мы говорим о наших столицах (а именно там большинство пользователей электросамокатов), то уровень развития инфраструктуры по сравнению с крупными городами Европы у нас позорно низкий. По данным за 2023 год у одного только Whoosh было совершено более 100 тыс. поездок, а есть ещё другие операторы. А есть ещё личные самокаты, а есть ещё велосипедисты. Мне, например, переехав из региона в центр СПб, фактически пришлось смириться с отказом от велосипеда, потому что передвигаться на нем в центральных районах города — это мучение как для себя, так и для окружающих. И с чего мы делаем вывод, что число поездок на самокатах/велосипедах обязано быть существенным по отношению к общественному транспорту? Это совершенно разные способы перемещения для разных сценариев, собственно благодаря этим различиям люди пользуются тем или другим, или сочетают и то и другое. Общественному транспорту многие десятки лет, а электротранспорту как массовому явлению от силы лет 5. Был в Париже в 2019 году, как раз в период расцвета самокатов там. Мы ими пользовались, нам очень понравилось, при этом там с ними действительно был полнейший бардак (гораздо хуже чем у нас сейчас), они валялись где попало и как попало. Но запрет - это самое тупое решение, потому что оно самое простое, дешевое и не требует никакой работы по интеграции нового запроса/явления в городскую жизнь. Что-то вроде уборки путем запихивая всех вещей в шкаф одной кучей.10
  • Андрей Латышевuser3455067, выглядит как максимально бескровное решение2
  • Анна Снегинавайнот, я пользуюсь велодорожками. Иногда я даже езжу на работу на велике4
  • Никита ГрищенкоПроблема прокатных самокатов в поминутной тарификации, изменить тарификацию с по-минутной на по-километровую, будет меньше горячка пользователя и повысится безопасность пешехода8
  • ЕвгенийMara, законодательная база уже давно есть - велосипеды существуют миллион лет, и нередко двигаются с той же скоростью 20-25 км/ч, в ПДД они фигурируют. Проблема тут исключительно в нежелании городских властей строить велодорожки, а в их отсутствии по правилам велосипедисты обязаны двигаться по тротуарам.4
  • вайнотWTF, в большей части получается так.2
  • Андрей СмирновАнна, можно пример такого места?5
  • ЧугункаБыла равнодушна и к самокатам, и к самокатчикам. До случая с женой сотрудника, сбили со спины на этой неделе и скрылись. Что-то с мениском, ходить не может, МРТ не могут сделать из-за крупного отека За запрет проката электросамокатов, в улучшение инфраструктуры не особо верю (быстрее мода на самокаты уйдет) Не виню самокатчиков, но набранная скорость и траектория неконтролируемы, когда человек ведёт что-то моторное и не чувствует ответственность, как в случае с машиной5
  • WTFАндрей, его не так-то легко придумать :)2
  • Сергей БочкаревДавайте еще автомобили запретим. Сколько человек в ДТП гибнет каждый год И самолеты И поезда Самокаты - это реальность, с которой надо научиться жить.3
  • TolkСамокатчиков боюсь и еще бесит, что на тротуарах и в парках приходится все время смотреть во все стороны, не мчится ли. Но я удивляюсь, что не поднимается тема с велосипедистами. У нас в спальном районе Москвы курьеры гоняют на электровеликах по тротуарам. И их не меньше чем самокатчиков. При это они еще пялятся в телефон, разговаривают, курят.5
  • Николай МихайловПравильно написали что 90 процентов это аренда, остальное по большому счету написана белиберда. Главная причина почему гоняют те кто арендует это цена за минуту, время деньги. Всем очевидно что достаточно установить цены не за время а за минуту а за км, и гонять перестанут. Но кикшерингам это не выгодно потому они не торопятся. Инфраструктуру делать тоже надо, и не нужно врать что это проблема новая проблема нехватки велодорог висит ещё с девяностых годов, но всем было насрать до тех пор пока проблема не вышла из под контроля, нужно чиновников запретить которые не слышат народ. О том что нужны велодороги кричали задолго до появления самокатов.11
  • АлександрСейчас депутаты с каникул выйдут и как продолжат принимать закон о совершенно неадекватных штрафах для самокатчиков и велосипедистов, игнорируя отсутствие инфраструктуры, логику, здравый смысл и то, что при этом остается нештрафуемый порог для автомобилистов в размере 20 км/ч.3
  • ЕвгенийWTF, кому адресовать претензии вы решаете сами, у меня не нужно спрашивать разрешения. Я лишь написал что есть вариант обращения с составителям ПДД, а не другим пользователям ПДД. Мне кажется это имеет больший смысл, но вам никто не запрещает иметь иную точку зрения. Это не отменяет того факта, что выселение велосипедистов и самокатчиков на обочины проезжей части даже при отсутствии велодорожек произойдет только после изменений в ПДД ответственными за это лицами, а не на основе ваших личных убеждений. Про "почувствуйте себя на месте пешеходов" позабавило, учитывая что я к примеру большую часть перемещений и так явлюсь пешеходом. Я вижу и нормальных самокатчиков и больных на голову, нормальных водителей автомобилей и больных на голову. Для меня не является откровением тот факт, что некоторые люди не умеют пользоваться транспортом и пренебрегают требованиями, вне зависимости от вида транспорта. На дорогах России за прошлый год погибло около 14 тыс. человек в ДТП с автомобилями. Население небольшого городка. И это несмотря ответственность вплоть до уголовки. Однако говорить о запрете автомобилей было бы смешно. Касательно диковинки: тушки, как вы выражаетесь, на скорости 20 км/ч и более уже много лет существуют в виде велосипедистов, во время существования которых и появилась текущая редакция ПДД.3
  • ЕвгенийWTF, все транспортные налоги (налоги/сборы на ТС, топливо, утил. сборы, штрафы, даже "Платон"), покрывают только около половины расходов на содержание дорожного хозяйства. Остальную половину содержат в том числе так ненавистные вами самокатчики. Вообще довольно странно рассуждать про адресное распределение налогов, потому что каждый человек как член общества платит налоги на общие блага для всех, такова здоровая система. Я плачу гораздо больше налогов чем средний житель РФ, которые идут в том числе на школы, государственные больницы, общественный транспорт, метро, поезда, бесконечные развязки и объездные для автомобилистов, хотя ничем из этого я не пользуюсь. Но при этом я хочу, чтобы у автомобилистов были хорошие и ровные дороги, у велосипедистов и самокатчиков были велодорожки, у пешеходов чистые и широкие троутары, а у инвалидов и мам с колясками были нормальные пандусы и лифты. Потому что я не делю сограждан в голове на враждебные мне группы по признаку их способа передвижения, а хочу чтобы для всех создавались желаемые условия. А оскорбления в адрес группы пользователей определенных средств перемещения вряд ли способствует какому-то взаимопониманию в ваш адрес.2
  • SoledadMara, хорошо что только его мозги вылетели. Чаще уроды сбивают пешеходов и спокойно укатываются вдаль.0
  • Андрей СмирновИван, это не то, Анна обещала место, куда автобусы не ходят2
  • Дмитрий КлычковНе в самокатах проблема. Не в велосипедах. Не в пятом и не в десятом. Проблема была, есть и будет в голове, в дураках. Если адекватный управляет каким бы то не было тс, нет проблем от слова совсем. И что же делать, как быть? Да ничего. По уму надо наказывать жёстко каждого неадекватного ездока, но на практике в России представить такое невозможно.3
  • user3456968Пока для электросамокатов нет выделенных дорожек, ограничить скорость движения на тротуарах до скорости пешехода, а в парках запретить совсем. Иначе травм не избежать. Человек должен быть в безопасности на пешеходных дорогах.3
  • Поющая в коровникеAndrew, велодвижение не было столь активным. И могу понять почему. Не было такого количества участников. Потому что хранить велосипед дома могут себе позволить не все, а рынок аренды велосипедов и сейчас на фоне самокатов капля в море. Потому что, например, на каблуках в юбке и с гитарой на велике уже не поедешь. А на самокате - запросто. Помню, к чему стремились велоактивисты тогда, но проблема стала критично значимой только с приходом кикшеринга.0
  • Поющая в коровникеMara, потолок самокатов Яндекса - 20 км/ч.1
  • Andrew> Потому что хранить велосипед дома могут себе позволить не все Поющая, так вы и смотрите не все ЖК, а те, жильцы которых могут легко хранить велосипеды. И там внезапно тоже не проектировались велодорожки вплоть до недавнего времени.2
  • Елена Белоусоваuser3455067, есть и те, кто гонят потому что срочно, потому что не чувствительны к масштабу цены и ее изменению в случае медленной езды, или потому что "гыыыыы, а че такого, прикольно?". Инфраструктура в любом случае будет единственным решением, которое сократит споры. В качестве временной меры на время создания этой инфраструктуры и для мест, где ее не сделаешь, можно было бы принять простое правило - действуй на тротуаре как пешеход, а на дороге как автомобиль. Кому нужно срочно - пусть едут по краю дороги, встают на светофорах и притормаживают на переходах. Кому страшно - пусть едут с минимальной скоростью по тротуару, что бы не создавать ни для кого опасных ситуаций. Контроль возложить на ГИБДД и систему камер, которые фиксируют нарушения ПДД. Сейчас получается, что пешеходы в пешеходных зонах физически страдают сильнее, чем самокатчики, т.е. риски принудительно перекладываются на пешехода и для него безопаснее всего дома сидеть становится. Так быть не должно и тарифы тут мало что способны сделать как мне кажется (к сожалению конечно).1