Songs of Conquest — это пошаговая стратегия, вышедшая в раннем доступе на ПК 10 мая. Ее создатели вдохновлялись знаменитыми «Героями меча и магии 3».

Рассказываем, о чем игра и почему она так затягивает даже в сыром виде. А еще вспоминаем, чем примечательна серия Heroes of Might & Magic.

Кому понравится: любителям пошаговых стратегий и фэнтези-сеттинга

Где поиграть: на ПК в Steam и Epic Games Store

Примерная продолжительность: можно играть, пока не надоест

Что такое Heroes of Might & Magic

Heroes of Might & Magic, или «Герои», — это культовая серия фэнтезийных стратегий с ролевыми элементами. Ее номерные части выходили с 1995 по 2015 годы. Сейчас франшиза в заморозке: седьмые «Герои» получили средние оценки, и Ubisoft в 2016-м разорвала контракт с разработчиками. О дальнейших планах на серию компания пока не сообщала.

«Герои» никогда не дают заскучать. На большой карте всегда есть чем заняться: исследовать подземелья, изучать новые навыки и прокачивать уже полученные. Или захватывать шахты, чтобы укреплять экономику собственного замка. А благодаря низкому порогу вхождения в эти игры легко вникнуть даже новичкам.

Самой удачной частью считаются «Герои 3», вышедшие в 1999 году. Это игра с подзаголовком «Возрождение Эрафии» (The Restoration of Erathia) и два ее дополнения: «Клинок Армагеддона» (Armageddon’s Blade) и «Дыхание смерти» (The Shadow of Death). Именно на третьих «Героев» ориентировались создатели Songs of Conquest.

«Герои 3» сохранились лучше других частей серии, в первую очередь благодаря фанатским модам и неофициальным патчам. Источник: The 3DO Company
«Герои 3» сохранились лучше других частей серии, в первую очередь благодаря фанатским модам и неофициальным патчам. Источник: The 3DO Company

О чем Songs of Conquest и как в нее играть

Это масштабная пошаговая стратегия с элементами тактики. Игрок берет на себя роль магистра — предводителя армии, аналога героя из Heroes of Might and Magic.

Главная стратегическая цель — подчинить себе все города соперников или раньше других захватить контрольные точки на большой карте. Местность нужно исследовать, чтобы магистр постепенно прокачивался, получал новую экипировку и навыки, так легче достичь цели.

Для победы фракции нужна и мощная экономика. Ее надо развивать: строить поселения и шахты, искать ресурсы, собирать сильную армию и прокачивать магистров. И разумеется, участвовать в пошаговых сражениях против компьютера или других пользователей.

Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion
Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion

Играть можно за четыре фракции: королевство людей Арлеон, обитель нежити Баронство Лота, страну наемников Бария и болотный народ Рана.

У Арлеона есть рыцари, крестьяне и арбалетчики, у Баронства Лота — скелеты и некроманты. Бария славится огнестрельным оружием и продвинутыми технологиями, а в армию Раны входят жаболюди, ящеры и драконы.

В начале боя ваши юниты перемещаются на отдельное поле битвы. Оно разделено на клетки как в шахматах, а войска стоят друг напротив друга.

Всем фракциям доступны восемь уникальных юнитов, каждого можно прокачать. Например, превратить относительно слабого Шамана из Раны в Старца. Юнит получит повышенные характеристики, а еще усилит боевой дух ближайших союзников. Для прокачки нужно построить специальное здание и немного заплатить.

Сюжетных кампаний в Songs of Conquest пока две: за Арлеон и Рану. Над двумя другими все еще идет работа. В первой кампании мы играем за молодую баронессу, она защищает королевство от внешних и внутренних угроз. Во второй — помогаем герою сбежать из рабства вместе с товарищами.

Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion
Стратегическая карта, на которой нужно управлять поселением. Источник: Lavapotion

Какой получилась игра

Songs of Conquest пока в раннем доступе. Но и в таком виде игра наверняка понравится фанатам «Героев» и других пошаговых стратегий.

Здесь тоже интересно изучать механики на практике, а не зарываться в руководства. Баланс между стратегией и тактикой удачный: на карте вы не заскучаете, а от сражений не устанете. Еще один плюс — красочный пиксель-арт, который в деталях показывает города, персонажей и окружение.

Стилистика игры тоже отсылает к «Героям». Источник: Lavapotion
Стилистика игры тоже отсылает к «Героям». Источник: Lavapotion

В целом Songs of Conquest нужна доработка. Сейчас история обрывается на завязке, а дальнейшие цели неясны.

Фракции и юниты плохо сбалансированы: одни необоснованно сильные, другие — слишком слабые. Из-за этого некоторых существ невыгодно брать в битву. Допустим, волынщики фракции Бария должны поднимать характеристики окружающих своей музыкой. Но их бонусы так незначительны, что на место волынщиков можно взять любой другой юнит — пользы будет столько же.

В игре порядочно багов, а контента маловато. Спасает то, что можно самостоятельно создать новую карту или скачать пользовательскую. Игроки уже сделали и выложили в открытый доступ больше 120 уровней — они есть в главном меню.

О проблемах разработчики знают и обещают все исправить в ближайшее время.

Игровые ограничения в Songs of Conquest заставляют думать. Так, у магистра есть навык лидерства. Он определяет, сколько отрядов можно взять с собой в поход и сражение. Максимум — девять.

В одну ячейку помещается строго определенное количество существ одного типа. Например, 20 огнеметчиков. То есть 40 таких юнитов займут две ячейки из девяти доступных.

Это вынуждает заранее планировать состав армии. В отличие от «Героев» в Songs of Conquest нельзя поместить в одну ячейку сразу тысячу скелетов и задавить врага числом. Армии противников всегда будут примерно одинакового размера.

Вместо 20 огнеметчиков можно взять 30 копейщиков, 10 убийц или, например, 5 дальнобойных пушек. Источник: Lavapotion
Вместо 20 огнеметчиков можно взять 30 копейщиков, 10 убийц или, например, 5 дальнобойных пушек. Источник: Lavapotion

На карте мира в Songs of Conquest не так интересно, как в битвах. Тут все равно есть чем заняться: скажем, застройкой поселения. Количество ячеек строительства тоже ограничено, поэтому возвести все доступные здания в одном городе нельзя. Приходится решать, что разместить в столице, а что оставить для других поселений.

Songs of Conquest подталкивает к экспериментам в битвах. Играя за Барию, выгодно делать ставку на оборонительный бой и брать несколько отрядов мушкетеров и копейщиков. Первые наносят противнику урон, а вторые защищают стрелков: атакуют наступающих врагов или просто образуют живой щит.

А можно, наоборот, пустить в атаку быстрых гиен, тихих убийц и огнеметчиков. Или поставить артиллерию: она требует усиленной охраны, зато далеко стреляет и наносит много урона.

Пробовать разные тактики в бою интересно за каждую фракцию. К тому же в игре нет оптимального состава армии, который собираешь из раза в раз, чтобы не страдать в битвах. А когда баланс между юнитами исправят, играть станет еще комфортнее.

Кратко о Songs of Conquest

👍 Плюсы 👎 Минусы
Красивый пиксель-арт Мало контента
Глубокий геймплей Много багов
Неплохая замена «Героям» Фракции и юниты плохо сбалансированы

👍 Плюсы Songs of Conquest:

  1. Красивый пиксель-арт.
  2. Глубокий геймплей.
  3. Неплохая замена «Героям».

👎 Минусы Songs of Conquest:

  1. Мало контента.
  2. Много багов.
  3. Фракции и юниты плохо сбалансированы.