С какими сложно­стями вы столкну­лись при покупке ж⁠/⁠д биле­тов на юг​ Рос­сии?

98
С какими сложно­стями вы столкну­лись при покупке ж⁠/⁠д биле­тов на юг​ Рос­сии?
Аватар автора

Ярослав Гафнер

ездил на поездах по России, Африке и Азии

Страница автора

Путешественники массово жалуются, что с мая по август трудно купить железнодорожные билеты на черноморские курорты России и обратно, например из Москвы в Анапу.

Проблема актуальна не первый год. Это связано с традиционно высоким летним спросом и закрытием аэропортов на юге страны.

На Черное море часто ездят отдыхать всей семьей. Такие пассажиры сталкиваются с дополнительными сложностями: отыскать полностью свободное купе не получается. Приходится путешествовать в разных вагонах или искать альтернативные способы добраться.

Иногда в продаже есть билеты в одну сторону, а обратно — нет. В этом случае путешественники вынуждены сочетать разные виды транспорта: например, на курорт добираться поездом, а обратно — автобусом или самолетом из Сочи. Я проверил на сайте РЖД доступные места из Москвы в Анапу на 26—30 августа. Их много. В обратном направлении на эти даты билетов нет.

Из Анапы в Москву билетов на конец августа нет. Источник: rzd.ru
Из Анапы в Москву билетов на конец августа нет. Источник: rzd.ru

В июле ситуация была еще хуже: пассажиры раскупили все в обоих направлениях. С этим столкнулась моя подруга, когда искала билеты из Москвы в станицу Каневскую в Краснодарском крае с выездом 26 июля. За 20 дней до отправления мест на прямые поезда не было. Тогда она купила два билета: из Москвы в Ростов-на-Дону и из Ростова-на-Дону в Каневскую с пересадкой в пять с половиной часов.

Заодно подруга встала в лист ожидания на прямой поезд. Эта услуга появилась у РЖД в конце июня. Если какой-то путешественник сдает билет, система поочередно предлагает его тем, кто записался в лист ожидания. Выкупить необходимо в течение двух часов.

На следующий день после покупки, 7 июля, перевозчик оповестил подругу, что кто-то отказался от верхнего места в купе. Она тут же оплатила прямой рейс — он стоил 6542 ₽. Билеты с пересадкой сдала, они обошлись дороже — в 7676 ₽, но ей вернули почти всю сумму, за вычетом 5,8 ₽. Кроме листа ожидания РЖД ввели еще одну услугу, чтобы облегчить покупку билетов на юг: пересадку внутри одного поезда.

Не смогли купить билеты на прямой поезд в нужном направлении летом? На какой черноморский курорт хотели уехать? В одиночку или в компании? За сколько времени до поездки пытались приобрести билеты? Мест не было в обоих направлениях или только в одну сторону? Пользовались листом ожидания или пытались комбинировать маршруты? Как в итоге добирались до места отдыха? Сколько потратили на дорогу?

Ярослав ГафнерНе смогли купить билеты на поезд на юг? Расскажите об этом:
  • С.С.Покупала в мае на июль туда, на август обратно. Билетов практически не было. Были по одному-два верхние боковушки в разных вагонах, для меня и двоих детей не вариант. Пришлось ехать с пересадкой. Туда - через Волгоград. Да, большой крюк. Обратно - через Москву.1
  • ГогаВыкупил целое купе без проблем. В Мурманск из Питера ) На юг Северного Ледовитого океана. Зачем страдать?22
  • Огромная проблема стала после 2022 года, мама живет в Краснодарском крае и добраться теперь можно только на поезде, то еще «удовольствие», тк обычно это от 24 до 30 часов в пути. Плюс еще и билеты не купишь. В этом году, туда-на май и июль, удалось купить хорошие нижние места. А обратно, на август, не смогла купить, хотя также пыталась с первого дня открытия продаж, улетели в итоге на самолете через Сочи, за очень дорого. (К слову по цене моей поездки в Италию, с пересадкой в Ереване)7
  • NatalieВсегда доступен вариант автобус. Да, комфорт, мягко говоря, оставляет желать. Но купить билеты спокойно можно за неделю и меньше. На случай форс-мажора (или амнезии, когда туда билет купил, а обратно не озаботился)вполне себе жизнеспособный вариант.5
  • AlexЯ хотел выкупить целое купе Петербург - Сочи и обратно на первую половину августа. Для этого пришлось встать ровно в 8 утра за 90 дней (в мае) - в день когда билеты появляются в продаже - то есть отдельно выкупалось купе туда, отдельно обратно. При этом к 8:20 того же дня во всех трех поездах в продаже осталось не более 3-4 одиночных мест в разных купе. В прошлые годы настолько ажиотажного спроса не было. Насколько знаю от знакомых, при покупке билетов на конец августа - начало сентября таких проблем уже не было.4
  • Ирина М.Покупаю в день появления билетов в приложении РЖД, за 2-3 месяца до отправления. Никаких проблем нет, бери любое место. Раннее планирование наше всё.2
  • OlgaSvAlex, вот именно из-за выкупающих все купе, а за два часа до отправки делающих возврат 3 мест, такая проблема с нехваткой билетов6
  • Вова СтрелковВ июне-июле попал в ситуацию, когда из Петербурга невозможно было купить билеты куда-либо вообще. Был вариант съездить в Вологду, но на сайте и в агрегаторах билетов не было. В Москву были только билеты бизнес-класса и выше на Сапсан. Похоже, что у нас теперь как в Индии. Если бы еще автобусное сообщение было нормальное — без проблем. Но дороги так себе, а расстояния огромные, чтобы с комфортом ездить.1
  • AlexOlgaSv, разумеется, я не делал возврат мест. А если бы Вы были правы, то за несколько дней или часов до отправления в продаже появлялось бы много мест. Чего на деле не наблюдалось, вагон ехал битком, во всем нашем вагоне кроме наших верхних было только одно незанятое верхнее в купе с детьми. Целое купе можно выкупить в первые 20 минут продаж, потом это уже не получится. Мне нужно было 2 места - но кто-то неведомо зачем решил в этом году сделать СВ вдвое дороже целого купе - почему бы не сэкономить без потери комфорта? Считаю, СВ место должно стоить вдвое дороже нижней полки купе, но никак не в 4 раза. Одна фигня - их все тоже разобрали в первые 20 минут.6
  • AlexИрина, не скажите, мне в этом году только с четвертого раза удалось выбрать места и получить бронь на 15 минут для оплаты - настолько активно люди покупали в первые минуты после появления билетов. Раньше такого не наблюдал никогда3
  • Alexandra OrlovaБоДжек, закрыли аэропорт, куда надо автору комментария, я так поняла6
  • АндрейAlex, а разве не надо предъявлять документы на все выкупленые места? т.е. если едешь вдвоём, а выкупаешь 4 места в купэ, не надо каждое место по отдельному паспорту покупать? я не в курсе просто.0
  • MaraГога, действительно, такое же море. И климат же ж, как в Крыму. Лежи, загорай себе.12
  • Дмитрий Пинчукuser3368851, Очень мучительный вариант14
  • ОдуВАНBosiCom, через Москву не пробовали? У меня сестра уже давно покупает билеты со стыковкой поезда в Москве. На наши нижегородские даже не пытается сесть.0
  • ОдуВАНMargarita, мне однажды пришлось покупать св, потому что других билетов не было. Вообще. Купили с мужем 2 места в разных вагонах, потом поменялись.2
  • ОдуВАНИрина, это если вы знаете когда и куда поедете. Моего мужа как то в командировку послали, сообщили о ней за недели 2-3. Билетов не было. Хорошо, что через 2 месяца, когда его отправили во второй раз в командировку, появились прямые самолёты между нашим городом и город, в который он летал. Очень удобно и дешевле св.1
  • AlexMargarita, "купе можно выкупить при его наличии" о том и речь, что спустя 20 минут после начала продаж ни разу не видел целого купе в наличии на мои даты (я проверял время от времени, хотел другой поезд взять). Гибкое регулирование, когда я могу и пойти купить в соседнем вагоне целое купе по цене одного места, теряет смысл. 4 места в купе хуже, чем 2 в СВ только менее комфортными соседями. На мой взгляд, это не стоит переплаты 80к. Купе это тоже роскошь, а не необходимость. Если СВ будет стоить как целый вагон купе, люди, конечно же, предпочтут ехать одни в купейном вагоне.4
  • AlexАндрей, во-первых, можно предъявить 2 паспорта на 4 места (и сразу указать по 2 места на человека при покупке). Ничего не мешает даже выкупить весь вагон на одного. Во-вторых, РЖД все равно не имеет права никого посадить на выкупленное место даже если при посадке никто туда не сел и не предъявил паспорт. Ведь тот, кого захотят посадить, тоже такой паспорт, как был указан при покупке, предъявить не сможет.3
  • Олег ПанковДмитрий, но когда выхода нет...1
  • Олег ПанковBosiCom, в Сочи, вроде, не такие дорогие перелеты0
  • Far AwayОлег, в сочи нет, а вот ИЗ сочи...5
  • С.С.Олег, в общем, да)1
  • OxanaA_T, если бы были те самолёты...2
  • Олег, 17 тыс билет Сочи-Нижний новгород, мониторила полгода точно, цена почти не изменилась за все время, иногда были 15 тыс Мы в итоге летели Сочи-Москва(по 12 тыс билеты без багажа!), а оттуда на Ласточке до Нижнего за бонусы РЖД-бесплатно)) В итоге потратили чуть больше времени, но сэкономили порядка 9-10 тыс.1
  • ОдуВАН, все смотрели(( вообще без вариантов Причем в прошлом году и позапрошлом, нам нужно было срочно сдать билеты и купить новые летом(менялись обстоятельства) и делали мы это без проблем, вообще не понимаю почему в этом году такой треш0
  • MaraОдуВАН, в командировку человеку билеты обычно покупают на работе.0
  • Ирина М.ОдуВАН, так это вообще проблемы не мужа. Билеты покупает секретарь. У нас во всяком случае так.3
  • AlexMargarita, я и пишу не про технически - а на практике на конкретное направление в конкретное время. Если бы им, на самом деле, все равно было, сколько стоит СВ, они бы выкупали целый вагон. Одному в вагоне явно комфортнее ехать, чем с соседями. Но что-то я не видел, чтобы кто-то так делал. Скорее всего потому, что таким проще полететь частным джетом, например. Но давайте снова приземлимся в реальную жизнь - в самолете 1 место бизнес класс значительно лучше, чем 2 места в экономе, а стоит обычно как 2 места в экономе. 2 места в СВ в чем-то незначительно лучше, в чем-то несколько хуже, чем 4 места в одном купе. А стоят также вдвое дороже. А если не видно разницы, то зачем платить больше? В конце концов, можно дополнительно день пребывания в отеле докупить.1
  • AlexMargarita, чаще всего все-таки оно стоит 2. А дальше уже идут доп. плюшки в доп. классах. Первый класс Спб-Сочи вообще не цепляют, насколько я знаю (ни разу не видел в продаже за все годы). И почему же, по вашей логике, у Тани Булановой тогда нет своего вагона, а только первый класс, если ей все равно, сколько стоит поездка? :) В чем "сверхкомфорт" первого класса по отношению к СВ или купе? :) В уважении проводника? Свой санузел это, конечно, преимущество в дальней поездке. Но вот 2 полки одна над другой - это большой минус если ехать вдвоем. Никогда не понимал - зачем в некоторых вагонах первого класса вообще нужна верхняя полка. Я это все к чему? СВ, по сути, предназначен для тех, кто хочет ехать в купе без соседей - других преимуществ там нет. Поэтому и стоить он всегда должен, как целое купе (+-10%). Всегда так и стоил до 24 года. Если СВ начинает стоить как 2 или 5 купе, то люди будут выкупать купе, бессмысленно им за это предъявлять. Вероятно, если первый класс подорожает в 10 раз, а остальные - нет, то и Таня Буланова пересмотрит свою политику закупки билетов.1
  • ВладимирДали в соцобеспечении пенсионеру путевку, а билетов купить не удалось. Пришлось отказаться от поездки. Надо в закон внести, что бы соцобеспечение давало путевки с гарантированными местами в поезде, или талон-бронь на приобретение билета. Так было в СССР, проблем не было пенсионеру съездить подлечиться. А сейчас уже не первый раз приходится отказываться или ехать осенью или зимой.1
  • Владимирuser3368851, замечательно, вот только как с Нарьян-Мара автобусом в Крым попасть, дорогу еще не сделали.2
  • ВладимирFar, хочешь на верблюде покататься, залезай бесплатно, обрадовался, залез, а вот когда покатался и слезть захотел - сказали плати 10 баксов.3
  • AlexMargarita, "Вы свои Сочи сюда не цепляйте." - так это Вы, кажется, к моему Сочи цепляете свою Таню :) Сверхкомфорт купе: не только 2 полотенца, но и 2 подушки (места-то 2 куплено). Пододеяльника, соответственно, тоже 2 было - 4 на купе. Про лучшие моющие средства - лучше не смешите. Состояние C/У вообще примерно одинаковое. По настоящему лучше только в фирменном поезде, который мне в этот раз не достался, к сожалению. Посуда из вагона-ресторана одна и та же. На 2 верхние полки можно сложить чемоданы для удобного к ним доступа. Верхние полки защищают чтобы не дуло кондеем на нижние во время сна. Вентиляция купе рассчитана на четверых, поэтому прибор показывал меньшие концентрации CO2 при езде вдвоем. Проводница в купейном вагоне в этот раз была намного опытнее и вежливее, чем в прошлый раз в СВ, отказывалась отключать кондиционер в вагоне по просьбе пассажиров, которым "дует" (за это отдельный плюс). Вы пишете диссертацию, а я езжу и говорю, как оно устроено в 80% случаев.5
  • AlexMargarita, да, питерское. Я сравниваю 113/114 поезд и "Северную Пальмиру". Видимо, тогда мне много лет не везло с СВ :) Какая разница, какая посуда у проводника, если мне все равно приносят посуду и напитки из вагона-ресторана? Я не отрицаю, что в СВ несколько отличается форма диванов, но я бы не сказал, что мне там бывало как-то сильно удобнее лежать - и там, и там очень узко и жестко. Я не отрицаю, что все это субъективно - я не в курсе точных спецификаций. Но фирменный поезд или нет - разница ощутимая + доезжает сильно быстрее (а цена билетов отличается в пределах 10%). СВ или купе - я разницы в уровне обслуживания и комфорта особо не чувствую. И когда разница в цене стала двукратной, я перестал видеть смысл брать СВ. 80% - это я про 80% своих поездок, не про все, разумеется. Езжу на юг почти каждый год. И иногда до Москвы, когда не выходит попасть на Сапсан.1
  • ОдуВАНИрина, у всех по-разному. У них было так: он покупает сам, они возвращали. С деньгами проблем то не было, все вернули. С самим билетом проблема. Знаю когда секретарь покупает только верхнюю боковушку. Проблема в том, что у меня муж и в обычный то плацкарт не поместится, не то что на боковушку. Слишком высокий для стандартного поезда. Возможно поэтому дают людям возможность самим выбрать, чтобы не было проблем.1
  • ОдуВАНMargarita, так они деньги потом за билет вернули. С наличием билетов были проблемы.1
  • ОдуВАНBosiCom, блин, печально. Видимо сестре в этом году повезло. Вцелом нормально все купила. Ну в смысле за 90 дней успела. Даже в обед, а не ранним утром.0
  • Far AwayВладимир, для меня в этом логики нет. В моем понимании должно быть сложно уехать на юг, а вот с юга обратно домой должно быть без проблем.1
  • Far AwayMargarita, если есть кому покупать. А если штат полтора землекопа, то дают денег и покупаешь сам.1
  • MaraFar, а ну это вы сами подписались на экстрим. Если знали, что командировки и что это головная боль самого человека.0
  • AlexMargarita, жаль только мне не нужно в Мурманск :)1
  • Far AwayMargarita, а в чем именно экстрим? Ну я сама себе билеты покупаю, сложности в этом не вижу, руководство стоимость возмещает.0
  • Ирина М.Владимир, для "подлечиться" как раз весна/осень идеально. Комфортная температура и нет толп людей.3
  • Far AwayMargarita, у вас какой-то ограниченный и печальный опыт. Из личного: Шаг 1. Пошла к директору, взяла у него сумму на покупку билетов и аренду жилья с запасом. Шаг 2. Купила билеты на удобный мне рейс (а не на первый попавшийся, как сделал бы незаинтересованный человек). Забронировала жилье с оглядкой на удаленность от аэропорта/вокзала и места работы (а не первое попавшееся). Шаг 3. Если командировка в одну сторону, тк срок работы неизвестен, и обратных билетов на нужные даты по факту нет, звонок директору и он высылает деньги на проживание. На них можно продлить отель или переехать в новый. У меня было так. Не вижу во всем этом чего-то гиперсложного и прям таки экстремального. Башляет другой человек, от меня только выбрать удобный рейс и отель - сказка же!1
  • MaraВладимир, езжайте осенью, какие проблемы. Билетов будет море.1
  • Ник ЗавадскиFar, логика простая - картельный сговор, с которым никто не борется и покупатель вынужден платить, если он хочет вернуться домой. Может не платить ))). Недавно летел из Сочи в Москву за 20 т.р. На поезда билетов нет никаких (ну или там типа один СВ за 90 т.р.)0
  • Ник ЗавадскиМаксим, конкретно в ЭТОМ году машина однозначно выгоднее, если вас хотя бы двое. Да, наверное, даже на одного. Билеты Москва-Сочи - ТУДА 10 тр, обратно - хорошо, если 15 т.р., бывало и 20, надо ловить. Машина - платные дороги что-то вроде 5 т.р. суммарно и бензин 15 т.р. суммарно. Таке дела. И это вы еще учтите, что за пределами мегаполисов ОТ не развит вообще и машина там ОЧЕНЬ желательна. P.S. Если что, я как раз фанат поездов и самолетов, самокатов и велосипедов. Но в этом году кое-что изменилось.0
  • Maria FЯна, а в какой вы брали билет? И откуда?0
  • Тонкие запястьяMaria, с югов до Удмуртии и обратно, плацкарт, верхняя нормальная полка, ок 12 тыщ обошлось1