Мнение: в управлении персоналом ничего не изменилось с советских времен
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество
Вы можете не поверить, но многие современные элементы управления я применял на практике, когда работал на заводе в советское время.
Тогда это называлось по-другому — НОТ, научная организация труда. Сейчас уже нет смысла расписывать былое, потому что современная молодежь больше прислушивается к западным теоретикам бизнеса, цитирует их, да и работать предпочитает на удаленке, используя ИТ, но я все-таки немного коснусь именно делегирования.
Рассчитывать, как на самого себя, я мог только на мастеров и бригадиров, по-современному — менеджеров среднего звена: высококлассных и опытных специалистов, которые, получив задание, организовывали работу своих бригад в соответствии со своими планами решения поставленных задач.
Планы заданий доводились в письменной форме в сменных журналах установленной формы, чтобы потом не было лишних разговоров при аварийных ситуациях или других каких-то косяков. В устной форме давались указания по перекрестному контролю выполнения заданий, какие-то дополнения для минимизирования потерь времени для неопытного персонала. Таким образом, делегировались задания согласно планам производства работ.
Решения по внештатным сменным ситуациям принимались теми же сменными бригадирами — руководителями рабочих смен. В особо сложных случаях ответственный дежурный звонил мне домой и присылал автобус для оперативной ликвидации возникших аварийных ситуаций или, к примеру, травм.
Каждому работнику выставлялся КТУ — коэффициент трудового участия, сейчас по-модному это называется KPI.
Терабайты информации, различные школы бизнеса — сегодня уже никто не поймет «преданья старины глубокой».
В то время плотно соседствовали научная и просто организация труда, передаваемая из поколения в поколение, от старших к младшим, но об этих методах сейчас писать некому, да и с точки зрения бизнеса они уже никому не интересны. Делаем только то, что может принести деньги, — эпиграф к 21 веку.
В общем, ничего нового в управлении персоналом не появилось, только поменялись названия для пущей важности и вроде бы значимости — ну как же, бизнес-коуч! Не то что инженер отдела НОТ.