Стоит ли брать кредит на покупку статусного автомобиля?

Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж

Я не женат, квартира съемная и с местными ценами на недвижимость ипотека не планируется. Из месячного дохода 44% процента это расходы на жизнь, налоги, кредиты, свои проекты. Подрабатываю фрилансером, но в дальнейших расчетах эти доходы не учитываю, так как хоть они и сравнятся с доходом от основного клиента, но все же не являются стабильными и на них я не полагаюсь.

Работаю в корпорации из DAX 20, в офис нас больше не вернут, серьезная нагрузка по работе не постоянная. Часто выходят месяцы бездействия — есть время на свои проекты при параллельной поддержке того, что сделал на основной работе. Пытаюсь осуществить мечту и уйти в постройку гоночных машин, снял помещение и занимаюсь его переоборудованием. Есть своя старая машина, которую начал чинить, но в процессе решил сделать дебютную работу для рекламы. В результате работа эта затянулась и потребуется ещё несколько месяцев, прежде чем я получу результат, который не стыдно будет рекламировать.

Есть старый потребительский кредит, его обслуживание стоит 4% месячного дохода, у меня был план его окончательного закрытия за следующие 7 месяцев — расчёт по выделению средств на специальный счет без вложений. То есть с текущей волатильностью на рынке ценных бумаг может не выйти быстро вывести деньги обратно без потерь.

Как выше указано, машины на ходу нет. Принялся смотреть, что предлагают дилеры, внезапно наткнулся на предложение по легендарному статусному автомобилю, который можно сделать до Нового года, потом его заказы для Европы не будут приниматься. То есть это последний год для большого классического двигателя. В последние года сократили вообще все линейки, для этой модели только один этот мотор и остался.

Машина стоит мне 17 месяцев брутто дохода без учета расходов на жизнь, аренду мастерской и т.д. Брать могу только в кредит, все банки, куда обращался, готовы этот кредит дать, несмотря на уже имеющийся. Если не закрывать имеющийся кредит, а потратить деньги на первый взнос, то с кредитом на 6 лет обслуживание встанет в 12.5% месячного брутто дохода. Итого обслуживание кредитов встанет в 16.5% плюс ограничит доступ к следующим кредитам, которые могут потребоваться на внезапную рекламу или покупку оборудования.

На данный момент есть необходимость в покупке оборудования в мастерскую, чтобы она стала ближе к генерированию прибыли. Закупка была запланирована заранее, деньги были выделены.

Теперь моя проблема в том, что для заказа машины нужно брать сейчас кредит на оборудование, чтобы из имеющихся не кредитных денег заплатить залог для производства авто. А потом через 6-7 месяцев вместо погашения старого кредита делать первый взнос за кредит к авто.

Если бы машину можно было заказать до осени следующего года, я бы просто действовал согласно своему плану развития мастерской и выплаты старого кредита, а к осени в мастерской и/или со сторонних проектов заработал бы на первый взнос. По моим подсчетам и анализу рынка старых автомобилей, этот автомобиль будет падать в цене довольно сильно следующие 10 лет, затем через 15 лет вернёт свою стоимость и далее будет только расти.

Итак, учитывая написанное выше, вы бы рекомендовали идти путем 3‑х кредитов или оставить возможность приобрести последний классический авто для европейского рынка?



Редакция
28.10, 07:49
Брали кредит на покупку автомобиля? Расскажите:

Брал чтобы получить скидку у дилера. Получил, закрыл быстро, доволен

0

В описанной Вами ситуации- полагаю, однозначно не стоит. Сначала необходимо, как минимум, закрыть существующий кредит.

0
Отредактировано

Я бы не гнался за двумя мечтами сразу. Если взялись за мастерскую, может быть стоит сосредоточиться на ней? Тем более, как я понял, автомобиль в качестве средства передвижения вам особо и не нужен.

0

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю