Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?

Вопрос читателя Т⁠—⁠Ж

259
Стоит ли покупать автомобиль, стоимость которого превышает полугодовой доход?
Этот текст написал читатель в Сообществе Т⁠—⁠Ж. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.
Аватар автора

Аноним

подумывает о личном автомобиле

В последний год страдаю муками выбора: покупать свою машину или нет? А если покупать, то какую?

Нередко стоимость автомобиля привязывают к доходу и частоте передвижения, поэтому немного опишу свой бэкграунд. Мне 29 лет, работаю в сфере ИТ руководителем отдела. С 2017 года, когда моя зарплата впервые превысила 100 тысяч рублей в месяц, я регулярно откладываю часть дохода. Премия, как правило, тоже идет в накопления, обычно можно рассчитывать на бонус в виде пары зарплат в год.

Доходы и накопления. Раз в год сажусь за фундаментальный анализ акций и закупаюсь на 400 тысяч, отложенных на ИИС, чтобы потом получить еще и налоговый вычет. Всего на ИИС сейчас акций и облигаций на 1,5 млн — как рублевых, так и в евро и долларах. Закупаюсь довольно успешно, судя по тому, что за 2,5 года портфель вырос на 25% и в 2020 году не случилось существенной просадки.

После очередного повышения зарплаты, которое произошло в этом месяце, я получаю на руки 200 тысяч. В последний год зарплата составляла 185 тысяч, сейчас получается откладывать порядка 60—70 тысяч ежемесячно. Еще около 10 тысяч в месяц приходит благодаря суточным: я часто летаю в командировки. И в среднем столько же получаю от кэшбэка и дохода от депозита, на котором лежат свободные деньги в рублях: там чуть больше 2 млн. Он очень смущает меня своей рублевостью. Также есть небольшой вклад в долларах — 6 тысяч.

В общей сложности удалось накопить около 4 млн.

Я крайне негативно отношусь к любым кредитам, так как считаю переплату, которая возникает при пользовании ими, просто огромной. Возможно, это необходимая вещь для бизнеса, а при покупке квартиры — необходимое зло, но все-таки я всячески избегаю их и предпочитаю снимать жилье. Кредиткой пользуюсь только в грейс-период — обычно для всяких расходов без кэшбэка вроде оплаты коммуналки. Кроме того, пока что я живу в одном из крупных региональных городов, он очень хорош собой, но я не вижу его в качестве места, где хотел бы остаться… Впрочем, это можно сказать и о стране.

Таким образом, максимальная сумма дохода за этот год с учетом всех описанных переменных для меня составит около 3,6 млн на руки. Если брать только зарплату — 2,6 млн. Мне очень близок подход, который предполагает, что на машину не стоит тратить сумму больше полугодового дохода. Исходя из этого, новый автомобиль, который я мог бы купить, должен стоить максимум 1,8 млн, а в идеале — до 1,3 млн, чтобы уложиться в гарантированный доход от зарплаты.

Но, во-первых, это уже звучит как мой загон, а во-вторых, за такую сумму нормальную машину не купишь. Мне особо не перед кем выпендриваться, но я считаю, что автомобиль должен соответствовать статусу. Хотя я против излишеств. В России часто называют допустимой сумму, равную доходу за год, но мне кажется, что это из-за низких зарплат: увы, на среднюю полугодовую зарплату в нашей стране машину не купишь. Считаю допустимым все же чуть превысить порог полугодового дохода и поднять планку до 2 млн.

Частота перемещений. Мой главный аргумент против покупки автомобиля — отсутствие необходимости постоянно ездить на нем по городу. Во-первых, на это повлияла пандемия: сейчас я работаю удаленно. Во-вторых, мой предыдущий офис находился в двух станциях метро от дома, а меня такой способ передвижения вполне устраивает.

В отличие от Москвы, в наше метро спускаться даже приятно. И в пробках я себя лучше чувствую на заднем сиденье такси, благо есть тариф «Комфорт»: можно послушать музыку или почитать книгу — в общем, расслабиться.

С другой стороны, раз в пару недель мы с девушкой выбираемся в наш родной город, который находится в 200+ км от нынешнего места жительства. Кроме того, мы с ней очень активные и любим выезжать на природу: на озера и в горы летом, на горнолыжку зимой. Собственно, из-за этого мы и задумались о покупке машины.

Если бы она у нас появилась, мы бы точно купили байдарку и гоняли на ней по местным озерам.

Также велик шанс переезда в Москву в следующем году: там вариант с метро уже не прокатит, но есть каршеринг. Мы пробовали им пользоваться, но однажды нам пришлось 3 часа ждать мастера в 150 км от города из-за неисправности автомобиля, поэтому мы зареклись выезжать из города на каршеринге. Слишком много потенциальных проблем, в основном связанных с привязкой к интернету.

Есть еще один вариант аренды, которым я активно пользуюсь в путешествиях. Но перспектива тащиться на другой конец города и оформлять бумажки ради выезда на озеро кажется какой-то туманной. Впрочем, возможно, я недооцениваю этот способ? Может, у кого-то есть опыт полноценного использования прокатной машины в качестве основной в выходные?

Выбор автомобиля. В общем, как вы уже могли понять, мы люди достаточно активные. По этой причине нам приспичило выбрать полноприводный кроссовер, чтобы доезжать на нем прямо до озер или до стоянки не у самого подножья горы. Вероятно, тут ко многим придет понимание, что мои страдания не выдуманные, так как кроссоверы дороже легковых авто.

Цена на унылый Рено Дастер в более-менее адекватной комплектации начинается от 1 млн. Но мне все-таки хочется больше комфорта и чтобы машина радовала глаз. Идеальные варианты — Фольксваген Тигуан и Мазда CX-5, но цены на новые автомобили начинаются от 2 млн, а на рынке машин с пробегом нужная мне конфигурация до 5 лет стоит от 1,5 млн.

Можно не выпендриваться и взять Шкоду Рапид за 800 тысяч: у нее хотя бы вместительный багажник. Но есть большой шанс, что потом я буду испытывать сожаления из-за того, что хотел большего, а в итоге пожалел денег и взял машину попроще. Да и к проходимости автомобиля есть вопросы, хотя я и не собираюсь месить грязь.

С другой стороны, 1,5 млн — это же ⅓ от того, что я накопил! Вот так я и мечусь от комфортной суммы к комфортабельному автомобилю. А как бы вы поступили на моем месте?

РедакцияКак бы вы поступили на месте читателя?
  • Девушка с деньгамиО, у нас похожие накопления и возраст, да и ЗП :) Живу в мск, дачи не имею, особо за город в походы не ездим. Прекрасно понимаю вас, что иногда сама задумываюсь, что авто бы давало мне больше комфорта, НО: 1) Машина – это пассив и если крайней необходимости в ней нет и можно пользоваться общественным транспортом/такси/каршером, то помимо траты денег на покупку, нужно сразу прикидывать ежегодные всевозможные расходы, а их довольно много (даже на новую может уходить легко до 150-200к в год). 2) Как подумаю, что надо искать парковочные места, разбираться по поводу возможного ДТП, переживать о возможном угоне – нетушки, не хочется. 3) Машина все равно теряет в цене, как бы сейчас не кричали, что вот мол моя машина купленная 2 года назад теперь стоит на 200к в салоне дороже, то... износ/пробег же никто не отменял?) И про курс рубля/доллара некоторые забывают. 4) Вот как раз на случай поездок за город выручают друзья на машинах, которые тоже заинтересованны поехать в данном направлении и могут взять с собой. Ну и электрички/междугородние маршрутки тоже испытаны, хотя по уровню комфорта, конечно, не очень. Но мы вот не особо так любим срываться куда-то, так что у нас разная ситуация с вами, но я бы посоветовала все-таки не торопиться с приобретением машины. Задайте еще себе вопрос (судя по тому, что вам жалко потратить 1/3 накоплений, но вы не исключаете этого) – для чего мне эти мои накопления, какая цель?) Вот мне когда хочется "психануть" и купить машину, то я сразу вспоминаю свою цель, все минусы от владения авто и эта блажь быстро проходит)))12
  • РоманЯ в 30+ лет неплохо зарабатывал и покупал всякие модные тачки ( тогда они не стоили таких лютых денех, можно было свободно ездить и парковаться где хочешь). У меня были все тойоты, хонды, ниссан (упаси господи), а потом WV пара хороших. Сейчас жалею, что сливал на это деньги, а не инвестировал в недвижимость.18
  • WegeographПавел, город городу рознь, у нас нет таких благ, сегодня ждал автобус примерно 1.5 часа))13
  • Андрей КозловСейчас все говорят, что за вменяемые деньги нормальную б/у машину не купишь: из-за резкого подорожания в последний год рынок перекосило. Люди перестали продавать свою старую машину чтобы купить новую, поэтому на рынке продержанных остались только «дрова», от которых стараются избавиться. В общем, покупать сейчас машину — затея со всех сторон невыгодная. Чтобы ездить по выходным за город, вам машина за 2 млн не нужна. На эти деньги вы сможете путешествовать по заграницам несколько лет. Арендуйте ее когда необходимо или найдите знакомых с похожими интересами и машиной, ездите вместе и оплачивайте им топливо. Также хотел заметить насчёт кредита: в рублях его брать выгодно, так как у вас в ИТ зарплата фактически привязана к курсу доллара с полугодовым лагом, а рубль валюта фундаментально слабая. Поэтому если бы взяли кредит год назад, сбережения делали в валюте, а ещё лучше — инвестировали (тоже в валюте), то выгода от этого перевесила бы переплату по кредиту. И вы бы уже год как ездили на своей машине.30
  • NNКрутой вопрос для обсуждения, спасибо! Вообще, обосновать можно оба варианта: покупать или не покупать. Машина, конечно же, является дырой в финансах. Она ни в коем случае не инвестиция - она покупка. При этом, вместе с машиной, покупается возможность поехать куда хочешь и запихнуть каяк на крышу, даже если поехал зимой в лес )) Расскажу о своём опыте: 1. Я жил и работал на Сахалине чуть больше трёх лет. Первый год прошёл без машины - об этом я жалею. Купив Сузуки Джимни ( подержанную и с неправильным рулем но японскую) я изъездил все что мог и был очень доволен - посмотрел остров. 2. В Москве в первый год я тоже не покупал машину - а зачем? Метро ж есть. А потом вспомнил свой сахалинский опыт и купил )) и вот на своей короче я побывал в Пскове, Нижнем, Ростове Великом, Ярославле и пр и тд - сплошное удовольствие. 3. Когда приехал работать в Европу на несколько лет, машину купил сразу. Представьте - всего 4 часа до Парижа или 2.5 часа до Брюгге ( где можно залечь на дно ))) а дорога из Амстердама до Флоренции - просто песня Я люблю процесс вождения авто, для меня это шикарный Антистресс и возможность Путешествовать. Машина даёт мне прекрасную иллюзию того, что я свободен ) и я готов за это платить. Короче, если вы понимаете, что вам может дать машина - покупайте. Если вы не видите плюсов или не готовы платить лишнее за парковки, ТОшки и прочее, лучше воздержаться и выращивать свой инвестиционный счёт.118
  • Не ОнМашина это много затрат и всяких заморочек. Если возникают сомнения нужна ли она, то она с вероятностью 95% не нужна.37
  • Павел БасистовРоман, фокус, вольво s40 или 60 начала 2000х. Много вариантов. Самостоятельно ковыряться смысла особого нет, если нет личного интереса или условий. За 100 неушатанную машину в нормальном профильном сервисе приведут в порядок.10
  • Макс ТретьяковРоман, я купил за две зарплаты старенький солярис в предмаксимальной комплектации. Достаточно комфортно, копаться не приходится, лишь ежегодное то у официалов (так получилось, что они ближайший автосервис). Так что вариант работающий.11
  • MariaЭто ваша первая машина? Тогда точно берите, что попроще, откатайтесь год, а потом уже смотрите, на что-то «статусное», если уж так хочется. Ещё есть подписки на автомобиль на полгода и больше, можно взять и посмотреть, насколько вы реально часто пользуйтесь машиной. Из вашего описания следует, что машина личная вам и не особо нужна, а все потребности закроет такси+кашеринг24
  • Сергей ТиняковАвтомобиль — это мегамощный пылесос денег, и, на мой взгляд, включать его нужно в двух случаях: вы много ездите каждый день либо зарабатываете на этом. Ведь расходы — это не только 2 миллиона на покупку, а еще: транспортный налог, страховка, бензин, обслуживание, парковка, резина, мойка. И это при условии, что у вас ничего не сломается и вы не попадете в ДТП. Если ездите на природу редко, есть смысл куда-то вложить эти средства, а доход тратить на выезды на арендованном автомобиле — сэкономите не только время, но и деньги. Машина — это не только комфорт, но и откручивание прикипевшей гайки на пробитом колесе где-нибудь на трассе под приливным дождем или заклинившая в лесу тормозная колодка. И если в каршеринге вы просто ждете мастера 3 часа, то со своим автомобилем вам придется все проблемы решать самостоятельно. И напоследок мой любимый анекдот: встречаются два приятеля и один другого спрашивает, чем он сегодня заминался. А тот отвечает: «Такой продуктивный день у меня! Сначала на мойку заехал, машину помыл, потом на техосмотр, а дальше в страховую, ОСАГО оформить. Вот если бы у меня машины не было, как бы я все это успел»?45
  • Павел БасистовАндрей, вчера купили для родственника в деревне машину. Калиниу 2012 года с пробегом 115000 за 170 тысяч рублей. Ремонта порядка 20 тысяч и вот вам машина на 2-3 года без особых проблем.2
  • Павел БасистовЦена моей машины сейчас не более чем 2 - 2.5 моих зп. Мне как-то даже психологически некомфортно будет платить за это как-то больше. Была как-то новая. Каждый раз думал... 700 тыщ за это? Зачем?19
  • Игорь ОлейникПавел, кажется, автор явно смотрел не в сторону Калины... А вот в случае с какой-нибудь Skoda Rapid уже явно можно рассчитывать на некоторый уровень комфорта, как по мне.17
  • Nikolay KorotichАноним, забудь все комментарии про муки выбора, активы, пассивы и инвестиции. Это от лукавого. Подход простой: если хочешь машину – покупай, не хочешь – не покупай. Один уважаей владелец сервиса по подбору автомобилей в своих видео тоже ратует за разумный подход в выборе автомобиля, но... Купил себе Porshe Cayman и теперь просто ловит кайф. У вас есть возможность купить себе автомобиль и получать от него бурю эмоций. Делайте! Деньги заработаются, а жизнь только одна.51
  • Игорь ОлейникMaria, у меня был опыт выездов на каршеринге за город... Та еще история: то интернет не ловит, то машина не открылась просто напросто. Так что если и рассматривать тачки не в собственности, то только аренду или подписку, но там тоже много но.9
  • Павел БасистовИгорь, что калина, что рапид унылые погремухи. Калина при этом вполне себе мягка машина для плохой дороги, в отличии от того же рапида который жесткий как телега но зато типа приятнее рулится. Мы не за "рулится" платим, а за перемещение из точки А в точку Б. В остальном в них одинаково шумного, печально и грустно. Только калина стоит 150 тыщ, а рапид миллион. Да бесспорно в рапиде больше кнопок... но зачем? Подушка, кондей и сиденья есть в обоих вариантах.11
  • Заяц Уолл-стритНадо сначала обязательно избавиться от комплексов вида «автомобиль должен соответствовать статусу». А то так и до котлов за две зарплаты можно докатиться. А потом выбор проще станет.68
  • ET CПавел, основная разница - безопасность, за неё стоит переплатить.12
  • Даниил ПоповРасскажи им что нужен полный привод и большой клиренс для путешествий.24
  • d1mmmkДаниил, для путешествия в одну сторону любое авто сойдет 😄 Но вообще это правда — для путешествий полный привод совершенно не нужен, так же не нужен и для города, хотя маркетологи и твердят обратное. Паркетники в общем то тоже не нужны — они не проходимее легковушек, на базе которых стоЯт, но стОят в 1.5-2 раза дороже и у большинства "вседорожников" дорожный просвет меньше чем у какого-нибудь бюджетного седана Б сегмента.22
  • Том БомбадилЕвгений, владел 9ю автомобилями, ни разу не покупал новую, и ни разу не было таких проблем с бу, которые не решались бы в автосервисе за пару часов. мне кажется это всё страхи из серии "надо покупать квартиру только в новом доме, старый рухнет" или "надо брать в жёны только девственницу" - наверное, есть люди, которые так считают, но я их в своей жизни не встречал. п.с. сам вообще не механик ни разу, даже запаску менять на машине не умею - вызываю шиномонтаж )13
  • Том БомбадилДжеймс, почему-то представил, как вы пишете этот комментарий, сидя в автобусе на местах для детей инвалидов )15
  • Gleb MikhalchenkovЕсли не Москва или Питер — однозначно покупать. Все знакомые, до получения прав и покупки машины говорили: «да мне некуда особо ездить, только до работы и обратно». Но, когда появлялась машина, сразу открывалась куча локаций куда можно ездить. Сам работаю удаленно и годовой пробег тысяч 12. Дикий кайф не зависеть от общественного транспорта и такси, а сесть в собственную машину и поехать куда хочешь, когда хочешь и по какому хочешь маршруту. Что касается кроссоверов — это бред. Сам переболел этим. Современные кроссоверы не предназначены даже для незначительного оффроуда, а полный привод — скорее функция для дополнительной безопасности, чем средство для преодоления сложных участков дороги: муфты на нежные и перегреваются практически сразу под нагрузкой. Многие машины, продающиеся в России адаптированы под наши дороги с вполне себе «кроссоверным» клиренсом 15-20 сантиметров. Ради интереса сравните какие-нибудь седаны и кроссоверы одного бренда. Скорее всего они будут на одной «платформе», то есть с одинаковыми двигателями, коробками, подвеской и прочими узлами, но за одну и туже цену седан будет почти в максималке, а кроссовер в средней комплектации, в лучшем случае. Если посмотреть на изменение цен на авто за последние 10 лет я скажу, что кредит — вполне себе оправдан. Да, естественно, есть переплата, но, учитывая срок владения машиной 3-5 лет переплата скорее всего полностью окупится на разнице в цене машины сейчас и через несколько лет.14
  • Gleb Mikhalchenkovd1mmmk, плюсую. Большинство седанов, хэтчбеков и универсалов могут потягаться клиренсом с большинством кроссоверов, а стоят дешевле или оснащены на порядок лучше.9
  • Gleb Mikhalchenkovd1mmmk, все почему-то хотят получить ачивку покорителя дикой местности, покупают кроссоверы и внедорожники, а потом осознают, что 95% времени ездят по асфальту, 5% по грунтовке, а в ту самую дикую местность даже не заезжают.18
  • Кристина РуфоваПрочитав весь текст очень хочется посоветовать машину покупать, и покупать ту, к которой душа ляжет. Наверное, такое мнение спровоцировала фраза «автомобиль должен соответствовать статусу». А вот все остальные аргументы - про стоимость, доступность, общественный транспорт - они уже приводятся вами как попытка обуздать то, что действительно хотите - статусную дорогую игрушку, от которой будете ловить кайф. Могла вас наверно понять, конечно, но сложилось такое впечатление от текста. Так что мой совет - покупайте, кайфуйте, раз уж доход и накопления позволяют. Наиграетесь немного - может будет другой подход к этому вопросу, там и переиграете варианты. Один раз все живем, так давайте жить в удовольствие)22
  • Айдар БариевНикогда не понимал этого сравнения в месячных зп к цене машины. Стоимость нормальной машины всегда была более менее одинаковая последние лет 20 - около 25k$. Ну есть люди у которых ЗП сильно меньше чем 8.3к$ в месяц, им что теперь, не покупать машины и не ездить? Да, есть варианты взять машину подешевле - адаптированные к российскому рынку модели иномарок или российский автопром, но категорически советовать, что вкладывать лучше - не всегда правильно. Кому-то покупка машины может принести больше пользы и счастья, чем накопления.10
  • Павел Басистовd1mmmk, живу в бездорожной деревне на низком седане. Никаких проблем. Езжу по разбитой дороге 40 - 60 и ничего. Бесят только господа на полном приводе и прочих кроссоверах объезжающие каждую ямку и плетущиеся со скоростью 10 - 20 км\час.16
  • Andy ShaxПавел, в калине с аварийной безопасностью плохо. С качеством сборки тоже - общался с автослесарями и ни от кого доброго слова о калине не услышал. Слышал как отковыривали осколки бутылок из обшивки нового авто - качество вот такого уровня. Ну дешевая да, это ее главный плюс6
  • PabloЗаяц, а как быть если хочется похасанить?2
  • Заяц Уолл-стритПавел, девятку бери22
  • Павел БасистовNikolay, ну крашеный на нем не ездит же. Это тачка для развлечения.4
  • Антон ГорбушинБрат в IT. Живет сам. Купил б/у Audi TT во втором кузове. Машина дарит постоянные эмоции. На ней просто хочется ездить. Звук двигателя потрясающий. Цена на живой экземпляр 1-1.3 млн. + конечно обслужить надо. Пока нет детей, можно наслаждаться и автомобилем-купе. P.S. Тут пишут обычно люди прагматичные, использующие каршеринг. Но машина может дарить потрясающие эмоции)) И это не Рапид и не Дастер14
  • Павел ШевченкоЗаяц, если машина первая в жизни и нет опыта то да, девятка то что нужно. После нее любая другая машина шикарна и сформируются разумные требования к следующей машине. И на первых порах не жалко железяку будет6
  • Сергей ЗадорожныйСудя по всему, автор поста разумный, адекватный, целеустремленный молодой (что важно) человек.. а значит ещё успеет заработать, инвестировать, накопить, зарплата будет расти, а годы идти. Моё мнение - нужно купить машину от 2х до 3х млн рублей сейчас, такую, какую хочется. Она будет придавать и комфорта, и уверенности, и статуса и прослужит верой и правдой лет 5-7. Не все должно быть прагматичным и экономным, в 25-35 лет важны эмоции. Иначе можно всю жизнь прожить как Плюшкин, обеспечивая финансовую свободу на старости.. Но только ничего уже не будет а радость16
  • Evgeny PrigornevCook, а если в Европе взять плагин гибрида или вообще электрика то расходы на топливо будут меньше, чем в РФ.1
  • NNEvgeny, примерно 1.4€ стоил литр бензина в Нидерландах в 2016 )) в Европе жизнь вообще дороже чем в России. Думаю, владение любой тачкой обойдётся дороже.3
  • Alexey KorsakovEvgeny, Всё очень сильно зависит от страны и от стиля использования. Как машина выходного дня плагин гибрид так себе вариант.0
  • Бережливый водительПавел, даже к девятке не должно быть такого отношения - «намотаю на столб, а как куплю бимер буду пыль сдувать». В противном случае и новый бимер будет намотан на столб14
  • Evgeny PrigornevAlexey, плагин гибрид ничем не отличается от автомобиля с ДВС кроме того что умеет несколько десятков километров проехать на электричестве. Это не машина выходного дня, скорее наоборот. Выгоднее всего ей использовать для поездок на короткие дистанции.1
  • Alexey KorsakovEvgeny, да, только стоит он сильно дороже. На разницу можно по 1.5е очень долго заправляться1
  • Глеб МедведевIlya, что вам принесут Деньги вложенные в акции через 20-30 лет вы узнаете через 20-30 лет13
  • Nikolay KorotichПавел, я к тому, что не важно от Daewoo Matiz ты кайфуешь или от Dodge 2500 – это должно быть авто, которое дарит тебе эмоции. Остальное вторично. Мне 10 лет назад эмоции дарила старенькая Волга, особенно на переборке карбюратора и коробки 😂10
  • Evgeny PrigornevAlexey, не так чтобы сильно, ну да ладно.0
  • Павел БасистовNikolay, я тоже давно любил 500 за год вбухать в мерседес на 21х дисонах. Сейчас от машины два требования - тихо и мягко. Остальное не важно. Это просто прибор для перемещения в пространстве.3
  • Анна ЛисенкоCook, в Казахстане Camry 70 как раз таки инвестиция, чтобы спасти деньги, покупали в 18 году за 10,7 млн тенге, продали в 21 за 11,5, в салоне такая стоит 13 сейчас. На обслуживание было потрачено в районе 300 тыс, итого два года пользования + 500 тыс, не заработок конечно, но деньги в сохранности) все лучше чем банки, за это время 2 банка обанкротилось и люди потеряли депозиты. К слову у нас все вкладываются в камри) так как недвижимость за такую цену не купишь2
  • 111 222Сергей, не знаю, даже, когда у меня была гранта... АВТОВАЗ! 2 года на ней ездил, редко, никогда не случалось того, что Вы перечислили. На обслуживание и страховку ушло 30.000 руб за 2 года. Всё. Продал, кстати, немного дороже, чем купил. Зато каждые выходные мог поехать куда глаза глядят, помочь родным отвезти что-либо. Быстро приехать к другу на помощь, а не ждать автобус... Если, человек зарабатывает 300к в месяц, то уж тот же рапид он без проблем будет содержать. Ну потеряет тысяч 70 в год, не заметит.4
  • Igor SukhoruchkinЗаяц, согласен абсолютно. Купил ceed 14 лет назад, ЗП выросла с того времени раз в 15, но смысла его менять не вижу. Сх5 жене купил лет 8 назад и с ней такая же история. Бывало накатывало желание поменять и взять туарег, но как только начинаешь спокойно взвешивать что на что ты меняешь, желание отпадает)))1
  • Анастасия КСергей, А если живешь за городом?0
  • Людмила ТатаеваEvgeny, у них расстояния и все остальное с нашим не сравнить ,у нас топливо надёжнее любой батареи,особенно в мороз0

Сообщество