«Ор выше гор»: 4 ис­тории о недопус­ти­мом поведении ремонтников

Негативный опыт читателей

41
«Ор выше гор»: 4 ис­тории о недопус­ти­мом поведении ремонтников
Аватар автора

Ольга Лурье

редактор Т⁠—⁠Ж

Страница автора

Строители и мастера по ремонту иногда бывают невыносимыми.

И вроде бы работают неплохо, а все равно приходится ругаться и тратить нервы. Читатели Тинькофф Журнала поделились историями о том, как приглашенные специалисты не хотели исправлять свои ошибки, разводили грязь и беспорядок на объекте, а также спорили и игнорировали требования заказчика.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

О том, как монтажники давали непрошеные советы

Аватар автора

Нана Луэлла

Страница автора

В село приехали «супермастера» устанавливать нам кондиционер. Когда их попросили снять обувь и не ходить по ламинату в грязных ботинках, эти люди оскорбились. Они же в село приехали, в хлев, ну.

Мы заранее решили, что кондиционер будет висеть в определенном месте, — правда, офигевшие заказчики? Работники прожимали, чтобы закрепить его в спальне над кроватью, «потому что все так делают». Очень нужен мне поток ледяного воздуха на меня спящую! Они говорили: «Иначе по дому холодный воздух не разойдется, у вас в спальне будет жарко». А представляете, нет — не жарко. Комфортно, и я не простываю, ух ты!

Мы им сказали, что кондиционер надо вешать на конкретной высоте и стене. Но они пытались, пока я вышла, повесить его на другую стену. Там остались дырки. Тут уже пошел открытый конфликт. За наблюдение взялся папа.

Потом выяснилось, что у них нет лестницы. Четыре человека приехали, и ни один не задумался, как они будут вешать внешний блок.

В итоге повесили кондей так, что шнур не дотягивался до розетки на 5 см. Заставила перевешивать — ор выше гор. Выдают перл: «У меня дома кондиционер тоже до розетки не достает! И мне нормально! Ну промахнулся я».

Звоню руководству. Они говорят: «Вам что, лень удлинитель метровый купить?» Ну офигенно, что уж. Я именно так и хочу: за свои деньги еще и удлинитель метровый покупать.

Через месяц разборок с установщиком приехали другие рабочие в количестве двух человек и перевесили кондей. Все запустили, все хорошо. Получили от меня, радостной, на чай косарь. Мелочь, а приятно.


Лейбл заголовка
История № 2

О том, как электрики задавали бестактные вопросы и спорили

Аватар автора

Надежда Махова

Страница автора

Заказывали с мужем прокладку электрики в частном доме 75 м² несколько лет назад. Дом в Московской области, недалеко от довольно крупного города.

Нашли инженера, который работает в местном «Мосэнерго». За 15 000 ₽ сделал прекрасные чертежи с печатями и прочим. Он же пригласил бригаду из трех человек, которые должны были в апреле очень быстро провести всю электрику по дому, согласно плану. Расходники муж купил и привез сам.

На втором этаже у нас каркас, поэтому решили не вскрывать стены и прокладывать сверху. Изначально я хотела провода и розетки в винтажном стиле, но их стоимость зашкаливала. На первом этаже у нас брус под отделку. Поэтому провода все пошли в гофру.

На электрике мы не экономили. Были нехорошие случаи, когда по соседству мужчину током ударило с летальным исходом, у соседки-бабульки вспыхнула и выгорела в несколько секунд кухня, да и у нас в старом сарае, оставшемся от предыдущих хозяев, как-то загорелась проводка. Понятное дело — раньше крутили как могли: алюминиевые провода с медными, ну и так далее.

Для примера, шкафчик с автоматами нам стоил 45 000—50 000 ₽. Для подключения к столбу муж покупал СИП вместо троса и провода, как изначально нарисовал инженер.

Так вот, эти товарищи рабочие вели себя нахально. Мимо меня вообще ходили, как мимо пустого места. Ну, возможно, у них там в семьях махровый патриархат. Поэтому свое фи я высказывала мужу, а он озвучивал им.

Например, на втором этаже попросила не располагать две розетки рядом друг с другом, а сделать между ними расстояние. Минут десять электрик мне говорил, что так некрасиво и они уже так сделали внизу. На что я им сказала, что внизу как раз и некрасиво. Какая тебе разница, куда я прошу ее подвинуть. Я хочу — двигай. Притом что еще ничего не просверлено.

Потом вся эта бригада довольно некрасиво пыталась выпытать у мужа, сколько он заплатил за проводку электрики. Вероятно, пытались уличить инженера в присваивании денег. Муж тактично сказал, что этот вопрос лучше задать инженеру.

Опять же, за два дня работы мы заплатили 45 000 ₽. Вернее, не так. Они работали день — часов с 10 до 17. Потом была Пасха, потом они вновь приехали на час, на который могли задержаться в первый день. И уехали.

Собственно, неприятно, что москвичей все считают с золотым карманом и пытаются обмануть. Опять же, очень много лени со стороны работников. И это не только на примере электрики.


Лейбл заголовка
История № 3

О том, как отделочники cломали инструменты и устроили беспорядок

Уже много лет, как я понял, что рынок строительства и ремонта — дикий, если не первобытный лес. Долгие годы наблюдая за высочайшими профессионалами средь гипса и цемента, столкнулся с этим и сам.

Нет-нет, качество работы вполне хорошее, хоть и не без косяков, но их бригада переделывала за свой счет. Бригадир попался очень честный: без конца отчитывался о каждом проделанном шаге и потраченном рубле. Но было одно но!

Ко всему, я подчеркиваю, ко всему инвентарю и даже части материала они отнеслись просто по-скотски: разбомбили строительные тазы, сломали молотки, ведра, поломали часть розеток и удлинитель. При укладке плитки вынесли открытый мешок цемента на террасу в частном доме и бросили его там. Цементу карачун.

По дому и на территории лежали горы банок из-под энергетика, в доме — остатки давно засохшей жратвы. Короче, бардак развели колоссальный. Самое интересное, что все это делалось, когда бригадира там не было и его люди оставались одни. При нем они всегда чуть ли не пылесосили.

Мы все это, конечно, предъявили, но осадок остался. Вообще, было неспокойно: мы живем в совершенно другом регионе. Купили дом, и он очень далеко от нас — не проконтролируешь, ясное дело. Хорошо, друг согласился смотреть за домом. К качеству претензий, в принципе, нет, все ок. Цены оговоренные никогда не менялись. Но вот к инструменту отношение поганое. Наглядно поганое.


Лейбл заголовка
История № 4

О том, как рабочие отказывались делать то, о чем их просили

Споры работников и заказчиков встречаются очень часто. На полном серьезе они отказываются делать то, что просит заказчик, потому что:

  • это некрасиво с точки зрения рабочего;
  • они не умеют так делать;
  • они так никогда не пробовали делать и не видели таких решений, поэтому думают, что так никто не делает;
  • они считают, что в дальнейшем заказчику это не понадобится;
  • они не согласны с технической реализацией.

Строительных способов реализовать то или иное решение куча, но они умеют только что-то одно. Поэтому от остального отказываются, аргументируя тем, что сломается держать не будет — и так далее и тому подобное.

Конкретный пример: я не воспринимаю натяжные потолки, у себя в квартире хотела оштукатуренные и покрашенные. Когда рабочим не удалось уговорить меня на натяжные и когда они поняли, что работ с потолком не избежать, начали предлагать зашить его гипроком, что тоже было для меня неприемлемо. Аргумент «мы только так можем» меня не заинтересовал. Поэтому спустя еще пару недель выяснилось, что вполне себе можно потолки заштукатурить и покрасить.

Сюда же — порожки между ламинатом и плиткой. Сначала рабочие отбрыкивались от нормальных современных тонких разделителей, рассказывая, что все делают убогие «грибки» 50—70 мм шириной и что мастера не понимают, чего мы от них хотим вообще.

Когда мы показали фото того, чего хотим, выяснилось, что они такое впервые видят. Раньше делали бюджетные ремонты, где всех устраивал типовой «грибок», закрученный саморезами. Ну и ничего страшного не случилось: взяли и установили тонкий современный разделительный профиль.


Ольга ЛурьеПережили ремонт? Расскажите, от чего устали сильнее всего:
  • Far AwayДмитрий, простите, а зачем вешать кондиционер не туда, куда указали, а по-своему? И почему заказчик после таких повешаний должен какие-то провода наращивать и вилки откусывать?25
  • Владимир МДмитрий, если б это сделали те, кто вешал - еще куда ни шло. Но вообще, я как заказчик не хотел бы на новом кондиционере иметь нарощенный провод.12
  • Владимир МОт всезнающего прораба и от «мы всегда так делаем» На примере с плиткой - у нас не было дизайн-проекта, но была схема раскладки плитки. Плитку чуть ли не целиком перекладывали 4 раза. У рабочего возникает какой-то вопрос, он уточняет его у прораба. Прораб, вместо того, чтобы уточнить у нас, отвечает по своему усмотрению. Вечером приходим мы, видим что все не так. Переделываем. И так во всем. Еще бесит наплевательское отношение к несущим конструкциям. Не хватает пары см дверного проема до стандартной высоты? Давайте отдолбим, и арматурину эту отрежем, мы всегда так делаем. Нужно спрятать трубу слива душевой? Давайте продолбим, мы всегда так делаем. И так во всем.9
  • ЛимончеллаЕщё очень раздражают так называемые профи, которые приходят сделать конкретную работу, и тут же начинают свою песню "вам ещё вот там и там, а ещё вот здесь и здесь надо поменять вообще все, чтоб было красиво".4
  • Юлия ШершневаЛимончелла, мне один ремонтник, проходя мимо кухни, сказал: "А че это вы такую плитку для готовки купили?" Я ответила: "А какая вас бы устроила?" )) Кажется, я вызывала его положить линолеум...13
  • SoledadДмитрий, перечитайте, там сам исполнитель признал, что промахнулся2
  • Lexa LexaДмитрий, вам зп не доплатят на 10% - тоже затерпите и найдете, как заколхозить проблему?3
  • Far AwayДмитрий, В итоге повесили кондей так, что шнур не дотягивался до розетки на 5 см. - очевидно не туда, куда сказали.7
  • Far AwayВладимир, наращивать не обязательно, можно правда весь провод с вилкой заменить на более длинный, но согласна, какая вообще разница, если изначально ошибка вешающих и почему заказчик должен ломать себе голову заменой каких-то проводов.4
  • Far AwayДмитрий, "...Мы им сказали, что кондиционер надо вешать на конкретной высоте и стене. Но они пытались, пока я вышла, повесить его на другую стену. Там остались дырки. В итоге повесили кондей так, что шнур не дотягивался до розетки на 5 см..." Да, человека, который сначала просверлил НЕ ТУ СТЕНУ по своему усмотрению, вполне можно подозревать в том, что он строго и четко выполняет требования заказчика. Хватит защищать идиотов и требовать ответа от заказчика, читать вас смешно.9
  • искусственный интеллектОт пыли и постоянно возникающих нюансов. И вообще ремонт нельзя закончить - его можно только остановить.1
  • искусственный интеллектFar, Почему? А это им показалось лучшим решением )0
  • АринаОх, какая больная тема)) Опаздывающие работники, пропадающие, "сломалась машина",а когда указали на конкретный косяк, которой надо переделать - "ушел на СВО" (на самом деле нет). А ещё бесит: я спрашиваю сантехника, как сделать лучше. Вот есть такое пространство, есть необходимость в воде для таких потребителей (стандартный список: унитаз, водогрей, раковина, душ, стиралка, мойка на кухне и посудомойка). Как сделать, чтобы трубы разместились в этом пространстве, был доступ к вентилям и чтобы это работало хорошо, никого не ошпарило кипятком в душе, когда сольют воду в унитазе? И чтобы вода хорошо уходила. А он не может сказать. Как же так, это же стандартный случай, квартира обычной в нашем городе планировки! Говорит, вы мне скажите, как трубы проложить, я сделаю. То есть я должна целиком разобраться в вопросе, а он будет только работать руками. А денег просит как за полноценную работу. В моем понимании он должен предложить возможные варианты и объяснить, какие в них плюсы/минусы, а я должна выбрать, согласовать и он по намеченному плану сделает. Я приму работу, заплачу за неё, все довольны.4
  • AnnyХа-ха, поддержите мой чай. - на этапе черновых работ рабочие ходили в туалет в трубу от канализации и не очень аккуратно. Потом мыли сами и оплачивали дезинфекцию. Обиделись на злого заказчика. - поставили металлоконструкцию на расстоянии 2,5 м от стены, хотя по проекту 2 и забавно утверждали, что это точно 2 метра. Загрустили, когда я достала рулетку. - сняли, а потом забыли установить батареи. - уложили контур теплого пола по принципу "у всех так кладём, что значит у вас свои пожелания" - говорили, что мы отстали от трендов ремонта, потому что нам не нравится унитаз-инсталляция, ведь это красиво! По проекту у нас был импульсный унитаз (огонь-решение, рекомендую) - устроили драму, когда при принятии работ я пригласила оценщика. Обращались к небесам с вопросом, откуда такое недоверие. На чистовые работы была приглашена другая бригада, они были профессиональные и крутые, но вот маляр у них чудил. Правда, уже по мелочи.3
  • СветланаKatarsi, что значит пожелания к высоте установки кондиционера?) Они всегда вешаются под потолок вроде, или есть другие варианты?)3
  • Александр ЩегловАрина, в вашим понимании, вы скрестили работу проектировщика, и работу строителя. Это 2 разные профессии. Это просто беда в нашей стране. 90% заказчиков, категорически жлобятся на самом факте, заказа проекта, а также на качестве инженерных сетей.0
  • AnnyАлександр, полностью оборудованный туалет был в соседнем помещении. Это нужно было пройти целых 2 метра! Возможно, я вас удивлю, но на многие объекты строители заходят на том этапе, когда там не установлен СУ. Ставится либо временный, либо есть возможность посещать оборудованный санузел в ближайшей доступности. Естественно, вопросы быта строителей мы оговаривали заранее. А причина была иная - зачем идти хоть сколько-то, раз можно справить малую нужду в трубу.5
  • Надежда МаховаЧто-то мне вспомнилось. Знакомая хотела отмостку из какой-то плитки, которую везли чуть ли ни через пол-России. Плитка с рисунком. Большие пллированные плиты 60*60 из гранита или мрамора (точно не помню, может, другой материал) . Но не очень толстые. Она выложила все рядом на травку. Т.е. , по сути, рабочий должен был перенести в таком же виде все на бетон. Наняла фирму, прислали рабочего. Еще раз проговорили. Показали. Ушла на работу. Приходит, а плитка уложена в разные стороны. Т.е. рабочий наплевал на раскладку, наплевал на рисунок. Фирма после долгих брыканий прислала бригаду, аккуратно снимать плиты и перекладывать. Хорошо, что был договор и фото раскладки. Чему я удивляюсь? Я не сразу заметила, у меня дома одну плитку в ванной положили поперек, хорошо, что рисунок небросский. Уроды4
  • Надежда МаховаАлександр, он может озвучить, что у него есть проектировщик и +денЯк и он предложил варианты. Выше в статье, например, приведена и наша история, когда электрику рисовал инженер, а делали мастера по его плану.0
  • Надежда МаховаKatarsi, нормальные люди привозят сменную одежду и обувь. Как я понимаю, там просто шли в том, в чем пришли6
  • Людмила КлепневаДмитрий, при нарощенном проводе оборудование потеряется гарантию2
  • Капитанша ВрангельВот об этом я и писала, когда рассказала, что женщине одной строящей дом или делающей ремонт придется сталкиваться и спорить и доказывать с такими "знающими" или тяп ляп мастерами. Но меня заминусили. Да тут никаких нервов не хватит.4
  • РыжаяИз последнего, прекрасного. Захожу к соседям, у них бригада ремонт делает, а мне нужно было дома одну штуку разломать, попросила перфоратор. И вижу, как они на старую штукатурку (дом хрущевка, 71 года) свежую гипсовую лепят. Я им говорю - штож вы делаете, ребятушки, она ж как песок под пальцами рассыпается. Даже демонтаж не нужен, стукни посильнее, она осыпется. Ответ был гениален - мы грунтовочкой хорошо обработали, она пропитает и все держаться будет.1
  • РыжаяАлександр, для бюджетного ремонта в типовой квартире нанимать проектировщика? А ложку ко рту эти строители тоже без тех задания не поднесут? Есть разные по сложности работы и разные специалисты. Если на стадии договоренности обсуждался объем работ и мастер видел, что ему предстоит делать, именно его задача оценить свои силы и если он не в состоянии справиться, отказаться.3
  • РыжаяKatarsi, я вас удивлю, но обычный потребитель не обязан разбираться в технических тонкостях монтажных работ и инструктировать рабочих, что из инструмента им взять с собой. Я когда выбираю специалиста, смотрю на то, сколько и каких вопросов он задает. Если толковый, разузнает все до выезда, а если он сразу говорит цену и остальное ему неинтересно, 100% будут косяки. И расскажите мне пожалуйста, как вы внутренний блок установите без лестницы? На уровне дивана? Или на стулья прыгать будете? Хотя если для вы типовые требования уже именуете «деланием мозгов», чему удивляться. Надеюсь с вами никогда на монтаже не пересечься.4
  • РыжаяДмитрий, а сразу нормально делать не пробовали?1
  • РыжаяДмитрий, кроме высоты еще длина бывает. Повесили левее или правее чем просили.1
  • Товарищ Управляющий"Строительных способов реализовать то или иное решение куча, но они умеют только что-то одно. Поэтому от остального отказываются..." Вполне нормально, что люди на чем-то специализируются. Мы, например, тоже не делаем штукатурные потолки, потому что делаем электрику по потолку. Не модернизируем электрику от застройщика, а делаем все с нуля и т.д. У заказчика всегда есть выбор - заказать у нас один из вариантов того, что мы делаем, либо пойти и заказать в другом месте то, что мы не делаем. С точки зрения производства работ, зачастую, выгоднее отказаться от нестандартной работы и в другом месте сделать стандартную. Частным случаем отказа являются "заградительные цены", когда цена за нестандартную работу или работу которую не хочется делать выставляется такая, чтобы человек отказался, но если он по какой-то причине все же согласился, то это экономически целесообразно сделать, можно даже с привлечением стороннего специалиста. И строительных способов может и куча, но подрядчик может не предоставлять возможность решить все задачи всеми возможными способами. Это как придти в магазин за колбасой, где есть сервелат и докторская, а краковской нет. Вы же не будете требовать там красковскую, а пойдете в другой магазин.2
  • Lexa LexaДмитрий, вы бы лучше на вопрос ответили, а не сами с собой разговаривали, сразу бы все поняли.0
  • Александр ЩегловРыжая, бюджетный ремонт в типовой квартире - берите стандартные планировочные решения. Но нет же, заказчику нужно и красиво, и доступ к инженерным сетям, и соблюдение эргономики пространства, и стабильная температура воды, при включении нескольких потребителей... Самое главное, что у строителя свое представление об удобстве, а у заказчика свое. И в 99% случаев, оно не совпадает!!! Вот поэтому, строители просят или проект, или конкретных указаний, по прокладки сетей. Без этого, почти в 100% случаев, будут ненужные переделки и препирательства с заказчиком.0
  • Александр ЩегловНадежда, проектировщик ванных комнат?🤦‍♂️ В вашем случае, помимо аргумента о некрасивом виде, наверняка было что-то ещё😉0
  • РыжаяАлександр, сделала капитальный ремонт в четырёх квартирах, и ни разу не вызвало затруднения ткнуть пальцем мастеру и сказать - люк будет здесь, открываться он будет так, полотенчик подключаем так, инсталляцию установить так. Так же и в остальном, главное самому разобраться и дотошно обсудить все моменты. Если специалист толковый, ему не нужно объяснять элементарные технические вещи, а где-то он и подсказать может, и никогда не будет лепить как он считает нужным, не спросив заказчика. Другое дело, когда джамшут местного пошиба, возомнивший себя плиточником, игнорируя нарисованную специально для него раскладку, лепит плитку не вдоль, а поперек.0
  • Надежда МаховаАлександр, нет. В нашем случае был только эстетический момент. Но недавно на пикабу обсуждали, что заказчик на то и платит деньги, чтобы ему сказали, как лучше. А не снисходительно поучали. А то, получается, где нужен совет профессионала, они молчат, как партизаны и говорят, чтобы заказчик сам решил. Блин, если я балерина или пироги пеку, то почему я должна разбираться в сантехнике? И, наоборот, когда просишь сделать, как хочешь, при чем, это не влияет ни на что, кроме эго самца, видимо, нет, будет препираться0