В «Икею» многие ездили за тефтельками и товарами для дома или просто поглазеть.

За 22 года работы в России этот бренд стал очень популярен. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, за что они любили шведский гипермаркет и почему им грустно оттого, что он прекращает работу.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Причина № 1
Мебель из «Икеи» служила годами и не теряла вид

Роман Тихонов
ценит качество

Основное в «Икее» — это качество. Это значит, что купил, довез в удобной коробке и собрал без проблем. И все на своих местах, без перекосов, служит долго, если бережно относиться.


Юлия Владимировна
сравнивает продукцию с аналогами

В 2020 году весной сделала ремонт и купила мебель. Есть из «Икеи», есть из других магазинов. Примерно одной ценовой категории. И спустя два года уже могу сделать кое-какие выводы: вся мебель из «Икеи» отлично функционирует, ничего не слетело, не разболталось, не покосилось.

Зато другая мебель показала свои косяки. У дивана на кухне вообще через пару месяцев декоративная часть отвалилась, потом место для хранения слетело с рельсов, дно оторвалось. У кухни дверцы покосились, краска кое-где облупилась — хотя я изначально хотела примерно за такую же цену кухню в «Икее» взять. Перечислять все косяки неохота — их хватает.

Мне очень жаль ухода «Икеи», для своей цены там было отличное качество. Люблю простоту и минимализм, поэтому их лаконичный и сдержанный дизайн меня устраивал.

Причина № 2
В «Икее» качественный товар продавался по невысоким ценам

Никто не сможет заменить «Икею». Ни по качеству, ни по цене. Где еще можно купить мебель с натуральным шпоном, не проделав в семейном бюджете дыру размером в семейный бюджет? Очень грустно, что они уходят.


Renata
чувствует разницу в цене

Год назад покупала в «Икее» столешницу из бамбука за 5000—6000 Р. Стол из массива там стоит 4500 Р. Мне по запросу «стол из массива» Яндекс выдает столы за 37 000 Р. Отыскала самый дешевый за 6980 Р — там только ножки из массива, столешница — из ДСП.

Вижу стол за 7490 Р — «дачный» называется. Не обработан так, что даже от фото ощущаешь занозы. Дачный же! Получается, этот ноунейм стал дороже на 64%. А для многих в России разница 3000 Р — это почти четверть зарплаты или треть пенсии.

И да — миллионы людей, и я в том числе, кто покупал мебель в «Икее», не находят местных мастерских с таким же соотношением цены и качества. Про дизайн даже не заикаюсь.

Причина № 3
В «Икее» предлагали готовый дизайн помещений, где все со всем сочеталось

Гломгольд Флинхарт
не верит в отечественных производителей

«Икея» играла важную роль — общий дизайн помещения, качество, европейский подход ко всему. Сейчас каждая фабрика будет дизайнить по-своему: золотые кровати с куполами и стол из фанеры.


Александра Беликова
все покупала в «Икее»

Я вообще ремонтировала квартиру под мебель из «Икеи». Было счастье в том, что, приходя туда, ты можешь собрать свой дом от А до Я. Все подходит друг к другу — если, конечно, иметь глаза и видеть сочетаемость коллекций.

Причина № 4
В «Икее» можно было из базовых блоков создать мебель под свои потребности

AlenaStribog F 
пользовалась конструктором на сайте

Довольно важная сторона сети «Икея» — это принцип открытой архитектуры в отношении мебели, которого никогда нигде не было и нет поныне. Она для меня была важнее, чем цены и многое другое.

Ты можешь именно под свои нужды и под свои размеры создать шкаф, который подходит именно тебе. Причем делаешь это без участия персонала, сидя у себя дома. Можно было открыть сайт компании и в специальном конструкторе составить из базовых блоков или деталей шкаф, комплект шкафов, любой стеллаж. И это все — по цене обычной мебели. Потом можно было приехать в салон и посоветоваться с консультантом относительно проекта, просто назвав его номер.

Спустя год после покупки вы могли бы захотеть, например, специальную полочку для бутылок вина вместо обычной. Приезжаете в магазин, докупаете, и она идеально подходит к вашему шкафу, потому что все базовые детали имеют два-три универсальных размера, взаимозаменяемы и продаются отдельно. И не исчезают из продажи.

У меня, например, мало платьев, поэтому мне не нужен гардероб для длинной одежды. Зато у меня целый стеллаж от пола до потолка с выдвижными ящиками. Конструкция под мои запросы. Стеллаж в коридоре в нужном месте имеет открытую секцию, чтобы был доступ к серии розеток. Именно так мы его и спроектировали.

Стеллаж для одежды имеет ровно столько полок для обуви, сколько нам было нужно, — спойлер: много. В готовом виде мы подобных комплекций не встречали. Именно эта свобода по принципу «Лего» открывала новую эру в покупке мебели под свои нужды из заранее продуманных элементов.

Что такое другие магазины мебели: вы приходите в салон с какой-то придуманной с нуля идеей дизайна, а тетечка за столом рисует в своей программке ваш будущий дизайн-проект. Ценник соответствующий — «ну вы же понимаете, это индивидуальный заказ по вашим размерам».

Причина № 5
Мебель из «Икеи» можно было легко и быстро собрать самостоятельно

Мария
доверяет сборку сыну

Купленное в «Икее» собирал мой сын с 12 лет. А купленное в других местах даже с километровой инструкцией взрослым дельным мужикам не всегда просто собрать.


Vadim Rybalko
легко все собирает по инструкции

Для меня «Икея» — это в первую очередь про легкость сборки их продукции. Я решил собрать в квартиру угловой шкаф «Пакс» и угловую кухню. Накидал проекты в дизайнере, далее мне подтвердил сотрудник «Икеи», что все ок, и потом я все собрал сам от и до.

Если действовать строго по инструкции, оно всегда идеально собирается и вешается, практически миллиметр к миллиметру, при этом используется минимум самых доступных инструментов. Шкаф занял вечер, кухню собирал неспешно, параллельно занимаясь иными делами, где-то за три дня, все just for fun.

Для сравнения: купила жена летом в «Хоффе» детскую кровать и стеллаж на дачу. Одностраничные, сто раз откопированные инструкции были почти бесполезны, ящики стеллажей в принципе по инструкции не собирались, отверстия не всегда совпадали, и приходилось допиливать самостоятельно. Углы ЛДСП-полок были с наплывами, которые приходилось натурально дорабатывать напильником. Цена — как в «Икее».

На фото challenge accepted: одновременная сборка семи офисных столов одним человеком за два часа с использованием пары банок пива. Уже опосля возникла мысль, что надо было записать таймлапс.

Причина № 6
Кресла из «Икеи» настолько удобные, что в них можно работать по 8 часов и не уставать

Хороший мальчик
разочаровался в аналогах «Икеи»

В начале февраля купил себе желтое кресло с пуфиком «Страндмон» и подставку для ноутбука «Биллан». Давно откладывал покупку. Когда случилась так себе ситуация в конце февраля, не мог понять, радоваться, что успел вовремя купить кресло, или печалиться, что успел, но при таких странных обстоятельствах.

Всю весну провел на удаленке в загородном доме у тещи. У нее такое же кресло серого цвета, но купленное годом ранее в «Хоффе». Ох уж это кресло… В нем все начинает затекать уже через полчаса. А в желтом я могу спокойно проводить по восемь часов за ноутбуком.

Когда узнал новость, что «Икея» планирует открыть распродажу остатков товара, даже и не думал что-то покупать, но серое кресло из «Хоффа» через очередные полчаса сидения в нем намекнуло, что пора бы его заменить.

4 июля я заранее сохранил себе в заметку ссылки на товары, наименования, артикулы и цены, проверил возможность доставки товаров по моему адресу. В дополнение к креслу с пуфиком хотел купить еще одну подставку для ноутбука и лампочку на кухню, которая перегорела несколько недель назад.

В 00:10 я попробовал авторизоваться в личном кабинете, но, как и вся страна, потерпел фиаско. Прошел по ранее сохраненным ссылкам, но не смог ничего добавить в корзину. До часа ночи каждые 10 минут обновлял сайт и поглядывал в обсуждения в официальном сообществе во «Вконтакте», где все тоже расстроенно негодовали, что ничего нельзя купить. В восемь утра ситуация не изменилась.

Потом еще в течение дня с телефона раз в час я проверял возможность покупки. Утром 6 июля обратил внимание, что в шапке сайта появилась ссылка на «Яндекс-форму». Я ее заполнил, но никакой отбивки на почту не пришло. Потом еще в течение дня продолжал проверять сайт, и, к моему удивлению, в шесть вечера поступил звонок от сотрудника магазина.

Мне сказали, что все товары в наличии с возможностью доставки и что ближайшая возможная дата — это пятница, 8 июля, в течение дня. На вопрос, можно ли перенести доставку на другой день, ответили, что нельзя. Я оплатил заказ, получил подтверждение на почту, ну а дальше оставалось только ждать доставку.

В пятницу мне все привезли и занесли в квартиру. Когда подписал экземпляр приемки товара, один из грузчиков спросил, нужна ли мне его подпись на моем экземпляре. Я без задней мысли ответил, что, наверное, не нужна, и он с улыбкой ответил: «Вот и я тоже так думаю». А потом как-то резко замолчал и увел взгляд в сторону. Второй грузчик со вздохом сказал: «Да уж». На этом мы распрощались. Это был очень странный и грустный покупательский опыт. Надеюсь, что, когда на кухне через несколько лет перегорит лампочка, я ее заменю на такую же новую — икеевскую.

Причина № 7
В «Икее» покупателям прививали вкус к комфортной жизни

Оксана Сурова
ценит хороший сервис

Очень жаль, что «Икея» ушла. Как покупатель скажу, что мне там нравилось. Конечно, дизайн, идеи и та самая плановость, полная лояльность к покупателю — все от покупки до доставки, возможность вернуть товар. Не думаю, что у нас кто-то сможет повторить то, что продавала «Икея», так как это не мебель и декор — они продавали идеи.

Может, найдется гений, способный сделать что-то подобное или даже лучше, но для этого нужно пройти большой путь. У нас не хватает национальной идеи — жить со вкусом. Лучше бы «Икея» вернулась.


Знаете, как улучшить жизнь в доме или квартире? Дайте совет — и им воспользуются