Как я нашла напарника по учебе в «Телеграме» и бесплатно практикую английский
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
Я хорошо владею английским — оцениваю свой уровень на C1.
Когда я еще училась в школе, из учебника по английскому узнала о study buddy . Это человек, который интересуется тем же предметом, что и вы, так что можно договориться с ним об объединении усилий: вместе заниматься, обмениваться знаниями, готовиться к экзаменам.
Тогда я почти сразу забыла об этой методике, но вспомнила в прошлом году: в какой-то момент ощутила, что мне не хватает регулярных занятий. Стало интересно найти напарника, с которым у нас были бы общие цели и с кем можно заниматься постоянно. Расскажу, как нашла стади-бадди и что из этого вышло.
Предыстория
В 2022 году я поступила на факультет прикладной математики в ВШЭ, выиграв школьную олимпиаду «Покори Воробьевы горы!» по математике. Но быстро поняла, что это не мое, так как многие темы не давались, и через полгода ушла из Вышки. В 2023 году зачислилась во Всероссийскую академию внешней торговли, ВАВТ, на экономический факультет. Сейчас оканчиваю первый курс.
После ухода из ВШЭ я стала преподавать английский детям. Поскольку на занятиях с ними использовала самую базовую лексику и говорения как такового не было, практики мне все так же не хватало. Еще хотелось общаться по-французски — этот язык я учу в академии.
Образовательная траектория
Всех своих партнеров как по английскому, так и по французскому я нашла в телеграм-канале «Бартер для репетиторов». Опубликовала заявку, где указала свои запросы, уровень языка и желаемый результат.
Скоро ребята начали писать с предложениями. С кем-то я связывалась сама — так вышло, например, с моей нынешней напарницей по английскому. Мы с Еленой провели первое занятие в декабре 2023 года и вместе учимся до сих пор.
Мы с напарницей стараемся заниматься раз в неделю. Иногда встречаемся чаще или реже — зависит от наших планов и свободного времени. В основном уроки длятся 90 минут, но и здесь нет обязательств: например, если у меня свободен только час, я заранее об этом предупреждаю.
К урокам готовимся так: сначала предлагаем и согласовываем тему, которая потенциально заинтересует обеих. Если все в порядке, подыскиваем к занятию тематические статьи, видео, лексику, а если нет — ищем замену.
К каждой встрече мы создаем отдельный документ, добавляем в него все необходимое и делимся ссылкой в нашем чате в «Телеграме». Это удобный способ поделиться информацией и удостовериться, что мы знакомы с основными тезисами.
Иногда, если тема особенно сложная или провокационная — например, отношение к ожирению как к выбору человека, — мы тщательно изучаем аргументы за и против, чтобы подготовиться к глубокому и содержательному разговору.
На одном уроке мы обсуждали нейромаркетинг, а на другом — креативность. Мы не стесняемся менять темы на самом занятии, если видим, что диалог не строится или у нас серьезные разногласия по какому-то вопросу.
Например, однажды мы изучали биографию актера, который играл Альбуса Дамблдора . Но она не вызвала интереса, поскольку мы просто читали факты о жизни артиста. Уже не помню, как мы перешли к разговору о воспитании детей, и он оказался намного увлекательнее. В итоге мы два часа бурно обсуждали, как сохранить здоровую атмосферу в семье, что родитель должен дать ребенку и почему воспитывать детей так сложно.
Я ценю занятия с Еленой и стараюсь не пропускать их, всегда держу уроки в расписании. Таким образом я проявляю уважение к напарнице, которая тоже тратит время на подготовку. Мы заинтересованы в том, чтобы извлечь максимум из обучения, и занятия приносят нам удовольствие.
Трудности
Найти напарника, с которым случится совместимость по характеру, сложно. Например, я как-то познакомилась с девушкой, тоже изучавшей французский. Мы созвонились в Google Meet, но обсуждение не задалось. Я проявляла инициативу, развивала диалог, а она отвечала, но сама ни о чем не спрашивала. Мне это не понравилось, и я прекратила общение, сославшись на занятость. Сейчас понимаю, что нужно было прямо высказать недовольство.
Другая трудность, с которой я столкнулась, — несостыковки по времени. Мне нравилось заниматься английским с одной девушкой, но мы не могли подобрать часы, когда обе были бы свободны. Поначалу мы встречались онлайн раз в неделю, а потом перешли на голосовые сообщения. Какое-то время обсуждали, как у кого дела, читали статьи и делились мнениями. Но в итоге напарница сказала, что слишком занята и не может уделять время занятиям со мной.
Полезные материалы
Расскажу, где искать напарников по учебе:
- «Бартер для репетиторов» — телеграм-канал, в котором я нашла свою стади-бадди. Участники также предлагают бартер, когда вы помогаете собеседнику, например, с испанским, а он вам — с математикой.
- «Study Buddy — Поиск напарника» — группа во «Вконтакте», где можно отыскать приятеля для чего угодно, от совместных утренних пробежек до веб-разработки или отказа от сахара.
- Tandem — сайт и приложение для общения с иностранцами. Его я использовала, когда хотела проконсультироваться с носителем французского по поводу грамматики. В ответ помогала с английским.
- Italki — сервис для изучения языков, где можно найти партнера по учебе и заодно взять потенциально интересные темы для обсуждений.
- Студенческие сообщества — такие встречаются, например, в языковых вузах. В подобных группах ребята ищут партнеров по интересам, чтобы подтянуть свои знания и подготовиться к сессии.
Итоги и планы
Сейчас я раз в неделю занимаюсь английским с напарницей Еленой. А по французскому наняла репетитора — с ним тоже встречаюсь еженедельно. Вероятно, найду и стади-бадди, но не как замену преподавателю, а чтобы дополнительно улучшать разговорные навыки. Я планирую сдать международный экзамен по французскому DELF B2, а с репетитором шансов подготовиться больше.
Со второго курса я буду учить испанский. Когда освою базовые правила фонетики и грамматики, может, тоже найду напарника. Целенаправленно искать не стану, но если попадется объявление в группе, обязательно откликнусь.
Я поняла, что заниматься со стади-бадди стоит, когда вы мотивированы на учебу и развитие. В процессе энергия может немного утихать, и это нормально. Но ваш собеседник не должен постоянно заставлять вас двигаться дальше, потому что вы учитесь на равных условиях.
Мне кажется важным сразу обозначать свои цели. А еще говорить, если что-то не устраивает, и слушать собеседника. Тогда занятия будут эффективными.