«Деньги вернули в полном объеме»: 5 вариантов, как получить возврат за билеты

Полезный опыт читателей
15
«Деньги вернули в полном объеме»: 5 вариантов, как получить возврат за билеты
Аватар автора

Ольга Селиванова

не возвращала билеты

Страница автора

Если по какой-то причине не удалось посетить концерт, спектакль или выставку либо они вам категорически не понравились, деньги еще не потеряны.

Об этом говорит опыт наших читателей. Правда, иногда, чтобы получить полный возврат, придется написать две претензии или обратиться в прокуратуру. Собрали пять вариантов, как действовать, чтобы вернуть деньги за билеты на мероприятие, в зависимости от ситуации.

Эти комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Предупредить об уважительной причине отмены

Аватар автора

Ирина

указала номер больничного

Страница автора

Собрались пойти на выставку в Пушкинскую галерею втроем: я, подруга и друг. Купили электронные билеты за день до планируемого дня посещения. В назначенный день друг написал, что заболел и не сможет пойти. Найти ему замену не получилось, и я попробовала вернуть билет через сайт, указала причину возврата «болезнь».

В ответ мне пришло письмо: «Чтобы мы могли рассмотреть ваше заявление на возврат, пожалуйста, в течение 14 дней представьте электронные копии или фотографии документов, подтверждающих причину возврата». А дальше перечислили возможные справки и формы.

Друг открыл электронный больничный через пару дней. А еще через неделю, когда больничный закрыли, он прислал скан выписки из медицинской карты и номер больничного. Все это я изложила и приложила в письме к Пушкинскому, и мне вернули деньги за билет — 700 ₽.


Аватар автора

Анастасия Подлесных

писала письма

Страница автора

Два раза возвращала деньги за билеты в театр. Писала в сам театр письмо, что у мамы резкое ухудшение состояния, пойти не сможем. Прикладывала выписки от лечащего врача с диагнозом. Из Малого театра перезвонили с уточняющими вопросами, что это за заболевание. Из Ленкома никто не звонил.

Деньги вернули в полном объеме, хотя я им писала почти накануне спектаклей. Кажется, Малый театр только комиссию за онлайн-оплату удержал, но я вообще очень благодарна: оба раза билеты были тысяч на восемь.

Лейбл заголовка
Вариант № 2

Заполнить форму для возврата от организатора

Аватар автора

Болтоукладчик

ввел данные

Страница автора

Покупал через «Яндекс-афишу» билеты на концерт зарубежной группы в Москве, запланированный на апрель 2022 года. В конце февраля группа резко передумала приезжать.

От «Яндекса» пришло оповещение об отмене концерта со ссылкой на форму для возврата билетов. Заполнил, в течение нескольких дней пришел полный возврат.

Лейбл заголовка
Вариант № 3

Пригрозить досудебной претензией

Аватар автора

RSN TRSN

предупредила о намерениях

Страница автора

В марте прошлого года купила через «Яндекс-афишу» билеты на концерт Korn, который должен был состояться в июне. Все крупные концерты на тот момент уже отменили — посмотрела анонсы в официальных соцсетях группы, не нашла заявлений и понадеялась, что все-таки приедут.

В начале апреля пришло уведомление об отмене, деньги пообещали вернуть. И действительно вернули — спустя год. «Яндекс» сразу открестился от любой ответственности по поводу отмены. Организаторы не выходили на связь, генеральный директор бросал трубку и в конце концов уехал в Сербию.

Некоторым возвращали деньги только после написания досудебной претензии. Мне вернули после письма о том, что собираюсь такую писать.

Дел иметь с этим агентством больше не буду, да и с «Яндекс-афишей» тоже.

Лейбл заголовка
Вариант № 4

Написать отзыв и претензию

Аватар автора

Gerda

поделилась впечатлениями

Страница автора

Года три назад мы с мужем отправились на большой новогодний концерт звезд балета, как было заявлено в афише. Концерт хотя был праздничным, но, по сути, больше напоминал самодеятельность Дома культуры. «Звезды» из третьего состава, двух-трех номеров из программы не было, а те, что были, провернули за полтора часа. Кстати, цена была высокая.

Написали отзыв и претензию. Нам предложили замену на концерт известного артиста, который нас устроил.


Аватар автора

goncharova

теперь осторожна

Страница автора

Как многие, купила билет на Park Live 2020 за 8000 ₽. Все переносилось, кажется, три года подряд. В итоге в телеграм-группе, где объединились такие же неудачники, как я, нашелся адвокат, который за 500 ₽ собрал все наши заявления и написал единую судебную претензию организатору.

Я получила возврат полной стоимости билета без вопросов просто на карту. Билет купила на «Кассире-ру», карточка давно была заблокирована, но через поддержку Т⁠-⁠Банка я нашла справку об операции, также у меня был сохранен электронный билет и мои недолгие переписки с организатором об отмене концерта и отказе в возврате.

Теперь я очень осторожно выбираю события и места покупки билетов — чаще всего покупаю, если не жалко потерять эти деньги.


Аватар автора

Anel

написала две претензии

Страница автора

Покупала билеты на концерт, который должен был состояться в сентябре 2022 года. Казалось бы, ничего не предвещает беды, ковид уже позади. Но не тут-то было — за неделю до концерта организаторы объявили об отмене. Билет покупала через «Яндекс-афишу». На почту пришло письмо с формой для возврата билетов. В тот же день все оформила.

Периодически узнавала через службу поддержки, как там дела с возвратом, на что получала ответ: «Организаторы не дают нам информацию, но вы не переживайте, как только, так сразу. А мы вообще билетный агрегатор и деньги ваши в глаза не видели».

Прошло полгода, и стало понятно, что простая переписка ни к чему не приведет. Написала досудебную претензию, скан отправила на почту. И — о чудо — через пару дней деньги вернули. Но без сервисного сбора, хотя в претензии про него тоже писала и просила вернуть.

Написала вторую претензию, и сбор также вернули. Так что советую сразу, как только отменили мероприятие, писать досудебку.


Аватар автора

Люблю котиков

простила сумму сбора

Страница автора

Отменили концерт Bring Me the Horizon в прошлом году. Покупала билет на «Кассире-ру», писала о возврате по форме, предложенной самим «Кассиром», но ответа ждала больше полугода. Когда напомнила о себе, ответили: «Ждите».

Нашла группу во «Вконтакте» с такими же ждунами. Там подсказали, что через досудебную претензию возврат уже получали. Составила, выслала и организаторам, и в «Кассир-ру». Несколько недель еще мурыжили — мол, то от руки напишите, то скиньте данные карты, потом не данные, а реквизиты счета, хотя в цепочке писем в изначальном заявлении все данные были.

В итоге вернули стоимость билета без учета сборов, и на том спасибо. Цена билета была около 3000 ₽, невелика потеря, но из принципа решила добиться своего.

Лейбл заголовка
Вариант № 5

Обратиться в прокуратуру

Аватар автора

КифАра

не растерялась

Страница автора

У меня с «Тикетлендом» была эпопея. Я вернула 13 000 ₽ за концерт Ленни Кравица — быстро, так как артист перенес концерт, но новой даты не было. Не без нервов, спустя 31 день, но деньги вернули.

А вот с концертом Эрика Клэптона эпопея кончилась лишь в январе этого года. Концерт был заявлен в июне 2020 года, затем был перенос на июнь 2021 года, потом опять перенос на июнь 2022 года. И вот 4 февраля 2022 года — наконец полная отмена.

И началось: «Через 180 дней деньги вернутся, ждите». Ага, щаз-з-з. Ничего не возвращается, сотрудники «Тикетленда» копипастят объявление о полной отмене мероприятия и отфутболивают к организаторам, а те — в отказ и советуют обратиться к агрегатору.

Мне надоело, я написала сразу в прокуратуру — статья 159 УК РФ «Мошенничество». Среагировали, мое заявление зарегистрировали, прислали ответ на имейл с номером обращения. Потом прислали отписку, что это вне их юрисдикции.

Но, наверное, это помогло, а может, звезды так легли. Через 11 месяцев прислали шаблон на возврат, попросив указать паспортные данные, и деньги вернули в полном объеме — 12 000 ₽. С «Тикетлендом» не свяжусь больше никогда.

Ольга СеливановаРасскажите о случаях, когда вам не удалось вернуть деньги:
  • МаксимЖду комментарии от покупателей билетов на Нашествие 2020, 2021…5
  • Яна5 июня 2022 должен был состояться концерт Imagine Dragons в Москве. В 2019 уже была на их концерте в Лужниках и это был восторг. В ноябре 2021г купила билет. В первых числах марта 2022 пришло то самое пуш от Тинькофф, (так как покупала через Тинькофф Афишу), которое я так не хотела. Концерт отменен по всем известным причинам. Деньги возвращали до ноября 2022г. Пришлось много раз обращаться к организатору, на что был из раза в раз один ответ: средства вернутся автоматически, но мероприятие серьезное, серьезные организационные вложения были уже осуществлены, нужно ждать, средства вернутся автоматически. Вроде как по закону у них полгода есть на возврат с момента первого моего обращения. Мне эта история не нравилась. Пришлось оставить обращение уже в Тинькофф банке. До полгода оставалось чуть-чуть, деньги вернулись, но без сервисного сбора, что просто по логике вещей мне показалось странным: я не виновна в отмене концерта ни коим образом, почему я должна терять какие-то деньги в этой ситуации? Позвонила в банк, мне тут же вернули и сервисный сбор, услышав мою претензию, но если бы смолчала, банк свою комиссию за продажу билета оставил бы себе1
  • BeljourКстати, хороший вопрос. Имеют ли право удержать комиссию продавцы билета на концерт, если его отменили? А посредники-продавцы авиабилета (все эти "Суперкассы" и "Яндекс Путешествия"), если авиакомпания отменила рейс? Многие будут благодарны, если редакция Т-Ж сделает такой разбор.2
  • АлександраПокупала билеты на концерт Tokio Hotel через Яндекс Афишу. Деньги возвращали даже больше положенных законом 6-ти месяцев, после отмены мероприятия. Организатор вообще как выяснилось какие-то странные ребята, так как многие пытались направить им досудебную претензию, а юридического зарегистрированного адреса не существовало. Я очень терпеливо писала в Яндекс поддержку, но поняла, что жду уже 6 месяцев и перешла на истеричный тон и ежедневные обращения со словами о досудебной претензии в сторону Яндекса. Помогло.0
  • EugeneУзнаю Яндекс.Афишу. Были билеты на одного нынче запрещенного исполнителя еврейского происхождения. В 2022 году концерт, само собой, отменился. А точнее был перенесен без конкретной даты, но было очевидно, что он никогда не состоится. Написал насчет возврата билетов и сервисного сбора, пообещали вернуть деньги за билеты без лишних вопросов, а сервисный сбор компенсировать баллами плюса. Меня устроило, согласился. Вернули только за билеты, а поддержка просто перестала отвечать 🙃0
  • ЯнаBeljour, нет, не имеют:) Вы можете требовать возврат сервисного сбора в связи со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время, при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Сервисный сбор таковыми расходами не является, поэтому подлежит возврату в полном объеме. Повторюсь, если отмена произошла ПО ПОЛНОСТЬЮ НЕЗАВИСЯЩИМ ОТ ПОКУПАТЕЛЯ причинам. Многие организации начинают юлить, отказывать в возврате и тд и тп, нужно требовать и досудебную в случае чего отправлять.1
  • Дмитрий ЖивтонеЯндекс - птица гордая. Пока не пнешь - не полетит!4
  • Школопандакогда в третий и последний раз отменился концерт одной российской панк-группы, я не собиралась возвращать деньги за билет. но они вернулись автоматически ¯\_(ツ)_/¯0
  • Hitman 47У меня была история с Яндекс афишей и концертом Scooter? который отменили, форма для возврата от организатора была заполнена, прошло полгода, но деньги не вернули, сослались на п.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 442., однако он не имел отношения к ситуации и была написана досудебная претензия. Которую они так же проигнорировали. Тогда же мне попалась на глаза статья о чарджбэке на ТЖ (https://journal.tinkoff.ru/chargeback-mastercard/) и решил воспользоваться этим, приложив все документы, которые у меня уже были при составлении претензии (чеки, копия билета, скриншот об отправке треьования на возврат денег, уведомление об отмене концерта) и вуаля, деньги действительно вернули. Думаю данный пример действительно кому-то пригодится.0
  • ArgoВ конце 2019 покупала билеты на усадьбу джаз 2020 по предпродаже. Дальше сами понимаете, что случилось, а организаторы фестиваля дали понять, что денег у них нет, ибо всё было вложено в планируемое мероприятие. Фестиваль всегда был классный, взнос можно считать благотворительным, чеки уже не факт, что найду, но все же денег жаль.1
  • Type O-Negativeооо, а оцените-ка ситуацию с концертом My Chemical Romance на парк лайв. почитайте в любых соцсетях посты о том, как многие фанаты ДО СИХ ПОР не могут вернуть большие суммы за билеты :)0
  • Татьяна ЕлисееваНикогда не покупайте билеты на мероприятия через приложение этого банка! За отмененный концерт ленинграда уже и кассир и альфабанк и яндексафиша вернули деньги, а тинек все отписки пишет в техподдержке…ждите 180 дней….пол года!!! Можете просто забыть об этих деньгах, в техподдержке сплошные отписки. Всегда покупала через яндексафишу, вот же угораздило с этим банком0
  • Roman SamoylovHitman, подскажите пожалуйста, не осталось ли у Вас нужных документов, так как ссылка, которая прикреплена уже не доступна0
  • Hitman 47Roman, какие документы нужны?0
  • Полина14 февраля в Красноярске состоялся концерт исполнителя Markul, я купила билеты за два месяца, за день до концерта я узнаю что подруга заболела, я оформляю возврат билетов на «Яндекс афише» указывая причину «болезнь», потребовали фотографию справки, пишу подруге, узнаю что никакой справки у неё нет 👍, она тоже оформила возврат только указав причину «перенос концерта»(ей вернули деньги) а я спамлю на почту организатору без денег :) история одной лохушки0