23.03.20
20K
91

Я потеряла на покупке машины 377 000 ₽ за 10 месяцев

Я потеряла на покупке машины 377 000 ₽ за 10 месяцев

Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Поддержите его или объясните, что бывает и хуже. Станьте героем следующего выпуска — заполните форму.

Однажды мне понадобилось купить машину: новая работа очень далеко от дома, сложный путь на общественном транспорте и отсутствие перспектив снять квартиру поближе.

Я взяла в кредит 300 тысяч рублей в 2012 году на покупку б/у автомобиля. Мне нужно было авто желательно 5—7 лет, с небольшим объемом двигателя и небольшим расходом бензина, так как ездить приходилось по 150 км каждый день.

Попросила папу помочь с выбором автомобиля. А папа у меня всегда любил американские авто: мощные, много «лошадей», с объемом двигателя от 3 литров. Догадываетесь, что произошло? Он уговорил меня купить Chrysler PT Cruiser 2001 года с пробегом 188 тысяч миль, объемом двигателя 2,4 л и 150 л. с. Средний расход бензина выходит около 10—12 л в городе.

Покупка выглядела так: нашли объявление, приехали, завели авто, переключили коробку на разные передачи, забрали. На следующий день у машины загорелась проводка, нашлась проблема в сигнализации. Машина уехала на эвакуаторе в проверенный сервис, где нам насчитали по минимуму ремонт на 70 тысяч рублей, а у меня после покупки оставалось 30 тысяч. Ах да, выяснилось еще, что пробег скрученный, реальный на 50 тысяч миль больше.

Через три месяца я везла родителей в аэропорт и по пути машина встала: вышел из строя бензонасос. Заменила за 12 тысяч рублей. Еще через месяц автоматическая коробка стала выпадать в аварийный режим. Диагностика выявила, что надо менять блок управления коробкой. Это еще 20 тысяч на ремонт. Еще через месяц выяснилось, что троит двигатель и надо менять блок управления двигателем, — 30 тысяч. Не помню, когда вышел из строя гидроусилитель двигателя, но там как-то немного за ремонт вышло, около 10 тысяч.

Через 10 месяцев после покупки я решила машину продать. Оценили в текущем состоянии на 100 тысяч рублей, так как надо было менять часть ходовой, колодки и еще что-то по мелочи. Потратила на ремонт еще около 20 тысяч. В конце концов при покупке следующего авто отдала этот в трейд-ин за 155 тысяч ровно.

Итого расходы на приобретение и обслуживание авто за 10 месяцев — плюс кредит, который отдавала по графику:

Чистый убыток — с учетом 155 тысяч за трейд-ин авто — 377 000 Р. Бензин, налог и страховку не считаю. Это самая неудачная моя покупка на текущий момент, зато что-то теперь понимаю в ремонте авто и порядке цен.


Редакция
23.03.20, 14:09
А вы когда-нибудь покупали авто, на ремонт которого приходилось тратить много денег?

С таким бюджетом брать американца, да еще и с таким пробегом...Судя по вашим потребностям брали ба Хёндэ Акцент и проблем не знали бы.

37

Заур, как говорит моя жена, каждый раз когда я предлагаю взять акцента- "фу, он какой то некрасивый, выглядит отталкивающе, давай возьмём эту Ауди а6?"

15

Платиновый, акцент это лишь пример. Есть много других бюджетных вариантов, о которых потом не придется жалеть, подсчитывая сумму затрат на эксплуатацию. Боюсь даже представить, что это за А6 за 300 тысяч ))

8

Заур, акцент, альмера, логан. Можно найти живой вариант, обслужить и ездить например лет меняя масло. Но почему-то люди не думают о расходах на эксплуатацию

10

Заур, ошибся,хотел написать "пороги начали гнить"

0

Заур, не надо валить в кучу.У меня Додж Караван 2001 гв.Пробег 250 000 миль!
Ремонты по мере необходимости:ходовка(редко),плановая замена жидкостей.Погоди начали гнить,хочу переварить.Тайваньские стоят 2000 р. Дороже работа.Все чеки складываю и ремонты записываю,так что точно могу сказать,что последний ремонт-замена сайленблоков рычагов в прошлом году и 3 года тому назад замена передних стоек.Плановую замену масла и колодок не считаю.Ясно видно,что это совсем не те расходы,которые требуют современные машины.
Караван прост,как топор,минимум электроники и прочей дребедени,отсюда и количество ремонтов.
И я вполне понимаю её папу,я тоже за американские машины.
Просто даме не повезло.

0

"Chrysler PT Cruiser 2001 года с пробегом 188 тысяч миль"
боже мой, да что же могло пойти не так?!

32

Это жёстко :( Не понимаю как можно покупать б/у авто, не сделав хоть какой-то минимальный осмотр специалистами. Надо было или взять с собой человека, который действительно разбирается в автомобилях или заехать на сервис и сделать диагностику. Но что уж теперь. Желаю не наступать на свои же грабли)

24

Дарья, ну там подвело, что папа был, он наверняка думал что он-то «прошаренный»

4

Люди готовы взять любые старинные дрова, лишь бы не ВАЗ, дабы ни в коем случае не зашквариться.

23

Георгий, ВАЗ за 270 это "колесница богов", правда на механике.

10

Лычко, Я абсолютно равнодушен к холиварам вроде "Веста или Солярис", каждый покупает по своим соображениям и средствам. Но за 270 вазик хотя бы пригоден для эксплуатации, а Крайслер 2001 года слава богу, если своим ходом передвигается.

16

Лычко, за 270 даже калину вторую на автомате реально найти, и проблем ноль будет

0

Взяли бы ВАЗ или Hyundai- не знали бы проблем.
На будущее смотрите, какие автомобили у таксистов. В такси не работают на автомобилях, которые часто ломаются и дорогие в обслуживании.

21
Герой Т—Ж 🏆

Игорь, вместе с тем есть риск взять авто из такси

17

What, В конкретном случае, описанном автором, средний, пост-таксистский авто выглядит не так уж и плохо

7

What, В 2012-м за 300 она бы новый тазик купила. Не после такси.

1

Алексей, даже трехлетку Форд Фокус в хорошей комплектации без проблем. И в итоге сейчас бы продала за те же деньги в рублях)

0

Игорь, очень хороший совет насчет машин у таксистов. Буду брать новую тачку по этому критерию, спасибо)

0

Мораль - родители не всегда бывают правы.
Надо и свой мозг использовать...

15

Иван, жаль, что папа не любит богатых женщин...

1

Купил Мерседес 1991 года за 170к, почти сразу вложил в него ещё 60, потом в течение 4-х лет вложил в ремонты ещё около 200 и в конце концов продал за 50, когда он совсем умер. Покупатель его кое-как завёл и поехал в другой город, по пути чуть не сломал коробку, зачем-то включив заднюю на скорости 60 км/ч, а ещё через месяц в него въехал камаз, который он подрезал на светофоре. Страховку и автомобиль он конечно же на себя к тому времени не оформил. Я по доброте душевной вписал его в страховку и они оформили ДТП задним числом. А через год я получил уведомление о начисленном налоге и выяснил что автомобиль поставили на учёт только через год после продажи, причём уже совсем другой человек, который купил его у моего покупателя. Первый покупатель сначала пытался перенести ответственность на второго, дескать продал почти сразу, но я напомнил ему про случай с камазом и страховкой, в результате он вернул мне сумму эквивалентную налогу за два года.

14

Егор, все детство проездил на мерседесах W124 и w140. Если самому не вникать и не делать что-то, то сервисы разорят. Я 12 лет на них ездил. Сейчас перевел в разряд машины на выходные, а в остальное время езжу на volvo s60.

2

Павел, не всегда есть время самому перебирать машину, я предпочитал ездить на ней, ну когда ездила.

2

Егор, жесть...

1
Герой Т—Ж 🏆

похоже советчиком был папа продавца.

13
Герой Т—Ж

Артём, я вот в свое время купил трехлетний фокус с соткой пробега по верху рынка. Он у меня уже 7 лет и пробег 220. За эти 7 лет менялись практически только расходники. Был копеечный ремонт генератора, замена лопнувших пружин и заодно амортизаторов и 2 передних ступиц. В общей сложности именно на ремонты ушло максимум тысяч 30. И да, я просто езжу. Думал было продать, но рука не поднимается продать беспроблемный полностью обслуженный авто)

8

Изначально ошибочный выбор автомобиля.
Вы чего-то другого ожидали?

7

Да ладно, это ещё немного. Вот если бы папа оказался троллоло, то вы бы взяли бемеве, Ауди или другой бгмерзский ваг... Вот тогда вы бы узнали, что такое боль 😂😂😂

7

Aleksei, БМВ, как правило, высасывает тысяч 100-150 в год. Попасть на 300, конечно, тоже можно, но для этого нужно сильно постараться и выбрать при покупке самый убитый. Это я Вам как бывший владелец 4-х автомобилей БМВ говорю.

2

А что такое гидроусилитель двигателя?

7

Владимир, это неважно, зато недорого - 10 000 всего! :)

4

Папу слушать-- последнее дело) В вообще-то можно было бы и собрать информацию в век цифровых технологий,где за 5 минут стало бы ясно, что данный авто лидирует в антирейтингах надёжности. Тем более с таким пробегом и состоянием

6
Герой Т—Ж 🏆

семен, да удивительно покупать машину просто как батон хлеба:
- у вас есть?
- Есть.
- Беру!

7

Купил у знакомого второй фокус за 285к. На следующий же день сломался ЭГУР, новый стоил 32к. Также пришлось купить два комплекта резины, поменять почти всю подвеску, лобовое стекло, датчик температуры и ещё всякое по мелочи. Не считал, во сколько это все в итоге обошлось, но явно не меньше 100к.
Через полтора года продал машину за 265к. Одно из худших вложений в моей жизни. Зато сколько жизненного опыта)

5
Герой Т—Ж 🏆

Никита, Машина хорошая, но дорогая в обслуге это да.
Купил фф2 за 320 с родным пробегом в 65000км.
3 года я кроме масла и мелочей каких то вообще ничего не трогал. После 100тыс км поменял ходовую почти полностью - около 20-30 неоригинальные з.ч вышли. Плюс работа.

Заменил также термостат, помпу.

В прошлом году лопнул бачок охл жидкости, умер моторчик печки, лопнула трубка кондиционера)

Сейчас пробег 150, надо опять лезть в ходовую. В целом Машина нравится, но некоторые моменты начинают напрягать, в частности, появляются мелкие проблемы которые не лежат на поверхности, их надо искать, а мне хочется просто ездить)

То что вам пришлось купить два комплекта резины это такой же расходный материал как и бензин, к тому что Машина плохая это не относится. Стекло можно разбить поймав камень на трассе и на новой машине. Этот минус тоже не в счёт.

7

What, к фокусу как таковому вопросов у меня нет, машина очень простая и надёжная. Много вопросов есть к прошлому владельцу)

4

ПТ Крузер мощный красивый машин?? Месье знает толк в извращениях. Ключевая проблема, то что взяли неглядя.

5

Платиновый, не поверю ни в жисть. за полтора года на новой весте только масло два раза поменяли, одно ТО на пару тысяч рублей прошли, да сколы на лобовике чинили (но от них никто не застрахован). за полтора года со старой калиной 2010 года ремонтов тоже было минимум, да и их можно было минимизировать, если обращаться не к официалам, а, скажем, покупать запчасти самому и в гаражах чиниться, да и не чинить в идеал (молодые, неопытные). таз есть таз - это довольно дешёвая езда, как ни крути, тем более если новая. особенно если со всякой 20-летней классикой не связываться

5

Правда №1 здесь состоит в том, что сейчас за 200-300 тысяч не купить вообще ничего пригодного к нормальной эксплуатации и не требующего вложений. Вообще, очень трудно покупать машину, не имея денег на неё, не так ли, автор?

Правда №2 в том, что "гидроусилитель двигателя" - это шедевральный агрегат, и совершенно неудивительно, что на каждом СТО автора доили как колхозную корову, с такими-то познаниями. Не удивлюсь, что расходы на автомобиль по факту можно было сократить вдвое-втрое, если б этим занимался человек понимающий.

К примеру. Беглый поиск в гугле выдаёт, что бензонасос на сабж стоит 8...9 тысяч максимум, а аналоги - от 1...1,5 т.р. Автор отдала 12. Замена ЭБУ двигателя из-за того, что он "троит" - это тоже шок и сенсация (но даже если и так, с разборки цена от 2 т.р.). Мораль - не нужно покупать подержанный авто, если ты полный ноль в этой теме.

Правда №3 - взять десятилетнюю машину с диким пробегом на последние деньги в кредит, да ещё и не озаботившись даже минимальной диагностикой и анализом типичных поломок и стоимости их устранения, - это, как говорят в интернетах, ССЗБ.

P.S. В рамках поддержания срача. Как человек, проездивший на VAG 8 лет, причём на малообъёмном, турбированном, да ещё и чипованном - ответственно заявляю, что все россказни про ненадёжность и дороговизну владения VAG - наглая ложь. Просто у нас есть люди, которые меняют масло раз 30-40 тысяч и ездят на неисправной машине до тех пор, пока она не умрёт в конвульсиях. Но здесь производитель не виноват. Адепты секты корейцев - не забывайте рассказать о катализаторах и задирах, а то вы всегда тактично умалчиваете. Альмеру там кто-то упоминал? На вашу альмеру ремкомплект ГРМ стоит в два раза дороже, чем на ваговский 1,2TSI.

5

Вывод такой: б/у можно брать только у хороших знакомых, если вы уверены в хозяине. Мой пример: первая в жизни машина был 3х летний гетц маминой коллеги в идеальном состоянии, на котором я отъездила 6 лет, сдала в трейд ин и в итоге купила новую рио, она теперь 5 лет на гарантии. Просто непонятную б/у тачку покупать, если нет мужа/отца который будет рамсить все эти бесконечные ремонты - не надо, это кот в мешке.

4

Платиновый, это такой же стереотип 90х-00х как и то верование (преимущественно от ДВ до Урала), что в праворульные авто заложено многовековое императорское качество, что такие авто 10 хозяев переживут. Это было действительно отчасти справедливо для того времени, но сейчас все бюджетки собираются примерно одинаково, одними и теми же рабочими.

4

10-12 литров в городе. Кому как а по мне это сказка. У меня был Nissan Cedri 2000 года. Объем 2500, турбина 260 лошадей. Так когда он был полностью обслужен ел в городе 17 литров. А потом семья, дети, ипотека и я понял что поддерживать его в идеальном состоянии уже не в состоянии, а расход с таким подходом неумолимо приблизился к 23 литрам на сотню. Да и налог на автомобиль вырос до ~22 тысяч рублей. Подсчитав сколько в год я трачу на эту машину, осознал, что за год я покупаю по деньгам эту машину и еще четверть от нее. А теперь расход в 14 литров на сотню для меня просто пушка. Хотя автомобиль был не прихотлив редко что то ломалось, в основе расходники подвеска и т.д.

4
Герой Т—Ж

Артём, у меня есть еще такая же история. Только уже про фокус которому пошел уже 21 год и который живет у меня в семье и не ломается собака)) Без дтп вообще. Был пригнан из европы в возрасте 6 лет. За эти годы именно в ремонты вложено тысяч 60-70. Используется как подменный авто для всей семьи. Сейчас надо бы вложить в него двадцаточку, глушитель переварить и по мелочи в подвеске кое что поменять, но он просто ездит и без этих вложений - на скорость не влияет) Пытался продать, но люди хотят чтобы им еще и приплатили - сильно старый говорят))
Есть такие же реальные истории и про другие авто. Просто покупать надо с умом, а не дрова.

3

Роман, вот! я об этом уже не первый раз пишу, и многие стабильно минусуют. у нас крайне потасканная вторичка в строне, да ещё и с оверпрайсом зачастую

3

Надо было сразу старую черную бэху или мерс брать из-под четкого поцика, впечатлений было бы в раз больше.

3

Ваш проверенный сервис вам меняет бензонасос и берет 12 рублей проводка 70 рублей вас просто все время обманывают что при продаже, что в сервисе)

3

Павел, старые Вольво-топ!

2

Комментарий удален пользователем

V, Папин пранк вышел из-под контроля. Не злорадствую над автором, голосовал за "лучи поддержки", но выбор прям самый наирискованнейший, что может вообще быть...хотя нет, могли бы купить bmw 90х годов:)

17

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю