Мнения
1K

Мнение: даже в небольшом бизнесе стоит делегировать задачи

5

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

🎐 вереск

платит за помощь

Страница автора

Когда человек и швец, и жнец, и на дуде игрец, обычно он все это делает на посредственном уровне.

Он нагружает себя до невозможности и быстро приходит не к успеху, а в кабинет психотерапевта. Когда загружен так, что скоро забудешь, как выглядишь в зеркале, лучше нанять людей, которые разбираются в деле и хотят делать то, что ты не знаешь или не умеешь, чем самому тянуть все на себе.

Когда обороты маленькие, как у меня, — например, выполняю единичный большой заказ, — можно спокойно нанять помощников и оставить за собой только контролирующую роль. Главное — не забывать про тестовые оплачиваемые задания или тестовый период для контроля КПД работника.

В бизнесе лучше не столько делегировать, сколько создавать автономную систему, которая изначально будет построена так, чтобы предприниматель не занимался текучкой, а думал о том, как повысить обороты своего дела.



РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Far AwayРаботала в компании, где директор придерживался таких вот взглядов. Результаты неутешительные, сотрудников меняет как перчатки, потому что довольствуется принципом "каждый должен заниматься своим делом". Но этот принцип работает далеко не всегда. Например, заставить инженера заниматься бухучетом, или бухгалтера инженерией изначально провальная идея. Но если мы говорим о деятельности в пределах одной сферы, то не вижу ничего страшного совмещать направления - лучше и быстрее тебя никто не сделает. А координация действий чужих людей часто занимает времени больше, чем если бы просто сделал сам.1
  • Филипп КругликовНу да, а следующая статья будет «как я всё сделегировала своему бухгалтеру а у неё случился нервный срыв»2
  • Товарищ УправляющийДелегирование - вещь тонкая, особенно в малом бизнесе. Чтобы нанять адекватного сотрудника, нужно довольно глубоко разбираться в его работе, так что на начальном этапе бизнеса не плохо погрузиться во все процессы самому. Я занимаюсь ремонтом квартир и у меня работают подрядчики по разным направлениям: демонтаж-монтаж, штукатурка, инженерный монтаж, полы, плитка и т.д. Большинство этих работ я могу сделать сам и когда-то делал, а технологию и как они делаются знаю очень глубоко все этапы. Это позволяет определить квалификацию нанимаемых специалистов, говорить с ними на одном языке, правильно ставить задачи и составлять тех задание. Если не обладать этими знаниями, легко нанять людей неквалифицированных в лучшем случае, а в худшем найти таких же партнеров по бизнесу и бизнес погрязнет в издержках. Такими образом, наиболее правильное и здоровое делегирование выглядит так, что на начальных этапах бизнеса руководитель глубоко вовлекается во все процессы, а впоследствии оставляет себе только направления которые нравятся/наиболее эффективно делать самому, а на остальные нанимает специалистов. Исключение - бухгалтерия, там можно сразу нанимать бухгалтера, потому что разобраться в бухгалтерии - это тот еще геморрой и глубоко в него можно не погружаться, главное понимать как идут денежные потоки и какой плюс/минус, а уж как расписать это все по 100500 отчетам бухгалтер лучше знает.12
  • Lexa LexaФилипп, возможно подразумевалось "1 должность - 1 деятельность". Правда не все могут позволить создавать должности под каждую деятельность, брать сотрудника на полную (что вряд ли) ставку для этого. Но это мы уже вышли из утопии.3
  • Иван БахтинВот это материал , вот это эксклюзив .4