Мнения
1K

Мнение: такси не должно быть дешевым, это вопрос безопасности

60

Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество

Аватар автора

TheHricko

поделился мнением

Страница автора

Сейчас почему-то пошел вой по поводу дорогого такси — смешно наблюдать.

Яндекс в свое время понизил цены и доплачивал внутренние бонусы водителям за поездки. Люди привыкли кататься за копейки и почему-то считают, что так должно быть всегда. Но это не так. Яндекс дал возможность пользоваться такси маргиналам и тем, кто раньше отсекался из-за цены. Сейчас он потихоньку возвращает цены в адекватную плоскость, и это радует.

Расскажу математику такси изнутри: водитель с суммы заказа отдает 25% комиссии агрегатору. Вы видите в клиентском приложении 500 ₽ — водитель получит на счет 370 ₽. На эти деньги еще заправит и обслужит машину. Повезло, если машина своя, можно как-то выстраивать график жизни и работы. А 60% водителей работают на арендных автомобилях.

При графике 6/1, проснулся — уже должен от 1500 до 5000 ₽. В такси нет больших заработков. В Волгограде надо получать хотя бы 5000 ₽ в день грязными, чтобы что-то положить в карман. Таксистам удается заработать от 80 000 до 150 000 ₽ в месяц — это мало. При этом много сопутствующих расходов.

Нет денег на такси — пользуйтесь автобусом.

В интересах клиентов, чтобы стоимость такси адекватно соответствовала текущим ценам на жизнь. Водитель берет много дешевых заказов в день и устает. В погоне за выполнением плана везет клиента в конце рабочего дня, из-за усталости и переутомления летит в кювет.

Вождение требует предельной концентрации и внимания. Поэтому максимальное время нахождения за рулем — 8 часов в день. Яндекс дает работать по 14 часов. Из-за этого возникают ситуации, когда уставший водитель засыпает за рулем. Это ответственность Яндекса, так как человек по натуре сущность жадная. Если есть возможность заработать пару лишних тысяч — это делают в ущерб безопасности пассажиров.

Если цены адекватные и удается получать 1000 ₽ в час — ситуация становится лучше. Таксист отработал свои 8 часов и поехал домой отдыхать.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • Йожег Без Головы"в моем регионе у таксистов получается в месяц зарабатывать от 80 до 150 тысяч максимум, это мало. Расходов тьма сопутствующих. Нет денег на такси — идите на автобус." отвечу так же - 80-150 тыс мало? Идите туда. где больше платят! Вопросы, где в Волгограде больше платят - можете не задавать, я без понятия Если с вероятностью в 99% ответ - "нигде", то тогда, как в известной песне - "х...ле ты ноешь?" 80-150 им мало, бл...ь. Хочешь большей безопасности? Не проблема - выбирай тариф комфорт+ или бизнес.39
  • Alexander Schnurrbartвся беда в том, что "автобусов" (ОТ) - нет. посмотрите на Самару - это между прочим третья по населению агломерация в РФ (после мАсквы и Питера). просто сходите на региональный сайт и почитайте по тегу "транспорт"... логично, что люди голосуют своей трудовой копеечкой за такси, хотя весь город стоит в пробках.0
  • Undisclosed Museникогда не понимала эту святую уверенность таксистов в том, что они должны много зарабатывать, как будто это какой-то высококвалифицированный труд. раньше хотя бы нужно было знание города, сейчас ездят по навигаторам, для работы в такси достаточно уметь водить. выражаясь языком автора, эта работа доступна практически любому маргиналу, ну и откуда там огромная зарплата возьмётся при достаточно высокой конкуренции? сколько живу, всегда таксисты жаловались на доходы, которые, в свою очередь, всегда были у них повыше многих. для того же Волгограда 80 тыщ - вполне приличная зарплата, даже для человека с образованием... когда хочется отсечь по цене всяких там "маргиналов", подумайте о том, откуда возьмутся ваши клиенты. потому, что если говорить о большей части людей, они зарабатывают на том же самом уровне, а многие гораздо меньше. те, кто зарабатывает больше, часто свои машины имеют.62
  • AnnaЕсли все пойдут на автобус, таксисты вообще не будут зарабатывать.16
  • Системный инженерUndisclosed, тоже удивляет. Чтобы работать в такси, не надо уметь НИЧЕГО. Только баранку крути. С этим справляются работники квалификацией чуть повыше обезьяны. Но 150 тыс (!!!) для них - это мало. С ума сошли, что ли? Посмотрите на зарплаты других профессий в вашем городе. И в них много чего уметь нужно, а не "насяльника, куда ехать?"35
  • Маргарита РазумнаяЕсть один секрет, почти официальная схема в Москве. Машину арендуют два человека (чаще всего из «дружественных стран) и катают её по 20 часов. Одному зарабатывать так нереально1
  • Кеfир-n-КоржикЕсли автопилоты взлетят, куда они все пойдут?3
  • juarhalaЙожег, соглашусь с вами, что 80-150 к для любого региона, кроме Москвы - это нифига немало. Но также уверена, что таксисты столько и не зарабатывают - есть знакомые работающие в Яндексе, за вычетом бенза редко у кого выходит больше 50-60 к что например,в моем городе ( областной центр в 200 км от Москвы) - это примерно средняя зп по городу. Если бы там зарабатывали от 80к, то весь город быстро бы за руль пересел))9
  • мумитрольjuarhala, такси и есть общественный транспорт. Ваши фантазии что такси это фактически личный водитель разбиваются реальной услугой найма личного водителя. Он в отличии от такси поедет как мне хочется, подождет из магазина, отвезёт ребенка и многое другое чего не сделает таксист. И это не закрытый клуб, любой таксист может стать личным водителем, что мешает? Да агрегаторы сделали такси доступным, без них водитель мог стоять весь день у вокзала в ожидании приезжего лоха или выдумывать любую стоимость поездки, а от коротких вовсе отказываться. Есть ещё такие заповедники с дикими таксистами, можете посетить и получить удовольствие от сдирания трёх шкур.16
  • мумитрольКеfир-n-Коржик, не "если", а "когда". Пойдут вслед за швейцарами, лифтёрами, сторожами жд переездов.8
  • Undisclosed MuseTheHricko, так можно далеко зайти, при любой стоимости найдутся люди, которые будут работать до упора. клиент на это никак не может повлиять, да и почему это должно быть его проблемой? за безопасность вы отвечаете, а не пассажир, а стоимость устанавливает агрегатор. давайте, всё-таки, вы будете своей головой думать. можете кататься по 14 часов и не спать за рулём - ради бога. не можете - катайтесь меньше. это только вы можете решать, не я.21
  • Undisclosed Musejuarhala, ой, ну не смешите, такси всегда было гораздо дороже ОТ, однако, в 2000-ные оно уже не было какой-то элитной услугой. таковой такси было в советские времена, когда даже при наличии накопленных денег "на машину" (её покупку) нужно было в очередь вставать. тогда да - цены на поездки были высокие, такси - элитная услуга, таксисты - цари и боги. и такое чувство, что многие до сих пор скучают по тем временам (которые давно прошли), сейчас купить машину (пусть в кредит), и пойти работать в такси могут очень многие (что и делают). вы правда хотите, чтобы обычная услуга - поездка в такси, была какой-то элитной, доступной немногим, вы считаете, что это нормально? это просто поездка из точки А в точку В, с личным водителем это вообще ничего общего не имеет.8
  • Undisclosed Musejuarhala, а средняя з/п по городу - это плохо? с учётом, что кто-то эти деньги зарабатывает весь день на ногах, и/или в общении с клиентами, а таксист совершает пару заказов в час (например), остальное время ждёт заказы и своими делами занимается? это тоже нужно учитывать: характер работы. они же это прекрасно понимают. и хрен они за те же 80-100 тыщ пойдут на завод, где надо всю смену пахать. но почему-то считают себя лучше тех же работников заводов. автор хочет получать тыщу в час - извините, не каждый айтишник столько зарабатывает. ну, а кто хочет вертеться - тот всегда заработает. у тех же таксистов есть свои хитрости. какие заказы брать, и в какое время (повышенного спроса). был знакомый, спокойно 100+ имел (не Мск, средняя стоимость по городу 200). ещё отличительная черта многих таксистов - категорическое нежелание зарабатывать за счёт оборота (меньше стоимость, но больше заказов). то самое, к чему их принуждает ненавистный Яндекс (который, в отличие от этих водителей без образования, как раз понимает, что в бизнесе можно заработать тупо за счёт большего оборота). водилы не хотят катать "за копейки" всяких "маргиналов", они хотят только несколько "жирных" заказов в смену, в остальное время стоять, и гнуть пальцы, как это было ещё лет 20 назад. когда из принципа несколько машин будут просто стоять, но цену не снизят, это не их уровень. слава богу, что эти времена давно прошли.16
  • Undisclosed MuseTheHricko, позволяет, но не заставляет же. пассажир в любом случае рискует, заказывая такси, это всегда лотерея. с этим ничего не сделать. не обижайтесь, если что. я ни в коем случае не считаю, что поездки должны быть очень дешёвыми, и таксисты должны мало зарабатывать. тоже непростой труд со своими особенностями, и немалым риском. но агрегаторы тоже не дураки, соотносят стоимость поездок с доходами населения.13
  • BoomЛично для меня такси - это куда менее комфортный вид транспорта, чем метро. И если делать его дорогим видом транспорта (а это и так дорогой вид транспорта, билет на самолет может дешевле стоить), то должен быть жесткий отбор водителей и дополнительные способы обеспечить безопасность пассажиру. А так - адекватность даже 5 звездочного водителя это огромная лотерея, и более высокие цены это явно не изменят.22
  • Far AwayПочему неквалифицированный труд, не требующий никаких умений, кроме как управлять машиной, должен как-то баснословно оплачиваться? Ну поплачьте, что санитарочки в больницах в регионах, намывая полы, 10 тысяч получают. Вот это я понимаю, действительно мало, а работа физически тяжелая.19
  • Максим> Если цены адекватные и удается получать 1000 ₽ в час — ситуация становится лучше. Таксист отработал свои 8 часов и поехал домой отдыхать. Таксист не поехал домой отдыхать, а продолжил работать оставшиеся 6 часов, потому что повысилась стоимость аренды автомобиля, а ещё захотелось побольше заработать. Ну и вообще 8 тысяч в день для работы без образования вы считаете адекватным? Ну типа с образованием меньше в среднем получают, не 8 * 22 = 176 тыс. руб. на руки16
  • МаксимUndisclosed, самый прикол в том, когда они везут 2 человек, которые платят 70-80 % каждый от поездки ОДНОВРЕМЕННО и думают, что Яндекс их обманывает (тариф «Вместе»).11
  • AeroSpaceАвтор пишет: "Таксистам удается заработать от 80 000 до 150 000 ₽ в месяц — это мало". За неквалифицированный труд от 80 до 150 т.р. - мало? В Волгограде? А не охренели ли товарищи таксисты в своих необоснованных хотелках? С чего вдруг умение крутить баранку на современной машине с автоматической коробкой передач должно стоить больше труда квалифицированных сотрудников? Да даже если сравнивать с не сильно квалифицированным трудом: мастера в строительстве или заводчане уж точно больше знают и умеют, к тому же больше трудятся физически. Считаю, что такой не сильно квалифицированный труд не должен оплачиваться больше, чем средняя зп по региону, т.к. это обычная монотонная слабо квалифицированная работа, с которой прекрасно справляются даже трудовые мигранты. Таксисты могут сколько угодно надувать щеки, но ничего особо сложного они не делают, чтобы это стоило дорого.36
  • Ковбой МальбороТогда и таксистов нужно отбирать под стать: с опытом, медосмотрами, всякими курсами спецвождения, машина чтоб соответствовала и т.д. Подорожает такси - расплодятся бомбилы. Неизвестно, что ещё хуже. Тут не в тарифах зло, а в агрегаторах. Недаром же все таксисты завопили, когда Юбер стал захватывать рынок...14
  • Джемайма ДжонсUndisclosed, мой муж на заводе 70-80 получает. Так что соглашусь. И вообще согласна со всем вашим комментарием3
  • lemonПока что-то уже такси стало дороже, но вообще не стало безопаснее)6
  • Alexander SchnurrbartUndisclosed, 80 тысяч - это за сколько часов в день?3
  • Алексей ОреховАнтиконсьюмерист, таксисты часто арендуют авто. Аренда подразумевает всегда свежий, исправный и обслуженный автомобиль.3
  • Алексей ОреховЭто не нормально когда такси до аэропорта стоит дороже билета на самолет! Вы сравните пилота и таксиста! У нас в стране монополия на такси образовалась. ФАС вообще не работает. Теперь цены могут как хотят устанавливать16
  • Пухоспинка ЦарственнаяЕсли со 100% вероятностью будет приезжать водитель, который знает русский язык выше уровня а1-а2, не играет в шашки на дорогах и умеет пользоваться поворотниками, а машина при этом будет чистая и вкусно пахнуть - я готова заплатить больше. Но не в текущих реалиях10
  • РашАнтиконсьюмерист, в больших городах практически никто не работает на своих машинах. Они все арендованные, потому что это повышает рейтинг таксиста, чтобы быть выше в очереди если что. На своей машине, если она без лицензии, не белая и т.д. падаешь вниз7
  • Системный инженерAlexander, ну и что. Это работа низкой квалификации всё равно. Порог входа очень низок.16
  • Ерёма>Яндекс дал возможность пользоваться такси маргиналам ни разу не видел обоссанного бомжа в такси. или вы так о своих соотечественниках с низким доходом отзываетесь? >Таксистам удается заработать от 80 000 до 150 000 ₽ в месяц — это мало. Речь выше про Волгоград была если что. С каких пор для регионального миллионника для работы которая не требует вообще никаких специальных навыков 100К это мало? Вы там вообще чтоле от реальности оторвались? >Это ответственность Яндекса, так как человек по натуре сущность жадная. Это ответственность человека в первую очередь. Другой вопрос что осознанности среди той страты людей, которая баранку крутит, нет от слова совсем и было бы неплохо блокировать аккаунт по достижению 8ми часов. Но люди заводят несколько аккаунтов, работают за других своих коллег доп смены - так что это не спасет без специальных аппаратных ограничителей установленных на сам автомобиль. да и в этом случае найдут как обойти16
  • АнтиконсьюмеристРаш, я живу в маленьком городе, у нас все работают на своих.1
  • AlexanderТаксисты жаловались на доходы и 15 лет назад и десять и сейчас. Только я как ездил до Шереметьево за 800-1200 15 лет назад*, так езжу и сейчас, только теперь почти всегда (К+ и выше) приезжает машина в визуально нормальном состоянии модельного ряда не старше 5 лет, а раньше приезжало вообще что угодно. Из описанного "яндекс доплачивает" я наверное только один раз прокатился рублей за 700. Пять лет назад было 800-1000, сейчас 1100-1300. ехать 20-30 минут. И лет 10 назад я думал что это действительно плохо оплачиваемая работа, что даже машины в плохом состоянии. А теперь я сижу и не понимаю, что же уважаемых водителей 10 лет назад с такими же тарифами из 2024 года не устраивало. И как мне на точно такие же жалобы сейчас реагировать. Вот если бы я 10 лет назад получал оплату по тарифам из 2024.... то сгенерил бы себе уже давно имущества на модный нынче FIRE *) я точно помню суммы, так как стабильно перед полётом куда-то искал размен(по 100 и 500р без сдачи) для такси.4
  • Luna MoonlightНормальное такси в России, такое что по уровню как самый дешевый убер в северной Европе, - это только тариф бизнес. И стоит оно и так не дешево. Яндекс эконом в Москве - это полная дичь, когда приезжает грязная развалюха с водителем не говорящим ни на русском ни на английском и ты молишься, чтоб этот «профессиональный водитель» хотя бы по навигатору разобрался, куда тебя везти. В регионах на экономе еще можно ездить, там хотя бы водители местные, знают город и говорят по-русски.3
  • Undisclosed MuseМаксим, яндекс их всегда обманывает: стоимость ставит ниже плинтуса, и ещё комиссию 25 % дерёт, гад такой. а где бы они взяли такую кучу заказов без агрегатора - об этом они не думают.5
  • Undisclosed MuseДжемайма, у нас такой же уровень з/п на заводах. и то потому, что их много, люди нужны, за меньшее просто не пойдут. в Волгограде несколько иная ситуация, предприятий поменьше, и зарплаты ниже, даже у спецов вроде инженеров (если не начальник, конечно). дико читать о том, что таксисту в Волгораде 80 мало... и это ещё нижний порог, автору мало и 150.7
  • Undisclosed MuseAlexander, это ко мне вопрос? автор не уточнил, за сколько часов в день, и сколько дней. там только от 80 до 150 тыс в мес - и в любом случае мало.0
  • Undisclosed MuseAlexander, ага) тоже помню, 10 лет назад вызывала маме такси в аэропорт (ещё по телефону!), стоило 3 тыщи (мы живём в 100 км от Мск, ехать где-то 2 часа). был конец октября, часов 10 вечера, и внезапно снег пошел. в общем, так себе погодные условия. ехали почти 3 часа в итоге, по рассказу мамы, водитель ехал аккуратно, был вежлив, приятная беседа в пути, довёз до нужного терминала, короче, мама осталась довольна. вернулась обратно, на вокзале взяла такси до дома. уж не знаю, зачем, но мама у меня разговорчивая, рассказала водиле, что ехала в аэропорт за 3 тыщи. и его просто порвало: я, мол, только за 6 тыщ бы поехал! ))) я иногда смотрю из любопытства, сейчас через яндекс от нас уехать в аэропорт вполне реально если не за 3 тыщи, то за 4 точно. вот сейчас, глубокой ночью, показывает 4300. что не так уж сильно отличается от 3 тысяч с учётом разницы в 10 лет)2
  • Системный инженерTheHricko, это клиента не волнует. Загибать цену, потому что "у меня расходы большие" - ну тогда сами себя возите.0
  • Системный инженерАнтиконсьюмерист, таки это не забота клиента, какая амортизация. Если за примитивную услугу задирать цены, потому что амортизация, кому эта услуга тогда нужна?2
  • Фрёкен Снорк"Сейчас почему-то пошел вой по поводу дорогого такси — смешно наблюдать.", - в стране, где не доступны машины и другой общественный транспорт. Где уже сейчас стоять на остановках холодно и чревато последствиями для здоровья. Где, кроме Москвы, фиг дойдёшь и потом фиг доедешь... с перспективой "утильсбора", который не позволят купить личный транспорт? :-) и правда, сидите дома )0
  • TheHrickoAlexander, часов по 6-8 работы в день, 6/11
  • AlephЯ правильно понимаю, что в семейном бизнесе автора в последнее время подняли зарплаты до приемлемого уровня?5
  • Alexander SchnurrbartUndisclosed, одно дело, таксист зарабатывает эту сумму за 8 рабочих часов в день - и тогда это для региона более, чем хорошая зарплата, и совсем другое - если за 20 часов.0
  • Alexander SchnurrbartTheHricko, так это зарплата или выручка, из которой надо оплатить запчасти, бензин и т.д.?1
  • Alexander SchnurrbartTheHricko, спасибо.0
  • ПавелДа пофиг что хотят таксисты и что хотят пассажиры. Рыночек порешает (с) Если цены на такси будут расти опережая доходы пассажиров, то те начнут отказываться от этой услуги. Тем самым запустят механизм снижения цены. В любом случае, Яндекс в накладе не останется :)2
  • Чай УлунUndisclosed, "в те времена" были две параллельные вселенные: 1. то самое "элитное" легальное такси, где от таксистов требовалась квалификация, знание города, хорошее состояние автомобиля, а еще вежливость, воспитанность, отсутствие судимостей и приличный вид. 2. полукриминальные бомбилы, к которым садились не от хорошей жизни, часто с риском для этой самой жизни. Яндекс, по сути, просто легализовал этих самых бомбил, снизив до нуля порог входа "в профессию" для водителей, и сделал из такси действительно общественный транспорт - достаточно вспомнить одни из первых рекламных посылов "поездки до 100 рублей" и "на такси до метро". А посему к реальному "элитному сервису" такси никакого отношения агрегаторы не имеют, и сравнивать их бессмысленно.2
  • Изакая ЙосайЛогика просто "браво". Автор насмешил. А я считаю что продукты в магазинах не должны стоить дешево. Нет денег на дорогие продукты - побирайтесь на помойках и ловите голубей. А то магазины дают возможность покупать продукты всяким маргиналам, а уставшие мерчендайзеры плохо раскладывают продукты, а кассиры медленно пробивают чек.0
  • Undisclosed MuseЧай, яндекс сделал из такси доступный транспорт, а не общественный. ОТ всегда стоил минимум в 4 раза дешевле такси, и говорить о приравнивании к ОТ тоже не стоит.0
  • juarhalaЧай, вы правы, об этом по сути был и пост. О безопасности. Но читатели видят что хотят: аяйяй, в пень безопасность, хотим ездить за копейки на авось, без техосмотра, с шинами которые не менялись десять лет, с водителем не спавшим неделю, и с пробегом в 300 тысяч км. Зато потом когда аварии с участием такси - сразу такое удивление, да как такое могло получиться?)0