Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

История человека, который работал таксистом в Петербурге на арендованной машине
103
Я таксовал четыре дня и заработал 4500 ₽

Я фрилансер. Между заказами бывает много свободного времени. Поэтому я решил найти подработку с гибким графиком.

Аватар автора

Антон Сердюков

работал в такси

На глаза попалась реклама: искали водителей такси. Казалось, что это идеальный вариант: работать можно когда удобно, плюс дают в аренду машину.

Сначала я таксовал, только когда было свободное время, но потом решил заняться этим всерьез и отработал 4 полных дня. Стало понятно, что совмещать две работы тяжело, и я ушел. Расскажу, как устроиться водителем такси, от чего зависит зарплата и какие есть подводные камни.

Выбор агрегатора

Агрегатор — это интернет-посредник между водителем и пассажиром. Клиент заказывает машину через мобильное приложение, а система направляет заказ водителю. Самые популярные в России агрегаторы — «Яндекс-такси», «Убер» и «Гетт».

Если есть своя машина, можно работать с агрегатором напрямую. Если машины нет, можно арендовать в таксопарке. За пользование машиной водитель платит фиксированную сумму, плюс агрегатор берет комиссию с каждой поездки.

Я выбирал между «Яндекс-такси» и «Убером». Остановился на Яндексе: другие таксисты говорили, что у него лучше навигация и ниже комиссия.

Некоторые таксисты работают с двумя агрегаторами сразу, чтобы не простаивать без заказов, но я отказался от этой идеи. Во-первых, звуки оповещений в приложении и так отвлекают от дороги — а тут их будет в два раза больше. Во-вторых, в случае если заказы на поездку придут одновременно и на «Убер», и на «Яндекс-такси», от одного придется отказаться, а это снижает рейтинг водителя — о нем я расскажу ниже.

Определившись с агрегатором, я оставил заявку на сайте «Яндекс-такси», и мне перезвонили через несколько минут. Узнав, что своей машины у меня нет, представитель Яндекса дал список таксопарков в Санкт-Петербурге, где можно взять машину в аренду.

Если бы у меня был личный автомобиль, я бы не стал связываться с таксопарком. Во-первых, я сэкономил бы на налогах и вместо 13% НДФЛ платил бы 6% по упрощенной системе — для работы с «Яндексом-такси» нужно быть ИП. Во-вторых, как выяснилось позже, таксопарк иногда задерживает выплаты, а моим коллегам, работавшим напрямую, Яндекс перечислял деньги ежедневно.

Договор с таксопарком

После звонка из «Яндекс-такси» я зашел на сайт таксопарка и оставил заявку. Мне сразу перезвонили и записали на собеседование. Попросили взять с собой паспорт и водительские права.

В офисе я заполнил анкету, менеджер рассказал об условиях работы. Через два часа после собеседования мне перезвонили и сообщили, что готовы сотрудничать.

Со мной заключили агентский договор на оказание услуг по подключению к службам такси и договор аренды автомобиля. Причем то, что я арендую машину для работы в такси, в документах указано не было. Никаких трудовых отношений со мной никто не оформлял — отпуск и больничный таксист оплачивает себе сам. Как и подоходный налог в 13%.

По договору аренды автомобиля техосмотр, ремонт и страховка — забота таксопарка. Но если с машиной что-то случится по вине водителя, придется оплачивать ремонт за свой счет. Кроме того, таксист на свои деньги должен заправлять машину, платить за парковку и мойку, а также оплачивать штрафы.

Перед тем как передать машину, сотрудник таксопарка вместе со мной осмотрел ее и занес все повреждения в акт приема-передачи. Советую отнестись к этому внимательно: если потом на автомобиле обнаружатся вмятины или царапины, не указанные в акте, стоимость ремонта удержат с вас.

Арендная плата может быть фиксированной, а может зависеть от срока, на который берете машину: чем он больше, тем выйдет дешевле. В среднем по Санкт-Петербургу цены колеблются от 1600 до 1800 ₽ в сутки.

Автомобиль все время находится у водителя, каждый день в таксопарк возвращать его не надо. Когда срок аренды закончится, машину нужно помыть: грязную обратно не примут.

Агентский договор на подключение к агрегатору. Таксопарк бесплатно создает водителю учетную запись в системе «Яндекс-такси» и обязуется раз в неделю выплачивать ему заработанные деньги
Агентский договор на подключение к агрегатору. Таксопарк бесплатно создает водителю учетную запись в системе «Яндекс-такси» и обязуется раз в неделю выплачивать ему заработанные деньги

Условия работы

Я успел поработать в двух разных таксопарках — назовем их «Орион» и «Сатурн». Условия в них сильно отличались. Например, в «Орионе» выдали топливную карту крупной сети АЗС и обязали заправляться только там. В «Сатурне» можно было заправляться где угодно. «Орион» каждую неделю удерживал с водителя залог в 2000 ₽, который отдавали после возврата машины при условии, что с ней все было в порядке. В «Сатурне» никаких залогов не было.

2000 ₽
удерживал один из таксопарков в качестве залога

В «Сатурне» вообще формально подходили ко многим вещам. Например, таксопарк по закону обязан выдавать водителю путевые листы. Если такси с пассажиром остановит сотрудник ДПС и у водителя не будет путевого листа, шофер может получить штраф 3000 ₽. В «Орионе» водители получали в начале недели ровно столько путевых листов, сколько собирались работать, и раз в неделю документы у них забирал начальник автоколонны. В «Сатурне» же мне просто выдали пачку путевых листов «с запасом», за их заполнением никто не следил.

Ежедневно перед выходом на линию водитель обязан приезжать в таксопарк и проходить предрейсовый медицинский осмотр. В «Орионе» за выход на линию без медосмотра штрафовали на 300 ₽. В «Сатурне» сказали, что я могу проходить медосмотр там, где мне хочется.

Несмотря на то что «Орион» работал строго по закону, мне больше понравилось в «Сатурне». В первую очередь из-за отсутствия медосмотров: ездить каждый день в таксопарк накладно и по времени, и по деньгам. Кроме того, здесь не было волокиты с путевыми листами. Да и заправлялся я там, где хотел. Но это мой взгляд как водителя — у пассажира такси может быть другое мнение.

Как отличались условия работы в «Орионе» и «Сатурне»

Условие«Орион»«Сатурн»
Аренда машины1600 ₽ в сутки1800 ₽ в сутки — посуточно
1700 ₽ в сутки — от 10 суток
1600 ₽ в сутки — от 20 суток
Первые сутки арендыБесплатно до 10 утра следующего дня ❤️Бесплатно до 00:00 следующего дня
Комиссия таксопарка5% от стоимости заказаНет ❤️
Как берут арендную платуСписывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр»Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка
Оплата топливаС помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр»Наличный расчет на любой АЗС ❤️
ЗалогПо 2000 ₽ в неделюНет ❤️
Путевые листыВыдают строго по количеству смен, тщательно проверяютВыдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию
Медицинские осмотрыПроводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 ₽Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет
Брендирование автомобилейНаклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше ❤️Обычная машина без каких-либо знаков такси
Техосмотр в таксопаркеДва раза в неделюНет
Автомобиль и трансмиссияШкода Рапид, автоматическая ❤️Хендай Солярис, механическая

Аренда машины
«Орион»: 1600 ₽ в сутки.
«Сатурн»:

  • 1800 ₽ в сутки — посуточно;
  • 1700 ₽ в сутки — от 10 суток;
  • 1600 ₽ в сутки — от 20 суток.

Первые сутки аренды
«Орион»: Бесплатно до 10 утра следующего дня. ❤️
«Сатурн»: Бесплатно до 00:00 следующего дня.

Комиссия таксопарка
«Орион»: 5% от стоимости заказа.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Как берут арендную плату
«Орион»: Списывается с лицевого счета в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Переводом на банковскую карту либо наличными в офисе таксопарка.

Оплата топлива
«Орион»: С помощью топливной карты определенной сети АЗС. Деньги списываются на следующий день со счета водителя в приложении «Яндекс-таксометр».
«Сатурн»: Наличный расчет на любой АЗС. ❤️

Залог
«Орион»: По 2000 ₽ в неделю.
«Сатурн»: Нет. ❤️

Путевые листы
«Орион»: Выдают строго по количеству смен, тщательно проверяют.
«Сатурн»: Выдается пустой путевой лист, заполнять — по желанию.

Медицинские осмотры
«Орион»: Проводят каждый день, штраф за выход на работу без медосмотра — 300 ₽.
«Сатурн»: Можно проходить самому в любом медучреждении. Санкций со стороны таксопарка нет.

Брендирование автомобилей
«Орион»: Наклейки «Яндекс-такси», фирменные шашечки на крыше. ❤️
«Сатурн»: Обычная машина без каких-либо знаков такси.

Техосмотр в таксопарке
«Орион»: Два раза в неделю.
«Сатурн»: Нет.

Автомобиль и трансмиссия
«Орион»: Шкода Рапид, автоматическая. ❤️
«Сатурн»: Хендай Солярис, механическая.

Яндекс-таксометр

Перед тем как таксовать, надо установить приложение «Яндекс-таксометр». Оно работает только на Андроиде. Приложение потребует ввести номер телефона. Если таксопарк корректно подключил вас к системе, то вам придет смс с паролем.

Главное назначение «Таксометра» — передавать информацию о заказах. Кроме того, приложение показывает, сколько водитель заработал, куда ездил и т. п.

Чтобы начать принимать заказы, надо передвинуть бегунок в правой верхней части экрана из положения «Занят» в положение «На линии». Когда поступает заказ, у водителя есть несколько секунд, чтобы согласиться.

В этот момент шофер видит только место, где ждет пассажир, и время, которое надо потратить, чтобы туда доехать. Информация о конечном пункте и стоимости поездки появится только после того, как клиент сядет в машину. Это сделано для того, чтобы водители не выбирали только те заказы, на которых можно много заработать. Если согласиться, а потом отклонить предложение, то это скажется на рейтинге водителя.

Главная страница приложения «Яндекс-таксометр»
Главная страница приложения «Яндекс-таксометр»

Рейтинг. Это средняя оценка, которую поставили пассажиры водителю в приложении «Яндекс-такси». Например, если 30 пассажиров поставили четверку, а 20 — пятерку, то его рейтинг будет 4,4. Учитываются только оценки за последние 60 дней.

Рейтинг влияет на распределение заказов. Если в момент заказа на примерно одинаковом удалении от клиента находятся несколько такси, «Таксометр» отдаст заказ тому водителю, у которого рейтинг выше. В итоге чем меньше рейтинг, тем реже приходят заказы. Если он опустится ниже 4, заказы перестанут приходить совсем.

Если хотите, чтобы пассажиры ставили вам пятерки, а рейтинг рос, я рекомендую быть вежливым, водить аккуратно и помогать с багажом. Поддерживать разговор во время поездки стоит, только если клиент сам настроен пообщаться: некоторых пассажиров раздражает навязчивость.

Информация о моем рейтинге, проценте принятых и выполненных заказов в «Таксометре»
Информация о моем рейтинге, проценте принятых и выполненных заказов в «Таксометре»

Прибыв к месту заказа, надо нажать в приложении кнопку «На месте». Если вы приехали быстрее, чем рассчитал навигатор, придется ждать, пока не истечет отведенное им время на поездку до места. Только после этого начнется отсчет времени ожидания пассажира — первые пять минут такси ждет клиента бесплатно. Если водитель опоздал, пассажир все равно получит свои бесплатные пять минут ожидания.

Большую часть времени заказы поступали ко мне бесперебойно, но были и периоды затишья. Если клиентов нет, то лучше рвануть туда, где не хватает машин. На карте в приложении такие районы выделены цветом: чем темнее зона, тем нужнее там такси. В самый темный — фиолетовый — цвет окрашена зона повышенного спроса. Здесь машин не хватает и действуют двойные тарифы — заработать можно больше.

Это карта спроса утром в будний день. На окраинах города повышенный спрос: все едут на работу. Вечером — наоборот
Это карта спроса утром в будний день. На окраинах города повышенный спрос: все едут на работу. Вечером — наоборот

Если хочется сделать перерыв или пора заканчивать работу, водитель должен перевести бегунок в положение «Занят». «Таксометр» предложит искать заказы по пути домой: домашний адрес заранее указывается в настройках. Но тут как повезет: мне попутный заказ попался всего однажды.

Контроль качества

«Яндекс-такси» проверяет качество сервиса не только с помощью оценок пассажиров, но и другими способами. Они смотрят, чистая ли машина и нет ли у нее серьезных повреждений. Если вы перевозите детей, в салоне обязательно должно быть детское кресло. Еще проверяют, совпадают ли модель автомобиля, цвет и номер с теми, что внесены при регистрации у агрегатора. Водитель должен всегда иметь при себе права, ПТС, полис ОСАГО и путевой лист.

Для проверки всего этого «Яндекс-такси» использует мобильный и фотоконтроль. Раз в три дня приложение напоминает о том, что пора пройти фотоконтроль: прямо в приложении вы должны сфотографировать автомобиль со всех сторон, а еще открытый багажник, салон и все документы. Если проигнорировать сообщение, то через час закроют доступ к новым заказам.

Я советую делать снимки в спокойном месте, например на парковке или в крайнем случае на улице, где нет интенсивного движения. Иначе не получится сделать хороший снимок левой стороны машины и придется выбегать на проезжую часть, рискуя попасть под колеса.

При мобильном контроле проверяют то же самое. Разница в том, что проверку проводят лично и без предупреждений. Вы получаете обычный заказ, но после того, как принимаете его, система просит вас прибыть в определенную точку для контроля, где уже ждут сотрудники «Яндекс-такси». В моем случае обычно это была парковка у крупного торгового центра. Контролеры сами фотографируют автомобиль и проверяют, все ли документы на месте.

Я проходил мобильный контроль два раза, никаких проблем не возникло. Интересно, что за прохождение мобильного контроля водитель получает вознаграждение — как будто выполнил обычный заказ. Причем комиссию агрегатор не берет. В последний раз я заработал 64 ₽ за 10 минут: 5 минут потратил, чтобы доехать до места проверки, еще столько же — на саму процедуру.

Лицевой счет

Каждому водителю в «Яндекс-такси» открывают лицевой счет. Его состояние можно отслеживать в «Таксометре» во вкладке «Баланс». Через этот счет проводятся все расчеты между агрегатором, таксопарком и водителем. Отсюда Яндекс списывает свою комиссию, а таксопарк — деньги за аренду автомобиля.

Когда пассажир платит за такси по карте, деньги автоматически поступают на ваш счет. Иногда бывают смены, когда большинство клиентов платят наличными, и списывать со счета нечего. В этом случае баланс можно пополнить самому: в «Орионе» я это делал через специальный терминал, в «Сатурне» — просто отдавал деньги работнику таксопарка. Если уйти в минус, то агрегатор отключит водителя от заказов. Поэтому лучше пополнять счет с запасом.

Кроме баланса, «Таксометр» автоматически подсчитывает и заработок. Это выручка водителя за вычетом комиссий агрегатора и таксопарка. В выручку засчитываются чаевые и бонусы агрегатора, в том числе так называемые субсидии. Чаевые клиент может оставить в мобильном приложении «Яндекс-такси», и их спишут с банковской карты. Агрегатор с чаевых комиссию не берет.

Субсидии начисляются за выполнение заказов, которые стоят меньше 100 ₽. Фактически «Яндекс-такси» доплачивает деньги за поездки, которые не выгодны водителю. Например, за заказ, который обойдется клиенту в 79 ₽, водителю доплатят 21 ₽. Это делается для того, чтобы таксисты не отказывались от мелких заказов, а клиенты пользовались сервисом даже для поездок на небольшие расстояния.

«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителя
«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителя
Мой заработок на неделе с 28 мая по 3 июня
Мой заработок на неделе с 28 мая по 3 июня
1/2
«Яндекс-таксометр» сам рассчитывает доход водителя

Расходы

Основные статьи расходов водителя, помимо аренды, — это бензин, комиссия агрегатора и мойка машины.

На бензин за четыре дня работы я потратил 3330 ₽. Из них только 2112 ₽ — 13% выручки — пришлись на топливо, которое я сжег, пока выполнял заказы. Остальные 1218 ₽ ушли вхолостую: я ездил в таксопарк и обратно, катался по городу в поисках заказов и т. п. Если работать в зонах повышенного спроса и не перемещаться бесцельно по городу, холостой пробег можно уменьшить.

Комиссия «Яндекс-такси» зависит от стоимости поездки: чем она дороже, тем меньше берет с водителя агрегатор. Ниже 15% у меня комиссия не опускалась. Максимум, который пришлось отдать, — 28%. В среднем за четыре дня работы я заплатил агрегатору 18% от выручки — 2754 ₽.

Мойка обошлась в 300 ₽. За все время, что я работал, дождей не было и машина не пачкалась. В начале каждой смены я сам протирал стекла, вытряхивал коврики и чистил салон: водителю на грязном автомобиле пассажир высокую оценку не поставит. На мойку загнал автомобиль только один раз — перед тем как возвращать машину. Причем удалось сэкономить: водителям таксопарка, с которым я сотрудничал, давали скидку 50%.

Сколько можно заработать

Я перенес данные о выполненных заказах из «Таксометра» в эксель и проанализировал свои доходы и расходы. В итоге получилась большая таблица. Я подсчитал, что если вычесть расходы на аренду, мойку, бензин и перемещения по городу вхолостую, то моя точка безубыточности — то есть время, которое нужно провести за рулем, чтобы окупить расходы, — составляет 10 часов в день. Иными словами, первые 10 часов смены я как бы работал на «Яндекс-такси», таксопарк, АЗС и автомойку. И только на одиннадцатый час я начинал зарабатывать.

В доход я также включил деньги, которые удалось сэкономить благодаря тому, что у меня под рукой постоянно была арендованная машина. Например, однажды я отвез жену и детей в пригород Санкт-Петербурга — такси обошлось бы в 863 ₽. Правда, надо учитывать, что первая половина суток аренды была для меня бесплатной — это бонус таксопарка для новых водителей. Иначе реальная прибыль была бы на 900 ₽ меньше.

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 ₽
Аренда автомобиля–6300 ₽
Бензин−3330 ₽
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 ₽
Мойка−300 ₽
Экономия на такси863 ₽
Прибыль4505 ₽

Сколько я заработал за четыре дня

Выручка16 326 ₽
Аренда автомобиля–6300 ₽
Бензин−3330 ₽
Комиссия «Яндекс-такси»−2754 ₽
Мойка−300 ₽
Экономия на такси863 ₽
Прибыль4505 ₽

Как зарабатывать больше

Если приложить усилия, реально зарабатывать больше в два-три раза. Вот мои лайфхаки для более эффективной работы.

Рассчитывать рабочие дни. Если выехали работать, лучше не прерываться. Каждая поездка по своим делам — лишний расход топлива. Еще я советую не дробить смены, ведь чем реже вы берете и возвращаете автомобиль в таксопарк, тем выгоднее. Например, лучше взять машину один раз и проработать шесть дней подряд, чем два раза по три дня с перерывом.

Поездка в таксопарк — это расходы на бензин. Кроме того, принимают автомобиль обратно только чистым, поэтому придется потратиться и на мойку. А еще на эти разъезды уходит много времени. Оставлять машину между сменами у себя тоже невыгодно, так как капает аренда.

Работать в зоне повышенного спроса. Бывалые водители постоянно смотрят на карту в «Таксометре», чтобы вовремя перемещаться туда, где такси не хватает и, как следствие, можно работать по повышенному тарифу.

Еще стоит учитывать время суток: в будние дни утром люди едут из пригорода в центр на работу, а вечером обратно. Вечером в субботу больше заказов в центре. Ночью спрос ниже, но люди ездят на большие расстояния и цена поездки растет. К тому же возить людей по вечерам быстрее, так как нет пробок.

Принимать все поступающие заказы. Тогда рейтинг будет расти, и это сразу скажется на количестве заказов. Если надо сделать перерыв, лучше остановить «Таксометр», чтобы не отклонять заказы.

Подключиться ко второму агрегатору. Так заказы поступают чаще, машина меньше простаивает, бензин не тратится впустую.

Экономить топливо. На бензин я потратил почти пятую часть заработка. Если есть выбор, лучше взять в аренду машину, которая потребляет меньше топлива. Когда нет заказов, лучше остановиться и ждать. Только на такую холостую езду за четыре дня ушло больше 1000 ₽.

Брать попутные заказы можно не только возвращаясь домой, но и по пути в таксопарк — для этого в настройках «Таксометра» надо поменять свой домашний адрес на адрес таксопарка.

Оплачивать аренду автомобиля на длительный срок. Если бы я оплатил аренду на 20 дней вперед, то одни сутки стоили бы мне на 200 рублей дешевле. По моим расчетам, это сократило бы точку безубыточности почти на один час. Час в день — это 20—25 часов в месяц!

Найти напарника. Пока один водитель работает — другой отдыхает. Это сократит расходы на аренду вдвое. Если работать на одной машине вдвоем по 10—12 часов, точка безубыточности будет составлять не 10, а 5 часов. И тогда за 12 часов работы можно получить такой же доход, как работая в одиночку, но 14—15 часов.

Не нарушать правила дорожного движения. Штраф за превышение скорости может оставить без дневного заработка.

Антон СердюковА вы бы пошли работать в такси?
  • Boris Köln10
  • AndyЕсли другого выбора нет - пошел бы. Но только если так. Работа то каторжная, малооплачиваемая, вредная для тела и психики, без малейших перспектив карьерного роста.4
  • Виктор РаецкийИнформация очень устарела, комиссии другие, тарифы тоже, причём тенденция только вниз, такси - это не заработок, так, для убийства времени, не более. Вот тут есть шикарный диалог https://enercell.livejournal.com/6910.html3
  • Иван Федоров> ...шикарный диалог который высосан из пальца. Невозможно такой длинный разговор с такими эпитетами и выражениями запомнить полностью. То есть он минимум наполовину или даже полностью выдуман3
  • Олег ВарушкинДа, статья немного подустарела. По крайней мере Яндекс и Убер уже 3 месяца как объединили в одно приложение. Что касается работы. Абсолютное большинство, по крайней мере моих знакомых, рассматривают этот вариант как подработку. И совмещение с основной работой. Вот по Краснодару ситуация такая: если брать каждый день пассажира по пути на работу и с работы домой, получается 400-500 руб. в день. Плотно поработать в субботу 3000-3500. Таким образом, получится в районе 5000-6000 в неделю. Из них 25% комиссия партнера + сервиса, ну и бенз. Думаю 1000-15006
  • Сергей Морозовтогда уж лучше охранником работать там за сутки 2000 р платят9
  • Иван КарпухинЧужая машина, подключайка, покупка бензина за нал где угодно, логично что будешь кормить много дядей. Хочешь заниматься серьезно, бери свою машину или, хотя бы, в лиз, делай свое ИП на ЕНВД, получай лицензию, покупай бензин по карте (минутка рекламы) Тинькофф - драйв + бонусы от заправки, уже не надо пахать по 11 часов в сутки. Знакомый со свежим логаном озаботился, теперь не напрягаясь, подрабатывает, и если не врет, поднимая 2-3 тысячи по вечерам пятниц - суббот. За минусом пенсионных неплохая прибавка к зарплате. Вот, кстати, тут юдрайв обещает начать сдавать такси в аренду от 4 часов по 199 р час с бензином, мойкой и медосмотром, неплохая альтернатива аренде по 1600 р в день без бензина будет.8
  • GreLIВиктор, А что в нём шикарного? Водитель такси — низкоквалифицированный труд, который всегда был подработкой. Почему кто-то думает, что низкоквалифицированная работа должна высоко оплачиваться?9
  • Sergey BelyИван, этот диалог - публицистическое произведение, но то что там изложено - чистая правда. Текучесть кадров в такси, зазывные объявления о приеме водителей размером больше, чем реклама самого Яндекса на автомобилях о чем-то говорит? Водитель в системе агрегатора и таксопарка - расходный материал. Автомобиль имеет определенные эксплуатационные ограничения и нормы, а водителем можно пользоваться как угодно: 72 часа в неделю только чистого времени за рулем ( и это - не самый крайний вриант), что днем, что ночью, требовать, чтобы он все это время был безукоризненно свеж, поддерживал сияние автомобиля изнутри и снаружи, ездил только по правилам, вез план, был бесконечно терпим к хамству отдельных пассажиров, брал на себя все риски созданные зачастую таксопарком, агрегатором, ГИБДД, ЦОДД и дорожниками, отвечал за жизни пассажиров... И тогда , после 10 часов смены он получает возможность заработать себе на то, что бы не сдохнуть завтра. ..-Требуются водители такси! Вам понравятся наши условия!3
  • Вячеслав ТуркинЗдесь все разумные люди собрались без сомнения. Поэтому как разумные люди давайте посчитаем кому выгодна ( или не выгодна ) работа в такси и что это такое, если проанализировать более глубоко. Будем считать отправной точкой для расчетов 4500 рублей чистой прибыли, которую автор получил за 4 дня бесперебойной работы. Как известно нормальный человек , а не раб трудится 20 дней в месяц. А отнюдь не 30 дней в месяц он трудится. За это боролись еще наши деды и прадеды. Итак за рабочих 20 дней автор получил бы чистой прибыли 4500х5=22500 рублей. Однако автор, чтобы заработать эти деньги должен был каждый день работать не менее 12 часов. 10 часов на Дядю и только 2 часа на себя. Таким образом автор должен отработать в месяц не как все нормальные люди 160 рабочих часов, а 240. Поделим чистую прибыль на часы - 22500 : 240 = 93,5 рубля в час. А теперь умножим эту почасовую оплату на нормальное количество часов в месяц, которые отрабатывает обычный работник на заводе - 93,5 х 160 = 15000 рублей. Итак работая нормальные часы таксист на аренде в славном городе Санкт-Петербург на самом деле зарабатывал бы 15000 рублей в месяц. А впрочем я немного преувеличиваю в том смысле что таксисту вообще не дано такого права работать по 8 часов в день. Ибо, как правильно заметил автор, он должен отработать минимум 10 часов на Дядю. То есть, если он даже будет работать по 10 часов, то не заработает вообще ничего!.....Здорово правда?....Вот такой вот парадокс и хищный оскал капитализма. И кто здесь думает, что зарплата 15000 рублей в месяц в Санкт - Петербурге это есть сумма достаточная для счастья?.....А ведь я еще ничего не написал о рисках!.....А ведь риски эти огромные!....Готов поставить на что угодно, но наш славный таксист в течении полугода обязательно попадет в ДТП!....Потому как работая по 12 часов в день в напряженнейшей обстановке он ну просто обязан попасть хоть в маленькое ДТП. От этого ему никак не уйти особенно зимой в темное время суток. В дождь и грязь в кромешной тьме пробираясь по заставленным машинами дворах к заветному подъезду, опаздывая на 5 минут, где его ожидают злобные пассажирки с дитями и колясками он какую-нибудь машинку да тюкнет.....И кстати, чтобы успевать к пассажирам и вообще зарабатывать какие-то деньги он должен быстро ездить!.....А как это сделать, если кругом понаставлены ограничивающие скорость знаки?....И государство в лице ГИБДД все его нарушения фиксирует?!.....А потом - иди сюда товарищ с деньгами!....Мы тебя любим!.....Ну правда очень сильно любим!45
  • Вячеслав ТуркинAndy, лучше бабушке огороды копать и полки вешать. То же работа за еду, но безопасно и весело!....5
  • Вячеслав ТуркинВиктор, можно не только время убить, но и себя как-нибудь в ДТП...2
  • Вячеслав ТуркинSergey, Вы абсолютно правы!...1
  • Вячеслав ТуркинИван, совершенно верно. Таксовать более менее рентабельно только на своей машине. Но доход при этом все равно будет средненьким, а риски останутся теми же самыми. И еще прибавятся расходы на ремонт автомашины.3
  • Иван КарпухинВячеслав, ну как бе, берем новую киа риа в базе. 700 тр. В банке тебе за 700 тр дадут сейчас максимум 60 тр в год. Лежать на диване за 5 тр в месяц вряд ли выйдет. А по рецепту моего знакомого таксуя только по вечерам выходных себе в удовольствие, она тебе принесет 15 тр в месяц.4
  • Mihail ShaykevichУже работал, больше не хочу.1
  • Вячеслав ТуркинИван, посчитай сколько ему надо пахать чтобы просто вернуть обратно эти 700 тр, которые он потратил на машину. Если работать только по вечерам в выходные хотя бы полсмены, то больше 1000 р никак не получится. Итого в месяц около 8000 р. Понадобится около 7 лет, чтобы просто вернуть обратно эти 700000 р. За семь лет машина упадет в своей стоимости. И это при условии что с ним и с машиной ничего не случится. За 7 лет он только вернет обратно свои деньги. То есть вернется к тому с чего и начинал. Правда у него останется подержанная истрепанная машина. Ее рыночная стоимость будет составлять примерно 250 т.р Поделим эту стоимость на 7 лет и 12 месяцев и получим - 2976 рублей. Это и будет примерная сумма чистой прибыли, которую он будет получать каждый МЕСЯЦ катаясь по вечерам по 6 часов по выходным. А теперь спросим себя стоит ли жертвовать своими 8 выходными на протяжении 7 лет ради такой суммы?...3
  • Вячеслав ТуркинИван, итак что лучше лежать на диване за 5000 р в месяц или каждый выходной кататься по 6 часов семь лет зарабатывая при этом примерно 3000 р в месяц?...Но, если нравятся острые ощущения в виде общения с неадекватными клиентами, с ГИБДД тогда конечно...1
  • Александр КуракСергей, к тому же там можно время тратить на какое-то повышение квалификации, чтобы всю жизнь не сидеть охранником/таксистом.2
  • Сергей ПетровБорис, во первых работать по 12 часов не выгодно экономически,нюансов не пересчитать,поэтому работаешь 2х2 чтоб отдохнуть,а лучше не вникай!такси-это рабочий ад на колёсах1
  • Alexey PolevГолод не тетка. Если программисты вдруг станут не нужны, то буду рассматривать любые варианты, лишь бы семью прокормить. Пока профессию не получил где только не работал. :-) А так, мотаться по городу, сажая незнакомых людей в свою машину, без соц. гарантий, оплачиваемого отпуска и так далее? Спасибо, нет. Лучше я поработаю в уютном офисе за в несколько раз большую зарплату, с ДМС и прочими бонусами.1
  • Andrey CherkasovВячеслав, и не забываем про питание6
  • Роман ЛаптевВсе очень подробно расписано, человек действительно постарался при составлении статьи. Выводы верные, на арендованной машине, кто этим живет точка безубыточности как правило после 8!!! часовой смены. Рабский труд, работа за еду. Подработка, да. Но ни в коем случае не на постоянной основе. Знаю о чем говорю. что бы заработать на арендованной машине на уровне 40-50 т.мес надо буквально в ней жить. По 14-16 часов чистого времени за рулем по 5-6 дней в неделю. А отдыхать когда? не говоря про жить??? некогда!!! Ни когда не идите работать таксистом на аренде. Работа таксиста очень не благодарная и не благородная работа. Тут не написано про перебуханное быдло которое встречается после 2-3 ночи по пятницам, нет далеко не все такие, но попадаются такие экземпляры.... Загадят машину, зальют все пивом, а то хуже того еще и обрыгают. Фуууу А вот в качестве подработки на своем авто вечерами на неделе или в субботу до 11 часов самое то, можно зарабатывать около 4500-500 руб в неделю. Ни каких заработков по 100 000 в месяц нет в помине уже давно, даже если не спать как робот. Кстати агрегатора ни беспокоит (как и таксопарк) почему водитель 15-16 часов без отдыха за рулем (проверял на своем опыте, когда платили очень хорошо со всеми бонусами и доплатами по +5000 в неделю за "план", а за день в 12 часов можно было до 6000 чистыми в смену сделать, но те времена ушли (( ) значит и не заботит и безопасность пассажиров. Только деньги и ни чего более. В общем Яшка (Яндекс такси) хочет на чужом горбу в рай въехать. И вообще так думается лет через 10-15 профессия водителя канет в лету. Придут беспилотники. Или.... не придут пока есть бесплатный труд таксиста, лучше пусть приходят ))2
  • Вадим МиловНи за что ! Минимум за 200 руб/час прибыли чистой1
  • Вячеслав ТуркинGreLI, распоряжаться чужими деньгами, сидя в офисе в белоснежной рубашке и галстуке это, конечно, высококвалифицированная работа. Но это только до поры до времени. Пока у чернорабочих не лопнет терпение и они не пошлют всех подальше.1
  • Ivan EreminC-classe amg 2018. Только тариф Бизнес. Остальное не рентабельно ;)1
  • Ivan EreminIvan, добавлю следующее, цифр не дам , но окупается за 8-9 месяцев.1
  • Николай ТерновойAndrey, почему таксисты все время говорят про жрачку? Обычные люди не обедают на работе?7
  • Вячеслав ТуркинИван, Откуда мы "как бе" берем 700000 рублей?....Из тумбочки?.....Если из тумбочки, то зачем вам таксовать?....Или это кредит банка?....Тогда посчитайте еще и проценты, которые вам предстоит выплачивать.2
  • Вячеслав ТуркинAndrey, питание здесь вообще не при чем. Речь идет о заработке таксиста. А чем он питается это не издержки профессии, а удовлетворение его личных потребностей. Он может питаться кашей или сходить один раз в ресторан на весь свой месячный заработок. Питание к доходам не имеет никакого отношения. И в расходы, по моем,у эту статью расходов не следует включать. Работник на заводе не требует повышения зарплаты, потому что он хочет кушать. Зарплату тебе дали?....Иди и кушай на нее.3
  • Вячеслав ТуркинБорис, тогда могут возникнуть другие сложности. Например на кого оформлять договор аренды?....На одного или на двоих?....Кто-то должен нести риски.1
  • Иван КарпухинВячеслав, ну ты со вкладом сравнил. На вкладе тоже 700 тр сами не образуются. Нет денег - есть кредит и лизинг. Все одно дешевле аренды.0
  • Вячеслав ТуркинИван, может быть лизинг и дешевле, чем аренда. все зависит от конкретного банка и от конкретного арендатора. Но, если берешь в кредит машину за 700000 рублей и еще платишь за нее проценты, то она обойдется уже примерно в миллион. Вот и посчитай!...Но не те "большие" деньги, которые ты будешь получать наличными каждый день, а посчитай лучше когда у тебя окупится этот миллион и останешься ли ты живым и здоровым к этому времени.0
  • Бомж УбогийВячеслав, если у чернорабочих лопнет терпение то для успокоения есть РОСГВАРДИЯ.На крайний случай НАТО.Они своих пацанов не бросят.Кухарки больше никогда государством управлять не смогут.Зимний дворец NO PASARAN.1
  • Ринат ЯнчуринЖиву в маленьком городе на Урале. Основной зп не хватает для нормальной жизни. Приходится таксовать. Агрегаторов у нас слава богу нет, работаем через контору (диспетчера). Заработок примерно 1-1.5 за смену - 12 часов на руки, что составляет 50 процентов от "наката" , 30% бенз и 18% сдаем конторе. Кто работает на газу имеет на 15- 20% больше, постоянщики (то есть те, кто работает только на контору) имеют еще на 30% больше благодаря жирным заказам (дальняки, услуги и т.д.)2
  • Павел АлифановВячеслав, 12 часов мало чтобы заработать хотя бы 1500 рублей в день. Проверено, 16 часов. После 3 дней нереально выходить дальше работать. У меня в аренду не были включены расходники (лампочки, шиномонтаж и прочее). Если еще это учесть, то иногда и в ноль катаешься. За 12 часовую смену как не крути попадаешь в час-пик и дневные простои, поэтому за 12 в плюсе не будешь. Многие пишут что хорошо зарабатывают, но то ли они агенты агрегаторов, то ли "роботы"))). Я не верю что в такси можно нормально заработать.7
  • Павел АлифановБорис, Ваши расчёты это теория. На 2 не вариант. Как делить смены? Я все время старался выезжать вечером. Днем по пробкам ничего не заработаешь0
  • Павел АлифановИван, амортизацию он считает? У меня знакомый машину за 2 года убил. Теперь не знает за что восстановить?0
  • Вячеслав ТуркинПавел, согласен полностью. Это я самый лучший вариант прикинул. А на самом деле я так и работал три месяца по 14-16 часов пока однажды утром не стало плохо. Тут я понял что пора с этим экспериментом завязывать.За эти три месяца меня еще оштрафовали на 10000 рублей. Хотя я ехал в местах где установлены камеры 20 км\ час. Мог кинуть и владелец арендованной машины. Он просто ставил меня перед фактом, что якобы пришел штраф на машину и он его уже оплатил, ну а я ему как бы верил. И у меня были дни, когда отпахав 12 часов я зарабатывал - 0. Лучше уйти в монастырь, но только не работать таксистом.0
  • Вячеслав ТуркинПавел, я работал в основном по ночам, так как днем не было клиентов у некоторых агрегаторов. По Яндексу были, но в нашем регионе были просто смешные расценки. Возить за 60-100 рублей это просто смешно. А некоторые клиенты еще и забивали в маршрут по нескольку пунктов. Таких я сразу сбрасывал.1
  • Иван КарпухинПавел, надо спросить. Но кмк бомбя по выходным больше 1000 в месяц не наездишь - не сильно больше домашней эксплуатации. Ну даже с амортизацией своя или лизинг выйдет дешевле, чем аренда. Учитывая, что у нее еще так или иначе, будет остаточная стоимость.1
  • Vaser VasermanПавел, можно...есть конторы но мало...знаю за зарплату катаешь 6/1по 12 часов-74 тысячи....но по тарифу комфорт0
  • Abu NaiСергей, это шутка? Я работаю в убере на доставке еды на велосипеде и в час получаю в переводе на рубли около 1600. Работаю только вечером после учёбы по несколько часов. Кто вообще будет работать за сумму, что написана в статье, тем более в крупном городе?6
  • Олег КазанджанБольше половины информации в статье- чушь. За 4 дня всего не понять. После фразы: выбор только одного агрегатора, потому что отвлекпют звуки и 2 заказа одновременно, становится ясно- опыта ноль.ну а после убера можно закрывать и не читать дальше. Кстати, вниманию редактора: могу рассказать про другую сторону аренды автомобилей1
  • Сергей ИвановПавел, я с вами согласен на 1000%1
  • Сергей ИвановБорис, это бред сумасшедшего! Я ездил по 20 часов без простоя, но поездки получались по 60-70 рублей, хоть 10 человек по часу- один хрен не заработаешь больше 500 рублей!0
  • Владимир ПанковПавел, а вы тоже в Питере? Я просто в прошлом году брал , себе таксишную машину в аренду для поездок по своим делам, но периодически все же бывал таксистом .авто было у меня 2 месяца и теперь после вашего комментария не пойму , не ужто такая разница большая с Москвой!!! У меня вышло что проработав 13-14 часов 8,5-10 тысяч это уже с вычтенной комиссией, на бензин 1800-2300 и за аренду я отдавал 2000₽. То есть если взять по максимуму 10000-2300-2000=5700₽0
  • Мирослав Сидоровможно хорошо заработать после рабочего дня, на развозке сотрудников ресторанов и кино. Я за одну только подработку по ночам (3-4 часа) отбиваю аренду, топливо и комиссию, а всё что днем накатал в карман. Есть даже приложение abl.su. Принцип как у такси, только лучше и удобнее тем, что ты за один раз сажаешь несколько пассажиров и везешь по маршруту.1
  • Tetris RetrisAbu, а где ты столько зарабатываешь? Страна, город?0
  • dima dAbu, пиздишь как дышишь.. я такую сумму даже на машине в день не могу заработать..1