«Пришлось осваивать каршеринг»: 7 вариантов, как приспособиться к растущим ценам на такси

Опыт читателей
89
«Пришлось осваивать каршеринг»: 7 вариантов, как приспособиться к растущим ценам на такси
Аватар автора

Алсу Закирова

изучила опыт читателей

Страница автора

Средняя цена такси в сентябре 2023 года достигла исторического максимума — 36,22 ₽ за километр пути. Это на 22,57% больше, чем год назад.

Цены на такси растут по нескольким причинам: из-за новых ограничений для таксистов, высокой текучки водителей, роста стоимости содержания автомобилей и убыточности бизнеса таксопарков. Рассказываем, как повышение стоимости поездок на такси повлияло на привычки читателей Т⁠—⁠Ж.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Выбирать такси подешевле

Аватар автора

Наталия Кирияк

сама устанавливает цену

Страница автора

Есть приложение, где пассажир сам назначает цену, — Drivee. Но там далеко не всегда сильно дешевле: водители не отзываются, если их не устраивает предложение пассажира.

Лейбл заголовка
Вариант № 2

Перестать пользоваться услугами монополиста

Аватар автора

Sergey K

в поисках альтернативы

Страница автора

Я живу в Московской области. Рядом с домом обычно стоит 4—5 машин в ожидании заказа: общественного транспорта в микрорайоне нет, поэтому такси и каршеринг очень востребованы. При этом поездка в черте городка по шестикилометровому маршруту длительностью 7—8 минут подорожала за год более чем вдвое: примерно с 200 до 500 ₽ у «Яндекс Go» и с 150 до 300 ₽ у альтернативных служб такси. Доставка «Яндекс Go» подорожала в черте Москвы вдвое. Не думаю, что водители стали больше зарабатывать, скорее, «Яндекс» увеличил комиссии.

Лейбл заголовка
Вариант № 3

Брать такси только по ночам

Аватар автора

Андрей

сожалеет об утраченном удобстве

Страница автора

Когда поездка на три километра до ТЦ стоила чуть больше 100 ₽, я ездил на такси в магазин. Было дешевле, чем платить кредит за авто, страховку и все эти ТО: я не очень много езжу. Было удобнее, чем искать правильную парковку или держать пальцы крестиком, чтобы тебя, криво припаркованного, не эвакуировали и не поцарапали. В плохую погоду машина подъезжает прямо к подъезду, а вещи можно возить грузовым такси, не портя салон. Это действительно удобно, и сервис такси был массовым продуктом повседневного пользования. Сейчас же такси снова, как в нулевых, — только по ночам и в нетрезвом виде :)

Лейбл заголовка
Вариант № 4

Перейти на частников

Аватар автора

Aleksandr

ловит попутки

Страница автора

Произошел сумасшедший скачок цен. В сентябре 2022 года в «Яндекс Go» стоимость поездки из Красногорска до Казанского вокзала в Москве составляла 1200—1300 ₽ в экономклассе — и это уже тогда было очень дорого. В сентябре 2023 года дешевле чем за 3620 ₽ доехать было невозможно. Я опять ушел к частникам. Кстати, в Сочи такая же картина.

Лейбл заголовка
Вариант № 5

Освоить каршеринг

Аватар автора

Дмттрий

отбросил скептицизм

Страница автора

Отказался от такси, пришлось осваивать каршеринг в тех случаях, когда нужно оставить или, наоборот, забрать свою машину. Всегда был крайне скептичен к каршерингу, но 600—700 ₽ на такси за жалкие 5—7 км по Москве — адская боль. В три раза дороже каршеринга. Каждый раз, когда захожу в «Яндекс Go», с нервной усмешкой вспоминаю людей, которые говорят, что «в Москве машина не нужна, такси дешевле и удобнее».

Лейбл заголовка
Вариант № 6

Пересесть на общественный транспорт

Аватар автора

Андрей

готов тратить больше времени на дорогу

Страница автора

Перестал активно пользоваться такси: если раньше было примерно 10 поездок в неделю, то сейчас только по особым случаям. Пересел на общественный транспорт. Раньше я ездил из моего района в другой за 160 ₽, сейчас — около 500 ₽. Слишком дурацкие траты, если можно доехать за копейки, пускай и на 30 минут дольше!


Аватар автора

Дмитрий

стал больше читать

Страница автора

Перестал пользоваться такси, потому что там, где оно раньше стоило 450—500 ₽, теперь 900—1000 ₽. Тогда уходило до 5000 ₽ в месяц, сейчас — 0 ₽. Это Калининград и область. Благо на самом неудобном маршруте, где был наибольший выигрыш по времени от такси, заработал прямой автобус. Дольше на 30 минут, но теперь хотя бы где-то я книжки читаю. Для меня выигрыш во времени на такси уже не стоит тех денег, что за него просят.


Аватар автора

Туманный ветер

выбирает экологичные альтернативы

Страница автора

Перестал ездить на такси. Выберу прогулку пешком, электричку, часто на велике. Машины нет и не надо. Не хочу кормить этих вымогателей. Повод поднять цену у них всегда найдется.

Лейбл заголовка
Вариант № 7

Смириться

Аватар автора

Lemming

не хочет мерзнуть на остановке

Страница автора

Такси подорожало на 30—50%, не меньше. Раньше поездка в аэропорт стоила 450—550 ₽, теперь — 700—800 ₽. По городу раньше было 90—110 ₽, теперь — 170—200 ₽. При этом после 21:00 такси — часто единственный вариант уехать, так как общественный транспорт работает отвратительно. И если летом еще можно минут 30 подождать автобус, то зимой в Сибири такое уже не прокатит. При этом головой такой рост цен понимаю: дорожает вообще все, но все равно ауч.

Алсу ЗакироваА как изменилась ваша жизнь из‑за роста цен на такси?
  • Николай Перевезенцев"Отказался от такси", "Перестал ездить на такси.", "Перестал пользоваться такси" - абсолютно правильный подход, пусть стоЯт в ожидании пассажиров. А пару раз в год добраться из аэропорта до дома можно себе позволить.32
  • ilebedefНе понимаю, почему рост цен именно на такси так сильно возмущает, да, конечно Яндекс практически захватил рынок, НО, подорожало же вообще всё куда не глянь и в какую сферу не загляни. От продуктов и одежды, до мебели и стройматериалов. А если брать такси, то тут рост цен на машины, рост цен на топливо, на запчасти и ремонт. Моторные масла подорожали почти в два раза, и при этом многие бренды ушли с рынка. И нельзя забывать тот факт, что в целом, такси в России всегда было неприлично дешевым. Даже тут некоторые люди пишут, что поездка стоила 100-200 рублей. Это цена общественного транспорта.22
  • Андрей Давиденков моем городе такси до супермаркета (2км) обходится минимум в 230 рублей - туда-назад, считайте 500. Сейчас езжу на своем автомобиле - выходит дешевле. А вообще был недавно в Краснодаре и обалдел от того, какие там низкие, в сравнении с моим городом, цены на такси. При лучшем сервисе цены вдвое меньше4
  • Карина МальцеваСначала дали Яндексу скупить 3 конкурентов, затем санкции убили 4-го. Что осталось? Яндекс и Яндекс под другими названиями. Чего теперь удивляться, что цены выросли на 22 процента? 🤷🏻‍♀️Хорошо еще что в каршеринге не все так печально, но похожий сценарий развития не за горами. Во всяком случае, информацией приложения Яндекса уже как-то умудряются меж собой обмениваться и прекрасно знают, что вы только что искали такси а теперь лезете в Яндекс.Драйв.34
  • VmV13От каршеринга ушёл на такси еще года два назад. Почему? По нескольким причинам, как то - цена шеринга отличалась от такси буквально на 50р (пятьдесят, не 500) - шеринговых машин мало, когда нужно - на такси не надо искать, где припарковать и оставить машину, в центре постоянно нет мест, где нужно и приходилось проезжать дальше в поисках парковки - такси быстрее, тк едет по выделенке12
  • VmV13Андрей, в Краснодаре тогда и доходы ниде в сравнении с вашим городом4
  • VmV13Карина, не все так однозначно. Вы разве не слышали о том, что машины подорожали по сути в 2 раза? Стоимость авто и амортизация, которая тоже выросла в цене, в конечном итоге вбита в цену проезда.5
  • Карина МальцеваVmV13, была бы проблема в этом — подорожал бы и каршеринг. (Для справки: стоимость авто и «амортизация» - суть одно и тоже)7
  • VmV13Карина, стоимость авто и амортизация - это разное. Стоимость авто - это изначальная цена, аммортизациято по сути добавочная стоимость0
  • Карина МальцеваVmV13, амортизация — это способ перенесения стоимости основного средства в себестоимость услуги (грубо, 1 миллион стоимости машины делится, условно, на 100 равных частей и каждый месяц по кусочку списывается, в конечно итоге получится тот же самый 1 миллион). Она не может сама по себе "подорожать" отдельно от стоимости основного средства. Вы, кажется, под амортизацией что-то другое понимаете.4
  • Андрей КузнецовЧитаю в разных местах комментарии на тему подорожания такси и диву даюсь. Люди грешат на что угодно, кроме настоящей причины роста цен. Причина на самом деле одна — это государственная политика. Всё остальное лишь следствие: боевые действия, высокая инфляция и обесценивание национальной валюты, протекционистская политика в области автомобильной промышленности, заградительные пошлины на импорт машин, огромный утильсбор, внедрение обязательного ЭРА-ГЛОНАСС, новый закон о такси, а также потакание сговору автомобильных дилеров, которые зарабатывают миллиарды на ковриках и сеточках. Это не агрегаторы захотели цены поднять от балды, дорогие соотечественники. Это мы стали в несколько раз беднее за минувшие годы.32
  • СахалинкаАндрей, вы абсолютно правы3
  • Курочка ДрёмаДемократичнее надо. Ножками, ножками.3
  • Туманный туманilebedef, наверное потому что цена за пять лет на один и тот же маршрут, например в нашем городе, выросла в 3 раза, а так же потому, что теперь у нас постоянно "высокий спрос" в любое время дня и ночи и реальная цена выросла уже в 5-7 раз!17
  • Жора ШкиперПо-моему, началось все раньше - с того, что водители стали бороться за более высокий доход, создавая перманентную ситуацию "машин мало, высокий спрос". Был этот круглосуточный высокий спрос с ценой выше обычной в два раза. А сейчас - я вроде и согласен вызвать такси, когда очень надо, но цена может колебаться в те же два раза, и это никак не предсказать. Плохая погода, снег, час пик - она как будто вообще не связана со всем этим. Когда заранее не знаешь, сколько с тебя попросят хотя бы примерно, и заходить в приложение не хочется.4
  • ДмитрийЖора, я бы это связал скорее с уменьшенным притоком приезжих. Спрос на такси достаточно сильно зависит от цен. Вторая причина - сильное желание монополиста постоянно обновлять парк в крупных городах. Я ,к примеру, готов ездить и на 6-8 летних поло и солярисах , если это дешевле. "Я" склоняет парки к новым китайцам, на которые достаточно высокие ставки аренды5
  • Пухоспинка ЦарственнаяРаньше ездила каждый день, в том числе на работу, но цены начали расти настолько неадекватно, что на прошлой неделе я записалась в автошколу, а на работу начала ходить пешком. Дольше, но движение - жизнь :)4
  • Дмитрий ВеселовАккуратнее с каршерингом, особенно с делимобилем. Первый же штраф съест всю выгоду от него на пару лет вперед. Да и выгода та не сильно велика, особенно зимой: пока прогреваешь, пока машину чистишь14
  • Дмитрий ВеселовТуманный, высокий спрос из-за того, что таксистов стало меньше. Много причин, во многом из-за избыточного госрегулирования0
  • Максим Кольцова что вы хотели, дурачков возить вас за копейки всё меньше и меньше все идут в айти физический труд становится всё более ценным потому что никто не хочет им заниматься4
  • Ник ЗавадскиБрал такси на маленькие расстояния (до 4 км), когда это было дешево (150-250 р , и это было не сто лет назад, а 2 года назад). Сейчас это почти всегда стоит 400-500 р, (подорожание на сто процентов) так что просто перестал.4
  • Ник ЗавадскиОчень хорошо сказано. Плюс монополия Яндекса и агрессивное выдавливание других операторов им же.3
  • Ник ЗавадскиVmV13, тоже удивляюсь, когда топят за шеринг. Как не смотрел - разница 50-100 р. Ну и смысл? 400 м идти до машины, фоткать ее, парковать ее потом где-то, париться по поводу штрафов и возможных царапин.15
  • Туманный туманДмитрий, я за то, что бы цена всегда была фиксированная, как на молоко. Ведь оно не дорожает 7 раз в течении дня потому что спрос повышается к вечеру. Даже в Сочи (!) дождевик в дождь брал на рынке за те же деньги, что он стоил в сухую погоду4
  • Туманный туманДмитрий, и пусть эта цена будет высокой поначалу - рынок отрегулирует1
  • WTFУдивительно, но на дорогах снижение количества такси не заметно, по-прежнему их целые стаи на дорогах в любое время суток.4
  • АнтиконсьюмеристТакси пользуюсь 1 раз в несколько лет - добраться до/от вокзала, если езжу куда-то на поезде. Как ежедневный вид транспорта такси точно не для меня, а каршеринг с его штрафами и ответственностью - и подавно.5
  • Карина МальцеваVmV13, это НЕ амортизация ни в каком её понимании. Это инфляционный рост цен. На 50%. За полгода.6
  • VmV13Карина, каршеринг тоже подорожал и значительно. И вот вопрос такси 500р, шер 400р - зачем мне брать шер? Эта не та выгода, хоть и звучит огого аж 20%. С шером больше неудобств, нежели с такси7
  • Сергей"Перестал пользоваться такси" - было бы идеально... Если бы не отсутствие общественного транспорта в новых районах Москвы и Московской области. Такси за год подорожало в 2 - 2,5 раза. Альтернатива: "нелегальные" маршрутки, - полугрузовые грязные и разбитые микроавтобусы с оплатой наличными и поездкой стоя на полусогнутых ногах (если повезёт втиснуться). Жизнь дорожает, это факт. Но жадность / наглость Яндекса значительно опережает инфляцию и здравый смысл. Такси от этого сервиса в 1,5 - 2 раза дороже немногих оставшихся на рынке конкурентов... Часто единственный способ добраться на работу в Москву из Ближнего Подмосковья или обратно домой - соседские чаты "Нам по пути", - соседи подвозят друг друга или кооперируются для совместной поездки на такси.10
  • СергейАндрей, нет, уважаемый. В случае Яндекса - именно агрегатор. Новые алгоритмы, увеличение комиссий... Понаблюдайте, если пользуетесь такси: только Яндекс за маршрут от / до точки, сохранённой как домашний (или рабочий) адрес, добавляет к стоимости поездки 5-7%. Смешно и противно сравнивать цену и доступность услуг в сервисах Яндекса, держа в руках два телефона. При запросе на одну и ту же услугу сервис, в соответствии со своими продвинутыми алгоритмами, показывает совсем разные условия "разным" пользователям. А, у тебя скидка 10%? - ну и начальная цена будет соответственно выше... Опаздываешь на работу (у Яндекса все твои маршруты записаны) - такси на 15% дороже, чем предложение для "не местного", который строит в Яндекс Картах маршрут общественным транспортом...8
  • Сергей МартыновНа такси ездил только в аэропорт, и то, в основном если с семьей, или ночью, когда экспрессов нет. Наши люди в булочную на такси не ездят! (с)4
  • alena_lanskayaVmV13, ну хз, у меня маршрутка от дома до спортзала (3км) стоит 60р, такси 200, а карш 88. И так почти в любые поездки. Если мне надо поехать куда-то и обратно на пару часов - такси мне выйдет сильно дороже карша1
  • PikNikСергей, а нафига вы селитесь в этих новых районах, где никакой инфраструктуры нет?7
  • VmV13alena_lanskaya, пару часов ехать на такси... Это в мск? Такси едет по выделенке и быстро, карш так не может1
  • Карина МальцеваАндрей, на этой картинке все красное присутствовало всегда и не изменилось с февраля 22-го. НДС всегда платился при импорте. Так же как и акцизы, пошлины, сборы за растаможку. Данность, которая учитывается в базовой стоимости 22 года, с которой вы сравниваете. А вот желтое (доставка) и особенно зеленое (забавно, оно тут на картинке даже не в масштабе нарисовано) — вот это, конечно взлетело сильно и по понятным-таки причинам. Ну и отдельно, авторам картинки: синенькая себестоимость — это не розничная цена в Китае, там на себестоимость навернут как минимум те же самые НДС и маржу дилера/дистрибьютора, картинка тогда не так ужасно будет выглядеть.2
  • Андрей КузнецовКарина, это уже второй ваш комментарий, в котором вы распространяете дезинформацию. С 2022 года существенно выросли утильсбор и таможенные пошлины. Но ещё важнее то, что физических лиц лишили льготных ставок оплаты пресловутого утильсбора. Малолитражки резко подорожали для физлиц на 300 тысяч рублей, а машины с более крупными моторами на 800 тысяч и больше. Сделано это для того, чтобы собрать деньги сами знаете на что. Госбюджеты на «оборону» сейчас рекордные. А ещё в результате государственной политики за последние 2 года ещё больше обесценился рубль и принят новый закон о такси, который затрудняет работу водителям. Между тем, таксопаркам машины необходимо регулярно обновлять, так как в такси за год проезжают иногда по 100,000 километров. Отсюда и цены, которые вы видите на экране своего смартфона, когда заказываете поездку. Если ваш следующий комментарий будет таким же абсурдным, как и предыдущие, я перестану вам отвечать.1
  • Карина МальцеваАндрей, а первый какой? 😳 Повышение утильсбора там розовое и указано отдельно. 122 тысячи.0
  • PushaТуманный, но молоко будет дорожать если спрос превышает предложение) так и тут, в дождь больше людей решает ехать на такси, соответственно повышается цена1
  • WTFСергей, я как-то писал, что несколько лет назад была агрессивная компания по пересаживанию людей с личного транспорта на каршеринг и такси, многие радовались, что с такси все дешевле, все как у наркоторговцев, сначала приучили к дури бесплатно или задешево, теперь на новых потребителях начинают зарабатывать :)6
  • WTFСергей, так Вам выше и написли, ЗАЧЕМ люди покупают квартиры в этих микрорайонах без всего?6
  • DeniscoКарина, начать с того, в Москве оно точно подорожало на 50% и более. Никаких 22% близко нет. С другой стороны, всё остальное тоже подорожало на сопоставимое значение.2
  • ilebedefТуманный, цена на такси повышается не потому, что яндекс хочет больше денег в дождь, снег или вечером, а потому, что водителей меньше, чем потенциальных заказов, и цена это избыточный спрос регулирует. А ситуация в стране и законы этим постоянным повышениям только способствуют. Спрос же на молоко слишком предсказуем, чтобы цену менять постоянно. А дождевики всегда продаются по "дождевой" цене, потому как в сухую погоду они и не нужны никому.4
  • Ник ЗавадскиДмитрий, принято, про аэропорт тоже слышал. На заре каршеринга друг рассчитал, что делимобильный поло 230 р туда-обратно на работу 21 день в месяц - реально выгодно по сравнению с личной машиной (по-моему, он один и тот же поло и гонял :)). Но это все закончилось.4
  • Антон БНиколай, ну это же иллюзия. Если бы они стояли, не было бы дефицита таксистов 100000 водителей и не было бы многомиллиардных прибылей у Яндекс.Т.1
  • Антон БАндрей, отвечу Вам, как человеку с самым толковым отзывом. Работаю в такси 5 лет, как независимый предприниматель. Фактический рост цен в такси связан с 2-мя основными факторами: подорожание авто и их обслуживания с одновременным выходом из оборота ранее приобретенных; уход из отрасли огромного количества сотрудников, связанный с неопределенностью 1 сентября, назовем это так, навели туману - все ушли в другие места, людям нужно кормить семьи. А вот этот весь шум вокруг подорожания такси на 22% связан с тем, что люди привыкли ездить на такси дешего и радоваться тому, что такси только дешевеет. По факту, если проверить цены в Яндекс 5 лет назад и сейчас, то станет понятно, что это всего лишь откат к ценам 2018 года.4
  • Андрей КузнецовАнтон, благодарю за ваш комментарий! Очень ценно получить информацию от предпринимателя изнутри отрасли!2
  • PushaАндрей, да, согласен. Оказывается таксивичкоф их выкупил. Был не прав2
  • Борис БахтинАнтон, да нет никакого дефицита в 100000 водителей. Просто мигранты более бесправные и низкооплачиваемые. И да, Яндекс подкручивает систему так, что гораздо больше зарабатывает на разнице тарифов за счёт бОльших пробегов машин. То есть в некоторых случаях, вместо подачи ближайшей машины за 1-3 минуты подаёт машину за 10-17 минут, из зоны без повышенного коэффициента, часто с клиентом ещё, который может (что сильно реже, конечно) добавить ещё точку в маршрут. Таким образом, простои и длинные пробеги снижают эффективность каждого водителя, так и набегает недостача этих самых водителей, при условных 100 тысячах водителей 20% неэффективных пробегов превращается в 20 тысяч необходимых водителей. Итого: нам "обещали" инновации, экономию и экологию, а получаем только набивание кошельков бенефициаров.0
  • Борис БахтинАндрей, РБК (автоньюс.ру вроде) писал на днях, что маржа дистрибьютора сейчас около 40%. Правда писал, что снизится в два раза из-за высокой конкуренции на 2024 год.0