Техника
46K

«Замедлиться и уйти от реальности»: зачем я купил кассетный плеер в 2023 году

История читателя

64
«Замедлиться и уйти от реальности»: зачем я купил кассетный плеер в 2023 году

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Кассеты давно устарели и пропали из массовой культуры — но они до сих пор живы для небольшого меломанского сообщества.

Несколько месяцев назад я приобрел плеер 1999 года. Объясню, почему кассеты могут возродить в слушателях дух музыкального первооткрывательства и как они помогают бороться с тревогой. А заодно расскажу, сколько кассеты стоят сегодня и какую музыку на них издают в 21 веке.

Письма о технологиях и интернете
Помогут использовать технологии по полной и будут держать в курсе мемов и трендов. В вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Как я начал покупать кассеты

Первые кассеты я начал покупать на карманные деньги, когда мне было 12—13 лет — в 1997—1998 годах. Это была не русская или европейская поп-музыка, не рок и не рэп, а записи диджей-сетов с вечеринок клуба «Каньон». Тогда это было самое модное место в Екатеринбурге.

Про «Каньон» и танцевальную электронику я узнал благодаря локальному телевидению. Там показывали репортажи с вечеринок из клуба. Для Екатеринбурга 1997 года это выглядело очень необычно. Забавно одетые тусовщики танцуют, всем руководит диджей, а из пульта и проигрывателей с пластинками звучит ни на что не похожая музыка.

Когда кассеты из клуба появились в уличных ларьках и редких музыкальных магазинах, там стали оседать все мои карманные деньги. После покупки новой кассеты я мог часами сидеть рядом с магнитофоном и вслушиваться, как один бит плавно сводится с другим. Сильнее всего поражал кислотный плеск бас-синтезатора Roland TB-303. Все это казалось невероятно футуристичным, при этом оставаясь простым и понятным.

В начале 2000-х екатеринбургские патимейкеры и электронные музыканты наладили стабильный поток кассетных DIY-релизов, то есть сделанных своими руками. Можно было купить записи диджей-сетов с вечеринок из легендарного клуба «Люк», сборники и полноценные альбомы электронных музыкантов из Екатеринбурга и области.

Релизы клуба «Каньон». Запись дня рождения Грува вышла в 1998 году, две другие кассеты — в 1997 году
В 2000 году музыкант из Екатеринбурга — Марк Богачев aka Шмель XL — создал лейбл Enot Records. Релиз слева — сольник Марка. Кассета посередине — сборник The Future Sound of E⁠-⁠burg, справа — downtempo-проект If
Записи диджей-сетов из клуба «Люк», включая привоз диджея Антона Кубикова 4 ноября 2000 года. Его музыкальная и медийная деятельность оказала серьезное влияние на развитие российской танцевальной сцены

Со временем я перестал слушать электронную музыку и переключился на ревайвл рок-н-ролл начала нулевых. Но альбомы The White Stripes, The Strokes, The Hives и Interpol уже продавались на компакт-дисках.

В России набирала обороты культура нелегального распространения музыки через бесплатное скачивание и запись на CD-болванки. Всем было уже не до кассет.

Как я вспомнил про коллекцию и купил плеер

Мне кажется, разглядывание небольшого квадрата-обложки в стриминговом сервисе редко вызывает хоть какие-то эмоции и тем более желание поразмышлять над тем, что артист вложил в свое творчество. Оформление кассет влияет на восприятие музыки и становится частью нашего чувственного опыта.

Думаю, поэтому кассеты часто покупают как коллекционные предметы даже люди, у которых нет аппаратуры для прослушивания.

Релиз питерской IDM⁠-⁠группы «Елочные игрушки». Одна из их песен звучала на BBC⁠-⁠радио в шоу культового диджея Джона Пила
Музыканты повлияли на российскую независимую сцену. «Елочные игрушки» стояли у истоков экспериментальной хип⁠-⁠хоп⁠-⁠группы 2HCompany, а также инди⁠-⁠коллектива «Самое большое простое число». Сейчас один из участников дуэта, Илья Барамия, пишет музыку в группе «Аигел»

А еще кассеты, как и винил, позволяют обладать чем⁠-⁠то редким и особенным — тем, что есть лишь у ограниченного круга меломанов или только у тебя одного. Похожие эмоции подтолкнули меня купить кассету с альбомом культовой екатеринбургской группы «Городок чекистов» в 2016 году. Когда я увидел издание, подумал: «Это круто дополнит старую коллекцию, а музыку я послушаю в цифре». Тогда у меня не было плеера.

Кассета занимает особое место в моей коллекции. Она выпущена в Екатеринбурге лейблом Mineral Church и очень круто оформлена. Футляр из дубового шпона сделан вручную, а сверху на него пирографией нанесено схематическое изображение гостиницы «Исеть» — одного из самых заметных памятников архитектуры конструктивизма советского Свердловска.

Издание альбома и его содержимое
Издание альбома и его содержимое
Издание альбома и его содержимое

Внутри — сложенный вчетверо флаер с трек-листом и фотографией группы. На фото участники коллектива беззаботно скатываются с ледяной горки. Это ярко контрастирует с образом обывателя из песен «Городка чекистов», который принял свое бессилие перед серыми буднями в постиндустриальном мегаполисе.

Я думаю, контраст между радостными лицами на фото и мрачной лирикой напоминает, что в жизни городского невротика должно быть место для иронии. Иначе можно сойти с ума из⁠-⁠за очередного приступа тревожного расстройства или какого⁠-⁠нибудь экзистенциального кризиса.

Сама кассета полностью белая, а на обеих сторонах от руки аккуратно выведены римские цифры. Также у релиза есть маленький изъян. Название лейбла на футляре выжжено с ошибкой — Miniral Church. Эта деталь делает редкое издание еще примечательнее, как и его тираж — всего 30 штук.

На фоне — фасад гостиницы «Исеть», которая изображена на футляре
На фоне — фасад гостиницы «Исеть», которая изображена на футляре

Идея купить плеер появилась после того, как количество новых кассет увеличилось, а в музыкальной тусовке Екатеринбурга заговорили о таком понятии, как «кассетная культура». Ей даже посвятили отдельный фестиваль — он назывался Tapehood.

Я выбрал особенный плеер — Panasonic RQ-SX 72, который выпустили в 1999 году к 20-летнему юбилею массового производства кассетных плееров. Я купил его летом 2023 года по объявлению с «Авито» за 5400 ₽. Модели попроще продаются в два раза дешевле. Средняя цена кассеты независимого лейбла — от 600 до 1000 ₽.

В комплекте с плеером шла зарядная станция
В плеере кассета Russian Tour 3 — сборник российских независимых музыкантов, выпущенный французским лейблом Belka Records в 2018 году

Плеер Panasonic стал одной из последних попыток индустрии вдохнуть жизнь в устаревший формат кассетных устройств. У него алюминиевый корпус размерами чуть больше носителя, футуристичный дизайн под стать грядущему 21 веку и аккумулятор на 100 часов воспроизведения. Крутые мелочи вроде пульта дистанционного управления и перемотки по трекам должны были окончательно убедить покупателей сохранить верность магнитной ленте.

Сразу после покупки плеера я послушал альбом «Городка чекистов» — получается, спустя семь лет после приобретения кассеты.

Почему кассеты продолжают выпускать

Это недорогой способ распространять творчество. Музыканты хотят издаваться, но не все могут или хотят делать это только в цифре. Сложная электроника, подпольная танцевальная музыка, нойз, гаражный рок, панк, резкий авангардный джаз или хип-хоп без прицела на чарты стримингов — для многих малоизвестных артистов выпускаться на виниле слишком дорого и неприбыльно.

Кассетные релизы можно делать дома с минимальными затратами — достаточно кассетной деки или магнитофона, ну и запаса носителей для записи.

Дека, на которой тиражировались релизы уже несуществующего кассетного лейбла НИИ. «Фирма-однодневка» — группа основателя лейбла. Источник: НИИ
Дека, на которой тиражировались релизы уже несуществующего кассетного лейбла НИИ. «Фирма-однодневка» — группа основателя лейбла. Источник: НИИ

Это доступная возможность коллекционировать музыку. Небольшая стоимость кассет привлекает не только артистов, но и фанатов. Входной билет в мир винила дорог и отдает элитарностью — это касается цен как на аппаратуру, так и на пластинки. Сейчас за базовый комплект из акустики, усилителя, проигрывателя и коммутации надо приготовить не менее 100 000 ₽. Приличный в плане звука и оформления альбом на виниле будет стоить минимум 2000⁠—⁠4000 ₽ за штуку.

Не спорю, что и кассетную деку можно найти за несколько тысяч долларов. Но кассеты чаще слушают на магнитофонах, доступных за более скромную сумму, или на плеерах.

«Изразец» — проект Дмитрия Лапшина, басиста московской авант⁠-⁠джаз⁠-⁠группы «Бром». Эту кассету я купил за 800 ₽ на концерте
«Изразец» — проект Дмитрия Лапшина, басиста московской авант⁠-⁠джаз⁠-⁠группы «Бром». Эту кассету я купил за 800 ₽ на концерте

Это вызывает эмоции. Кассеты завораживают тем, что могут «умереть» — прямо как живые существа. Либо неожиданно от разрыва пленки во время попыток спасти зажеванную магнитофоном ленту, либо естественным образом — в конце жизненного срока носителя.

Чем чаще кассета попадает в деку, тем ближе ее смерть, поэтому начинаешь сознательно выбирать музыку, которую будешь слушать. Шипение — это «морщины» на пленке, за которыми скрываются ваш жизненный опыт и переживания, связанные с записанными композициями.

Зачем я слушаю музыку на кассетах

Избирательность и осознанность. Мне кажется, физические носители возрождают в людях дух музыкального диггерства. Сложно и не особо хочется быть первооткрывателем, когда для тебя все уже разложили по полочкам на цифровой витрине стриминга. Вот плейлист, чтобы погрустить, рядом треки для тренировок, тут же набор проверенных хитов для пятничной тусовки и обязательный лоу-фай для работы.

С кассетами все по-другому. Если цена одного альбома выше месячной подписки на стриминг в несколько раз, то в голову приходят мысли: «Не надоест ли эта музыка слишком быстро? Насколько она искусная, чтобы при каждом прослушивании в ней обнаруживалось что-то новое?»

Третий альбом Бьорк Homogenic вышел в 1997 году. Для меня это пример музыки вне времени. Эту кассету я купил в 1999 году, а сам альбом изредка переслушиваю до сих пор на разных носителях
Третий альбом Бьорк Homogenic вышел в 1997 году. Для меня это пример музыки вне времени. Эту кассету я купил в 1999 году, а сам альбом изредка переслушиваю до сих пор на разных носителях

Такое отношение к искусству может показаться потребительским, но часто именно эта меркантильная сторона выбора музыки вызывала желание задать несколько вопросов о неизвестном альбоме продавцу в рекорд-сторе. Сегодня же детали о группе или сольном артисте можно узнать через любой поисковик, но результат не изменился: когда задаешь вопросы и находишь ответы, получаешь новые знания и становишься более интересным собеседником.

Когда слушаешь музыку через современное приложение, в любой момент можешь переключаться между треками музыкантов со всего мира. А с кассетами так не получится. Но тут всплывает неожиданный плюс ограниченного выбора: начинаешь глубже погружаться в творчество артистов, чтобы сделать осознанную покупку в коллекцию.

В итоге ты всегда прекрасно знаешь, какая музыка с кассет подойдет тебе под определенное настроение. Поэтому не беспокоишься о том, что она не зайдет, когда оставляешь смартфон дома и уходишь на прогулку с одним лишь плеером, чтобы замедлиться и уйти от реальности. Хотя бы на пару часов или на целый выходной — мне кажется, это главная причина купить кассетный плеер.

Отдых от смартфона и побег от реальности. Я сторонник прогресса: использую нейросети в работе, занимался продвижением зерокодинга и чат-ботов для бизнеса, с трудом могу вспомнить, когда в последний раз держал в руках наличные.

Слушаю музыку не только на улице, но и дома
Слушаю музыку не только на улице, но и дома

Одно время у меня было 13 рабочих чатов. Каждый день я читаю от трех до пяти телеграм-каналов, а на сколько подписан — даже не помню. И еще есть запрещенные соцсети, которые разгоняют FOMO, или синдром упущенной выгоды, до космических скоростей. В одной истории кто-то наконец смог наладить жизнь за границей, а в другой рассказывают про новую классную работу.

Очень изматывает ощущение, что от тебя каждую минуту чего-то хотят и при этом тебе нужно держаться в инфополе, чтобы не остаться за бортом современного мира. Из-за этого беспокойство уже давно стало перманентным состоянием и топливом для других расстройств — от нарушения сна до синдрома самозванца.

Снижение тревоги. Хотя бы в один выходной я ухожу из дома только с плеером — без Айфона. Сразу после мягкого щелчка, с которым кассета исчезает внутри RQ-SX 72, и первых секунд шипения пленки создается ощущение, что тебя больше нет для внешнего мира.

Постепенно приходит расслабленное спокойствие и уверенность в том, что ближайшие несколько часов карман не будет вибрировать от уведомлений. Это напоминает легкость, которая появляется, когда по⁠-⁠настоящему бросаешь курить: сначала отказ кажется нереальным, но когда получается — удивляешься, насколько все проще, чем ты думал.

Подборка кассет, которые я люблю брать на прогулки: концертный альбом и студийные синглы психоделик-джаз-группы «Пирамиды Урала» (2022), сборник эмбиентной электроники «Формула B» (2017) екатеринбургского лейбла «Фактура» и запись лайв⁠-⁠сета синтезаторного гика и диджея из Германии Dr. Scissors (2001 — релиз клуба «Люк»)
Подборка кассет, которые я люблю брать на прогулки: концертный альбом и студийные синглы психоделик-джаз-группы «Пирамиды Урала» (2022), сборник эмбиентной электроники «Формула B» (2017) екатеринбургского лейбла «Фактура» и запись лайв⁠-⁠сета синтезаторного гика и диджея из Германии Dr. Scissors (2001 — релиз клуба «Люк»)

Теперь здесь только ты и музыка — вместе с ней мозг все дальше уходит от реальности и погружается в мир, созданный авторами треков. Плеер и несколько кассет стали для меня важной составляющей идеального выходного. Пока идешь на массаж, можно послушать эмбиент от локальных электронщиков. Путь на обед в любимое заведение станет бодрее с независимой гитарной музыкой. Для дороги на вечеринку или в качестве саундтрека для велопрогулки подойдет диджей-сет из электро или гэриджа.

После такого отдыха из головы исчезает ненужный информационный хлам, возвращаются ясность мыслей и концентрация, находятся неожиданные решения для сложных рабочих вопросов и появляются новые классные идеи. Для меня это и есть та самая перезагрузка, о которой все любят говорить и которая невозможна, если бесконечно смотреть в смартфон.

Итоги и планы

Иногда кажется, что на кассету записаны не только треки, но и координаты музыкальной эпохи, в которой она была издана, поэтому в прогулках с плеером есть что-то от фантастических путешествий во времени.

В собранной коллекции я вижу связь между разными поколениями диджеев, промоутеров и музыкантов Екатеринбурга. Всех этих людей объединяет любовь к музыке — желание ее создавать, распространять, устраивать концерты и вечеринки, несмотря на любые кризисы.

Очень круто чувствовать эту связь: включать в случайном порядке кассеты разных годов, сравнивать оформление вкладышей 20-летней давности с сегодняшними. А еще радоваться тому, что смог оставить свой небольшой след в одной из музыкальных эпох.

В 2015—2017 годах мы с друзьями собрали группу и на пике популярности «новой русской волны» тоже издались на кассетах. На развороте мы стоим на ступеньках у входа в заброшенное здание, где в 1980-е находился Свердловский рок-клуб.

Крыльцо заброшенного Свердловского рок⁠-⁠клуба на улице Володарского, 9 в Екатеринбурге
Крыльцо заброшенного Свердловского рок⁠-⁠клуба на улице Володарского, 9 в Екатеринбурге

Семь лет назад это фото казалось пасхалкой для знатоков. Сегодня оно напоминает, как в 30 лет нам снова выпала возможность почувствовать себя 20-летними. А еще о том, что одна кассета может нести в себе части разных эпох. Изображение места, где когда-то бурлила творческая энергия и рождалась новая музыка. Песни группы, которая невольно впитала наследие советского рока. И DIY-эстетику издателя альбома, который закрыл свой лейбл и уехал в другую страну в 2022 году.

Сейчас я продолжаю расширять коллекцию кассет. К примеру, недавно приобрел переиздание альбома ростовской пост-панк-группы Motorama. У него тоже необычное издание — картонный кейс и открытка с подписью от участников.

Оказалось, у моего друга есть такой же, но нерабочий плеер. Я собираюсь купить его в качестве донора за 1500 ₽. Кассетный плеер — в наше время уникальный гаджет, поэтому будет сложно найти к нему запчасти, если вдруг что-то сломается. А еще я раздумываю над покупкой магнитофона, чтобы слушать кассеты дома. Смотрю объявления на «Авито» и изучаю стоимость моделей из 80-х и 90-х. Хочу какой-нибудь эстетичный и идеально сохранившийся магнитофон Sony — с полированными алюминиевыми ручками. Думаю, он отлично дополнит мою коллекцию.


Слушаете музыку только в смартфоне? Порекомендуйте идеальный плеер и станьте героем следующего материала

Редакция
У вас когда-нибудь был кассетный плеер?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Великолепный материал, спасибо

21
0

Половина комментирующих не поняла фишки. Дело не в качестве звука, а в возможности "перемещения во времени" и за счёт этого перезагрузки мозга и отдыха от цифры, к которой все равно придется вернуться. Понятно , что метод зайдет не каждому. Мне например по кайфу поиграть на старых Советских игровых автоматах, бросая настоящие 15 копеек в монетоприемник, или полистать свой альбом с коллекцией вкладышей. Вопрос индивидуальных ощущений

18
0

Понимаю автора! Нашёл на даче свой старый плеер, наверно года 95. Включил - работает! Кассеты сохранились кое-какие. Стал слушать. Звук на удивление хороший по сравнению с мп3. В метро молодежь на меня странно смотрела )))

15

Jspb, молодёжь, наверное, без понятия что это за коробочка))))

0
0

Очень странно. Я поначалу полагал, что автор юн и у него не было опыта прослушивания музыки с кассет в то время, когда кроме кассет ничего толком и не было
Но потом дочитал про 12 лет и 1997 год и всё встало на свои места, но меня ещё больше запутало.

И вот почему. У меня тоже есть в детстве и юности опыт прослушивания музыки с кассет. Да что там с кассет, детские песенки воспроизводились с носителя "грампластинка". Но можно копнуть ещё дальше - ленточные мафоны с компакт-бобинами! Стояли в качестве раритетов у знакомых моих родителей.

Любая магнитофонная лента, будь то в кассете или на катушке - это гамноноситель. Уж слишком оно подвержено мехповреждениям. Всё моё детство прошло в матчах, когда же будет нечто, что заменит ленту! Ленты меня бесили.
Другое дело - грампластинка. Штука жёсткая, звук теплый ламповый приятный, с хрипотцой, вощем самое оно, и я прекрасно понимаю тех, кто сейчас слушает винил.

Но кассета, бл? Нет уж, нахрен. Хватило!
В таком же духе можно было написать статью об особом вкусе порошка юпи-инвайт. Просто добавь воды. И унесешься в те самые годы. Но мы же прекрасно все понимаем, что это адская химоза.
В кассетах тоже нет ничего хорошего и труп ворошить не надо, пусть себе спит спокойно

10

Александр, кстати снова появились в продажэ, всё новое ещё несовсем забытое старое

0
0

У магнитной ленты есть такое явление, как сатурация. Она вносит искажения в звук, воспринимаемые нами как "теплое" звучание. Отсюда этот кайф и расслабление с кассетным плеером в ушах. А в целом да, частотный диапазон, сигнал/шум у бытовых плееров и дешевой пленки оставляет желать лучшего.

10
0

Вот закончится ядерная война, поймете зачем нужен кассетный плеер на лампах.

7

25.11.23, 04:57

Отредактировано

Panzer, но почему кассетный-то?
Я вот в то время признавал только катушки, потому что скорость ленты 19.05 см/с технически давала возможность гораздо более высокого качества звука, чем 4,76 см/с. Сопоставимое с винилом, да. Начиная от частотного диапазона и заканчивая уровнем гармонических искажений и шумов. Естественно, на аппаратуре нулевого класса, такой, как деки Олимп 005 С-1, Электроника 004 С. С усилками уровня Корвет 50У-068С, Эстония 010. Да с хорошими трёхполосными колонками.

1
0
Герой

05.12.23, 13:31

Отредактировано

У меня сейчас есть Wearerewind. Ждал выпуска несколько лет с кикстартера.
Пришлось получать через другую страну.

Большой, алюминиевый, со встроенным аккумулятором и bluetooth. Но с классными олдскульными кнопками.
Жаль, что механизм простоват - читает только Type I.

По итогу - достал, один раз послушал и убрал в коробку. За несколько лет ожидания - перегорел. Возможно будь у меня моя AIWA из 90х и тот набор кассет - я бы погрузился в ностальгию. А так... Мне нравится сам факт, что есть кассетник. Но я музыку почти не слушаю вообще сейчас.

7
0

Порадовал текст и комментарии к нему.
Я будто попал в своё родное общество анонимных алкоголиков.

6
0

Спасибо за воспоминания))

5
0

Хороший текст. Но кассеты снова покупать не буду:)

4
0

с 1990 слушал кассетный плеер, потом CD-плеер, потом MiniDisk-овый плеер, потом mp3-плеер, сейчас смартфон. Никакой ностальгии не испытываю. Меня всегда интересовала только сама музыка, а не коробочки и буклеты.

4
0

У меня в 2000 году (на первом курсе) был такой плеер. Думал что купить за ограниченный бюджет. Не хотел дешёвый сд плеер, хотелось чего то качественного после владения несколькими кассетными соньками в школьные годы. Хотелось качественную и интересную вещь, вот и пал мой выбор на эту модель!

3
0

Добротный материал получился

3
0

Фигня написана.на СД гораздо быстрее записать как релиз так и живое.о качестве звука (если был изначально),удобстве и оперативности даже не говорю.

2
0

Здорово рассказано) Спасибо, Автор.

2
0

Все хорошо, но… Ни одного упоминания о перемотке карандашом. Я понимаю аккумулятор и всё такое прочее. Но, на серьезных щщах делать заявления про традиции и ностальгию в данном случае можно лишь одной рукой нажимая на кнопку РЛАУ, а другой мотая другую кассету! :)))

2

Евгений, карандаш всегда был под рукой)))

0
0

Помню лет 10 назад записывал всякую шумовуху и выставлял её на бэндкэмпе. Покупали очень редко. А потом записал её на 30 кассет лимитед едишен, и они быстро продались. До сих пор угораю с кассетных фанатов. Источник звука - микрофон сотового, потом сведение на компе, а потом типа "пленка, аналог, тепло". Ну ...

2
0

Практически получился роман. И немного защемило в 45 -летней груди...

2

Дмитрий, держитесь)

0
0

А чем плох CD-диск и CD-плеер?

1

(Кассеты надо искать, качество носителя под вопросом (перезимовал? на помойку), а CD можно слушать сейчас с кучей разнообразных цапов,изменяя звучание, чтобы не приедалось, "перематывается" проще, как отмечалось в статье, можно быстро записать и т.д.)

1

K, там написано. 5400 рублей.

1
0

26.11.23, 05:44

Отредактировано

Спасибо автор. С удовольствием прочитал. Может потому что я тоже сохранил и приумножил свою коллекцию всяческих музыкальных носителей? Потому что я тоже слушаю кассеты. Мой "прикол" в том, что я ностальгически пишу с винила на кассеты самопальные сборники и слушаю под настроение. Пластиночки на полочке, а музыка звучит с кассеты. И неплохо звучит. У меня неплохая дека. Мне без разницы с CD или LP идёт звук на запись. Кассета всё примет и отдаст как сможет. Вот только плейера у меня нет. А надо бы купить. Для прикола...

1
0

26.11.23, 09:33

Отредактировано

Всё верно. Одно лишь существенное уточнение — последние годы продажи компакт-кассет в мире неуклонно растyт, догоняя продажи винила.

1
0

В этом году купил четыре деки и несколько новых кассет. И старых нашел штук 50, переслушиваю потихоньку. Плеер тоже есть, но что-то я не додумался с ним ходить на прогулку, а ведь надо, спасибо за идею. По крайней мере, сегодня я могу купить к нему сколько угодно батареек :)
Суть кассет в том, что это лоу-фай, и с них приятно звучит определённая музыка.
Если что, два виниловых проигрывателя, сидюк и ЦАП для компа тоже есть, как и хороший усилитель, хорошие колонки и хорошие наушники. И их я тоже слушаю по настроению. И умные колонки со стримингом тоже, с подписками и на Сбер, и на Яндекс :)))

1
0

Приступ ностальгии и желания прикоснуться к "настоящему" засчитан) По звуку хуже mp3 только mp3))

1
0

Фетишисты, которым слишком скучно просто слушать музыку на самом удобном носителе и наслаждаться ею, соревнуются в изощренности.

1
0

Ностальгия и больше ничего. Как со многим другим.
Кто то монеты собирает, кто-то марки, кто-то вот кассеты слушает.

1
0

Зачем это вообще нужно?

0

Серсея, чтобы автор кайфовал от своей исключительности.

4
0

Начав с катушечной "Ноты-203", пройдя через "Электронику-302" и "Весну-202", пробравшись сквозь множество CD-плееров и iPod -off , я вернулся к винилу и катушечному Akai-635 GX. Потому что звук должен быть живой, тёплый и "вкусный".
Правда мой репертуар кардинально отличается от автора статьи, но, как известно, на вкус и на цвет - все фломастеры разные.

0

Panzer, спасибо благодаря небольшому экскурсу мы узнали что самые дорогие и престижные студии до сих пор пишут на плёнку. Но отойдём от дорогих и престижных студий и вернёмся к кассетному плееру и кассетам к нему. Так чем в итоге это кассетное гэ сейчас лучше современных проигрывателей? Объясни мне обывателю, что я теряю и не понимаю, если буду слушать альбом своей любимой группы через плеер в телефоне, а не на кассете в плеере? Или через флешку в машине.

0
0

У меня такой же был во времена поработал года 3-4,сломался,а потом украли.Но есть попроще филипс с радио.Но панасоник из 90х с эквалайзером-ползунками.На голову выше по звуку этого последнего..

0
0

Спасибо за труд

0
0

Не вижу преимуществ перед старым айподом, который до сих пор работает. Качество звука с кассет по нынешним меркам просто ужасное, для этого меломаном быть не обязательно, чтобы это заметить...

0
0

В детстве был, и несколько CD.
Последний диск на сд купила в 2015, альбом Адель, слушала в музыкальном проигрывателе.

Люблю такие темы)

0
0

Как-то заморочено и усложнено. Хотя у каждого свои тараканы.

0
0

В комментариях пишут, что качество звука и носителей плохое, и что есть девайсы мощнее и качественнее. Но в этом же и есть суть статьи, нет? Что человек осознанно выбрал слушать песни на таких несовершенных носителях, которые напоминают ему людей своей смертностью и хрупкостью

0
0

После прочтения этого текста, в голове сразу заиграла эта песня...
Крутятся бобины шуршат чуть слышно
Тихо скрипнет магнитофон
В топот серых драных ворон на крыше
Мне мешает вслушаться он
Вот уже и чай со слоном
Все уже готово мы ждем
Капельками пота когда покроется спина
Первый лучик солнца вернет одежду..

Группа Мультfильмы, слушала в начале 2000, нежно любимая.

Мне кажется такие вещи, типа прослушивания плеера, образуют новые нейронные связи. Ну совершенно что-то другое и непривычно для сегодняшней жизни.

0
0

Был. Очень любила слушать кассеты на нём. 😍

0
0

Замечательные фотографии и текст, чувствуется, что автор любит то, о чем рассказывает.

0
0

Если ТСу заходит - то ок - счастья, здоровья, ментального благополучия и релакса! В моём же случае - забыл те времена, как страшный сон) А плеер где-то до сих пор лежит.

0
0

Крутой плеер

0
0

У меня он и сейчас есть, Aiwa. Хоть бы что ему. И пишет, и воспроизводит.

0
0

Pomny kasseti I magnitofoni, no slava Bogu eto zakonchilos' blagodarya cifrovomu progressu. Vitriny, sortirovki, ummiye algoritmy podbora — ekonomiya vrenii deneg.

0
0

Около 5 лет назад тоже приобрёл себе кассетный плеер - японский sony walkman в металлическом корпусе. Пришлось конечно изрядно покопаться в нём с паяльником, так как все электролитические конденсаторы в нём были почти мёртвые (если что они живут примерно 10 лет, даже если устройством не пользоваться). Также заменил пассик на новый. Но результат того стоил. Есть что магическое в кассетах, а если хорошее издание - это вообще пушка.

0

Сообщество