«Физкультура — это вообще адище»: 8 самых сложных школьных предметов

По мнению читателей
61
«Физкультура — это вообще адище»: 8 самых сложных школьных предметов
Аватар автора

Лада Кошман

ненавидела химию

Страница автора

Осваивать школьную программу не всегда бывает просто.

Одни читатели Т⁠—⁠Ж признались, что с трудом сдавали нормативы на уроках физкультуры. Другие кое-как решали задачи по физике и химии. Наконец, третьим было тяжело шить и кроить. Составили список предметов, которые вызывали больше всего трудностей.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
РУССКИЙ ЯЗЫК

«В нем много лишних усложнений»

Аватар автора

Николай III

за простоту

Страница автора

Тяжелее всего мне давался русский язык: это был единственный предмет, по которому я регулярно получал три в четверти. Мне кажется, в нем много лишних усложнений, то есть правил, не помогающих пониманию друг друга, но усложняющих изучение самого языка.

Самое яркое воспоминание на эту тему — слово «парашют». Даже выговорить это слово не через «у», а через «ю» очень сложно. Зачем тогда его так писать, усложняя изучение языка?

Лейбл заголовка
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ

«Совершенно не могла ничего пересказывать»

Аватар автора

Аватарка

тонула в английском

Страница автора

Одним из самых сложных предметов был английский, в котором я все понимала в рамках одной темы. Как только тем становилось больше одной, сразу тонула. И совершенно не могла ничего пересказывать или сочинять тексты.

Лейбл заголовка
ЛАТЫНЬ

«Не понимал, зачем она мне нужна»

Аватар автора

Дмитрий

подкован в литературе

Страница автора

Самым сложным предметом в школе была латынь. Я уже в школе не понимал, зачем она мне нужна, хотя Exegi monumentum до сих пор наизусть помню. Наверное, самое бесполезное знание, если вдруг не попаду в прошлое в традициях самой пошлой попаданческой литературы.

Лейбл заголовка
ГЕОМЕТРИЯ

«Требует прокачанного пространственного мышления»

Аватар автора

Туча

была на «вы» с геометрией

Страница автора

Геометрия требует прокачанного пространственного мышления — его на тот момент не было.

Лейбл заголовка
ХИМИЯ

«Все эти валентные связи мне на фиг не сдались»

Аватар автора

Исмаил Шамилов

выкинул химию из головы

Страница автора

Химию не любил: все эти валентные связи мне на фиг не сдались, и я прекрасно понимал это уже в школе. Не спорю, важная вещь, но не для меня. Давалась ли мне химия или нет, уже и не скажу, потому что мое сознание полностью вытеснило все воспоминания об этом предмете.

Математику даже до некоторой степени любил, иняз — на изи, биология и физика в принципе очень занятные вещи. Может, поэтому я люблю новости науки из этих сфер и не очень интересуюсь химическими достижениями. Прекрасно понимаю, насколько это важная сфера, но вот просто не мое.


Аватар автора

Sendero

оставил химию другим

Страница автора

Среди самых сложных предметов отмечу химию. Все эти правила вычисления формул с превращениями одних веществ в другие никак не хотели укладываться в моей голове.

Зато я преуспел в дискретной математике, теории игр, теории вероятностей, программировании, психологии и английском, чем сейчас успешно зарабатываю на жизнь. В химии пусть другие люди разбираются. Гигантский объем накопленных человечеством знаний и за сто жизней не изучить одному человеку.


Аватар автора

rainbow pony

разочаровалась

Страница автора

С надеждой ждала химию. Мало того что предмет по моим представлениям получился сложнее, чем ожидалось, так еще такая преподавательница… Вот хуже этой в школе никого не было.

Первые темы — старалась все сама, зубрила. А потом решила плюнуть, так как от зубрежа ноль толку. Я просто ничего не понимала, как и остальной класс.

В итоге самый сильный препод по математике — полкласса сдавало профильную, вторая половина — историю. И весь класс сдавал общество. Вот так судьба детей решилась только благодаря тому, чему научили хорошо. Химию не сдавал никто.


Аватар автора

Фьюз

списывала

Страница автора

Химия в нашей школе была абсолютно теоретической. Если какие-то лабораторные и были, они не отложились в голове совсем. Кажется, химия была первым предметом, где мне было не стыдно списать.

Лейбл заголовка
ФИЗИКА

«Уроки свелись к подбору формул и ответам у доски»

Аватар автора

Olesya N

выкручивалась на контрольных

Страница автора

Я все время мучилась с физикой. Сначала она казалась даже интересной и полезной для жизни: на вводных уроках нам рассказывали, с какими физическими процессами мы сталкиваемся в быту. Очень хорошо запомнила тему кипения. Но потом начались все эти нудные однообразные задачи, и уроки свелись к подбору формул и ответам у доски. Конечно, интерес пропал.

Как-то выкручивалась на контрольных и лабораторных, садилась с умными одноклассниками и каким-то чудом получила итоговую четверку.

Думаю, дело было не в самой физике, а в поверхностном подходе и равнодушии преподавателей. Мой физик был страшным сексистом и смотрел на девочек, у которых не все сразу получалось, с каким-то презрением и превосходством. Однажды наткнулась на видео, где учитель гимназии исполнял песни с физическими формулами под гитару. Подумала: «Мне бы такого педагога в свое время!»

Когда не понимаешь, как применять знания в жизни, когда глаза не горят, очень тяжело что-то усваивать и запоминать.

Лейбл заголовка
ФИЗКУЛЬТУРА

«Ничему не учат, только все время что-то сдаешь»

Аватар автора

Аватарка

побывала в аду

Страница автора

Физкультура — это вообще адище. Потому что нужно сначала переодеваться в вонючей раздевалке, потом без всякого смысла, как конь, бегать по кругу, а потом болит голова, и ты не можешь нормально делать уроки. И на хрена это заставляют делать всех, я не понимала и не понимаю. Пользы мне это не принесло.


Аватар автора

Гусь лапчатый

ненавидит нормативы

Страница автора

На физре ничему не учат, только все время что-то сдаешь. То внезапный бег, то козел, то гимнастика. Сорок пять минут носишься, а потом надо быстро переодеться — и на алгебру. Ни душа, ни нормальных раздевалок. А зимой лыжи. Причем спецодежды тоже не было — катались в шубах, дубленках.

Лейбл заголовка
ТРУД

«Шитье ненужных фартуков и сорочек»

Аватар автора

Плюшка

противник кройки и шитья

Страница автора

Я ненавидела все это — шитье ненужных фартуков и сорочек, вязание крючком.


Аватар автора

Sendero

хочет реформировать систему

Страница автора

Трудовое воспитание устарело морально. Ну кто в наше время сам шьет, это в последний раз лет 40—50 назад было актуально. А сейчас за 200 ₽ отнес джинсы специальному человеку, и она за десять минут подшила.

Столярка еще куда ни шло, но, опять же, вопросы к квалификации учителей и объему лишней информации. Которая впору столяру четвертого разряда, а не шестиклассникам.

Так что этот предмет я бы вовсе исключил из программы, оставив его функции внешкольным кружкам.

Как думаете, чего не хватает современным школам и вузам? Поделитесь своим мнением и станьте героем следующего материала
Лада КошманКакие школьные предметы вам нравились, а какие — нет?
  • Натуральный блондинФизкультура - самый легкий предмет. Я на неё ни разу не ходил.6
  • Горнолыжник Юхан ЛюйкНа физкультуру с 7 класса не ходил ни разу, т.к. из-за одного события мне была прописаны реабилитация и ЛФК. Чем регулярно в районной поликлинике и занимался почти 3 года с перерывами на операции и восстановление. Так что по факту - самый простой предмет. Ну а нравились до блеска в глазах физика и история. Физика благодаря фантастической учительнице, умевшей на пальцах объяснять хоть механику хоть оптику. А историю любил всегда. В итоге 2 высших образования и кандидатская степень по историческим наукам)4
  • Растревоженный кефирФизра! Потому что я не знаю, как так надо составлять программу и издеваться, чтобы напрочь отбить желание заниматься спортом! Я после школы не могла подступиться к спорту 10 лет. Я была полноватым ребенком и физрук меня отдельно заставлял заниматься, нагружая бегом, пока остальной класс делал что-то другое, при этом приговаривал, что это мне на пользу. У меня была отличная школа, гимназия, я была медалисткой и выигрывала Олимпиады, но это физра - просто мой ночной кошмар Сейчас я спорт обожаю, хорошо, что хватило ума и сил понять, что это здорово, если заниматься с нормальными тренерами19
  • Lady in redФизкультуру ненавидела всеми фибрами души. Ладно ещё бег, но канат... Я на табуретку-то со страхом залезаю, а тут надо взбираться по какой-то верёвке без какой-либо страховки. А самый ад — это командные игры, когда одноклассники гнобят тебя за то, что ты пропустила мяч, или когда в голову прилетает баскетбольным мячом. Ненавижу. В старшей школе класс на уроках физкультуры разделили по половому признаку и мальчиков водили в небольшую качалку, а девочки занимались аэробикой. И это было прекрасно. И никто не пытался откосить от физры, потому что действительно было интересно.25
  • Аглая ВороноваНенавидела всю школу. Какие-то предметы больше, какие-то меньше. Каждое 1 сентября радуюсь, что все - отмучилась. Еще очень расстраивало, что все говорили «это лучшие годы жизни» и «за мучения скажешь спасибо». Я верила, так как все так говорили. Я думаю, впала в депрессию именно из-за безнадеги. Даже на конец школы нельзя надеется, там хуже будет.9
  • ТучаВ школе считала химию помесью биологии (где надо зубрить теорию) и алгебры (т.к. решали много математических задачек). Вот только объем теории, которую надо было выучить, был в 10 раз меньше, чем по биологии или истории. И формул математических в ней было в сотню раз меньше, чем в алгебре. Один из самых лёгких предметов в школе, имхо. Школьная программа по химии — невероятно лёгкая и обрезанная, особенно если сравнивать с тем, что в универах на химфаках дают.1
  • AnastasiaAleksА интересно получается, либо физра любимая, либо остальные умные науки. Сила есть, ума не надо?1
  • Amily WНенавидела физкультуру. Нам ничего нормально не объясняли, нормативы заставляли сдавать без особой подготовки. Пользы для здоровья я тоже не вижу - занимались не в своем темпе, за правильностью выполнения упражнений учитель особенно не следил, регулярно кто-то получал тяжелым мячом по голове или делал кувырок с опорой на шею. Сейчас постепенно приучаю себя к занятию спортом, но только к тем видам, которые не входили в школьные уроки. Йога, танцы, скалолазание, походы - это интересно, но заниматься баскетболом или волейболом я вряд ли когда-то стану. С остальными предметами проблем не была, не могу сказать, что все любила, но закончила с медалью5
  • ИгорьС географией не было любви. Скучнейший предмет, казалось. Химия давалась сложно, потому что со слабой базой в спецкласс пошел, а там готовили люто. Остальное любил — в разной мере. Особенно биологию, алгебру, языки и литературу.1
  • avAnastasiaAleks, у меня среди одноклассников были дзюдоисты и пловцы. Одни из лучших в классе по успеваемости. Причём один по математике и геометрии бы чуть ли не лучший в школе и постоянно мотался по математическим олимпиадам.1
  • МелвикСамый сложный предмет в школе тот, по которому учитель долб**б. А таких много. Школа убедила меня в том, что я нихрена не знаю и у меня нет способностей к половине предметов. И это при том, что я училась очень хорошо, закончила только с двумя четвёрками. Русский язык было "не моё" до 9 класса. Потом при подготовке к ЕГЭ на курсах прошли все правила с самого начала и в итоге оказалось, что это не так сложно. Английский - это 10 лет учить его в школе, но не уметь разговаривать. Сейчас уже работаю с иностранцами и всё в порядке. Физра - это весь семестр играть в пионербол, а потом дать на зачёт прыжки в длину, метание меча и т.д. без подготовки. Удивительно, почему многие не могут сдать даже на 3. И так во многом.16
  • Юлия ШершневаМелвик, про физру - жиза! Нас не учили прыгать в длину, кувыркаться, метать гранату, но сразу устраивали зачет. Помню, как мы сдавали канат, и перед этим преподша, сидя на стуле, примерно показала, как это делать. То есть она даже сама не залезла на канат, а зачет принимала. И еще один раз она пришла и сказала: сегодня сдаем лапту. Я тогда офигела! Мы в первый раз в жизни держали в руках эти штуки… Хрень какая-то, когда на физре тебя не учат чему-то. Намного лучше, если можно выбрать аэробику, танцы, плавание - любой спорт, который тебе по душе, и ходить туда.8
  • AnastasiaЮлия, или нормативы на гибкость, где нужно было достать руками до ног и постоять так несколько секунд. При том, что растяжки как раз вообще несложно добиться, нужно только делать упражнения регулярно, до сдачи норматива мы ни разу не делали эти упражнения. В школе почему-то казалось, что это норма, но по факту полная дичь.5
  • АватаркаЮлия, ха! у нас в училище была и аэробика (ритмика), и просто физра. и то и другое для девочек. от аэробики меня в конце концов учитель освободила (или не помню, может я только половину делала), так как у меня стабильно пульс был выше нормы после этой движухи. физруку на пульс и моё состояние было пофиг. после лыжного кросса меня медсестра с нашатырём откачивала. такое чувство что в физруки идут какие-то садисты, которых больше никуда не берут.6
  • juarhala"Физкультура — это вообще адище." Вот так блин думала и моя мама, и лепила мне бесконечные освобождения у всех доступных врачей. Говорила, что мне никак нельзя заниматься - я худенькая, слабенькая,и близорукость у меня, а от спорта и физнагрузок вообще слепая стану... Я маленькая была ничего не понимала и верила, и с тоской смотрела как одноклассники весело гоняют на физре в футбол, ходят на лыжах, пока я сижу над учебниками или часами долблю гаммы на пианино. Жалко что ни ей, ни мне никто не объяснил, что от книжек и нот зрение портится ещё больше, чем от нормальных физических нагрузок, и что корсет мышц спины без физкультуры и хотя бы банальной зарядки по утрам никак не укрепить, а это просто необходимо таким худеньким и слабеньким, чтобы потом не испытывать боли в спине от невозможности носить собственный скелет (это мне уже намного позже обьяснили врачи). И вообще, для развития детей возможность побегать, попрыгать и выплеснуть энергию хотя бы час в день - это просто мастхэв. В пришлось все наверстывать когда выросла, закончила институт и появилось свободное время и деньги - перепробовала несколько доступных видов спорта: занималась верховой ездой, ходила в бассейн, освоила два вида танцев, научилась сама кататься на велосипеде (причем за один день) и на коньках. Спорт - это круто, и физра - это не адище, а физическое развитие и умеренные физические нагрузки, за которые ваше тело потом вам скажет спасибо.4
  • Юлия ШершневаAnastasia, да... Я думаю, что было бы гораздо полезнее, если бы занятия ограничивались гимнастикой-растяжкой. Плюс периодически - игры по желанию.3
  • Vladimir K-chМаданият ва марифат-духовность и просвещение, в переводе. Рассказывали про уникальный ум нашего лидера(бывшего, тьфу-тьфу), скрепы и всякое подобное. При новом президенте курс радикально поменялся-предмет переименовали, стали изучать в его рамках историю мировых религий, этику и нечто вроде регионоведения.3
  • cat ownerОй, я почти все ненавидела :-) Черчение, физика, химия - мракобесие сплошное. Физкультура - отдельный ужас. Особенно зимой на лыжах. Когда ты вся мокрая, потная, с тяжеленными лыжами, с ботинками, не попадающими на штырьки креплений ((( Ненависть! Кто бы мне сказал тогда, что во взрослом возрасте я буду участвовать в лыжных гонках, потрачу тучу денег на инвентарь и даже освою лыжероллеры, - я бы пальцем у виска покрутила :-) Музыка - ад. Программа Кабалевского, "три кита - песня, танец и марш", да горите в преисподней! И это при том, что у меня неплохой слух и голос, и классику я люблю и ценю. Но это прямо вопреки школе. Обожала русский и литературу - я любила и читать, и писать. Но постоянно получала от училки люлей за сочинения, особенно когда написала, что единственный нормальный персонаж в "Грозе" - Кабаниха. Любила французский. В школе нравился, во взрослом возрасте не пригодился ни разу. Пару раз доводилось говорить с Рафаэлем Пуаре (был такой французский биатлонист), но оказалось, что мне куда удобнее это делать по-норвежски :-)3
  • Lady in redАватарка, вот, кстати, да. Большая часть физруков, которые мне попадались, были отбитые наглухо.6
  • dreamfilletБлагодаря физре в старших классах школы (8-11) научился хорошо играть в баскетбол. Не сказать, что препод по баскетболу был отличным, обучал вполне норм, но больше приобрел от старшеклассников (которые были старше меня на 1-2 класса), которые очень круто играли и делали это красиво. Иногда бывало, что на переменах по-быстрому делились на команды и играли в стритбол. Участвовал в школьных соревнованиях. Это умение очень пригодилось в институте, где я естественно пошел в баскетбольное отделение и без проблем получал "отл". Спустя много лет после окончания института я по-прежнему неплохо играю, правда редко, но "руки помнят", как говорится.1
  • Туча, если сравнивать любой естественно-научный предмет с университетской программой, будет казаться, что в школе все легко и обрезано.2
  • AnnaШкола в моем детстве и сейчас - две большие разницы. Тогда в каждом предмете была логика, даже если учитель не мог ее раскрыть. А сейчас, если учиться по школьным учебникам, такие предметы, как химия, биология, физика непознаваемы.3
  • mondnixeНачертательная геометрия-даже слегка не поняла ее.1
  • Amily Wjuarhala, в теории вы говорите правильно. Фактически, во многих школах физкультура имела очень мало общего с побегать в свое удовольствие и умеренными физическими нагрузками. Скорее неподготовленные школьники, не зная как правильно дышать во время бега и как ставить стопу, чтобы не повредить сустав, задыхаясь, бегут круги по стадиону, чтобы сдать норматив. А сразу после финиша падают на скамейку, понятия не имея, что нужно после забега походить, иначе сильно возрастет нагрузка на сердце13
  • Системный инженерВ школе с физкультурой проблем не было, так как я был спортивным. Но занимаясь спортом во взрослом возрасте, понимаешь, какая дичь творится на уроках физкультуры. Где не учат практически ничему, но потом надо сдавать нормативы. Тот же бег, когда без подготовки внезапно надо пробежать на оценку километр-полтора? Это же для нетренированных практически нереально, хотя бы бежать всю дистанцию, не говоря про темп на хорошую оценку. Получается, ты типа должен сам всё тренировать? Это как если бы на математике или физике ничему не учили, а потом, внезапно, контрольная по какой-то теме. И ты получаешь плохую отметку, потому что ты, видите ли, не готов.8
  • juarhalaAmily, наверное вы правы. Я училась в музыкальном лицее, поэтому там никто на самом деле нормативами детей не мучил - всем ясно было, что музыканты не олимпийские чемпионы)) поэтому на уроках чуток зарядку делали по залу и дальше учитель спрашивал чем хотите заняться, дети сами выбирали - кто-то в пионербол играет, кто-то в футбик, кто-то с подружками на скакалке прыгает. По мне здоровый вполне подход. П.с.ну а я конечно в углу сидела книжки читала😂здоровая блин нагрузка)))2
  • Aleksandr K.Всё описанное связано с дилетантами-преподавателями, которые идут работать в школу не по призванию, а в силу жизненных обстоятельств. Иным бы описанным «учителям» (и, к сожалению, встреченным в моей школьной жизни тоже) плести хвосты коровам (заниматься неквалифицированным трудом), а они - детей учить, что, между прочим, очень ответственно - «заразить» ребенка своей увлеченностью, дать понимание смысла и прикладного применения своего предмета и в итоге научить весь класс хотя бы в рамках установленной программы - это тяжкий труд! 🤷‍♂️ Умение учить, владение педагогикой и дидактикой, умение немножко в психологию, умение грамотно себя вести, противостоять стрессам - где все это? К сожалению и «уважительные причины» всего этого есть - низкие зарплаты, обилие отчетов, проверок тетрадей и работ, различных проверяющих комиссий, необходимости решать не связанные с обучением задачи, «трудные» дети и еще более трудные их родители! 😊 Поэтому и имеем, что имеем. 🤷‍♂️2
  • Ilya LebedevСамые сложные - литература и физра. На литературе сложно не заснуть от скуки, ну или сложно выучить миллион стихов. Физру сложно не прогулять, особенно когда два урока в конце. Потому как физра - бесполезная трата времени на всякие странные активности, вроде прыгания через козла3
  • Ilya LebedevАглая-Ляля-Милена-Фекла, конец самая жесть, так ЕГЭ и прочий головняк2
  • Ilya LebedevИгорь, геогафия классная, но сильно от учителя зависит. В начале у меня был хороший учитель и география была интересной, потом пришла молодая училка, которая тупо учебник пересказывала и с учеников пересказ учебника по сути спрашивала, ну и контурными картами до смерти мучала. Вот это было гига уныло.3
  • Аглая ВороноваIlya, согласна.0
  • Ilya Lebedevdreamfillet, я, благодаря физре, научился только правильно прогуливать, что очень помогло в универе)3
  • Ilya LebedevAleksandr, так дилетантов большинство, как и в любой профессии. Может только в платных школах их меньше. Современные учителя, это в основном люди, которые пошли в пед, т.к. никуда больше не прошли1
  • ИгорьIlya, контурные карты ) я и забыл про них, из памяти стер.2
  • Ilya LebedevИгорь, хуже контурных карт только черчение)4
  • ЮиПФизкультура - самый дурацкий предмет из-за обязательной сдачи нормативов и того, что после нее вспотевшей приходилось идти на уроки. Почему все обязательно должны бегать и быстро, и долго, мне и то и другое не давалось - я, может, на следующей ступени эволюции, когда данные навыки утратились за ненадобностью?5
  • Crazzzy howletМне всегда плохо давались история и география. Я человек, любящий цифры и логику, и в этих предметах я видела только скопление разрозненных данных, не поддающихся логике. Четверка в четверти, загубившая мне золотую медаль - по географии. Эту четверку я получила до изменения правил, по которым стало надо все пятерки и в годах и в четвертях, в 11 классе мне никто ничего исправлять конечно же не позволил. Какой для меня было трагедией получить серебряную медаль, как у меня упала самооценка и самоуважение, ужас просто, экзамены не смогла нормально написать на этом фоне. Не один год расхлебывала. Из-за этого же даже не рискнула попробовать поступить в Москву, считала себя туповатой1
  • Аватаркаjuarhala, поверьте, коньки, верховая езда, бассейн, танцы и прочая деятельность, которую вы выбрали сами, никак нельзя сравнить с физкультурой на которой заставляли делать то, от чего тебе плохо. я тоже через много лет по доброй воле ходила на растяжку и стрип-пластику. ничего общего с физкультурой в школе это не имеет.5
  • Анастасия КоДо сих пор жалею, что в 5м классе утратила интерес к истории - теперь отсутствие базовых знаний в этой области - серьезный комплекс неполноценности. Виню во всем нудного историка, бывший замполит - не лучший учитель )) На "5" было достаточно нарисовать конспект: подчеркивать тему одной ручкой, даты другой, и т.д. В общем, бессмысленную красоту в тетради навести.3
  • Madigan O'LearyЛюбила все предметы. От каких-то была просто в восторге и с нетерпением ждала уроков (иностранные языки, история, геометрия, химия, география, литература и русский), к каким-то относилась с меньшим энтузиазмом, но лишь потому, что учителя по ним были пассивны, читали уроки по учебнику и не могли заинтересовать предметом (МХК, биология, информатика). Труднее всего давались уроки труда, но это потому что у меня ручки растут из одного места :(1
  • ИгорьIlya, именно! Я, оказывается, и про черчение забыл ))) но его, к счастью, почти и не было.1
  • ИгорьKirill, так в школе дают много такого, которое якобы «зачем». А на самом деле — для общего развития и для развития полушарий. Я про мозг, конечно.3
  • KrokodilskiЯ просто ненавидела физкультуру. Я была довольно неспортивным и неуклюжим ребенком: медленнее всех бегала, в командных видах игр меня постоянно гнобили за то, что проиграли из-за меня и т.д. Просто ад. Я была хороша только в гимнастике. Вообще, до сих пор не понимаю, КАК можно ставить оценки за физические данные: сколько см ты можешь прыгнуть в длину и за сколько сек пробежать стометровку. КАК можно это оценить??? У меня по физре были только тройки, и это совершенно несправедливо. В университете по физкультуре было почти то же самое: наматывание кругов по стадиону что в снег, что в дождь, что в зной, потом быстро потный бежишь на пары и сидишь воняешь остаток дня (физру почему-то обожали ставить первой парой). Поэтому неколько лет просто ненавидела все виды спорта, но потом поняла, что можно заниматься в свое удовльствие, а не чтобы сдавать дебильные нормативы. Люблю бегать в парке, плавать, заниматься йогой. А блестящие спортсмены школы все либо обрюзгли либо спились)2
  • KrokodilskiТруд - это еще один мой ненавидимый урок. Гендерное разделение, когда мальчики что-то пилят, стругают, мастерят, а девочек учат как быть хозяйками и всех обслуживать. Ненавидела шить и вязать, столько ткани испортила и пряжи на этом проклятом труде. А еще, в последнем классе на труде мы изучали тему ''Уход за младенцем'', всерьез, как его купать, кормить и т.д. Нахера нам была нужна такая информация в 17 лет? Сейчас мне 30, до сих пор не знаю и прекрасно живу :D1
  • АленаKrokodilski, Поддержу труд. У нас тоже было гендерное разделение. Девочки с борщами и фартуками, а мальчики просто спали дома - не было для них класса. Так до кучи этих мальчиков потом ещё надо было этим супом накормить, стол накрыть, ещё и продукты за свой счёт. После первого борща я решила, что это не мое и я не хуже любого мальчика и просто не ходила на труд, все что надо было сшить для оценки помогла дома сшить бабушка. А один мальчик изъявил желание посещать труд с девочками, так там был целый квест со скандалами и истериками, не хотели его пускать - не мужское это дело шить и борщи варить))3
  • АлексейМой самый нелюбимый урок - это труд. Он учил очень важным навыкам: кидать снег. А ещё делать табуретки. Зачем???? Нет, чтобы рассказать как кран наладить или розетку собрать. Но нет же. Это сложно: учителя нужно думать! Ну ещё бонус: учитель смеялся над нами, типа мы слабые и ничего не умеем. Отстой. Ну ещё плюс сексизм. Почему девочек учат готовить, а мальчиков нет? Готовка еды - полезный навык. Сексизм в системе образования. Класс!2
  • Андрей НазинА чем черчение не угодило?) довольно медитативный процесс, который еще и пространственное мышление развивает)1
  • KrokodilskiАлена, какая дикость не разрешить мальчику посещать труд с девочка, боже. Кстати, у нас мальчики постоянно клянчили еду, что мы готовили на уроке, как будто мы были обязаны их угощать2
  • Аватаркаjuarhala, а мне физкультура ничего хорошего в плане здоровья не принесла. и учёбе в целом вредила. головная боль вряд ли кому-то может быть на пользу (к тому же если бы в детстве реже случалась головная боль, то она бы гораздо позже переросла в мигрень, которую таблетки не всегда и не все берут). так что к каким-либо добровольным нагрузкам пришла лет через 10 только. не будь этой грёбаной физкультуры, у меня скорее всего не было бы такого негативного отношения к спорту и здоровья было бы больше. учителей я повидала несколько, около десятка.1
  • экспертВ пятом классе с углубленной химией половину класса выгнали, часть перешла на другие предметы, те кто ездил на сборы и олимпиады на федерельном уровне их оставили на второй год, украли почти все лабораторные халаты, требовали около пяти лет оплату, когда поступали не было разговора о деньгах. Это место ...ло детей и их интерес к учебе. Не позволяй этому месту, сделать тоже с тобой, не позволяй им внушить себе, что ты есть крепче, чем на самом деле. Увидимся? Да? Я расчитываю на тебя, вытри слезы, не позволяй это видеть им, не плачь при них, не доставляй им это удовольствие, ты очень скоро закончешь учебу, с тобой все будет впорядке. Обнимаю.0