«Феррари»: неровный фильм с Адамом Драйвером про основателя автомо­бильного бренда
Поп-культура
10K
Кадры — STX International

«Феррари»: неровный фильм с Адамом Драйвером про основателя автомо­бильного бренда

11

21 декабря в российский прокат вышел «Феррари» — биографический фильм об итальянском конструкторе Энцо Феррари.

Картину снял знаменитый режиссер Майкл Манн, известный по «Схватке» и «Соучастнику». Манн мечтал поставить «Феррари» на протяжении нескольких десятилетий, но задумку удалось реализовать только сейчас.

Рассказываем, почему «Феррари» вряд ли впечатлит любителей байопиков и фанатов гоночных фильмов.

Что за «Феррари» (Ferrari)

Дата премьеры: 21 декабря 2023 года — в российском прокате
Страны производства: США, Великобритания, Италия, Китай
Режиссер: Майкл Манн
Сценаристы: Трой Кеннеди-Мартин, Брок Йейтс
В ролях: Адам Драйвер, Пенелопа Крус, Шейлин Вудли, Сара Гадон, Гэбриел Леоне, Джек О’Коннелл, Патрик Демпси, Микеле Савойя, Эрик Хауген, Бен Коллинз
Жанры: драма, биография, история
Фильмы, похожие на «Феррари»: «Спенсер», «Манк», «Дом Gucci», «Ford против Ferrari»
Продолжительность: 2 часа 4 минуты
Где смотреть: в российских кинотеатрах

Фильм неинтересно показывает историю Энцо Феррари

Италия, 1957 год. Уже десять лет изобретатель Энцо Феррари управляет компанией по производству автомобилей. Предприниматель уделяет все внимание гонкам и хочет, чтобы его бренд ассоциировался исключительно с победами в соревнованиях. Параллельно мужчина конфликтует с женой Лаурой и воспитывает внебрачного сына с любовницей Линой Ларди.

Режиссер Майкл Манн вновь исследует внутренний мир неоднозначного героя и наглядно показывает проблемные стороны его маскулинности. Энцо Феррари всеми силами пытается удержать контроль над ситуацией, но у него не получается балансировать между работой и двумя семьями. Он — традиционный для фильмографии Манна профессионал, непревзойденный в своей области.

Роль Энцо Феррари исполнил Адам Драйвер. В разные годы конструктора могли сыграть Хью Джекман и Кристиан Бэйл
Роль Энцо Феррари исполнил Адам Драйвер. В разные годы конструктора могли сыграть Хью Джекман и Кристиан Бэйл

По структуре это не традиционный байопик, здесь нет истории успеха или провала — нам показывают героя уже на пике славы. Из-за этого центральный конфликт фильма о душевных метаниях визионера не работает так, как мог бы. Феррари всегда находится в безопасной позиции, ему никогда ничего не угрожает.

К началу истории герой уже известен во всем мире, а жена смирилась с его изменами. Даже новости о возможном банкротстве Ferrari не вызывают сильных эмоций: есть аж несколько запасных вариантов финансирования.

Пенелопа Крус сыграла Лауру Феррари. Героиня работает бухгалтером компании и владеет частью прав на бренд
Пенелопа Крус сыграла Лауру Феррари. Героиня работает бухгалтером компании и владеет частью прав на бренд

Герои слишком уж буднично относятся к возникающим проблемам. Скандалы в прессе никак не влияют на самого Феррари. Кое-как режиссер пытается пробудить интерес к истории через участие команды в соревновании Mille Miglia: от его исхода зависит репутация компании. Но и это подается скорее как рутинное препятствие, где Ferrari особенно не сталкивается с давлением.

Возможно, главная проблема сценария — в его излишнем благоговении перед самим Энцо Феррари. Создатели будто не хотят показывать недостатки героя, в любой ситуации его выставляют праведником.

Шейлин Вудли, известная по франшизе «Дивергент», исполнила роль Лины Ларди — любовницы Энцо
Шейлин Вудли, известная по франшизе «Дивергент», исполнила роль Лины Ларди — любовницы Энцо

Даже измена жене показана не как что-то плохое, ведь Феррари все равно хотел как лучше — получить от любовницы наследника после смерти первого сына. О внутренних демонах мужчины остается только догадываться. Он так и остается полубожественной и загадочной фигурой.

При этом предприниматель изредка становится интересным персонажем — но только в немногочисленных флешбэках. Там, в прошлом, он выглядит живым человеком с живыми эмоциями. Но большую часть фильма герой лишь ходит в темных очках со скучающим видом.

«Феррари» не может определиться с жанром

Картина будто мечется между семейной драмой и гоночным триллером. В фильме показывают более десятка разных персонажей, но их лица не получается запомнить — все остаются лишь статистами. Многочисленные помощники Феррари выглядят и звучат блекло, для сюжета они не важны. Даже внебрачный сын и мать героя не выделяются запоминающимися чертами.

«Феррари» по-настоящему раскрывается в гоночных сценах, где показывают харизматичных водителей вроде Альфонсо де Портаго. В эти моменты Манн будто снимает совершенно другой фильм — технически почти безупречный. Рев моторов оглушает, мы одинаково хорошо слышим и звук промчавшегося мимо болида, и стук поломанных деталей в двигателе.

Оператор сериала «Охотники за разумом» Эрик Мессершмидт здесь часто ставит камеру за плечами гонщиков, чтобы зритель еще сильнее погрузился в происходящее. От каждого резкого поворота захватывает дух, смотреть за противостоянием очень интересно.

Машины настолько хорошо не звучали даже в «Ford против Ferrari»
Производственный бюджет «Феррари» составил 110 миллионов долларов
Майкл Манн снял фильм по сценарию Троя Кеннеди-Мартина — автора «Красной жары». Кеннеди-Мартин умер в 2009 году, так и не увидев на экране воплощение своей задумки
Майкл Манн планировал снять «Феррари» еще в 1993 году. Тогда на главную роль он рассматривал Роберта Де Ниро

Вот только в «Феррари» мало гоночных сцен. Между ними приходится смотреть за банальной семейной драмой. Да и сам Энцо Феррари никак в этих гонках не участвует, а часто выглядит откровенно лишним. Он просто следит за ходом соревнований рядом с треком или на экране телевизора. Предприниматель разве что подбадривает гонщиков и вдохновляет их на победу своим присутствием.

Но этого явно недостаточно: титульный герой на фоне спортсменов выглядит самым неинтересным персонажем. Хотя должно быть наоборот.

Из-за неправильно расставленных акцентов кажется, что Энцо Феррари в собственном фильме — лишь второстепенный участник событий. Вероятно, картина смотрелась бы интереснее, будь главным героем де Портаго или какой-нибудь другой гонщик. Ведь и самого Майкла Манна будто не очень интересует судьба Феррари: даже концовку его сюжетной линии он показывает титрами на черном фоне.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какой гоночный фильм впечатлил вас сильнее всего?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

27.12.23, 15:46

Отредактировано

Спокойно брел по Павелецкой, и тут вижу афишу на "5 звездах". Как говорится - пришел, купил и увидел. Мне понравился. Адаму очень хорошо удается сыграть итальянских богачей. Тогда был Дом Гуччи. Рекомендовано.

5

Юджин, мне показалось, что кроме его жены там не на кого смотреть. Она единственная, у кого роль прописана. Также поймал себя на мысли, что равнодушие тоже нужно сыграть

0
0

Самый быстрый Индиан. Я увидел этот фильм случайно - у соседа шел по телевизору, а я зашел к нему по какому-то вопросу. За 3 минуты понял, что абсолютно мое - неторопливое повествование, Энтони Хопкинс в качестве главного героя, очень стилистически оказалось близко для меня.
Видел трейлер Феррари - по первому впечатлению показалось стилистически похож на Оппенгеймера, поэтому очень хочу посмотреть.

2

Dmitry, смотрел накануне, с Оппенгеймером никакого сравнения.

0
0

Отличный фильм, очень красиво снятый, но слишком маскулинный для меня.

1
0
Герой Т—Ж

27.12.23, 19:38

Отредактировано

"Большой приз" (1966) и Rush (2013).
"Форд против Феррари" не понравился, хоть и зрелищно снят.
Хочу посмотреть советских "Гонщиков" (1972), любопытно.
Этот фильм про Коммендаторе так эстетично обос... раскритиковали, что тоже буду смотреть.
P.S. Да, у нас еще один фильм не вошел в подборку за уходящий год. "Железнодорожники: Катастрофа в Бхопале". Смотреть обязательно, там все было гораздо хуже Чернобыля (аукается до сих пор, 40 лет спустя). Держу пари, что никто из читателей ничего об этой чудовищной катастрофе не знает. Вот пусть и узнают. Спасибо создателям сериала. Смотрим с удовольствием.

0
0

Мне фильм совершенно не понравился. Даже больше. После просмотра остался очень неприятный осадок. Слишком уж достоверно Адам Драйвер передал потребительское отношение ко всем, кто его окружает

0
0

Мне фильм "Феррари" очень понравился

0
0

форд против феррари

0
0

Прежде чем поделиться мнением, хочется парировать вот на это: "Он просто следит за ходом соревнований рядом с треком или на экране телевизора". Жаль, что автор не углубился в биографию Феррари - Старик был в принципе не подарок, эксцентричный и самодурный, а смерть любимого сына его очень сломала. Гонки он действительно смотрел исключительно по телевизору, обо всем ему докладывали по телефону. Причина в том, как говорил сам Старик, что будучи гонщиком, ему самому было больно смотреть, как страдают в гонке его машины (дословно не помню, но смысл в том, что пилоту на машину наплевать). Так что сцена в том же "Форде против Феррари" с финиша в Ле-Мане - чистый вымысел. Говорят, он даже в Риме ни разу не бывал, какой уж тут Ле-Ман.
Теперь о фильме. Что понравилось: Пенелопа Крус и её Лаура Феррари, разрывающаяся между скорбью, ненавистью и любовью, прямо-таки железная леди, местами более жесткая, чем её супруг (чего только стоит обещание не давать Пьеро фамилию до её смерти); гоночные сцены. Не так зрелищно (всё же это больше про человека), но дух всё равно захватывает. Всё остальное как-то мимо кассы - герою не хочется переживать, он совершенно статичен на протяжении всего повествования. И фильм обрывается на самом интересном - на том, как Старик выводил свою конюшню из шторма и чего ему это стоило. А жаль, отличная драма могла бы получиться. Есть подозрение, что живя этим проектом долгих три десятилетия Манн просто перегорел.
В остальном же, конечно, выбор будет в пользу "Форда против Феррари" и "Гонки". "Ауди" против "Лянчи" пока не видел.

0
0

Три фильма. "Гран-при" Джона Франкенхеймера, "Гонка" Рона Говарда и "Форд против Феррари" Джеймса Мэнголда.

0

Сообщество