«Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»
Поп-культура
12K
Кадры — «Про:взгляд»

«Дворец»: хулиганская комедия Романа Поланского в духе «Белого лотоса» и «Треугольника печали»

25

23 ноября в российский прокат вышла комедия «Дворец» Романа Поланского — живого классика кино, режиссера «Пианиста», «Китайского квартала» и «Ребенка Розмари».

В шикарном отеле в Швейцарских Альпах пестрая компания богачей собирается отмечать новый, 2000-й год. Среди них: старый английский миллиардер с юной женой, порноактер на пенсии, французская маркиза, модный пластический хирург, русские с чемоданами денег и эксцентричный финансист. Работники гостиницы едва успевают исполнять все их капризы.

Роман Полански никогда не боялся удивлять публику и экспериментировать: он снимал и хорроры вроде «Ребенка Розмари», и исторические драмы в духе «Пианиста», и триллеры, как «Китайский квартал». Теперь режиссер впервые пробует себя в жанре кринж-комедии и настолько откровенно издевается над богачами.

Рассказываем, почему фильм стоит посмотреть — но только тем, кто не смущается похабных шуток и готов следить за неприятными персонажами.

Что за «Дворец» (The Palace)

Дата премьеры: 23 ноября 2023
Страны производства: Италия, Швейцария, Польша, Франция
Режиссер: Роман Полански
В ролях: Оливер Мазуччи, Микки Рурк, Фанни Ардан, Джон Клиз, Милан Пешель, Александр Петров, Жоакин де Алмейда, Фортунато Серлино, Бронвин Джеймс, Дэнни Экснар
Жанр: комедия
Фильмы, похожие на «Дворец»: «Треугольник печали», «Горько!», «Праздничный переполох», «Не смотрите наверх», «Убойный огонек», «Четыре комнаты»
Продолжительность: 1 час 40 минут
Где смотреть: в российском прокате

😆 Весь фильм — бесконечный поток анекдотических ситуаций

Фешенебельный отель «Дворец» спрятан от посторонних глаз среди Швейцарских Альп. Номер здесь могут позволить себе только неприлично богатые люди. Утром 31 декабря 1999 года управляющий отелем строго инструктирует персонал ни в чем не отказывать гостям. Он хочет, чтобы постояльцы объелись черной икрой, а шампанское фонтанами лилось у них из носов и ушей.

В отель съезжаются эксцентричные гости. Знаменитый порноактер Бонго вышел на пенсию — и теперь хочет просто наслаждаться ездой на горных лыжах. Бритоголовые русские в шубах появляются с несколькими чемоданами наличных. Финансовый аферист мистер Краш забыл забронировать люкс, так что ему приходится довольствоваться крошечным номером и кричать на всех вокруг. Пожилой английский миллиардер Артур Уильям Даллас Третий отмечает годовщину свадьбы с 20-летней супругой Магнолией и привозит на радость любимой живого пингвина.

Модного пластического хирурга Лиму донимают пустыми разговорами возрастные клиентки. Французская маркиза пытается соблазнить молодого сантехника. В это время ее любимый пес не может сходить в туалет. Ведь для этого ему нужна травка — а в Альпах вокруг только снег.

Управляющего отелем, который 24 часа носится по коридорам, номерам и залам, играет немец Оливер Мазуччи — звезда сериала «Тьма»
Александр Петров играет одного из русских богачей. Он не первый раз снимается в иностранном кино. Прежде Петров успел сыграть в «Анне» Люка Бессона и «Человеке божьем» Елены Попович
Пожилого миллиардера играет Джон Клиз, участник британской комедийной группы «Монти Пайтон»

Действие фильма ограничивается всего 24 часами: с утра 31 декабря 1999 года до утра 1 января 2000 года. Картина распадается на поток сценок разной степени комичности. Пингвин английского миллиардера сбегает и свободно бродит по коридорам. Порноактера Бонго бесконечно спрашивают про гигантский член и просят показать уникальный орган. Пожилые дамы со множеством пластических операций снова и снова стремятся продемонстрировать доктору Лиме испорченные на хирургическом столе груди.

Маркиза падает в обморок, когда любимый пес гадит ей в кровать. Странный чех заявляет мистеру Крашу, что является его незаконнорожденным сыном. Русские мечутся по отелю в поисках надежного хранилища для награбленного. Порой хочется просто отвернуться от экрана — настолько бывают противны как персонажи, так и глупейшие ситуации. Режиссер Роман Полански активно тестирует зрителя на прочность и не считается с признанным пониманием хорошего вкуса. «Дворец» — кино не для слабонервных.

🪩 Это веселый капустник ярких актеров

«Дворец» — ансамблевая комедия. В ней нет главного героя. Формально центральным персонажем можно считать управляющего отелем Хансуэли, но и у него на весь фильм одна задача — угождать богачам и всегда говорить «да».

Впрочем, здесь каждый персонаж сыгран на одной протяжной ноте — герои статичны и не развиваются. Но при этом Поланскому важно, чтобы зритель узнавал на экране более-менее известных актеров. А интернациональный каст подчеркивает, что в отель съезжаются гости из разных стран.

Венцом вечера становится наступление 2000 года — а вместе с ним и нового тысячелетия. Богачи, как дети, ждут наступления полночи
Венцом вечера становится наступление 2000 года — а вместе с ним и нового тысячелетия. Богачи, как дети, ждут наступления полночи

Актриса Фанни Ардан в свое время снималась у Алена Рене, Франсуа Озона и Этторе Скола — а здесь комично закатывает глаза, охает и визжит в образе французской маркизы. У финансиста мистера Краша, которого играет Микки Рурк, нездоровый оранжевый цвет загара и смешной парик. Герой напоминает Дональда Трампа, неудачно заснувшего где-то на пляже в Майами.

Порноактера на пенсии по имени Бонго играет Лука Барбарески. Он начинал карьеру в хоррорах вроде «Ада каннибалов», а когда-то даже заседал в итальянском парламенте. Британец Джон Клиз в роли пожилого миллиардера весь фильм ходит с наивной детской улыбкой — притом что он больше известен по ролям саркастичных циников. Актеры во «Дворце», может, и не играют сложные образы, зато их никак нельзя упрекнуть в отсутствии смелости.

🧨 «Дворец» — едкая сатира на богачей

Над богачами в кино смеялись и раньше, но в последние годы тема стала особенно модной. Но если условные «Треугольник печали» Рубена Эстлунда или «Белый лотос» можно отнести скорее к интеллектуальной сатире, то «Дворец» эстетически ближе к комедии «Горько!» Жоры Крыжовникова. Это дерзкая кринж-комедия.

Только в отечественном фильме к изначально неприятным персонажам удавалось под конец проникнуться симпатией. К героям Поланского может возникнуть разве что жалость. Режиссер сознательно делает так, чтобы гости «Дворца» вызывали в первую очередь омерзение.

Не до конца понятно, любит ли 20⁠-⁠летняя Магнолия пожилого мужа, но она точно хочет завладеть его гигантским состоянием
Премьера картины состоялась во внеконкурсной программе Венецианского фестиваля. А в августе 2023 года Роман Полански отметил 90-летие
Музыку к фильму написал выдающийся французский кинокомпозитор Александр Деспла, двукратный обладатель премии «Оскар» — за «Отель „Гранд Будапешт“» и «Форму воды»

Как и в «Белом лотосе», действие картины развивается в фешенебельном отеле, где легко разграничить людей на состоятельных посетителей и прислугу. Схожий сюжет и у «Треугольника печали», ведь трансатлантический лайнер — своего рода океанская гостиница. Во всех произведениях миллионеры прячут богатства от остальных и укрываются в тихом местечке.

«Дворец» уверенно вписывается в популярный тренд, но едва ли предлагает зрителям что-то принципиально новое. Мы уже и так знаем, что богатые тоже плачут.

Полански совершенно не жалеет героев. Далеко не всем в фильме уготовлен счастливый финал
Полански совершенно не жалеет героев. Далеко не всем в фильме уготовлен счастливый финал

Полански наблюдает за посетителями отеля как за рептилиями в террариуме. Закрытое пространство позволяет любопытным особям в кратчайшие сроки показать все худшие качества. Герои фильма хотят примерно одного и того же: еще больше денег, плотских утех, вечной молодости и исполнения всех их дурацких капризов.

Они отказываются стареть и упиваются властью, но в итоге все выглядят смешно. Любимая собачка, молодая жена, горные лыжи и пластические операции призваны скрыть внутреннюю пустоту.

Полански доводит все сюжетные линии до абсурда и упивается пороками своих персонажей. Иногда трудно понять, зачем это нужно настолько именитому автору. Может быть, он просто от всего устал и решил показать аудитории и критикам средний палец. Или же получает странное удовольствие от похабного злорадства над богачами. И то, насколько это приятно смотреть, его не сильно волнует.

Действие в фильме ни на секунду не останавливается, времени передохнуть у зрителей нет. В какой-то момент однообразные скабрезные анекдоты утомляют. Самые страшные и странные предсказания зрителя здесь обязательно сбудутся: у английского миллиардера останавливается сердце прямо во время полового акта, а собака в какой-то момент занимается сексом с пингвином. Лучше все это один раз увидеть самим — и больше никогда ничему в кино не удивляться.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какой ваш любимый фильм Романа Поланского?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Тупее фильма не видел)

7
0
Герой Т—Ж

+4

29.11.23, 15:07

А мне этот фильм напомнил "Пока ночь не разлучит" Бориса Хлебникова про посетителей элитного ресторана в центре Москвы. Только по мне так у Хлебникова повеселее было)

3
0

Так и не поняла, зачем смотреть фильм. В обзоре несколько раз прозвучало, что это неприятно

3
0

Ого, Петров играет в одном фильме с Джоном Клизом! Вот это я понимаю, "Летающий цирк"!

3
0

а никого не смущает, что это "слепок" с Отеля Гранд Будапешт?

2

Maryana, честно сказать, абсолютно разные фильмы

1

Alexey, это понятно, что разные, я про СТИЛИЗАЦИЮ

0

Maryana, смотрела и Отель Гранд Будапешт, и сейчас вот Дворец. Нет там стилизации под Уэса Андерсона

3

Надежда, а в трейлере есть)))

0
0

Я так понимаю, если "Белый лотос" и в целом жанр "хаха тупые испорченные богатеи" не заходит, этот фильм лучше не смотреть?
Мне в принципе хватило половины первой серии "Лотоса", чтобы понять, что мне хочет сказать автор, и судя по статье, во "Дворце" мне будут говорить то же самое

1

Пухоспинка, "Дворец" сильно жестче "Лотоса", но идея та же, да.

1
0

На самом деле я почти убеждена в том, что у каждого героя фильма есть прототип. Так, например, прототипом старика-миллионера и его молодой жены, являются Говард Маршал и Анна Николь Смит (по крайней мере их реальная история почти один в один повторяет сюжет- только настоящий миллионер умер через 14 месяцев брака). Для русского зрителя отгадать кто есть кто в картине сложнее. Но вдруг кто-то вспомнит, кем были другие герои?

1

Vladi, порноактер на пенсии - Рокко Сиффреди

2

Vladi, старуха с перекроенным лицом, которая первой подошла к пластическому хирургу - герцогиня Альба

2
0

Важно, наверное, напомнить контекст. Полански - фактически персона нон-грата: из-за давнего уголовного дела его преследует американское правосудие, пытаясь добиться экстрадиции, а его самого стараются "отменить". Вполне вероятно, что мэтр кинематографа, которому исполнилось 90 лет, так пытается ответить своим "обвинителям".
На мой взгляд, он пытается показать мир этих "морализаторов" во всей красе накануне зарождения т.н. "новой этики" (простите за этот штамп).
Здесь и Америка в лице очень похожего (не буквально, но все же: загар и "соломенный" парик) на Трампа персонажа Мики Рурка - финансового афериста, а также персонажа Джона Клиза, который играет миллиардера из Техаса; и пожилые европейские дамы, не дающие прохода пластическому хирургу; и "архетипические" новые русские - с чемоданами кэша и "моделями". На мой взгляд, режиссер хочет показать, что весь этот паноптикум вскоре будет тем самым морализаторствующим голосом.
У фильма незавидная судьба, поскольку продать для проката его удалось лишь в две страны: в Италию и Россию. Западные критики его единодушно "отменили": на Rotten Tomatoes рейтинг 0%.
В России фильм порезали: удалили кадры с обращением и.о. президента накануне 2000 года (крамольными, возможно, были его слова о защите конституции и демократии), деликатно умолчали , кем являлся гость персонажа Александра Петрова, которому и предназначался кэш - это российский посол, ну и удалили сцену, в которой жена посла, напившись, падает лицом в тарелку с черной икрой (но этот кадр - на одной из международных афиш).

0

Костя, я легко могу понять привычку писать польские фамилии на "ски", но сейчас большинство словарей советует писать их с окончанием "ский" и склонять как прилагательные.

0

Костя, советую заглянуть сюда: http://classic2.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8

0

Анастасия, ну, значит я из немногих оставшихся старообрядцев, кто пишет и говорит по канонам, а не по рекомендациям :( всё равно никогда не скажу о кофе в среднем роде.

0

Костя, при чем тут кофе? Мужской род для кофе все так же актуален

0

Анастасия, к вопросу о приверженности к классическим правилам

0

Костя, просто есть словарь

0
0

Классный фильм! Отдыхаешь

0
0

А мне понравилось! Да, кино абсурдно! Всё доведено до критического состояния, но я не ханжа, чтобы фыркать на собачий кал на простыни или стыдливо конфузиться, что старый миллиардер умер под тушей 22-летней жены, которая скакала на нём в позе наездницы, да так её и заклещело!... Но множество сценок исполнено с гротеском, с этаким тюремным юмором, с сарказмом! И хотя в сюжете (которого в целом нету!) много фантастических (фантазийных, я бы сказал) эпизодов, но они не шиты белыми нитками! И не хочется воскликнуть вслед за классиком: не верю! Я бы рекомендовал (если вы не блюете от волоса в супе!) посмотреть! Чем-то повеяло в стиле "Отеля" Артура Хейли...

0

Сообщество