«Сын»: чем разочаровывает драма с Хью Джекманом от режиссера «Отца»
Драма «Сын» — идейное продолжение фильма «Отец», за который Энтони Хопкинс получил «Оскар». Над ними работали одни и те же авторы.
Драма выходит в российский прокат 23 февраля. Но премьеру можно пропустить: «Сын» во всем проигрывает «Отцу» и поверхностно освещает серьезные проблемы. Рассказываем о трех причинах, почему новый фильм Флориана Зеллера не удался.
Что за «Сын»
Дата премьеры: 23 февраля 2023 года
Страны производства: Великобритания, Франция
Режиссер: Флориан Зеллер
В ролях: Хью Джекман, Лора Дерн, Ванесса Кирби, Зен МакГрат, Энтони Хопкинс
Жанр: семейная драма
Фильмы, похожие на «Сына»: «Красивый мальчик», «Хорошо быть тихоней», «Отец»
Продолжительность: 2 часа 3 минуты
Где смотреть: в российских кинотеатрах с 23 февраля
Это предсказуемая семейная драма
Успешный адвокат Питер живет в счастливом браке с молодой женой Бет. У него есть маленький сын Тео, просторная квартира в центре Нью-Йорка и неплохие карьерные перспективы в Сенате США. Однажды к Питеру приходит бывшая жена Кейт. Она сообщает, что их сын-подросток Николас уже месяц прогуливает школу. Кейт считает, что Николасу нужен отец.
Старший сын ведет себя отстраненно, он зол на родителей. Питер берется за воспитание Николаса и приводит его в новую семью. Теперь подросток должен ужиться с молодой женой отца и маленьким сводным братом.
Завязка фильма интригует. Хочется узнать, как Питер найдет общий язык с сыном. Интересно наблюдать и за самим Николасом. Почему он такой замкнутый? О каких проблемах умалчивает? Как бывшая жена Питера отреагирует на переезд сына?
Увы, опытный драматург и театральный режиссер Флориан Зеллер на этот раз не удивляет. Зрителя ждут банальные нравоучения о том, что нужно брать жизнь в собственные руки, а также взаимные обвинения и обязательные извинения после ссор.
Все это мы видели в десятках других семейных драм: от «Крамер против Крамера» до «Истории о супружестве». Кроме того, «Сын» длится два часа — и за это время почти не углубляется во взаимоотношения персонажей. Прошлой работе Зеллера, фильму «Отец», хватило всего полутора часов на раскрытие героев.
«Сын» рассказывает о депрессии. Но делает это очень неловко
Новый фильм Зеллера — не только семейная драма, но и кино о подростковой депрессии. Режиссер и сценарист доносит здравые мысли: даже если человек живет в идеальном окружении со всеми благами, ему все равно может понадобиться помощь.
К тому же на примере отца Питера авторы показывают необходимость безусловной поддержки людей с депрессией. Герой Джекмана пытается понять, почему сын постоянно грустит и наносит себе увечья. Но это не идет ему на пользу: уделить близкому человеку внимание и предоставить необходимую терапию гораздо важнее, чем самому копаться в его ментальных проблемах.
«Сына» стоит посмотреть молодым родителям: он рассказывает, как взрослые проецируют на детей собственные ожидания. Фильм учит, что для помощи человеку с депрессией недостаточно одной любви — нужно обращаться к специалистам. Иначе жизнь подростка может закончиться трагедией.
Но эту мораль «Сын» доносит очень неловко. Фильм напоминает претенциозную театральную постановку. Реплики в диалогах просчитаны до секунды, а декорации напоминают вылизанный сценический интерьер. Для чувственной драмы о недопонимании отца и сына здесь слишком мало жизни — все выглядит фальшиво и неестественно.
Фильм не выдерживает сравнения с прошлой работой автора. В «Отце» повествование строилось от лица пожилого мужчины с синдромом Альцгеймера. Зрителю показывали искаженную реальность героя — и мы лучше понимали его состояние. Например, разные актрисы играли одного и того же человека, а комнаты в квартире протагониста хаотично меняли интерьер.
В «Сыне» таких хитрых приемов почти нет. Режиссер лишь изредка использует разные цветовые гаммы: сцены из жизни подростка Николаса в доме отца сняты серо и безрадостно, а вот флешбэки из детства героя выглядят солнечными и красочными.
А еще режиссер использует депрессию как повод для манипулятивного поворота в финале. И это обесценивает весь сюжет.
Взрослые актеры стараются, но все портит «сын»
Актерский состав «Сына» впечатляет: взрослых героев играют сплошь номинанты и обладатели «Оскара». Хью Джекман и вовсе исполнил одну из лучших ролей в карьере — образ проблемного отца получился убедительным и трогательным.
Однако его старания выглядят напрасными из-за Зена МакГрата, сыгравшего Николаса. В сценах ссор молодой актер произносит реплики слишком по-театральному, громко и с расстановкой — или, наоборот, чересчур апатично. Из-за этого рушится весь реализм истории.
Зен МакГрат откровенно лишний на фоне прославленных актеров. Но тем ценнее и интереснее выглядят сцены без участия Николаса. Фильм становится неожиданно глубоким и тонким, когда Хью Джекман остается наедине с другими взрослыми артистами. Бет, нынешняя жена Питера, нуждается в муже, но вынуждена отпускать его решать проблемы с сыном. На ее лице выражены многие сложные чувства: разочарование, усталость, обида. Бывшая жена Кейт сожалеет о разводе с Питером и мечтает вернуть его назад. Но понимает, что это уже невозможно.
Лучшая сцена фильма — тяжелый разговор главного героя со своим пожилым отцом. Его сыграл Энтони Хопкинс. Здесь персонаж Хью Джекмана сам ненадолго превращается в обиженного сына, который нуждается в родительской любви.
После сцены с Хопкинсом осознаешь, как слабо проработана сюжетная линия Николаса. Кризис среднего возраста Питера и его постоянное стремление получить похвалу от отца показаны гораздо глубже внутреннего мира подростка с депрессией.
👍 Плюсы «Сына»:
- Рассуждает на сложную тему подростковой депрессии.
👎 Минусы «Сына»:
- Сюжет вторичен.
- Фильм очень театральный и искусственный.
- Один из главных актеров разочаровывает.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.