11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок
287K

11 экономически выгодных автомобилей для ежедневных поездок

По версии читателей Т⁠—⁠Ж

156
Аватар автора

Виктория Плотаненко

присматривала автомобиль

Страница автора

В комментариях нам рассказали об избранных марках машин, во сколько обходится обслуживание в год, какой расход бензина на сотню километров и средний чек за полный бак. Какое авто считают идеальным для большой семьи, а какое для одного — читайте в нашей подборке.

ВАЗ-2110

Цена: б/у от 25 000 ₽, новых моделей не выпускают

Аватар автора

Евгений Толмачев

умеет экономить

У меня ВАЗ-2110, инжектор, 8 клапанов, 1998 года. Гнить принципиально отказывается. За два года на запчасти ушло около 7 тысяч рублей с учетом разбитой фары и бампера. Расходники не считал. Важно! Сразу возил к хорошему электрику, убрал все самоделки от старого хозяина и обновил проводку за его счет. Едет достаточно тихо, проклеена шумкой, масло не жрет, чехлы с подогревом куплены на «Алике», есть передние стеклоподъемники.

Покупал в комплекте с новым аккумулятором, а значит, машина заводится в любую погоду. Все запчасти на «Авито» и «Юле» могу взять за копейки. Бюджетно, практично, без лишних понтов. Раз в полгода гоняю к знакомым на ТО. Если за машиной следить, никогда не откажет.

Пежо-107

Цена: б/у от 220 000 ₽, новых моделей не выпускают

Аватар автора

Арина Фартукова

любит желтый цвет

У меня Пежо-107 2011 года, покупала его лет 5 назад за 300 тысяч рублей. Коробка барахлит, блютуса нет, зато желтенькая. Подумывала купить Киа Соул, но за год я проезжаю 3—5 тысяч км, да и парковаться удобно: встаю в любую дырку. На рынке аналогичных по размеру машин вроде как и нет. Если перееду за город — куплю Соул, а пока пусть деньги лежат в акциях.

Хендай Солярис

Аватар автора

Alexander Tereschenko

выбрал подешевле

Постоянно езжу на Солярисе. Трачу 7—15 тысяч рублей в год на техобслуживание, около 4—5 тысяч в месяц на бензин, за каско плачу 50 тысяч в год, ОСАГО покупал за 7 тысяч. Считаю, что это дешево.

Хонда Цивик

Цена: б/у от 300 000 ₽, новых моделей не выпускают

Аватар автора

Oleg Gizmov

владеет божественной машиной

Хонда Цивик 2008 года. Тачка просто пушка, лучше не бывает. Выглядит как ребенок Клеопатры и Аполлона, всякие бэхи стесняются рядом парковаться. Едет — будто бог в спину дует. Не ломается, не трещит, не пищит, не гниет. На заправке цены даже не смотрю, а кроме бензина, она не требует ничего вообще. Единственные проблемы с парковкой в центре Питера. По делам стараюсь ездить с 10 до 13 часов или поздно вечером, в выходные уезжаю в область или к родителям за город, остальное время автомобиль стоит. Что такое пробки, даже не знаю, потому что избегаю часов пик и работаю дома. Советую этот автомобиль всем.

Калина Кросс

Цена: б/у от 350 000 ₽, новых моделей не выпускают

Аватар автора

Юлия Назарова

заправляет газом

Мы с мужем купили Калину Кросс в 2015 году. Живем и работаем в Самаре, ездим каждый день из одного конца города в другой 11 км. Год назад поставили газовое оборудование на машину. Сейчас оно уже себя окупило. На двоих у нас выходит дешевле, чем если бы мы добирались на маршрутке. Плюс возим ребенка после работы по кружкам и секциям. Считаю, что автомобиль — это хорошая возможность экономить.

Фольксваген Поло

Аватар автора

Manc

разбирается в амортизации

Главная расходная статья автомобиля — его амортизация. Причем корреляция с пробегом мала, стоимость падает даже при пассивной эксплуатации и малом износе. Поэтому, приобретая авто, будьте уверены, что оно будет пробегать не менее 8—10 тысяч километров в год.

У меня хэтчбэк Фольксваген Поло 2011 года, покупал примерно за 400 тысяч рублей. Сейчас машина стоит мне 70 тысяч в год и 8 рублей за километр. При среднем пробеге 10 тысяч километров выходит 15 рублей за километр, что сравнимо с каршерингом. Если бы пробег был меньше или авто дороже, то каршеринг был бы выгоднее.

Рекомендую вариант как у меня, хоть и люблю каршеринг. Всем, кто покупает авто за миллион ради 5 тысяч километров, говорю: не делайте этого, пожалуйста.

Киа Соул

Аватар автора

Gleb Mikhalchenkov

считает годовой доход

Живу за пределами Москвы и Питера. Каршеринг и метро — недоступные опции, поэтому езжу на Киа Соул. Годовые пробеги 10—12 тысяч километров и расход топлива для меня не главный критерий экономии. На личном опыте убедился, что самая щадящая семейный бюджет машина — новая или та, которой 2—3 года. Что касается выбора — на вкус и цвет, но я придерживаюсь мнения, что стоимость машины не должна превышать годовой доход или в крайнем случае доход за два года. Лучше купить модель попроще в максимальной комплектации, чем что-то круче в минимальной.

Хендай Элантра

Аватар автора

Роман Юрьевич

советует покупать с экспертом

Езжу на трехлетней Хендай Элантра, купил ее с рук в прошлом году. Всем доволен. Посоветовал бы читателям присмотреться к новым машинам или тем, которые не старше 2 лет, чтобы была гарантия у официального дилера хотя бы еще год. Как правило, за этот год вылезут косяки, если они есть, при этом вы не упустите выгоду — иногда это до 30% экономии по сравнению с новым авто из салона. Когда решитесь покупать, обязательно консультируйтесь с экспертом по подбору авто, если сами не разбираетесь: потратите 2—10 тысяч рублей, чтобы застраховаться от покупки автохлама. Это немного при покупке от 500 тысяч.

Форд Куга

Аватар автора

Aleksey Martynenko

все посчитал

У меня Форд Куга с двигателем 2,5 л, чипованный, газ-бензин. Езжу с декабря 2014 года, купил за 1 178 389,66 рубля. Каско оформлял только в первый год. Колодки и свечи меняю сам, остальное проверяю у дилера. Шины меняю в недорогих шиномонтажах. Пробег: 70% в городе, 30% за городом.

Для примера посчитал данные по использованию с декабря 2014 по 27 мая 2019 года. Пробег: 74 976 км, средний расход бензина — 0,64 л на 100 км, газа — 12,93 л на 100 км. За это время потратил: на топливо — 219 613,52 рубля, на страховки — 93 611,79, на резину — 13 800, на ТО — 62 867,31, на сигнализацию — 30 060, на установку газа — 32 700, плюс мелкие запчасти и расходники. Итого: 1 675 223,54 рубля. Таким образом, получается цена за километр пробега — 22,34 рубля.

Ситроен Берлинго

Цена: б/у от 690 000 ₽, новых моделей не выпускают

Аватар автора

Den Shel

семьянин

Живу в Ялте. С нашими горными дорогами справится не каждый автомобиль. Езжу уже 5 лет на Ситроен Берлинго, автомат. Брал новый в салоне. Лучше машины нет: расход низкий, вместительность огромная. Для семьи — самый класс. Ездили и на ночевку на озеро, и в Краснодар несколько раз. За все время ни одной поломки.

Роллс-Ройс

Аватар автора

Максим Маслыко

реально экономит

Купил авто за 25 миллионов — и у тебя пожизненное техническое обслуживание бесплатно. Учитывая, что обычное ТО на такую машину, как Порше Панамера, стоит 20 тысяч рублей, то даже новый автомобиль способен высосать очень много денег. А раз так, то, покупая Роллс-Ройс, мы реально экономим.

Редакция
А какой автомобиль вы считаете экономически выгодным?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

последний автомобиль порадовал!

34
0

Рад что гражданину на Ролс Ройсе удается экономить!

27

Philipp, в сообщении нет ни слова о том, что Максим владеет RR, перечитайте ещё раз

1

Den, учитывая, что на автарке он на тройке жигулей, то да, "болтать" - не мешки ворочать

1

Philipp, более чем уверен что там 06, но коменты писать - не мешки ворочать, аватарка и его гараж никак не связаны.

0
0

Знаю я таких экономистов ездят пока авто может ехать, лампы, подвеска, фильтра не проверяют даже. Ну постукивает, ну подвывает при повороте, едет же. За 5 лет ничего не поменяли и гордятся.

23

Максим, да, самый страшный владелец авто, который продаёт её со словами : "ничего не ломалось" . Скорее всего в авто нет живого места в таком случае. У меня за 3 года целый ящик запчастей: и старых, которые ещё можно восстановить, и новых, которые при ремонте не пригодились, но на будущее лежат.

1
0
Герой

Владею новым Поло 2018, в максималке.
Отличный автомобиль.
Сравнивая владение авто и каршеринг почему-то мало кто учитывает свободу передвижения. А только маршрут дом-работа-магазин. В таком случае да, либо общественный, либо каршеринг (если он у вас есть).
Но свой автомобиль это свобода, поехать куда-то за город с ночёвкой в палатке, на фестиваль или просто в какой-то город, когда просто захотелось. Не тащить чемоданы, не искать транспорт или ехать с пересадками. Сел, загрузил и поехал. Из-за этого стоит купить свой автомобиль)

21
Герой

Андрей, зависит опять же от города. У нас в Раменском нет каршеринга, ну или я за ненадобностью не особо интересовался. Такси с детским креслом замучаешься ждать. Да и сьездить навестить родителей, например, куда такси не приедет.
Понятно, что в любом случае такси или каршеринг будет дешевле (на территории действия каршеринга уж точно), но опять же - после покупки автомобиля мы начали регулярно куда-то выбираться и на природу, и в соседние регионы, покататься, посмотреть. И это не несколько раз в год, а регулярно)
Плюс ребенка чаще стали возить как к родителям, которые недалеко живут, так и тем, которые за 500 км.
А добираться туда на электричке/метро/поезде/поезде с ребенком 2х лет - это та еще радость как нам, так и попутчикам.
В общем, каждый выбирает свое, но мое мнение - автомобиль личный дает именно свободу и удобство передвижения, ну и удовольствие от вождения. А за все приходится платить)

10

Игорь, аренда поло сейчас от 1500 в сутки. Так что по городу каршеринг, а несколько раз в год можно просто арендовать.

3
Герой

Oleg, Сейчас, думаю, да. Я когда брал (июль 2018) обошелся в 840 (при рпц - 885 примерно).

0
0

Чисто экономически нет ничего выгоднее самых массовых моделей а-ля рио/солярис/поло/рапид. Изучены вдоль и поперёк, большинство "детских болезней" у этих моделей устранены, гарантия до 5 лет, вменяемый расход, запчасти, аксессуары и сервисы стоят копейки и расположены на каждом углу, потеря стоимости не драматическая. Это всё благодаря массовости. Без минусов, конечно, не обойтись: если автомобиль для вас - не только средство передвижения, придётся поискать что-то иное, КАСКО обходится дорого из-за угоняемости.

19

𝕸𝖎𝖘𝖍𝖆🔪, про угоняемость верно подметил, в остальном полностью согласен. Но как альтернативный или дополняющий вариант к КАСКО, можно поставить 2 параллельные противоугонки: например динамический иммобилайзер + секретку на стартер. Угонщики при невозможности угнать на 3-4 минуты, а при двойной защите это нереал - не будут париться.

4

Ромил, захотят угнать - угонят. Проще усеченную Каску купить, которая от угона.

2

Ромил, согласен, ещё вроде штыревые замки на капот помогают)

0

Art Z, по мнению многих комментаторов здесь это всего лишь желание выпендриться и понты.

Для меня машина это не просто передвижение из точки А в точку Б. Это маленькое личное пространство, в котором я должен чувствовать себя максимально комфортно

13
0

Почитал и диву даюсь высказываниям. Давайте по-порядку.
ВАЗ 2110 экономичен в плане ремонта, т.к.дешевые запчасти, но при этом он будет ломаться с завидной регулярностью и досаждать мелкими поломками. Так себе удовольствие. Разовый более-менее удачный авто, это не показатель. В подавляющем большинстве случаев, это огромная головная боль.
Машины-иномарки тоже не экономично ни разу. Высокая начальная стоимость, высокая стоимость обслуживания. Да, ломаются реже, но обычное ТО там прилично стоит.
Про Ролсройс улыбнуло. Тут без комментариев
Из своего опыта я вынес, что наиболее экономичные автомобили-это либо ВАЗ поздние модели (Калина, Гранта), либо бюджетные иномарки типа Логан, Альмера.
ВАЗ поздних моделей весьма надёжен и отличается вы
лучшую сторону от своих предков. ТО и/или ремонт не в пример дешевле, чем на иномарках. При этом речь не идёт про Весту, где стоимость обслуживания уже сопоставима с импортными авто.
Французско-японский альянс выпустил два крайне удачных автомобиля - Логан и Альмера, которые стоят мало на вторичном рынке, при этом надёжны и деньги потребляют согласно регламента ТО. Ломаются крайне редко, ибо конструкция проста и безотказна.
Таким образом, желая сэкономить, я бы покупал Калину/Гранту, Логан, Альмеру.

13
0

Экономия должна быть экономной. Машина - дорогое удовольствие. И лучше его иметь при реальной необходимости, когда вы накатывайте намного больше на общественном транспорте, чем стоимость владения автомобиля. Или вам необходим он для работы.
Бодо Шефер в своих книгах и семинарах рассказывает, что автомобиль необходимо иметь стоимостью не более двух своих месячных дохода. Если хочется лучшего, более дорогого, автомобиля, стоит задуматься об увеличении вашего ежемесячного дохода.
У меня Ford Focus II на автомате. Так вот это самый не экономичный автомобиль с расходом 12-15 л/100км. Это ужасно, так как, если подсчитать все расходы на 3 года его владения, стоимость обесценивания, процентов по кредиту, ремонта и обслуживания, а также бензина, то автомобиль обходится мне в 16000-18000 рублей. Всерьез задумываюсь о целесообразности владения и его продаже.

12

Роман, ага. Учитывая сумму, можно и на такси каждый день кататься. =)
Ну а если подойти с умом, и ездить на общественном транспорте, остальное класть в банк под 6% годовых, то:
Через год у вас будет сумма: 201 т.р.
Через три: 608 т.р.
Через пять: 1067 т.р.

При этом у вас:
- никакой головной боли из-за сюрпризов с автомобилем
- больше времени, так как вы не ездите по автомастерским, заправкам, не помогайте родственникам и знакомым увезти их
- больше денег, так как вы не будете ездить в гипермаркеты и соблазняться там, собирая полную корзину. Вы не будете заезжать в макавто по пути.
- больше энергии и меньше жира, за счет большего хождения пешком. Дышать вы тоже будете свежим воздухом.
- меньше стрессов в пробках, парковках
- появляется время для саморазвития: можно читать книги во время поездки на общественном транспорте.
- появляется уверенность в себе, за счет твердого капитала за спиной.

Вам всё еще нужен автомобиль?

12

Artyom, да

0

Artyom,
-если машина адекватная, то никаких покатушек по мастерским нет. Стандартное то раз в год.
-Не замечал разницы закупок в Ашане или магазине у дома. Всегда берётся то что необходимо.
- ну это смотря сколько до работы добираться, а свежий воздух только в 20-30 км от мкада. Уж я то знаю.
- чтение книг это индивидуально.

Сам приобрёл авто, когда появилась семья, до этого никакой потребности не было в принципе. Я тоже думал, а зачем мне нужна машина. И не мог найти хотя бы 5 причин. Разве что ездить зимой кататься на горнолыжные склоны. Так думаю считают многие из вас, кто живёт один.

А теперь вопросы:
1) если есть семья, то как ездить с ребёнком на дачи/ к родственникам/ больницы.
2) если у вас беремененная жена, вы замучаетесь ездить на такси, плюс фактор риска таксисты.
3) если у вас есть дача, то как возить вещи туда и обратно?
4) а как же ощущение от ветра в лицо из открытых окон?😂
5) наличие машины уменьшает вероятность спонтанной встречи с друзьями в баре😂😂

8

Пабло, так и есть. 2-х зарплат. За 200 т.р. можно взять автомобиль Б/У. Но это будет автомобиль по средствам. Остальное - хотелки. Хочешь лучший автомобиль? - Зарабатывай больше. Сколоти капитал и зарабатывай с помощью него.

7

Максим, отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.

5

Artyom,
Больше времени? Вы сравнивали время в пути на городском транспорте и на личном автомобиле? Лично у меня в 90% случаев огромная экономия времени происходит при перемещении на личном автомобиле. Хотя я живу в Москве, где транспорт ни так плох, как на большей территории нашей необъятной.
Больше денег? Вам все равно придется закупаться всем необходимым и ездить по магазинам. Либо руки оттяните, либо на такси деньги потратите.
Дышать свежим воздухом? Ваш путь, видимо, всегда пролегает только через парковые территории. Но обычно людям приходится много ходить вдоль оживленных улиц.
Меньше стрессов в пробках и на парковках? Вы давно в транспорте общественном в час пик были? Там такое блаженство!
Про капитал тоже не правда. Реальная инфляция, на сегодняшний день, съедает любые инвестиции. В лучшем случае получится сохранить сбережения, но приумножить никак. Можно использовать высокорискованные и более доходные инструменты, но риск потерять деньги огромен!

Инвестиции и накопительство лоббируют те, кто за счет ваших инвестированных денег живет.

Живите сейчас и пользуйтесь благами сейчас. Завтра есть не у каждого!

5

Artyom, 12-15 литров? На фокусе? У меня такой расход на 2 литровом тигуане с турбиной

3

Artyom, >что автомобиль необходимо иметь стоимостью не более двух своих месячных дохода.
Классика жанра. Почему именно два? При доходе в 800к получается максимум на что стоит рассчитывать - это тигуан в средней комплектации. И зачем человеку, который получает в месяц 12.5к долларов тигуан?

3

Artyom, и ещё:
Наличие машины открывает огромные возможности путешествия по нашей стране, а также и в другие страны. И как правило это бывает экономичнее, чем авто и поезда.

3

Пабло, подержанную киа спектра, например. У меня такая, хорошо ездит, не подводит, не ломается, она моя зайка и помощница

3

Юрий, лучше копить на золотой гроб

2

Dinar V, (отдых вообще не выгодно. От путешествий тоже одни расходы.) и это... правильный ответ (голосом Якубовича)

2

Artyom, Вы описали мою жизнь))))

2
0

Мне очень понравился электрокар Ниссан Лиф, про который не так давно была статья. С удовольствием купил бы его для каждодневного пользования, если бы имел возможность содержать 2 автомобиля. Для дальняков оставил бы нынешний Kia Cerato 2017 года из-за большого багажника (влезает 4 чемодана по 100-120 литров) и комфортабельности или сменил бы его на универсал гольф-класса

10

Алексей, начальная стоимость довольно высокая. "Запчасти на развес", как понимаю, с разборок. Не каждый захочет этим заниматься, к тому же, ставить б/у элементы ходовой небезопасно. При более-менее серьёзных поломках можно встрять на круглую сумму и сидеть ждать заказанные запчасти месяц.

9

Алексей, внутри октавии дешман точно такой же, как и у корейских конкурентов. Отличий по качеству материалов нет.

9
0

Продал автомобиль (так вышло). Поунывал неделю. Потом привык.
Такси, как оказалось, обходится мне дешевле личного авто. Плюс с весны в Воронеже появился каршеринг. Стало совсем отлично. О покупке личного авто пока не задумываюсь.

8
0
Герой реалити

+1

Вот последний мне нравится. Супер. Его и куплю.

p.s. Я грантовод. :)

7

Борис, приус стоит на 1.5 миллиона дороже соляриса. Солярис расход 6 литров, у вашего приуса пусть в 2 раза меньше. Вы экономите 3х45 =135 р с каждой сотни. пусть. 150. Полторы штуки с каждой тысячи км. Или полтора миллиона отобьете за миллион км пробега. Это не считая обслуги и запчастей, которые у приуса не из дешевых. Если считать средний пробег в год нормального человека (не таксиста), то это 67 лет) За это время любой приус развалится и сгниет, да и мы с вами не факт что доживем)

7

Дэйл, «с такой ездой», я надеюсь, вы не покалечите и не убьёте других людей. Что касается продолжительности вашей жизни - это только ваш выбор.

7
0

Автомобиль - это удобство!

А дальше все зависит от условий использования.
Если это город, то можно брать компактную недорогую машину.
Если это поездки на дальние расстояния, то машина нужна большая, комфортная и с достаточной мощностью для безопасных обгонов.
Все, конечно, зависит от возможностей.
Я накатываю в год по 30-40 тыс. километров, из них 3-4 раза поездки с семьей по 2000 тыс. км. туда-обратно. А это куча детских вещей плюс коляска, которая занимает полбагажника. Поэтому поменял Civic на большой Аккорд 9-го поколения 2014 года за 1,2 млн. б/у в отличном состоянии.
Гораздо больше места в салоне, комфорта, огромный багажник и мощный двигатель. Плюс безопасность и относительная защищенность в большой машине.
Я езжу спокойно и тут мощный двигатель на трассе как нельзя кстати. Каждый раз наблюдаю картину, как люди на медленных машинах, пытаясь обогнать колонну, впереди которой грузовик, совершают опасные маневры, обгоняя по 1 машине, вылетая в лоб, нарушая. В то же время я спокойно жду хорошей видимости и обгоняю за раз большее количество автомобилей быстрее, а главное безопаснее. Как говорил мой инструктор по вождению - при обгоне на встречной полосе нужно оставаться как можно меньше.

А что касается сравнения автомобиля с общественным транспортом, то это некорректно. Машина априори невыгодна - покупка, страховка, доп. оборудование, бензин и т.д. Но альтернативы нет - это гораздо удобнее. Лучше на полчаса больше в пробке, чем 40 минут с чужими людьми в тесноте и духоте.

В конце концов люди для того и работают, чтобы иметь возможность покупать то, что хочется, а не то, что выгоднее.

7

Алексей, Мечта-машина с единственным достоинством - расход 5 л/100 в городе, остальное недостатки. С запчастями с Владика реально кто-то будет возиться кроме жителей Владика?

6
0

Хёндэ может, а не Хендай?

5

Георгий, хундай же 😆

18
0

по радио передавали в лондоне кол-во электро заправок превысило кол-во топливных.

5
0

Ниссан лиф электричка, в нашем городе их становится все больше

5
0

А кто в этот список Цивик включил?
ребят ну вы перед написанием статьи, хоть мат-часть по теме полистайте.

5

Алексей, любая малолитражка. Особенно турбовая. Начальная стоимость ниже до двух раз. Всего одна топливная система. Потенциально проше и дешевле в обслуживании. Приус вообще не про экономию. Он как бумажный паекет в магизине - для экологии.

5

Борис, пробеги легко скручиваются. Посмотрите любые объявления: там что машины 5 лет, что 15 - пробеги в среднем все пишут около 100 тысяч. Потому что чем старше авто и больше пробег, тем больше соблазн его скрутить. Тем более когда речь идет о гибриде. Чем больше пробеги, тем больше экономия. Переплачивать за гибрид и ездить 5 тысяч в год - это странно. Поэтому 10-15 летний Приус с пробегом 100 тысяч - это в принципе меньше 1% (если такой вообще существует). И дешево его никто не продаст. Приус за 400 - это дрова.

5

Пабло, возьмём усреднённые 20т.р. в месяц по РОССИИ после вычета налогов. Что вы за 40 тысяч рублей возьмёте?

5

Статья ради статьи. Опросили каких-то сказочников, у которых лохматый тазик не ломается. Про «новая модель - не выпускают» - может «не продается на российском рынке» все таки?

4

Борис, не вижу смысла дальше дискутировать. Живите дальше в мире честных объявлений и хороших 10-ти летних машин.

4

Сообщество