Как тим-лид отдохнула с семьей на Селигере и в Москве за 35 000 ₽

О себе

Возраст: 33 года.

Регион: Санкт-Петербург.

Семья: муж и двое детей 8 и 12 лет.

Должность: тим-лид в IT

Зарплата: 70 000–90 000 ₽

Очень люблю путешествовать, но нет финансовой возможности, поэтому выдумываем с мужем разные хитрости для бюджетных путешествий. Сейчас все свободные деньги вкладываем в стройку дома на дачу. Мечтаем туда переехать на старости лет, квартиру сдавать и на эти деньги жить.

О поездке

Куда и когда едем: на Селигер, в Москву и Великие Луки. 6-12 августа.

Срок поездки: 6 ночей.

Попутчики: муж и дети.

Предыстория: у нас есть семейная традиция каждый год, в сентябре, мы ездим в Москву. В эту поездку мы посещаем Московский зоопарк, смотрим как дела у панды. Дочка любит пешеходные прогулки, а мы с мужем просто куда-нибудь ездить. Так и родилась традиция семейного путешествия в Москву. Мы с мужем порой бываем там и чаще, но вот такая традиция раз в год. Так вот в этом году я прикинула бюджет. Выходило более 50к с 2мя ночевками. Слишком дорого за такой короткий срок. Мысленно попрощались с этой мыслью.

Как появилась идея поездки в августе: у нас с мужем отпуск в августе пересекался на неделю. Дети уже вернулись из лагеря. И казалось бы отличное время для путешествия, но все денежные ресурсы съела стройка на даче.

Поэтому было принято решение остаться в Ленобласти, сходить "в поход" (так мы называем выезд с палаткой на пару ночей), покататься на сапах, ну и просто погулять по Питеру.

Однако мысль про Москву не отпускала меня. Дело в том, что я очень люблю этот город. Я родилась в Ленинграде, а люблю Москву. Вот такие метаморфозы. Плюс хотелось порадовать детей, ведь они не виноваты, что нам пришлось сильно ужиматься из-за взлетевших цен на стройматериалы. И тут мне пришла мысль, что мы можем соединить "поход" и Москву. Взять палатки и поехать в столицу.

Так и родился этот план.

Изначально план был такой:

• 6 августа мы выезжаем с дачи в ЛО и едем на Селигер.
  • Ставим палатку и наслаждаемся природой до 8 августа.
  • 8 августа выезжаем в Москву. Ночуем в отеле.
  • 9 августа. Гуляем по Москве.
  • на 10 августа будем ехать в ночь. В Великих Луках планируем быть на рассвете. И вот с 10 по 12 мы наслаждаемся природой в палатке в Великих Луках и 12ого мы будем уже дома в СПб.

Как получилось в итоге. В пятницу днем муж съездил забрал бокс на крышу. У нас небольшая машина и много вещей не помещается. Поэтому для поездок мы арендуем бокс. Стоит недорого — 1200 руб за неделю. Тогда же заправляем до полного бака машину — 1500 руб., с учетом того, что бенза было итак много.

Вечером наконец мы выехали на дачу, по дороге заскочили в Ленту и закупились продуктами на первую стоянку. Купили шашлык, овощи, макарошки, кашу на завтрак, вкусняшки, чай, кофе 3 в 1 и еще всякие мелочи. Так же пришлось купить новый надувной матрас т.к. наш приказал долго жить. На всё потратили 8000 руб.

Приехали на дачу, я пошла готовить плов в дорогу, а муж упаковывать снаряжение. Это настоящий дурдом) Все бегают со списками, дети вспоминают что забыли какую-нибудь милую сердцу безделушку, нужно не забыть поставить все пауэрбанки и технику на зарядку, я чуть не забыла вилки)) Общими усилиями после скромного ужина легли спать около 12-ти.

День первый, суббота

Хотели стать в 7, но в итоге, конечно же проспали и долго не могли разбудить детей.

8:40. Выезжаем.

Едем по платной дороге до Великого Новгорода, на самом деле можно и дальше, но мы посмотрели разницу во времени и решили это не рентабельным. Сколько заплатили за этот перегон, увы, не знаю, платил муж. Что-то около 400 руб. По дороге слушаем подкасты, пока ловит интернет. Потом Тома Сойера, я заранее его скачала. Две книги. Так что хватит надолго. –400 ₽

12:00. Приезжаем на Валдай. Все уже изрядно проголодались и хотят размять ноги. Заходим в магазин и перекусываем бутерами. В Пятерочке тратим 600 руб. на напитки и ингредиенты для бетеров. –600 ₽

Двигаемся дальше. По дороге красивые поля с уже убранным сеном в рулоны, деревушки, лес. Стоит прекрасная погода. Однако, по прогнозу днем должен быть ураган с грозой. Переживаю из-за этого. Боюсь, что приедем, начнем распаковываться и налетит буря.

Напомню читателям, что мы не знаем точного места, поэтому сколько времени потратим на его поиски не известно, с условием, что это суббота, отличная погода и день в самом разгаре, то шансов найти что-то уединенное стремятся к нулю.

Мы начинаем наши поиски сразу, как добираемся до озера.

Одна из первых деревень с чудесным названием «Красота». Сразу после нее дорога в лес, в сторону озера, решили разведать. Доехали до информационного стенда. Выходим с мужем из машины, почитать что там написано, смотрим, а дорога, по которой мы ехали, находится на пригорке, а внизу стоянка. Пустая. Со своим малюсеньким пляжиком. Т.е. эту стоянку не видно с дороги (из машины) Забегу вперед, почти тут мы и остались и действительно видели, как несколько раз проезжали машины мимо.

Так вот, идем посмотреть. Дальше еще одна дорога вглубь. Через 50 метров целая полянка с несколькими стоянками и пляжем. И вся свободна. Никого нет.

Что из себя представляют стоянки на Селигере: это деревянный стол со скамейками, мешок для мусора и один на несколько стоянок деревенский туалет (чистый). Так что вполне комфортно. Учитывая, что такие места пользуются спросом, то обычно они еще и практически очищены от шишек.

Это просто чудо, что первый же поворот оказался удачным.

14:00. Распаковываем вещи.

До 16 часов распаковывали палатку, прогноз по дождю и грозе всё переносился по времени, чему я бесконечно рада.

16:00. Всё, можно выдохнуть, пожарить шашлык и насладиться озером.

Вечером играем в настолку «Дубль», читаем книги.

21:00. Уже ложимся спать, все устали.

Ночью, около 2-3 часов, все же сверкает молния, на улице ливень. Сильно громыхает. Мы первый раз в палатке в грозу, это очень сильное впечатление. Я не боюсь грозы, можно сказать, даже люблю. Поэтому воспринимаю это с восторгом, но переживаю, что бы дети не испугались. Удивительно, но всё семейство даже не слышит, как громыхает, и все спят до утра.

День второй, воскресенье

8:00. Просыпаемся. На улице моросит дождь. Нам это не помеха, у нас газовая походная плита и большая 3-х комнатная палатка с большим тамбуром. Так что жарим яичницу под навесом, пьем кофе.

11:00. Наконец, дождь закончился.

Дальше весь день дети играют, ходим гулять в деревню, наслаждаемся отсутствием гаджетов.

Ужинаем макаронами с сосисками. Плов, который я заботливо готовила на даче не пользуется спросом. Похоже придется его выкинуть.

Вечером пытаемся развести костер, выходит не сразу. Всё промокло от ливня ночью. Но в итоге мы победили) Проводим вечер у огня, доедаем вчерашний шашлык с овощами.

22:00. Отбой. Завтра нас ждет дорога в Москву.

День третий, понедельник

8:30. Просыпаемся. Поздновато.

Завтракаем кашей и начинаем собираться.

Приезжают контролеры. Дело в том, что Селигер это охраняемая зона, заповедник, поэтому за ночевку тут необходимо платить. Сделать это можно на сайте или напрямую контролерам. Все официально, с чеками, но оплата только наличкой. За 2 взрослых и 2 детей, за 2 дня мы заплатили 1200 руб. –1200 ₽

Учитывая, что они держат в чистоте это место, то плата обоснована. Также у нас забрали весь мусор и показали родник с чистой и очень вкусной водой.

11:00. Выезжаем. По прогнозу в Москве дождь. Немного расстраиваюсь по этому поводу, но надеюсь на лучшее. По навигатору приехать мы должны около 6-7 часов вечера.

По дороге заезжаем в Осташков. Никогда там не были. Честно говоря, я представляла его себе более интересным. Потому, что деревни на Селигере заслуживают отдельного рассказа, много старых домов с резными окнами, очень красивой архитектуры. А вот в самом Осташкове все как-то очень уныло. Но это мне так показалось.

Зато там есть современная «Пятерочка», поэтому мы пьем латте и перекусываем выпечкой. Латте после быстрорастворимого кофе, сами понимаете ) –600 ₽

По дороге заезжаем на заправку. Заливаем бензин. — 2500 ₽

18:00. Въезжаем в Москву по Новорижскому шоссе. И еще два часа стоим в пробках. Нам надо в Измайловский Кремль, где у нас забронирован отель. За него мы внесли полную предоплату 5000 ₽.

20:00. Наконец мы на месте. Пробки сильно утомили. Уже темно, наш отель в вернисаже, там тоже все торговцы уже ушли, остались только шумные компании возле баров.

Заселяемся. Отель красивый. Мы брали по купонам 2 номера. Но красота номеров обманчива, видно, что ремонта не было очень давно, все сильно ушатанное. А в одном из номеров нет горячей воды. Нет сил ничего выяснять, моемся в другом номере.

Идем в «Перекресток», он совсем рядом. Закупаемся роллами, хочется чего-то вкусненького, и всякой всячиной. –3000 ₽

Смотрим «Орел и решка», ужинаем, болтаем.

22:00. Расходимся по номерам около. Мальчики отдельно, девочки отдельно )

Ставлю будильник на 9:00.

День четвертый, вторник

8:30. Просыпаюсь от того, что кто-то стучится в дверь. Открываю. Мальчишки проснулись раньше и сходили в Бургер-кинг за завтраком. Это очень круто) Пьем кофе, перекусываем, собираемся. Сколько заплатили в БК не знаю.

10:00. Выезжаем. Сначала мы хотели поехать в центр на машине, однако потом решили оставить машину у отеля так как рядом метро. Поэтому садимся на метро.

Вспоминаем, что забыли «Тройку» дома (надо же было что-то забыть, да?). Приходится оформлять новую. Мы всегда ездим по одной карточке, недавно мне сказали, что вообще так нельзя. Но по факту мы же платим за каждого. В общем не знаю, можно или нет, но мы ездим. Кладем туда 500 ₽, с учем 50 ₽ за карту. –500 ₽

Едем в Зоопарк. Это традиция. Покупаем входные билеты на всех. –1600 ₽

Долго гуляем, очень рады, что открылась подземная часть с тюленями и закончился ремонт лестницы.

14:00. Выходим. Также традиционно идем в KFC у выхода из зоопарка. Тут можно кидать тапки, типа, что дети весь день на бургерах) — 700 ₽

Далее едем в музей космонавтики на ВДНХ, за вход платим 1000 руб, но потом жалеем, что не взяли экскурсию. Без нее мало, что понятно. А аудиогид на Izi крайне нудный. Но все равно гуляем там несколько часов. –1000 ₽

Затем немного гуляем по ВДНХ, жаль мы не знали, что там в эти дни можно было посетить макет Москвы. Не дошли до туда.

Едем на Красную площадь. По пути забегаем во Вкусвилл, берем онигири на перекус. –600 ₽

Гуляем по Зарядью, Красной площади, пешеходным улочкам. Обожаю центр Москвы, не могу надышаться ей. Но пора ехать к машине, нас ждет ночная дорога. По пути решаем, что изменим маршрут. Не поедем в Великие Луки, так как так и не смогли найти описания где там можно встать с палаткой, а утром искать место не хочется. Решаем в Санкт-Петербург ехать так же через Селигер.

20:30. Приезжаем к Измайловскому Кремлю, он еще открыт. Немного гуляем, потрясающее место. Очень атмосферно.

Забегаем в «Перекресток» так как думаем, что не успеем купить пиво и вино в «Ленте» для следующей стоянки. Да, это не безалкогольный тур. –1300 ₽

21:30. Отъезжаем. Грустно прощаться с Москвой, в этом году вряд ли сможем вернуться еще раз, а я так ее люблю.

Заезжаем на заправку. –2000 ₽

23:00. Добираемся до «Ленты». Это не самый популярный гипермаркет для Москвы, но самый понятный для нас. Не хотелось экспериментировать, поэтому выбрали его. По факту нас ждал: маленький выбор всего и полное отсутствие развесного шашлыка. Затариваемся. –5500 ₽

00:00. Окончательны выезжаем из Москвы. По дороге дети спят, я сплю урывками. Муж делает одну остановку на час и тоже спит. Он раньше часто ездил в ночь, я ему доверяю. Для нас же это первый ночной перегон на машине. Вроде все хорошо, но не уверена, что захочу это повторить. Все же переживаю за супруга и за детей.

День пятый, среда

6:00. Доезжаем до озера. План такой: смотрим стоянки по ходу, если ничего не находим, то едем на то место, где были пару дней назад. То место нам очень понравилось, что мы были там одни. Но есть один минус. Солнце садится сзади то есть начиная с 19:00 эта поляна полностью в тени. Вечера уже холодные и становится довольно зябко.

Несколько дорог, которые мы проверяем, ведут в никуда, заканчиваются обрывом или совсем не проезжаемыми для нас — у нас не внедорожник. Через час на одной из информационной табличек видим карту, где отмечены все стоянки на озере. В интернете при подготовке я такую карту нигде не видела. И мы распознаем место, на котором были 12 лет назад. Еще через полчаса мы там.

Это широкий пляж, с множеством стоянок, штук 12 наверное. Занято 2 места по краям. Мы встаем в середине между ними.

Дети всё еще спят в машине. А мы начинаем разбирать лагерь.

9:00. Лагерь полностью готов. Будим малышей, завтракаем.

На этой стоянке море черники, я столько никогда не видела. Я не знаю сколько мы ее съели за эти двое суток, но в конце уже никто не мог на нее смотреть)

Послесловие

Дальше за двое суток все было по накатанной. Много купались, играли в настолки, жарили шашлык, варили суп, гуляли по лесу, болтали, читали книги, загорали.

В последний вечер долго сидели у костра, даже вспомнили пару страшилок из детства. Было очень уютно, по семейному. Сейчас пишу это и хочется обратно. Так же приезжали контролёры, так же заплатили по 600 ₽ за сутки.

К пятнице на этом пляже осталось буквально пару свободных мест, но все компании были не шумные, в основном с детьми. В одном из лагерей играли на гитаре и какой-то мужчина очень красиво пел. Сын познакомился с мальчишками, они весело играли.

Это были потрясающие выходные. Сейчас уже наступил сентябрь, дети пошли в школу. И когда, настало время писать стандартные сочинения “Как я провел лето”, то сын написал в заключении: Мне очень понравилось в Москве и на Селигере, потому что там я много времени проводил с семьей. Это дорогого стоит.

На поездку потратили чуть меньше 35 000 ₽, однако, стоит учесть, что у нас уже было всё снаряжение.