На ценнике цена одна, а на кассе — другая. Как быть?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ходил на днях в магазин KARI, нужно было купить ботинки. Нашел вариант, который меня устроил внешне, достал коробку с нужным мне размером, примерил, всё прекрасно, готов покупать. Ценник прикреплен к паре, которую я достал из коробки, на нем русским по белому написано — 2799 рублей. Плюс в магазине висит большой рекламный баннер, на котором указано, что до 21 января действует скидка 30% на всю зимнюю обувь (выбранные ботинки попадают в эту категорию, на коробке указано, что они зимние).
Прикидываю, что 30% от цены в 2800 — это рублей 900 с лишним, стало быть, ботинки достанутся мне меньше, чем за 2000 рублей. Радуюсь.
Иду на кассу, кассирша отбивает ботинки, и торжественно сообщает: с вас 3500.
Начинаю выяснять, почему так, и оказывается, что актуальная цена на пару обуви в этом магазине указывается только на выставочном образце! Вот же редиски, думаю я.
Ладно, идем дальше: задаю вопрос про скидку в 30% на зимнюю обувь т.к. прикинул, что если цена 3500, то за вычетом 30% я отдам за пару обуви 2300 рублей. Ответ гениален: скидка действует при покупке на сайте или в приложении. Но погодите, на рекламном баннере про это нет ни слова, а вот слова про скидку выведены очень крупно. Обидно.
Начинаю тактично продавливать кассиршу на тему ценника.
Тут нужно пояснение: я не супер-подкованный в юридических вопросах, у меня нет большого опыта разрешения подобных конфликтов, но в продуктовых магазинах я часто сталкивался с подобной ситуацией (думаю, как и многие читающие): цена на ценнике одна, на кассе другая. И в продуктовых магазинах всегда без проблем пробивают товар по той цене, которая на ценнике (т.к. ценник — это публичная оферта, и раз я взял товар с полки, то, стало быть, эту оферту принимаю, и готов заплатить за товар ту цену, которая там и указана). Да, иногда продавщице приходится для этого закатить глаза, поднять своё седалище и с недовольным видом пойти со мной в тот отдел, где я взял этот товар, чтобы убедиться, что я говорю правду, а заодно убрать старый ценник.
Так вот, начинаю по такой же схеме продавливать кассиршу: мол ценник есть, оферта есть, а то, что у вас на одинаковых парах обуви разная цена — меня не волнует. Но она прям уперлась, а раз пять мне повторила, мол в их магазине актуальный ценник только на выставочном образце. А зачем тогда ценники на других парах? В соседних обувных, кстати, ровно так и есть: ценник на пару размещен на выставочном образце, в коробках с этой моделью других размеров никаких ценников нет.
Искренне порадовало, что кассирша вела себя культурно, не хамила, не грубила (господь, радоваться тому, что работник сферы торговли тебе не нахамил — ну разве не прелесть?).
Что в итоге? Как говорил классик: "Народ хочет разобраться что к чему?". Отсюда вопрос к экспертам, юристам: кто в этой ситуации прав? Должен ли магазин продать мне пару обуви по той цене, которая указана на конкретно этой паре? Или их аргумент о том, что актуальная цена указана на выставочном образце засчитывается, и они правы?
П.С. (ну вдруг кому любопытно) пару эту я в итоге купил за 2450 рублей. Прямо у кассы скачал их приложение, забронировал эту пару, выбрал вариант оплаты "На кассе в магазине", применил ту самую скидку 30% на зимнюю обувь, и преспокойно оплатил на кассе.