Как я побывала на Сахалине

Любовь Лебедева

На Сахалин я поехала не в отпуск, а по работе. Вряд ли бы я самостоятельно собралась так далеко от дома и очень благодарна моим работодателям за это путешествие. Пробыли мы там небольшой компанией 4 дня в августе 2021 года.

Перелет

До Сахалина из Москвы лететь 9-10 часов. Поскольку на нас не скупились, то летели с комфортом в бизнес-классе. Туда летели в ночь, а обратно днем. Кресла были удобные, трансформировались в кровать, стюардессы передвигались бесшумно. В полусне я заметила, как одна из них заботливо поправила сползший с меня плед. Полет прошел замечательно, Сахалин принял, хотя так бывает не всегда.

Местная жительница рассказала нам историю, как однажды она возвращалась из Москвы на Сахалин. Из-за погодных условий самолет был перенаправлен на Камчатку. Но и оттуда пришлось улететь по причине надвигающегося шторма. Их направили во Владивосток, но и там сесть не удалось, и в итоге они вернулись в Москву, а потом снова полетели на Сахалин. Вот такие полеты бывают.

Нас поселили в одной из лучших гостиниц в городе Южно-Сахалинск. По местному времени мы заселились в 16.00, а по московскому в 8 утра и пошли завтракать. Долго искали блинчики и каши, пока официант не пояснил нам что не только завтрак уже давно закончился, но и обед.

В номере, как бы забавно это не звучало, очень удивил унитаз. Поскольку Япония рядом, то очень многое закупалось там. Унитаз был по-японски продвинутый. Горели лампочки, что-то мигало, на экране бежали иероглифы. Садится на него было немного страшновато. Как минимум, я ожидала от него выдачи результата моих анализов, краткого анамнеза и рецепта.

Стенки в гостинице были очень тонкими, поэтому я слышала все разговоры из соседнего номера, благо сосед был один.

Нас возили исключительно на автомобиле, так что оценить работу местного транспорта не удалось. По городу подойдет любая машина, но вот за его пределами только внедорожник.

Достопримечательности

Меня поразила природа и погода Сахалина. Бурная, почти тропическая растительность, сочные зеленые заросли с толстенными стеблями. Конечно удивили рассказы о медведях, которые в тот год приходили в Южно-Сахалинск, о змеях, живущих там в огромных количествах в пригороде.

Мы побывали в Холмске — городе-порте. Город прибывает в довольно унылом состоянии, поскольку порт больше не работает в прежнем режиме. Но в нем остался налет японской культуры. Ее вообще в южной части Сахалина много. Поскольку в то время еще не было санкций, то между жителями Сахалина и Японии был Упрощенный визовый режим, и сахалинцы часто катались туда на выходные.

Холмск находится на берегу Татарского пролива, который разделяет остров от континентальной части России. Выглядит он сурово, дует сильный ветер, на берегу темно-серый, почти черный песок. Но местные в хорошие деньки и загорают, и даже плавают.

Видели и берег Охотского моря, когда нас отвозили в другую часть острова. Нас сдувало с берега, но какие-то люди спокойно сидели на песке в купальниках. Дело привычки.

Побывали на рыбной ферме где-то в Сахалинских джунглях недалеко от Холмска. Ехали по очень живописным местам, среди огромных холмов по неасфальтированной дороге, иногда поднимающейся под углом градусов в 70.

На эту ферму часто захаживают медведи, которые непрочь полакомится рыбкой, закрытой здесь в замкнутом пространстве. На цепи сидел огромный пес, который чует медведя издалека и предупреждает каким-то особенным лаем о его приближении, а потом оперативно прячется в будке. Благо мы этого лая не услышали. А хозяин фермы рассказывал, что неоднократно совершал спринтерские забеги до машины от Потапычей.

Нам повезло и гидами были местные жители, которые здесь выросли. От них мы узнавали так много об особенностях жизни на Сахалине, что уже сами могли быть гидами.

Ели мы в разных местах, но везде было очень вкусно. Огромное количество свежейшей рыбы и отборной икры. Поразили роллы — раза в 4 больше привычных нам размеров, они даже в рот не помещались. Но и вкус у них совсем иной. После этой поездки долго не могла есть наши местные суши.

Побывали на центральном рынке Южно-Сахалинска. Цены конечно кусаются, но ассортимент просто ошеломляет. Такого количества морепродуктов я никогда не видела.

Цены в магазинах московские, но зарплаты намного отстают. Местные жалуются на скудный ассортимент и с тоской вздыхают: «Опять икра». Нам конечно не понять, но есть морепродукты каждый день, наверно, тоже не фонтан.

Что понравилось

В этой поездке мне понравилось абсолютно все. Конечно мы путешествовали в очень комфортном режиме и, скорее всего, увидели Сахалин с лучшей его стороны.

Что не понравилось

Погода там переменчива. Солнце моментально сменяется ветром и дождем. Но мы ходили в куртках, теплых спортивных костюмах и кроссовках, а местные в легкой одежде и босоножках. Но людям нетренированным лучше запастись одеждой по-теплее.

Надо быть осторожными в самостоятельных передвижениях вне города, медведей никто не отменял.

Берите фотоаппарат, там надо делать фото не на телефон. Одеваетесь теплее и готовьтесь к празднику живота.