Как я съездила в горнолыжный тур в Цахкадзор в 2024 году

Елена Грибова

Всем привет) Надеюсь, этот отчет будет полезен путешественникам. (Цены указаны на февраль 2024 г.)

Бюджет моей поездки на 10 дней:

• Авиабилеты — 0 руб (компенсировала 25 121 руб Тинькофф милями)
  • Стоимость самого кэмпа — 52 000 руб (входит проживание, завтраки, трансферы, обучение с инструкторами, страховка)
  • Сим-карта — 725 руб
  • Такси за все время — 5 125 руб
  • Кафе за все время — 7 946 руб
  • Скипасс — 14 260 руб
  • Поездка по достопримечательностям — 1700 руб
  • Магазины, сувениры и прочие расходы — 14 000 руб

Итого около 96 000 руб.

Тезисно:

1. Яндекс.Такси работает, оплата по карте мир.
  2. В магазинах мир работает, но не везде.
  3. Русский знают. Старшее поколение хорошо, молодые похуже.
  4. Торговаться — да.
  5. За достопримечательностями ехать в окрестности, на такси. В Ереване из интересного — Каскад и музей геноцида армян.
  6. Цены почти такие же, как в Москве.
  7. Есть все необходимое для комфортного катания, адекватная стоимость, мало людей на склонах.
  8. Сервис на склонах — нет.

А теперь подробно)) Я каждый год езжу куда-нибудь в горы кататься на сноуборде. В этот раз выбор пал на Армению.

Тур с 17 по 25 февраля включительно. За месяц до вылета я купила авиабилеты Москва-Ереван-Москва, авиакомпании Utair, за 25 121 руб туда-обратно. Оба рейса ночные, это неудобно, но зато эти билеты я смогла компенсировать милями от Тинькофф. Тариф "Оптимум", в тарифе можно провозить спортивное снаряжение вместо багажа (до 20 кг). Итого со мной сумка со сноубордом, в которую я запихала вообще все, плюс легкий рюкзак в роли ручной клади.

Летела по русскому паспорту. Без проблем. Ночной рейс, прибытие в аэропорт Еревана "Звартноц" в 2-30 ночи 17 февраля. Пока прошла границу, получила багаж — уже 3-30. В аэропорту есть wi-fi, но я все же купила местную сим-карту. Киоск с симками находится прямо у выхода. Ночью работает. Для оформления симки требуется паспорт, русский подходит. Я купила тариф с 10 Гб интернета и безлимитными мессенджерами за 3000 армянских драмм (725 руб). Оплата российской картой мир прошла успешно. За 10 дней я потратила меньше 3 Гб))

Далее такси. Яндекс.Такси работает, но мне нужно было перепривязать карту оплаты на мир, у меня была привязана старая мастер-кард, которая не работала за границей. Забыла это сделать заранее. Наша группа, в составе 21 человек, жила в Цахкадзоре, в отеле Alaska Resort Tsaghkadzor (отдельные домики, на 6 человек каждый). От аэропорта ехать около часа, стоимость поездки 8 800 драмм (2 275 руб). Советую писать в комментариях водителю, что вы со снарягой (горнолыжное снаряжение), т.к. иногда, при виде огромной негабаритной сумки, водители отказываются ехать. Вот я и на месте, ура!

17 февраля. 1 день. Отдохнула с дороги. Отель порадовал завтраками — шведский стол с 9-00 до 10-00. Есть ресторан, но я им не воспользовалась.

Первый день кэмпа организационный. В течении дня прибывали наши участники, общий сбор назначен на вечер. У меня был целый день, и я поехала в Ереван менять деньги и гулять.

Такси от отеля до центра Еревана (около 40 мин) стоило 6 500 драмм (1 572 руб). В пути разговорились с водителем, записала его номер телефона на будущее. Доехала до супермаркета SAS, сказали, что там обменник с лучшим курсом. Располагается на 2 этаже. Я решила, что буду платить картой при возможности, но местные деньги все же нужны. Курс 4,32, я поменяла 10 000 руб. и этого хватило на 10 дней впритык. Далее купила в супермаркете на 1 этаже продукты, на случай ночного зажора, и вино на вечер (в домиках есть кухня). Потом узнала, что местные считают SAS дорогим, типа нашей Азбуки вкуса. Через дорогу от супермаркета располагается KFC, вот там оплата по карте не прошла.

После перекуса я хотела погулять по городу. Я заранее скачала приложение izi-travel и сохранила пешеходную экскурсию по Еревану. Начало маршрута от Обзорной площадки у парка Ахтанак (доехала туда на такси). Далее я спустилась по Каскаду, голос в наушниках рассказал об истории места, о скульптурах парка и о памятнике архитектору города Таманяну. Повернув налево я попала на Кольцевой бульвар, послушала о скульптуре "Руки дружбы" и об армянском поэте Аветисе Исаакяне.

Стемнело, я позвонила по WhatsApp таксисту, чей номер записала утром, он отвез меня обратно в отель за 6000 драмм наличными (дешевле, чем Яндекс.Такси).

18-20 февраля. Катательные дни. Следующие три дня — тренировочно-катательные) Подъем, завтрак в ресторане отеля с 9-00 до 10-00 (шведский стол), далее едем на склон на такси, компаниями по 2-3 человека. При заказе Яндекс.Такси обязательно надо указывать снарягу, очень многие водители отказывали в поездке, как только видели наши сноуборды и лыжи. Специальных креплений на крыше у них нет, а багажники, зачастую, заняты газовыми баллонами. Их машины ездят и на бензине, и на газе. Поэтому приходилось заталкиваться в салон вместе со снаряжением. Такси до склона стоит 400 драмм (96 руб), в пути всего 4-6 минут. Скипасс на 3 дня стоит 30 000 драмм + 2 000 драмм за пластиковую карту, которую можно вернуть (7 739 руб).

Внизу, у касс, есть кафе, прокат снаряжения, сувенирный киоск. Зоны катания состоят из трех очередей. На первой очереди 4х-местный и 2х-местный кресельный подъемники. На второй очереди два 2х-местных кресельных подъемника (прямо и налево). Третья очередь — это один 2х-местный кресельный подъемник на самый верх. Все они без защиты от ветра и без подогрева сидений, но с мягкой подстилкой. Подниматься до самого верха, с двумя пересадками, примерно 40 минут.

На самом верху иногда бывает очень ветрено и облачно, будто едешь в молоке. Но в ясную погоду виды просто восхитительные. Есть возможность съехать с трассы во фрирайд по целинным полям. На второй очереди можно даже найти место для мини-фрирайда по лесу).

Трассы широкие, ровные, плавные, без резких уклонов. Подходит для тренировок и обучения.

Местные сказали, что нам повезло с погодой. Часто был снег, температура -2 — -7, склоны плотные, снежные, хорошего качества, без льда и камней. Людей очень мало, и это большой плюс. Иногда в конце дня кое-где еще можно было найти вельвет.

Обедали мы в кафе на склоне. Внизу каждой очереди есть кафе. По одинаковому меню мы решили, что это одна сеть. Обслуживание медленное. Методом проб мы выяснили, что быстрее всего приносят салат Цезарь, куриный суп, шаурму и чай. Этим мы и заправлялись. Долго и невкусно, но сытно, и можно кататься дальше. Обед обходился 3500-6000 драмм. Например, куриный суп 2200 драмм, чайник на 2 чашки чая 1200 драмм.

Канатки заканчивали работу в 17 часов вечера. Такси домой мы вызывали не к самому склону, а к шлагбауму у въезда на парковку. Многие водители не хотели ехать за шлагбаум и отказывались от заказа, или останавливались у шлагбаума и включали режим ожидания.

21 февраля. День отдыха. Экватор кэмпа, время отдохнуть от сноуборда и посмотреть окрестности Еревана.

Через водителя, чей телефон я записала в первый день, я договорилась о поездке в 4 места: монастырь Гегард, монастырь Гарни, Каменная симфония в ущелье Гарни и арка Чаренца. В процессе мы решили заехать еще на озеро Севан. Там мы с подругами пообедали в ресторане "Ашот Еркат" с видом на озеро (быстро и вкусно)). Поездка заняла целый день и стоила 30 000 драмм наличными за машину (за 4 человека).

Вечером, всем кэмпом, мы поехали в баню.

22-24 февраля. Катательные дни. Вторая часть кэмпа прошла так же. Мы катались, делали упражнения, совершенствовали нашу технику, кайфовали. День Защитника Отечества всей компанией отметили в кафе Ясаман в Цахкадзоре. Каждое блюдо было очень вкусное, 10/10, настоящая армянская вкуснотища.

25 февраля. Заключительный Время собираться домой и прощаться. Организаторы распределили нашу компанию по трансферам и, несколькими ходками, мы все отправились в аэропорт, а затем домой.