«Жизнь в Анталье была похожа на карнавал»: как я проехал по Турции и пожил у Средиземного моря

27 марта 2022 годя я пробежал Стамбульский полумарафон и, чтобы не вставать два раза, решил проехаться по Турции. Со мной был мой друг Тагир, а наш изначальный план включал больше десятка анатолийских локаций, но внешние обстоятельства заставили нас умерить аппетиты и сократить маршрут до следующих чекпойнтов: Памуккале — Сиде — Каппадокия — Аланья — Анталья.

Памуккале

31 марта мы покинули Стамбул и отправились в Памуккале. Билет на ночной автобус стоил около 1000 рублей на человека. К слову, путешествовать по Турции на автобусах очень удобно: в стране есть много доступных по цене перевозчиков, сами автобусы очень комфортные, в них раздают напитки, закуски и Wi-Fi. Здесь и далее цены будут актуальны на весну 2022 года. Утром после недолгой пересадки в городе Денизли мы были в Памуккале.

Хостелов в Памуккале нет, мы заселились в одноименном отеле, заплатив примерно по 700 рублей. В тот же день мы отправились смотреть знаменитые травертиновые водоемы-террасы. Самый дешевый билет без посещения древнего города и античного бассейна Иераполиса стоил чуть меньше 400 рублей. В целом, пары часов было достаточно для того, чтобы насладиться этим необычным и очень кинематографичным местом и даже искупаться. Сам город Памуккале больше напоминает деревню, переночевав и пообедав в которой, мы выдвинулись к Средиземному морю.

Сиде

Мы с Тагиром давно планировали вживую осмотреть турецкие объекты жилой недвижимости для релокации в будущем. Но из-за потока мигрантов цены на покупку и съем жилья взлетели, поэтому мы отказались от этой идеи и просто катались по Средиземноморью из города в город. Первым городом стала Анталья, билет туда стоил около 500 рублей. Со 2 по 6 апреля мы жили в «Camp&Hostel Antalya» — очередном в моей жизни приюте для бэкпекеров, а теперь еще и мигрантов. Это тусовочное место напомнило мне Камбоджу и обошлось в 1400 рублей на человека за 4 ночи.

6 апреля за 150 рублей мы прибыли в ветхозаветный Сиде, возможно, подсознательно пытаясь восполнить пробел от вычеркнутых из маршрута Трои и Эфеса. Мы побывали на пристани и осмотрели руины древнегреческих и древнеримских построек, переночевали в отеле за 500 рублей на человека, и уже на следующий день за 150 рублей добрались до Аланьи. Мы заселились в «Best Alanya Hotel», ночь в котором стоила всего 700 рублей. Тагира уже неделю неудержимо рвало на Родину к жене, и он отправился в Стамбул, чтобы вернуться домой. Я же провел еще одну ночь в Аланье и на ночном автобусе за 800 рублей отправился в Каппадокию.

Каппадокия

10 апреля я прибыл в городок Гереме, ранним утром без людей он действительно был похож на инопланетную деревню, обитатели которой еще не вылезли из своих пещер. Я даже решил побыть одним из них и заселился в «Stay In Peace Cave Hostel», расположенный прямо в подземелье, заплатив всего 1 200 рублей за 4 ночи. Бонусом шла крутая арт-кафешка «Omurca Art Cave Cafe» с террасой, расположенная прямо над хостелом.

Туристические агентства, которые тут, естественно, на каждом углу, предлагают великое множество вариантов проведения досуга: от лошадей и квадроциклов до ретроавтомобилей и воздушных шаров. Я же ограничился пешими прогулками по долинам, смотровым площадкам и музеям под открытым небом. Это один из редких случаев, когда мне не повезло с погодой: запускать шары не позволяли облака, пару раз шел снег. Но это не помешало мне хорошо отдохнуть в одном из самых инстаграмных мест мира.

Аланья

15 апреля я вернулся в Аланью, отдав за проезд около 1 000 рублей. Я решил и дальше жить в уже знакомом «Best Alanya Hotel». Несмотря на нескромное название, это очень приятный и чистый отель в двух минутах ходьбы от пляжа Тосмур. У отеля есть свои бассейны, бар и ресторан, хотя сам район показался мне тихим обиталищем немецких пенсионеров, под которых я успешно мимикрировал. За 12 ночей я заплатил 8 000 рублей. Продукты питания покупал в сетях «Migros», «Bim», «Şok», «A101», бытовую химию — в «Gratis», одежду — в «LC Waikiki».

В целом, Аланья и ее пригороды очень удобны как для отдыха, так и для проживания, тем более что муниципальные власти постоянно работают над благоустройством. Все самое интересное, как и полагается, находится в историческом центре города: пристань, маяк Алании, башня Кызыл Куле и крепость Алании, добраться до которой можно пешком, либо на фуникулере. Чуть западнее находятся пляжи Дамлаташ и Клеопатра. Из ночных развлечений не могу не отметить улицы Искеле и Иззет Азакоглу, которые с наступлением темноты превращаются в ночные клубы под открытым небом.

Анталья

27 апреля я взял автобус и за 300 рублей добрался до Антальи. На сей раз я решил пожить в самом центре и поселился в «Role Street Hostel» — самом рок-н-ролльном месте города со своей летней кафешкой, баром и террасой прямо у российского консульства. Ночь стоила всего 600 рублей, таких ночей было девять. На сей раз локация была очень удобной — в пешей доступности от уютного парка Караалиоглу, башни Хыдырлык, морского порта Антальи и платных пляжей, где я и проводил все дни.

Ночи были не менее насыщенны. Я хорошо говорю по-английски и по-турецки, поэтому влиться в барную и клубную жизнь Антальи мне было очень легко. Мне вновь повезло. Я застал День национального суверенитета и защиты детей, День труда и солидарности и канун Ид аль-Фитр, Рамазан Байрам и праздник весны Хыдырлез, которые празднуются здесь с размахом, поэтому моя жизнь в Анталии была похожа на один бесконечный карнавал.

В каждом путешествии я стараюсь питаться местной едой. И если первое место в моем рейтинге кухонь занимает балканская кухня, то второе заслуженно заняла турецкая:

• адана кебаб: самый знаменитый представитель семейства кебабов родом из одноименного города, который готовится из мяса молодого барашка и оставляет приятное послевкусие;
  • уйкулюк: шкворчащие телячьи железы внутренней секреции, которые сопровождают йогурт и острый соус эзме;
  • изгара кефте: сочные турецкие котлетки, приготовленные на гриле, в качестве гарнира к которым выступают рис и овощи;
  • манты: подаваемые с йогуртом миниатюрные пельмени;
  • тавук шиш: сочная курица, приготовленная на гриле с овощами;
  • искандер кебаб: еще один известный кебаб из баранины, лаваша и острого соуса, названный в честь его изобретателя;
  • суджук: и без того вкусная и пряная колбаса, которая, побывав на гриле, становится еще ароматнее;
  • сач кавурма: нежные кусочки телятины с овощами, обжаренные на полусферической сковороде, именуемой сач;
  • пиде: хлебная лепешка с начинкой, в моем случае, сырной и колбасной;
  • тавук соте: жареное, а затем потушенное куриное филе с булгуром и овощами;
  • балык экмек: сытная жареная рыба (в моем случае — тунец) в хлебе с салатом;
  • менемен: рыхлая турецкая яичница с овощами и специями, названная в честь города происхождения;
  • гезлеме: тонкая лепешка с начинкой, выпекаемая на большой плоской сковороде — садж;
  • кахвалты: сытный турецкий завтрак, дословно подающийся «перед кофе» и не имеющий строгого рецепта;
  • лахмаджун: тонкая турецкая пицца с не менее тонким топпингом;
  • мидие долма: мидии, фаршированные рисом, овощами и специями, которые перед употреблением нужно оросить лимонным соком;
  • турецкий кофе: традиционный кофе из турки и не менее традиционные сладости — пахлава и симит.

За неполные 35 дней на еду и проживание я потратил по 25 000 рублей, перемещения и развлечения — по 5 000 рублей. Итого, около 60 000 рублей, но это неточно, но и не особо важно.

Меня радовало, что к 36 годам я посетил 36 стран, и не собирался останавливаться. Я не скрываю, что планировал «дожить» в Турции до истечения двухмесячного безвизового срока, а затем переехать в Грузию, благо, средства позволяли, но семейные обстоятельства заставили меня вернуться в Россию. Билет до Уфы стоил более 20 000 рублей, поэтому 4 мая я решил вылететь в Казань за 8500 рублей и заодно устроить мини-тур по Поволжью, о котором и будет следующая статья.

Были в Турции? Какие города и достопримечательности понравились и чем именно?
Герой Т—Ж

20.06.22, 16:17

Отредактировано

Прилетели в Стамбул 27 апреля. С тех пор хот бы раз переночевали в Сатмбуле, Аланье, Анталье, Гойнюке, Кемере, Чиралы, Фетхие и на Родосе.

Так как всё это совмещается с работой, посмотреть удаётся что-то только на выходных. Что запомнилось:

• старый город в Анталье - приятно побродить по улочкам, хорошая недорогая еда, в мая можно было поселиться прям в старом городе за вменяемые деньги.

• в Кемере несколько раз похайкали на горе Чалыш. Маршруты хорошо размечены, куча площадок с потрясающими видами, видели диких животных.

• Фазелис - остатки древнего города на берегу моря. Можно прям у развалин попикничиться, искупаться. Древние умели жить стильно.

* гора Тахталыдаг — во первых она высокая (2300 метров), во-вторых туда ведёт вторая по длине канатная дорога. Виды потрясающие.

• Чиралы - небольшая уютная деревня облюбованная пристарелыми хиппи. Вокруг все ездят на велосипедах, на улицах нет назойливых зазывал и торговцев. Если повезёт, ночью можно увидеть как черепаха карета откладывает яйца :)

* В Демре мы видели захоронения в скалах, шикарный амфитеатр, церковь Санта Клауса (на мой взгляд, специально ехать сюда смысла нет)

Путешествие продолжается :)

21.06.22, 04:24

Тёма, Отлично. У вас может получиться хороший гайд.

Турция - моя нежная любовь навеки.. ))

21.06.22, 04:25

Леона, Вы правы. Турция шикарна.

Aidar, у меня в планах прогуляться по ликийской тропе осенью (можно быть не этой, конечно, но в любом случае ☺️)
У вас нет такого опыта? Было бы интересно прочесть )

21.06.22, 07:54

Леона, К сожалению, в первый раз пришлось вычеркнуть. Но обязательно попробую.