УК не передала данные о собственниках и нам выставили долг. Как быть?
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Жильцы выделили доли в квартире — вместо одного собственника стало 4, по ¼ доли. Уведомили письмом на электронную почту управляющую компанию в надлежащий срок, с приложением выписок из ЕГРН с новыми собственниками.
Оплата воды в квитанциях была по нормативу, соответственно, с месяца появления новых собственников должно было быть увеличение в 4 раза по платежу за воду. УК новые данные не передала в ресурсоснабжающие организации и присылала квитанции по нормативу на одного человека, все они оплачивались.
Жильцы проживают в другом месте, в этой квартире в тот момент проходил ремонт. Спустя полгода приходит квитанция с долгом по воде, то есть УК и РО между собой провзаимодействовали и РО задним числом за полгода насчитала долг.
При выяснении причин долга выяснилось, что УК консолидирует данные жильцов МКД, передает их в РО и печатает ежемесячно платежные квитанции — см. фото приложения к договору с УК, перечень их работ, но не обязана новые данные передавать, потому что были перезаключены прямые договоры с РО от лица представителя МКД, и жильцы должны были информировать РО самостоятельно.
Отправили в РО, РО отказалась делать перерасчет, потому что данные вовремя не были предоставлены УК, и РО получила их спустя полгода самостоятельно в судебном порядке от УК. Решение суда есть, что подтверждает обязанность УК вовремя передавать данные в РО.
С тем, что жильцы исполнили свою обязанность о смене числа собственников перед УК, РО рекомендовала разбираться с УК. Жильцы согласны с начислением в месяц обнаружения РО — спустя полгода, и оплатили этот месяц, далее были установлены счетчики. Не согласны с тем, что долг задним числом выставили и это не по вине жильцов.
Жильцы обращались в обе организации с запросами о перерасчете, предоставлении копий договоров и актов сверки, досудебной претензией, что обязанность исполнена и начисление задним числом неправомерно.
Ответы были не по существу вопроса — отписки, копию договора прислала УК — между жильцами и УК, копию прямого договора не предоставил никто из них. РО ссылается на Правила Жилищного кодекса, что первая оплата за ресурс (чек) и есть подтверждение прямого договора.
Получается, УК пропустила уведомление о смене количества собственников, не передала своевременно данные в РО, и УК, и РО считают виноватыми собственников.
Платежи вносились и вносятся по настоящее время, кроме спорного долга, на который начисляется пени. Жильцы планируют обратиться в Роспотребнадзор по нарушению УК своих обязанностей.
Что посоветуете в сложившейся ситуации?

Полагаю, что РО справедливо доначислили плату со времени увеличения количества собственников. Вы же тоже, честно исполнив обязанность сообщить об этом, известили УК. Почему бы также по-честному не доплатить, если вы понимали, что это повлечет увеличение расходов. УК виновна в непередаче данных РО. Попробуйте написать претензию, напомнив о штрафе 50% за неверные расчеты.
Да, в суд надо подавать. Пошлина не большая, а там разбираться кто прав кто виноват.
Не понимаю как ваши права были нарушены. Чтобы не платить за воду, которую вы потребляет, нужно было установить счётчики
Благодарю вас за комментарии, ибо хочется собрать мнения, ситуация запутанная получилась. Вина собственников мне видится в том, что надо мониторить каждый шаг с любыми бумажками. Тогда бы при получении неверной квитанции (на 1 человека), добиться от УК верной (на 4-х) и в тот же месяц оплатить. Собственники отсутствовали полгода и квитки оплачивал другой человек по их просьбе. Что прислали, то и платили. Фишка в том, здесь явный косяк УК, там бардак, не ведется журнал обращений, реестр собственников, они обязаны это делать. Та же РО, запросив актуальные сведения, их не получила и подала в суд на УК. РО "схитрила" в свою пользу, мое мнение. Они могли выставить счет в месяц обнаружения, не притягивая полгода. Жильцы за 1 месяц и оплатили пока что, за месяц обнаружения. Остальные пять висят. По телефону на словах, которые не пришьешь к делу, они перекидывают вину друг на друга. На письменные обращения отвечают отписками и запрашиваемые документы не дают. Тут расчет на то, что не станут разбираться и тупо оплатят.
По счетчикам вопрос резонный, но он не важен, т.к. на тот момент все было по нормативу и собственники не возражали.