За и против: стоит ли давать ребенку необычное имя

Аргументы читателей

82
За и против: стоит ли давать ребенку необычное имя

Размышляя о том, как назвать ребенка, родители могут перебрать десятки вариантов.

Одни убеждены, что привычные имена лучше звучат со среднестатистическими российскими фамилиями и отчествами, поэтому выбирают классику. Другие предпочитают что-то пооригинальнее.

Читатели Тинькофф Журнала поделились своим мнением о том, надо ли давать детям редкие имена. Собрали основные аргументы за и против — выбирайте, чья позиция вам ближе, и делитесь своей в комментариях.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

👍 За: у человека с необычным именем в коллективе наверняка не будет тезки

Мне необычные имена нравятся тем, что назвал такое — и не надо пояснять, кого именно имел в виду. В моем детстве было засилье Маш, Ань и Насть. И я — одна из них. И вот говорят что-то типа «обкосячилась, Маша» — и у тебя уже все сжалось, и в носу защипало, а потом выясняется, что другая Маша. Или «победила Аня», и ты уже лыжи навострила за грамотой — а нет, не ты.

Но при выборе имени стоит учитывать, как оно будет звучать с фамилией и отчеством. Хотя и тут есть лазейка: вырастет человек и поменяет фамилию, если захочет.


Ох, какая была жаркая дискуссия с мужем насчет имени для дочки. Он хотел Софию, но я посчитала, что если имя первое в списке самых распространенных, то будет в садике пять Софий и дочка не сможет чувствовать себя как-то индивидуально, что ли.

У нас в начальной школе было две Анастасии Бычковых из пяти Анастасий. Они не сестры, а именно совпали. В итоге звали их как-то по-другому, но обращение «Настя» они слышали редко.


Выделяться нужно, это чисто вопрос бытового удобства. Ведь имя дается, чтобы отличить одного человека от другого. Очень частая ситуация на работе — у людей одинаковые имена, а порой и отчества, потому что родители пятого на этаже и третьего в кабинете Александра Андреевича не выпендривались. А детям и внукам с этой бесконечной путаницей жить. С этими бесконечными уточнениями: «Саша? А который?»


Я считаю, что в редких необычных именах нет ничего плохого. По крайней мере, ребенок точно не окажется в ситуации, когда кроме него в классе еще пять человек с таким же именем. Мне кажется, это неприятно, просто со временем привыкаешь, что твое имя встречается часто.

Меня мама с бабушкой назвали Эрикой. Имя красивое и редкое, у нас в России, можно сказать, не встречается. Я всю жизнь ему радовалась и получала комплименты. Могу с полной уверенностью заявить, что нет большего удовольствия, чем знать, что нет второй такой Эрики. Редкость имени уже делает тебя в каком-то смысле запоминающимся и выделяющимся человеком.

👎 Против: редкое имя не сделает ребенка особенным

Считаю необычные имена выпендрежем и блажью не слишком умных родителей, которые подстраховываются. Дескать, пусть хотя бы именем ребенок выделяется, если вдруг ничем другим не сможет: не станет гениальным ученым, спортсменом мирового уровня или выдающимся врачом.


Практика показывает, что чем больше у родителей денег, тем, видимо, больше выпендрежа в голове и желания сделать ребенка уникальным уже с рождения. Например, в частном детском садике все одногруппники сына были сплошь Бахтияры, Мелиссы, Святозары, Есении, Марки и прочие фиг-выговоришь. Ни одной Кати, Даши или Миши. Вы что, это ж так плебейски :)

Дали, наконец, место в госсаду. И ребенку там нравится больше, и мамы более адекватные, и необычных имен нет вовсе. Ходят отлично выговариваемые Полины, Кириллы, Димы и Илюшки.

Всегда считала, что если человек — яркая, интересная и необычная личность, то он проявит себя независимо от того, Лучезар он или Саша. А если ничего выдающегося в нем нет, то каким Димедролом его ни называй, это не поможет ему резко стать творческим и необычным — только вызовет жалость и насмешки окружающих. Смысла выпыживать из ребенка не пойми что с рождения я не вижу. Если он захочет себе необычное имя, то, когда вырастет, сможет выбрать его сам и поменять в паспорте.

👍 За: родителям, которые боятся незаурядных имен, мешают стереотипы

Знаете, за что я люблю детей? Вот им пока не вобьешь в голову, что это имя обычное, а это — нет, они даже и не знают об этом и воспринимают всех нормально. Пока мамаши и папаши не посмеются сами над именем, детям и в голову не придет смеяться или обзывать. Так и воспитывают. И потом что-то о терпимости говорят.

Я знаю, о чем говорю. Моя мелкая ходит в сад, там большое разнообразие имен. Есть и Ёсины, и Давиды, и Маши, и Амелии. И мой ребенок судит о детях только по их делам — этот толкает и кусает, этот добрый, эта любит со мной играть, — но не по их именам. Есть чему поучиться.


Моя бывшая коллега часто коверкала имена наших учеников, не утруждая себя тем, чтобы выучить произношение непривычного имени ребенка из семьи беженцев. Да, для Центральной России Шахнияр или Ханлар звучат экзотично, но вполне удобопроизносимо.

А когда дочка ее соседки, выйдя замуж за иорданца, дала своей девочке имя Дунья, коллега возмущалась, что та совсем о ребенке не думает. Вот, дескать, подрастет, и будут ее другие дети Дунькой называть. Девочка почти каждое лето приезжает к бабушке в деревню, и местная ребятня называет ее полным именем, считая его очень красивым.


У нас в саду мальчик Хурасон. Так никто из детей не говорит, что имя необычное, просто играют вместе. Дети непосредственны, у них нет стереотипов.

👎 Против: редкие имена бывают неблагозвучными

Мне кажется, необычное и красивое — это два разных прилагательных. Имя может быть простым, но при этом очень красивым. А может быть максимально выпендрежным и редким типа Даздрапермы или Вивельгины, но красоты там ноль, один смех.

Я назвала сына самым красивым именем, которое знаю, — Дима. Оно не редкое, конечно же, но мне на редкость и необычность плевать с колокольни. Главное, что имя не вызывает смеха и сыну идет.

👍 За: непопулярные имена расширяют выбор

Какое имя красивое, а какое нет — это личный вкус каждого. Мне, например, не нравится имя Лена. При этом нет никакой неприязни, но Лену как подругу я представляю, а как свою дочь — нет почему-то. Мне нравятся Лика, Лидия, Валентина, Лейла, Камилла — прямо в восторге, когда встречаю женщин с такими именами.

Когда мы называли дочерей, выбирали из того, чтобы имя не было мусульманским, это просьба папы. Еще пришлось считаться с тем, что половину простых для русского человека имен муж с трудом выговаривает. Например, Варя у него звучит как Вуара.

Также имя должно было сочетаться с фамилией и отчеством, а там тоже все очень специфично. В итоге осталось буквально три имени, которые мне нравились и подходили по предыдущим критериям. К моему любимому имения Лидия муж испытывает необъяснимую неприязнь. Два оставшихся в итоге и дали дочерям.

Хотя вот сейчас думаю, что мне очень нравятся еще имена Рут, Рэйчел и Эдит. Хорошо, что раньше они мне не пришли в голову, а то попала бы в разряд родителей с претензиями или хипстеров :)

👎 Против: человеку с необычным именем может быть некомфортно

Моя племянница пожаловалась бабушке, что хочет сменить свое редкое имя, когда вырастет. Сейчас ей восемь лет. Ей надоело, что имя постоянно коверкают: неправильно запоминают, говорят, пишут.


Моего брата назвали в честь деда, и как же он намучился в детстве! Имя было редким, но на слуху благодаря популярному герою кинематографа. Им его и дразнили.


Чем более необычное для региона имя, тем больше вероятность, что его будут коверкать сначала дети в детсаду и школе — нечаянно или чтобы подразнить, — а затем и взрослые: учителя, преподаватели, коллеги. Обладателю такого имени придется все время сталкиваться с подобными проблемами. Насколько это нужно, решать родителям. Я даже не рассматривал варианты заковыристых имен для своих дочерей.

👍 За: того, кто носит редкое имя, проще запомнить

Меня зовут Онея, всегда любила это имя, хотя, конечно, вариантов его слышала просто миллион, никак это меня не задевало. Очень удобно в работе, ведь сразу понятно, о ком речь, даже после смены фамилии.


Мне мое имя нравилось всегда, благодарна родителям. Сама выбирать буду что-то похожее, чтобы было вне времени. Не считаю, что редкое имя как-то мешает по жизни. Скорее, наоборот, помогает. Меня всегда все запоминают с первой встречи.


Моя логика такая: имя — это уникальный идентификатор человека. Так мы его запоминаем, так мы его зовем. И если идентификатор в итоге не уникальный, люди все равно придумают способ как-то называть человека, чтобы отличать его от других.

Я родилась и выросла там, где у всех были разные имена, потому что это мусульманский регион. Потом переехала в Санкт-Петербург, и понеслась череда людей с одинаковыми именами. В одной моей жалкой группе было четыре Насти и еще сколько-то Кать. И Маши две. И знаете, как их звали? По фамилиям!

После этого я преподавала, и студенты обижались, что я их запоминала долго. А как вас запомнить, если вы сплошные Маши, Даши, Саши, Димы и прочие? Все смешивалось в кучу. Зато Желанну я запомнила сразу, как и Серафима, Евдокию и Аглаю. А еще знаете, какое имя я помню? Нургуйяна. И я помню лицо этой девушки. Как говорил Шварценеггер, если имя трудно запомнить, его трудно и забыть.

👎 Против: необычные имена иногда странно звучат в сочетании с фамилией и отчеством

Не фанат необычных имен. Сыну выбирала имя для России классическое, ну и относительно международное. Сочетание с фамилией и отчеством тоже было обязательным условием. А то встречала тут недавно случай, где у ребенка немецкая фамилия, типично русское отчество и татарское имя, — ну такое :)


Меня больше всего поражает, когда родители не сопоставляют имя с отчеством. Будто не зная заранее, как, простите, зовут отца. Дульсинея Ивановна и Стефания Петровна по крайней мере мне режут слух. Какие-то сказочные персонажи выходят :)

Я понимаю родителей в стремлении необычно называть ребенка — отчасти. Но ему жить потом с этим всю жизнь.


Глупо называть двойными именами на западный манер наших русских детей. Если учесть, что у каждого русского гражданина есть еще и отчество, получается ерунда: Алла-Виктория Филипповна — звучит как тарабарщина, длинно и несуразно!


Назвали знакомые дочь Оливией, а теперь их каждая десятая. Будто бы поиск необычности иногда превращается в стадность.

Для меня странно звучит сочетание Козлова Оливия Петровна — выдуманное ФИО, кроме имени, в целях сохранения личных данных, поэтому любые совпадения случайны. Вот если фамилия имеет какие-то корни или звучание нетипичное, еще более-менее.


Странно в российских реалиях звучат имена Весна, Венера, Леопольд Феофилович, Рогволд. Неблагозвучное сочетание у одноклассницы сына — Патриция Ухабина. Очень претенциозное имя, эго у родителей зашкаливало, и дочь воспитывали соответственно. Это их дело, но девочку мне было жалко — оправдывать ожидания родителей ей будет нелегко.

Своим детям выбрали обычные имена, но похожих нет ни в саду, ни в школе.


Вообще, интересно понять ход мыслей людей, которые дают детям редкие и сложные — не будем говорить «дурацкие» — имена. Узнали вот люди, что у них будет мальчик, сидят в кухне и рассуждают: «Так, ну вот если Мишкой назовем, это ведь он будет как все — прыгать с гаражей, курить втихаря, дай бог девять классов окончит, и что потом? Ну, грузчиком возьмут. В техникум даже не загонишь. Мишаня — он и есть Мишаня.

А вот если Филипп-Эндрю, так это же совсем другое дело! Он трилингвом уже родится, даже делать ничего не надо. Сам поведет нас в музыкальную школу — сразу на скрипку и фортепиано пойдет. И на шахматы. Ребенок с самого детства будет знать, что он особенный! И не важно, что Сидоров. Не фамилия судьбу человеку делает, а имя».

В 2050 году психолог, приняв звонок от нового клиента, уже понимает, что день удался. С Филиппом-Эндрю Геннадьевичем Сидоровым детские травмы прорабатывать мы будем года полтора.

👍 За: у особенного имени может быть особая история

Меня назвали редким именем в честь прабабушки, потом по определенным причинам сменили на более простую форму этого имени. Пользуюсь двумя своими именами. Мне норм.

Детям тоже дала бы не самые обычные имена, но и не дикие. Так что я за то, чтобы называть ребенка по-особенному. Кто хочет, вырастет и поменяет имя.


При выборе имени для дочери особое внимание уделяла значению и назвала ее Заремой, хотя у нас в Башкирии оно не очень распространено и характерно для Кавказа. Мне кажется, имя задает ребенку определенный характер, особенность.


Меня мама назвала именем Виолетта, и я гораздо чаще слышала комплименты своему имени, чем шутки. А сама я влюблена в Италию, поэтому решила продолжить традицию и назвала свою дочь Николетта. Другие имена мне просто не были по вкусу. Дома говорим сокращенно Ника.

Каждый вправе выбирать такое имя для ребенка, какое ему нравится. Просто взрослые люди тяжело привыкают к переменам. Дети в этом плане гораздо более открыты.


Мы из республики Башкортостан. У нас возвращаются в моду мусульманские имена: Амина, Ясмина, Марьям. Я дочку назвала Мерьем-Мира. Мерьем — потому что звучит мягче и означает «желанная». А Мира — от слова «мир». Хочется, чтобы везде был мир.


Тэги: семья, дети
Варвара Андреева
Вы бы хотели поменять свое имя? Если да, то на какое?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Герой

30.01, 12:40

Отредактировано

Ну мне моё имя нравится, но условно десять Наташ в одном классе, десять Наташ в Универе, десять Наташ на работе и столько же среди родственников - ну знаете... такое мне не нравится (и вот так с любым распространённым именем) 🙀

25

Наталия, а на 10 лет раньше или позже и ты единственная такая в классе/группе
У меня в классе было 4 Даши а Наташей я одной была
В универе на потоке кроме меня была только одна Наташа, в магистратуре опять я одна
Да и если смотреть списки популярных имен, то Наташа оттуда исчезла, сейчас настрадавшиеся Наташи называют своих детей уже иначе

4
0

Кстати обратите внимание какие противники необычных имён токсичные в этих комментариях.

21

Kook, ага. Джульетта Ивановна звучит благозвучно. А так конечно, всё токсики.

7

светлана, нормально звучит. Тем более, что далеко не во всех профессия используется отчество, и уж тем более в быту

11

Kook, и очень часто противоречат сами себе в соседних предложениях)

4

Kook, и вот опять) на ловца и зверь бежит. Бюджетный сарказм.

3
0

не хватает варианта ответа "вообще пофиг". Почему людей так волнует чужое имя?

18
0

А мне, знаете, что покоя не даёт? Откуда берутся женщины Галины? Когда я была маленькая, много было взрослых Галин вокруг - учителей, воспитателей, бабушкина приятельница, мама подруги. За все 40+ лет жизни не встречала девочку или молодую девушку по имени Галина. Перевалило за 40 - и вот опять. Заведующая детсадом, женщина чуть моложе меня - Галина. Преподаватели, руководители моего возраста - Галины. Детей с таким именем по-прежнему нет.
И ещё вот удивительное имя Лариса. Оно довольно редкое и кажется старомодным, но я встречала женщин с таким именем из трёх разных поколений. И тоже все в сфере образования)

15

Катерина, вот я тоже думаю, что Галин где-то клонируют. Не могу по-другому объяснить, почему у меня свекровь -Галина, бывшая жена брата мужа -Галина и его текущая девушка тоже Галина. Единственный вариант - свекр и его сын(брат мужа) знают дорогу в тайный заповедник Галин.

12

Катерина, у мен я сестра Галина, 33 на днях будет, и однокурсница Галя, по 38 нам.

3

Катерина, у меня была любимая одноклассница Галя. К сожалению, потом жизнь развела. Но была одна на всю нашу параллель, да.

0

Катерина, у меня маму зовут Галина, бабушка деду поручила пойти и записать дочь Маргаритой, он по пути встретил свою знакомую Галю и решил, что это знак)) А сестру мамы зовут Лариса. Там уж предыстории не знаю, просто имя понравилось. Как-то так

0
0

Как человек с редким для России именем, но привычным для мира, скажу:
1) мое имя универсально в мире. Во время, когда жизнь меняется, и ты неожиданно оказываешься заграницей, универсальное имя тебе помогает. Если ты Nataliya Scherbakova - всем тяжело это написать/произнести, а значит тяжело тебе. У меня вообще нет проблем с именем, ни в одной стране.
2) аргумент про "дразнить". Слушайте, всегда найдут за что дразнить, это вообще не аргумент. Меня не дразнили, но это было связано с тем, что я не обращала внимания или могла ответить.
3) аргумент про отчество довольно странный. Если меня называют по имени-отчеству, то это звонят "из службы безопасности банка". Я может не в той России живу, но реально не понимаю, почему это важно, обращение по имени отчеству уже почти умирает, только если в школе к учительнице.
4) сочетание с фамилией - вкусовщина.
5) Надо сказать, что к счастью, российское общество меняется. Люди 60+ до сих пор что-то мне говорят, про странное имя, людям 40- наплевать, многие наоборот говорят, что-то приятное
6) меня запоминают. Всегда. Иногда это хорошо, иногда это плохо :)

13

Анонимный, а теперь кульминационный момент - как вас зовут?

11

Звёздочка, можно погадать каждому как анонима зовут по имени.

0

Анонимный, в смысле тяжело написать Наталия? Наташа - очень распространённое в мире в разных вариациях имя. Встречный вопрос - а Марианну Козлову или Оливию Сидорова писать не сложно?

9

Анна, вот именно, что в разных вариациях. Вариантов, как написать - куча. Из-за этого иногда и бывает путаница

1
Герой статьи

30.01, 15:47

Николай, потому что это оскорбление. Вы так и не поняли это из прошлого диалога?

13
0

Конечно лучше необычное имя, но не супер выпендрежное! А то сто пятьсот Марий, Наташ, Юль, Насть, Саш, Дим и тд..никто в итоге их не запоминает, только тех с кем реально близко общаешься. А остальных всегда по фамилиям или с уточнением какая/ой?))

12
0

И как вообще люди приходят к таким умозаключениям?) С чего вообще решили, что если имя необычное для их восприятия, то это 100% выпендрёж, завышенные ожидания от ребёнка, способ выделиться и тд? А тейк про неподходящее имя для РОССИИ или ДЛЯ РУССКОГО РЕБЁНКА это вообще какой-то сумасшедший дом. Мне показалось, что "противники" в основном какие-то токсичные и завистливые люди. Даже как-то грустно стало, что у людей столько негатива вываливается из-за чужого имени. Какая вообще разница, какое имя родители выбрали СВОЕМУ ребёнку.

11

JohnDoe, согласна. Такое смешение культур, национальностей, рас... Откуда негатив на, минуточку, ЧУЖОЕ ИМЯ!???
Вопросы какие-нибудь злоеб..и, типа, как мне задавали -"А вы что, правда дочь "Фаиной" хотите назвать!?")))) Будто я ее словом матерным назвать хочу!))

5
Герой статьи

30.01, 18:21

Николай, у вас серьёзные проблемы с логикой и с пониманием. Не надо ещё и эту тему загрязнять своими оскорблениями. Удалитесь с честью.

8
0

Внезапно была единственной Леной в классе из двух Ань, двух Тань и пяти Оль. И, кстати, ни одной Кати и Иры. В институте на 80 человек потока (из них парней 25-30) тёзка тоже была всего одна. А на работах уже пошло-поехало: кто не Лена и не Ира, та Катя.
Сейчас дочь единственная в своём классе девочка, у кого есть тёзка. Дочь зовут Дианой. Не сказать что остальные сильно оригинальнее: среди Милен да Милан есть и Соня, и Лиза, и Тая, и даже Таня. Но всех по одной. А Дианы две.

8
0

Я согласна, что обладателей редких имен лучше запоминают. В 12-13 лет на городском мероприятии познакомилась с волонтером по имени Николь. До сих пор девушка в памяти осталась.

Я бы своих детей назвала редким именем, но не слишком иностранным, а-ля Стефания, Лейла, а каким-то более созвучным русскому языку)

8
0
Герой реалити

+1

06.02, 09:25

Мою дочь зовут Белла. Назвала так, потому что сама мечтала об этом имени. Оно простое и при этом очень красивое. И его можно назвать международным, всем понятно, легко произнести. Сначала все родные противились, говорили, что оно странное, а сейчас всем нравится. И дочери очень подходит, потому что она красавица.

8
Герой статьи

30.01, 19:37

Николай, к сожалению, ошибаетесь

5
0
Герой

30.01, 22:24

У меня достаточно редкое имя, но оно русское, короткое, простое и хорошо сочетается с фамилией и отчеством. Очень благодарна маме за это. Тезок я встречала пока только в интернете — в реальной жизни ни одной. Люблю своё имя, не поменяла бы его ни за что. Оно еще и оказалось очень удобным за границей — иностранцам его легко произносить

5

Анна, знаю одну Джульетту, всё её так и зовут полным именем. Я первый раз когда услышала втихушку похихикала, но там такая серьёзная дама что потом такого желания не возникало.
А у меня сразу с двумя коллегами имя и отчество совпадают. Тоже бывает кто-нибудь над этим посмеётся.

5
0

"Машу" все позднее детство мечтала поменять на "Маргариту". Даже не вспомню, с чего? Возможно под впечатлением от "Мастера и Маргариты"..

Дочь старшую муж назвал Варей. Я не возражала, хотя мода на "Варь" уже пошла, но конкретно в своей группе, классе, мы были единственными.

Над имени второй задумались лишь в конце беременности. Идей не было вообще никаких...
Вдруг слышим по радио "Ай, даже счастье, талый снег... Где же, Фаина, твой серебристый смех?...")))
...Все, кто 40+, как собачки Павлова, выдают при имени "Фаина" одно из двух - О, как Раневская! Или начинают головой покачивать в такт -"Фаааина, ФаИна..."
А вот у тех, кто лет на 10 по младше , уже нет никакой реакции.
Попали не в бровь, а в глаз! Она с именем своим в абсолютной гармонии! И за 9 лет тёзку встретила лишь дважды - в лице нянечки в садике, да на площадке детской в отпуске, в Яффо!)))

Что касается отношения, в целом, к именам. Всякие, конечно слыхала. Например, жалко "Нестора"- как на площадке детской услышала лет 10 назад, так до сих пор ощущение,что ребенка лаской обделили - никак не позовешь ласково, не приголубишь...)

Но восхитилась однажды, услышав перекличку на детском матче по футболу -"Благополучный Лев"!)

А так, в основном, мне ласкает слух разнообразие - Марк, Камилла, Амалия и Амелия, Фотима, Нурислам, Шахриёр, Клим, Афина....
Среди них, не менее экзотичными уже кажутся Федор, Борис, Юля, Таня, Иван...

Хотя, временами, было забавно слышать в садике по вечерам - "Пьёхуй! За тобой мама пьишла!" ("Прохор! За тобой мама пришла!")

А современные дети, согласна, имена воспринимают по-другому - через имя о человеке и его родителях не судят!)
Да,что там имя! Мы за брекеты и очки сразу погоняла в классе давали! А теперь! Брекеты и ортодонтической пластинки - предмет гордости и зависти - всем сразу понятно, что бабла у родителей достаточно!)
Очки нынче- модный аксессуар, а не в жопе шарик!. А, если с фотохромом, так вообще, ты самый модный!))

5

07.02, 19:38

Отредактировано

Мария, как мама годовалого Нестора ответственно вам заявляю, что лаской этот карапуз не обделён😄 Более того, можно придумать массу ласковых вариаций этого имени. Самое простое - Нестик, а дальше уже как душа пожелает - Нестюля, Нестямба, Нестосик😁

А в целом про необычные имена - у всех разные критерии выбора. Но я что-то сильно сомневаюсь в существовании родителей, которые выбирают «необычное» имя исходя из установки «талантом можешь обделён быть, но с громким именем быть обязан». Тут уже больше стоит говорить о восприятии окружающих. Кому-то имя покажется диким, а кому-то вполне себе. У меня бабушка за сердце хваталась, когда мама давала имена нам (нас шестеро у нее). Особенно она не могла смириться с Климентом (ну как же, в школе будут дразнить «Клизмой», чего так и не случилось) и Тихоном. Но ничего, как-то обошлось всё😄 Никто никого нигде не дразнил, не переспрашивал. Как говорит моя мама, «зато в песочнице только одна головёнка поворачивалась на зов». Да и сейчас удобно, что в коллективе нет парада тёзок.

5

LaoWai, обнимемся!)))) Вы не представляете, как я рада, что Нестор тоже счастливый!)))

6
0
Сообщник

04.02, 21:53

У меня имя совершенно обычное, но в моем поколении встречается нечасто, а уж современных детей так практически и не называют.
В детстве поменять хотела - на Алину или Марину. А потом поняла, какое у меня имя замечательное - даже Пушкиным воспетое. И заценила!

4

05.02, 01:39

Отредактировано

Анна, коллегу зовут Джульетта. А ее брата имя угадаете? Правильно, Ромео. И ничего. Джульеттой Джули зовём, красивое.

4
0

Примерно в свои 19л я хотела изменить свое имя, само имя мне не нравится, а в школе в конце 90х у нас в классе было 5 (!) Юль. Перегорело желание и успокоилась). Когда появилась первая дочка думали про имя. У меня несколько критериев - не первая строка популярности, адекватное звучание в совокупности с фамилией и отчеством, и чтоб не было плохих ассоциаций со знакомыми. В итоге дочку назвали Арина. А вот когда ждали вторую дочку я поняла что варианты имён закончились прошлый раз. Муж отверг варианты Яна и Маргарита (ассоц) и я в миллионный раз перебирая все нашла ЕГО! Сошлись сразу с мужем, двухлетняя Арина и сын Вячеслав 5л одобрили - появилась дочка Эмма. Все удивляются. Цели выпендриваться нет, просто имя, которое нам всем полюбилось, оно не сложное и пока ещё редкое, а на мой вкус и красивое. Все детские наши имена с отчеством звучат отлично, с нашей и практически любой фамилией Эмма и Арина будут звучать неплохо).

3
0

Я ничего против не имею, мне, к примеру, наоборот нравится тенденция возвращения в моду славянских имён. Считаю, что человека со стабильной самооценкой не может задевать тот факт, что кто-то называет своего ребенка нестандартным именем. Вам то какое дело?) Особенно мне нравятся комментарии в духе "как показывает практика" - чья практика? Вы исследование проводили? Почему бы вдруг вообще чужой ребенок должен соответствовать вашим представлениям об обычности/необычности.
Скоро Наташи и Насти станут более редкими именами, чем Есения. И что тогда? Что произойдёт? Время меняется, мода тоже. Это нормально и естественно.

3
Герой статьи

07.02, 09:43

Darya, вот тоже не пойму, почему людей раздражают имена, не соответствующие их представлениям. Разве есть какие-то правила, которым все обязаны соответствовать?

3

Наталья, а какие круги? Вроде там всё просто. Пиши заявление, плати пошлину и всё

2

Дарья, не читайте классику. Смотрите телевизор - там все о бл*дях, со всеми именами, так как другое там не показывают. Кстати, можно имя поменять. И еще - все рассказы - это просто выдумки.

2

Катерина, а что сказать-то хотели?)

2

Рыбка, не нужны никакие свидетели. Давно помню был случай, как парень поменял ФИО на Джесси Хайзенбергович Пинкман (это из сериала "Во все тяжкие") и это было супер просто. Записываешься онлайн. Подаешь документы, приходишь и меняешь. Хоть имя, хоть отчество, хоть фамилию.

2
Герой статьи

07.02, 09:50

Yulianna, Кать, Маш, Ань и Насть и сейчас много, в классе, в группе по нескольку

2
0

У меня в классе было 4 Александра, 2 Александры, в других классах было по несколько Дим, Даш, Маш и т.д. Притом, что даже традиционно русских имён существует великое множество, а уж заимствованных из других языков и подавно, например Кирилл, Дмитрий, Александр - это всё, если не ошибаюсь, изначально греческие имена. Назвал свою дочь "Электра", хорошо сочетается с отчеством, такой человек точно не потеряется в коллективе и тёзок у неё скорее всего тоже не будет, а ещё хорошо сокращается "Эля", взрослые обычно не догадываются как именно звучит полная версия. Наши родители вначале были в шоке, потом привыкли, а сейчас им даже нравится. Когда назвал в ЗАГСе имя, некоторые работницы удивились, но молодая девушка, с которой я непосредственно общался, сказала что вообще-то имя классное, никто не возражал, так и записали. Ребёнку уже 2 года.

1
0
Герой

06.02, 14:43

Отредактировано

Не про редкие имена, а про Наталий. Была у меня коллега, именно НаталИя, не НаталЬя. Один сотрудник писал ей в письмах "наталья". Девушка бесилась и выносила всем мозг по мелочам пару часов после каждого письма. Я у нее спросила : "почему бы не написать ему письмо с копией его начальнику что тебя задевает это?" Ничего мне на это не ответили. А человек может и не хотел обидеть, и даже не знал что обижает.

1

Гломгольд, ну это не нам судить. Они сами решили.

1
0

Приходит на ум аналогия с одеждой. Можно ходить как все, в самых популярных джинсах из массмаркета. А можно не как все - покупать одежу необычного дизайна, маленьких брендов, расшивать бисером или разрисовывать акриловой краской. Кому-то нравится выделяться, кому-то нравится быть как все. И это ок. Я не понимаю, почему столько осуждения (особенно почему-то со стороны противников). Какая вам разница?

И еще про частные и нечастные сады - тоже генерализация личного опыта. Мой ребенок был записан в гос садик, там "обычные" (распространённые среди людей моего поколения) имена были у 4 детей из 20. Ходит в итоге в частный сад, и там практически одни Вани-Леши-Алисы.

1
Герой статьи

07.02, 09:37

Дарья, ну вот, даже такое просто имя кому-то не нравится. Что уж говорить про редко встречающиеся непривычные имена!
У дочки в классе есть подружки Аксинья и Аня. Аксинью называют Ксюшей, ладно, это действительно близкие имена. Но вот однажды слышу, как бабушка назвала её Ксенией. Спрашиваю, а почему не Аксиньей? Говорит, девочка просит называть её Ксенией. И буквально практически в то же время случайно услышала фразу из разговора дочери с подружкой Аней: Как было бы здорово, если бы меня звали Аксиньей! Получается, у кого простое имя, особенно, когда в классе несколько Ань, хочет быть с необычным именем, а кто-то наоборот - чтобы имя попроще было.

1
0

Я сменила фио в 30 лет. Теперь зовут Адмиралова Морриган. Сына назвала Рагнар :)

1
0

Когда выбирала имя сыну, то сразу решила, что имя должно быть редкое. Такое, чтобы я сама не знала человека с таким именем и чтобы не было никаких ассоциаций.
В итоге назвала Рагнар. Бабушка по линии мужа с ума сходила. Она старомодных взглядов и религиозная очень. Хотела назвать внука по святкам и по-славянски.

Я ей напомнила, что ее саму зовут Ольга, и это скандинавское имя 🙃

1

Наталья, меняла имя. Абсолютно не утомительно

1

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество