Мнение: стремление к самовыражению во внешности у большинства проходит при взрослении
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я росла в маленьком городке — население менее 30.000 человек, подростковые годы пришлись на 2011-2017.
В 13 лет я сделала свой первый пирсинг, прокол брови, в том же году начала экспериментировать с волосами первая стрижка и довольно безобидное мелирование.
В следующие несколько лет я пошла во все тяжкие: в разные периоды жизни на лице насчитывалось до 5 разных сережек, тоннели разных размеров в ушах (но никогда больше 5 см), авангардно-короткие стрижки, дреды, полностью бритая голова, крашенная во все цвета радуги, осветленные брови. Все это я сочетала с не менее бунтарским стилем в одежде, чем первое время невероятно расстраивала маму. Мне казалось — я модная и крутая, она говорила, что ей стыдно идти со мной рядом.
В 17 лет я уехала учиться, но продолжала самовыражаться по полной. Тогда же сделала первую татуировку и окончательно поняла — я могу делать со своей внешностью абсолютно все, чего душа попросит.
Сейчас мне 25 и выгляжу… обычно.
Мое взросление выпало на время самых разных подростков: томбои, винишко-тян, аниме-герл, гики и еще куча самых разных слов и смыслов. Так уж вышло, что в 14-15 лет, только-только получив первый паспорт, ты не думаешь, что доживешь до 20 и хочешь жить моментом, показывать всем свой внутренний мир издалека. Особенно если детство ты провел в городе, где люди буквально оглядывались на человека, лишь немного отличавшегося от общепринятого образца.
Стремление красить волосы в оттенки всех цветов, отвечать на неудобные вопросы про пирсинг и ловить осуждающие взгляды старших почти полностью осталось в прошлом. Цвет волос у меня сейчас натуральный, длина конвенционально-приемлемая (до плеч), а из пирсинга остались только проколы в ушах и маленькое колечко в крыле носа. Но чувствую ли я себя менее яркой и интересной? Совсем нет. Наоборот, как будто бы обрела большую уверенность в том, как я выгляжу через этот период проб и ошибок.
Более того — большинство моих давних знакомых неформалов проделали почти такой же путь — и выглядят сейчас отлично, пусть и не носят больше по сто сережек на лице. Эти ребята оставили некоторые проколы, продолжают делать татуировки, иногда красят волосы и, конечно же, следят за своей внешностью, но никто из них больше не может считаться настоящим нефором.
Мы просто повзрослели.