На Netflix вышли 4 короткометражки Уэса Андерсона — вот что стоит смотреть в первую очередь
Поп-культура
14K
Фотографии в материале — Netflix

На Netflix вышли 4 короткометражки Уэса Андерсона — вот что стоит смотреть в первую очередь

1
Аватар автора

Влад Шуравин

зачитался Роальдом Далем

Страница автора

Оцениваем картины от худшей к лучшей.

Уэс Андерсон экранизировал 4 рассказа Роальда Даля: «Яд», «Лебедь», «Крысолов» и «Чудесная история Генри Шугара». Адаптацию последнего можно считать самой важной: она вышла раньше остальных новелл и длится в два раза дольше.

Все короткометражные картины объединены не только автором литературных первоисточников, но и актерским составом: одни и те же исполнители играют разные роли. Среди них — Дев Патель, Бенедикт Камбербэтч, Бен Кингсли, Рэйф Файнс и Ричард Айоади. Стиль новелл тоже схож: герои театрально зачитывают произведения Даля со всеми ремарками и описаниями. Поэтому картины выглядят как телеспектакли.

Рассказываем, чем удивляет каждая из короткометражек — и какие стоит смотреть в первую очередь.

Что за «Чудесная история Генри Шугара» (The Wonderful Story of Henry Sugar)

Даты премьер: «Чудесная история Генри Шугара» — 27 сентября 2023 года, «Лебедь» — 28 сентября 2023, «Крысолов» — 29 сентября 2023, «Яд» — 30 сентября 2023
Страна производства: США
Режиссер: Уэс Андерсон
Сценарист: Уэс Андерсон
В ролях: Дев Патель, Бенедикт Камбербэтч, Рэйф Файнс, Бен Кингсли, Бенуа Херлин, Ричард Айоади
Жанры: драма, комедия
Фильмы, похожие на «Чудесную историю Генри Шугара»: «Город астероидов», «Французский вестник»
Продолжительность: «Чудесная история Генри Шугара» — 37 минут, «Лебедь» — 17 минут, «Крысолов» — 17 минут, «Яд» — 17 минут
Где смотреть: Netflix. Сервис официально недоступен в России

4-е место

«Крысолов» (The Rat Catcher)

Фермеры обращаются за помощью к ловцу крыс. Походка мужчины и два выпирающих из губ желтых резца делают его похожим на грызуна. У охотника нестандартные методы работы: он убивает животных с помощью отравленной крупы и инженерных ловушек. А еще постоянно норовит заключить пари с клиентами.

«Крысолов» — самый стандартный короткий метр из цикла Роальда Даля. Герои реже проговаривают авторские ремарки вслух, а сам режиссер лишь несколько раз обращает внимание зрителей на условности фильма. Так, Рэйф Файнс в роли Крысолова достает из карманов крысу и хорька. Но на самом деле у мужчины в руках ничего нет — зритель должен сам представить двух зверей в лапах охотника.

Кроме того, литературный первоисточник кажется гораздо слабее трех других рассказов. В «Крысолове» почти нет занятных философствований Даля о жизни. Это забавный, но не сильно запоминающийся анекдот про алчность и лицемерие людей.

Это одна из самых ярких ролей Файнса в карьере. Благодаря гриму и экспрессивной актерской игре его герой и правда выглядит как крыса в человеческом обличье
Лишь единожды Андерсон прибегает к анимации — причем это кажется лишним. На протяжении всей новеллы актеры справляются без реквизита и CGI. Кульминационную сцену с крысой было бы гораздо интереснее воображать в голове, если бы животное не появилось на экране
Декорации «Крысолова» напоминают о месте действия «Города астероидов». Так что сеттинг кажется немного избитым
3-е место

«Яд» (Poison)

Перед сном в кровать мужчины забирается смертельно ядовитая змея — и сама засыпает у него на животе. Чтобы избежать укуса, герой не двигается и почти не говорит. В это время верный товарищ ищет доктора. Вместе они пытаются нейтрализовать животное.

«Яд» начинается как напряженный триллер. Одно неловкое движение — и герой мертв. Бенедикт Камбербэтч подчеркивает состояние персонажа: актер почти не двигается и играет только лицом. У него нервно дергаются губы, потеет лоб, а с каждой минутой взгляд становится все более диким. Суматошное состояние передает и съемка. Остальные два героя носятся по комнатам, кричат друг на друга и сами едва не теряют рассудок.

В финале из триллера фильм превращается в драму — о том, как легко обидеть человека словом. И о расовых предрассудках, что до сих пор сидят в головах вроде бы абсолютно нормальных людей.

Запомните это лицо — оно будет меняться в течение всех 17 минут
Запомните это лицо — оно будет меняться в течение всех 17 минут
2-е место

«Лебедь» (The Swan)

В руки двух подростков-хулиганов попадает ружье. Они ходят по округе и убивают всех птиц. А затем берут на мушку местного мальчишку — и заставляют его выполнять самые дикие требования. Например, кладут его связанным посреди железнодорожных путей или надевают на него отрезанные лебединые крылья.

Это один из самых печальных фильмов в карьере Уэса Андерсона. «Лебедь» размышляет о детских травмах, жестокости людей — и в то же время стойкости человеческого духа. Выйти победителем из любой, даже проигрышной ситуации не так уж и сложно. Нужно лишь сохранять лицо, давать отпор злу и не опускать руки, даже если очень хочется.

Кроме того, у «Лебедя» очень интересный стиль. Декорации представляют из себя ряды гигантских ростков. Герои ходят между ними, словно это комнаты в особняке, — просто открывая двери.

В фильме не показывают, как стреляет ружье: актеры сами произносят звуки, похожие на выстрел. Да и вообще насилие не демонстрируют в деталях. Но костюмы из отрезанных крыльями лебедей и актерская игра Руперта Френда в роли жертвы буллинга производят гнетущее впечатление.

Почти каждый кадр обрамлен высокими стенами. Это создает клаустрофобное ощущение
Структура «Лебедя» необычна: сначала мы знакомимся со злодеями, и только спустя несколько минут в кадре появляется главный герой
Фильм стоит посмотреть хотя бы ради таких красивых кадров
1-е место

«Чудесная история Генри Шугара» (The Wonderful Story of Henry Sugar)

Писатель садится за новую книгу о молодом человеке по имени Генри Шугар. Мужчина никогда не нуждается в деньгах и праздно проживает свои годы. Однажды Генри находит тонкую биографическую работу — о мужчине, что видит с закрытыми глазами благодаря ежедневной духовной практике.

Шугар вдохновляется историей и тоже тренируется. Это нужно ему, чтобы обыгрывать всех в карты. Но постоянные тренировки неожиданно меняют взгляд героя на жизнь.

В «Чудесной истории Генри Шугара» Уэс Андерсон использует все свои излюбленные приемы: рассказ внутри другого рассказа, анимацию, симметрию в кадре и нарисованные вручную декорации.

«Чудесная история Генри Шугара» выглядит ничем не хуже полнометражных фильмов Уэса Андерсона — а во многом их превосходит
По сюжету герой учится взмывать в воздух. Но вместо тросов и компьютерной графики Уэс Андерсон просто подкладывает под актера табуретку того же цвета, что и пол. Такой прием снова подчеркивает театральность фильма
Это редкий фильм, где вам покажут механизм смерти от тромба в цветастых декорациях и с помощью анимации

Каждый элемент фильма подчеркивает условность повествования: в роли диких джунглей — разукрашенные стены, а из боковых дверей постоянно выходят гримеры и омолаживают героев с помощью новых париков. Автор уходит в сторону формализма и размышляет о том, как живет творчество.

Содержание «Генри Шугара» такое же богатое, как и форма. Это и история об искусстве, которое спасает душу, и актуальное высказывание о том, как тяжело остаться наедине с собой в современном мире. А также мотивирующая драма: к успеху приводят упорство и регулярность.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Какую книгу, по-вашему, Уэсу Андерсону стоит экранизировать следующей?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество