Никогда не понимал: почему предприниматели не жалуются на спам

Рассуждения читателя
13
Никогда не понимал: почему предприниматели не жалуются на спам

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Павел Васильев

искал и не нашел

Страница автора

В рунете полно рассказов, как человек зарегистрировал ИП — и тут же его телефон начал разрываться от звонков.

Рекламируют расчетный счет и другие услуги для предпринимателей от банков, причем на эти звонки человек согласия не давал. Номер контактного телефона — обязательный пункт в заявлении о регистрации ИП.

Но рассказов о том, как такой человек сделал аудиозапись первого же разговора или хотя бы одного из последующих, скачал в личном кабинете мобильного оператора детализацию и отправил через сайт ФАС РФ жалобу по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, где говорится о нарушении законодательства о рекламе, с приложением доказательств, нет. По крайней мере, мне не удалось нагуглить ни одной такой истории.

Рассказы об успешных жалобах в ФАС на рекламу пишут только физические лица. При этом звонки, на которые они жаловались, с расчетными счетами для предпринимателей никак не связаны.

Странно, ведь ИП регистрируют не только бывшие заключенные, но и другие люди — в том числе умные, культурные, которые не соблюдают уголовные понятия и не считают, что «стучать подло». ФАС действительно практикует штрафы за рекламные звонки по жалобам абонентов.

Почему никому из них не приходит в голову попробовать остановить шквал телефонного спама посредством жалобы? Ведь если в колцентрах банков быстро узнают, что человек зарегистрировал ИП, наверное, быстро узнают и о том, что он подал жалобу на рекламу в ФАС. И, возможно, хотя бы часть остальных банков не будет звонить, чтобы не нарваться на административный штраф — от 100 тысяч до 500 тысяч рублей за каждое правонарушение.

Как быть, если реклама услуг раздражает

Аватар автора

Редакция права

ненавязчива

Компания может предлагать товары или услуги по телефону только с согласия человека. Если вы клиент, скорее всего, такое согласие вы уже дали — когда купили товар или получили услугу первый раз.

Но согласие можно в любой момент отозвать — для этого надо составить обращение и попросить перестать присылать рекламу.

Иногда, чтобы вас удалили из базы и больше не беспокоили с предложениями, хватает звонка. Если он не помог, составьте письменное требование в свободной форме и направьте его с уведомлением о вручении в навязчивую компанию. Или отнесите в офис два экземпляра и поставьте на втором отметку о получении.

Еще один способ — обратиться к своему оператору и заблокировать рассылку или звонки с рекламными предложениями.

Жаловаться в ФАС стоит, если два предыдущих способа не сработали. Ведомство будет рассматривать обращение 30 дней и, если нарушение подтвердится, оштрафует компанию за незаконную рекламу на сумму до 500 000 ₽.

РедакцияКакую самую смешную или нелепую рекламу вы встречали?
  • ТёмаКогда я регистрировал ИП то узнал от спамеров из банков, что они оно зарегистрировано быстрее чем от налоговой.. то есть налоговая сначала сообщила о регистрации, спамерам а потом мне. Мне не кажется что обращение в ФАС, как-то изменило бы количество звонков лично мне. Я брал трубку, выяснял что за банк, записывал его название и никогда не открывал у них счёт ИП. Проголосовал рублём. У меня был опыт обращение в ФАС и каждый раз отвечали, что всё верно так делать нельзя, мы отправили предупреждение.18
  • Far AwayМожет я что-то не так делала, но у меня был опыт написания жалобы как физического лица, и закончился он тем, что чтобы отправить жалобу в работу, нужно дать разрешение на распрстранение твоих данных третьим лицам. Да, в жалобе на имя фас.3
  • Туманный туманПросто не беру с левых номеров, не записанных в телефоне. Если свои - напишут смс7
  • Karl HungusТёма, аналогично веду себя сейчас. В черном списке оказались из-за навязчивых звонков и смс Открывашка и А-банк.3
  • imagineЯ открыла ИП в прошлом году и месяц после этого был АДОМ! Меня предупредили в Точке (через них я оформляла ИП), что посыпятся звонки, но я не ожидала, что СТОЛЬКО — один из первых дней мне позвонили больше 50 раз! Проблема остановить звонки в том, что звонят не банки, а «партнеры», то есть какие-то левые колл-центры, которые потом передают заявки банкам. Мне ни разу не удалось выяснить юридические данные организации, чтобы написать жалобу — просто бросают трубку. И я даже не знаю, звонила мне одна компания или 50. Банки отвечают, что не несут ответственность за действия сторонних компаний. А смысла жаловаться на какой-то один мобильный номер я не вижу. Кстати, это не налоговая сообщает спамерам ваш номер, а Контур. У них есть сервис выгрузки данных организаций, с телефонами, ОКВЭДами, годовым оборотом и т.д. вот оттуда и берутся у спамеров наши данные. Вопрос, почему вот это не запрещено законом?10
  • Sergey Shubinimagine, а это многое объясняет. Моя мама бухгалтер, ей и её коллеге сразу после подключения цифровых подписей посыпались звонки от "службы безопасности" с требованиями срочно сказать номер из смс. Словно у Контура уже настроена автоматическая выгрузка мошенникам.10
  • Alexanderне ищите утечку там где её нет. Вот почитаешь комментарии: те слили, эти слили и тд... Ну вы даёте народ . У налоговой открытое апи (пусть и платное, ок, ссылка ниже), а (о)ГРНИП идут или подряд или подряд в рамках префикса налоговой (контрольный символ только выкиньте). Берёте и перебираете. Только полнейшие коновалы не использовали эту информацию для предложения своих банковских продуктов своим действующим клиентам. по API налоговой (правда платному) вполне отдаются листы записи грн и данные к ним . Когда я последний раз смотрел на выгрузки, мобилы к формам P11000/14000 там были правда не все . https://www.nalog.ru/rn77/service/egrip2/3
  • Илья ДубковТуман, я тоже так делаю3
  • НиколайИП с 2020 года. До этого учередитель и директор в разных ООО. Самый очевидный и действенный способ, это не пользоваться для регистрации личным номером. Все общение с госорганами через почту, с клиентами через публичные контакты, которые спамеров почему-то не интересуют. Если случилось вляпаться и ваш личный номер теперь общественное достояние, то хорошо помогают платные сервисы антиспама (рекламировать не буду) или отсутствие эмпатии к человеку на другом конце провода.5
  • Ещё один торгашПотому что когда человек открывает ИП, ему не до написания жалоб в ФАС, особенно в первые дни) Лично я ездил на осмотры помещений с утра до вечера, занимался закупкой торгового оборудования, подбором и закупкой материалов для облицовки торгового зала, сантехники и прочей ерунды, знакомился с потенциальными поставщиками. Это я еще открывался в то время, когда почти необязательно было работать с кассой, и был очень крутой налоговый режим - енвд) а так еще и этим бы голова была забита)1
  • imagineSergey, видимо, подобными сервисами пользуются не только «продажники», но и мошенники( еще хуже!0
  • Павел ВасильевЕщё, да, я самозанятый письменный переводчик-удаленщик, и мне это не пришло в голову) Но ведь, в отличие от "обычных" ИП, профессионалы-удаленщики вроде меня (не только переводчики, но и, например, веб-дизайнеры и программисты) не загружены ни логистикой, ни закупкой товаров, ни лицензиями, ни разрешениями, ни кадровым учетом, ни ККТ (если работают только с юрлицами и/или другими ИП). То есть, по идее, если такой профессионал-удаленщик зарегистрировал ИП из-за превышения лимита по налогу на самозанятых, то у него первые дни после регистрации спокойнее) Но они либо не подают жалобы в ФАС, либо не пишут об этом в интернете1