Никогда не понимал: почему банки пред­лагают выгодные условия только новым клиентам

Рассуждения читателя
51
Никогда не понимал: почему банки пред­лагают выгодные условия только новым клиентам

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Обыватель-наблюдатель

расстроен

Страница автора

После того, как ЦБ поднял ключевую ставку до 16%, банки повысили ставки по вкладам.

Но вот только сделали это многие как-то странно. Целая группа банков еще в августе-сентябре прошлого года стала предлагать повышенные ставки для новых клиентов. Конечно же, такое было и раньше, но, во-первых, не в таком количестве, а во-вторых, не так показательно, не так выпячивающее. Ведь теперь разница в предлагаемых старым и новым клиентам процентах по вкладам иногда доходит до 1% годовых!

Вот и мой банк подался в том же направлении. А я смотрю на это и чувствую огромную обиду: почему такие бонусы предлагаются именно новым клиентам и почему так демонстративно принижают нас, старых вкладчиков, клиентов банка, которые обслуживаются в нем, может быть, не год и не два.

Ведь это мы своим поведением доказали верность банку. А нам теперь предлагают проценты ниже, чем новым клиентам. Причем существенно ниже. Вот что главное.

И я смотрю на все это и думаю: вот закончится срок моего вклада — обязательно пойду и заберу свои деньги из того банка, где хранил их в последние годы. Перенесу в другой банк. И дело даже не в том, чтобы самому стать новым вкладчиком и получить повышенную ставку в новом банке. Дело — в обиде!

Аватар автора

Редакция права

читала законопроект

Будут ли нарушением закона отдельные условия для новых клиентов

По общему правилу, когда у каждой категории клиентов своя цена или разные условия — это не нарушение закона  . Главное, чтобы в рамках этой группы не было разницы. Например, если новые клиенты открывают вклад под 18% годовых, это должно быть доступно всем, кто пользуется услугами банка впервые.

В банковской сфере прямого запрета устанавливать ставки по вкладам для разных категорий клиентов нет. В 2022 году была законодательная инициатива такого запрета, но соответствующие поправки исчезли ко второму чтению. А еще ранее против повышенных ставок для новых клиентов выступала председатель Центрального банка Эльвира Набиуллина.

Поскольку поправки не приняли, банки могут устанавливать разные ставки для разных клиентов. Например, давать процентную ставку выше, если вкладчик имеет премиум-подписку или до этого не хранил в этом банке деньги.

Главное, чтобы эти условия были указаны в доступной и наглядной форме и доведены до сведения клиента. Если он подпадает под них, отказаться оформить вклад на этих условиях финансовая организация не может. Если она откажется, можно пожаловаться в Роспотребнадзор.

РедакцияКакие скидки или акции вы бы хотели от компаний и магазинов?
  • Системный инженерКак раз понятно, почему, но обидно. И 1% - не такая уж большая разница.7
  • КотикУдержать гораздо проще, чем привлечь13
  • Курочка Дрёматакая фигня не только в банках. У провайдеров тоже, например. Открываю как-то сайт провайдера своего, а там вкусненькие условия на то, это и еще пару плюшек - и все за прикольные деньги НАВСЕГДА. И я звоню им, чтобы перейти на этот тариф - а нет, это для новых, а тебе - плати как платила, а мы потом еще тариф повысим. Обидно (((( я ведь могу и уйти, а потом вернуться - тоже стану новым клиентом?49
  • ВладиславСистемный, в рамках вкладов это большая разница. Если фондовый рынок может ходить и на +10%в день, то для вкладов и облигаций 1% в год это существенная разница8
  • Системный инженерВладислав, если у меня вклад под 10%, а вклады для новых вкладчиков - под 11%, то меня такая разница парить не будет.3
  • Я из МиссуриВсе очень просто. Бизнесу нужны новые клиенты. Если человек уже пользуется банком, то скорее всего и продолжит. Кроме того, если вчитаться внимательнее - такие предложения всегда с ограниченным сроком действия. По сути это просто рекламная компания.24
  • Обыватель-наблюдательКстати, уже увидел банк, где разница процентных ставок между старыми и новыми клиентами - 2,5% годовых2
  • ДмитрийДогадайся1
  • BlackWhiteСергей, в чем проблема заказать в банке 10 млн? Забираешь и ножками в другой банк5
  • user2647939Согласна,банкиры не понимают что теряют старых проверенных клиентов. Раньше всё было наоборот: у бывших клиентов и пенсионеров и ставки по вкладам были выше. Клиент доверял свои сбережения банку,а банк был уверен,что тот всегда будет с ним. На что банкиры рассчитывают сейчас.Иногда хочется забрать свои деньги и никуда не относить.Хотела бы я посмотреть картину маслом13
  • Юрий РахубовскийПолностью согласен с тем,что пытаясь привлечь новых,теряете старых.7
  • VerdandiКотик, но для этого надо все же как-то показывать клиенту, что стараешься его удержать, что-то интересное предлагать...9
  • Ева БорисоваУгу, я из-за этого отписалась от аккаунтов Mybook в соцсетях. Вечно у них - акция! Минус 50% на подписку! Переходишь по ссылкам, авторизовываешься и получаешь "идите нафиг, не для вас". Фу так делать.7
  • Женя ЯнченкоОбыватель-наблюдатель, у Альфа-Банка для новых клиентов 12 или 12,5% на накопительном счёте, а у меня был точно такой же счёт с весны и у него было 4%. Вот такая разница)9
  • Женя ЯнченкоСергей, обычно всякие повышенные ставки как раз для сумм до 1 или 1,5 млн. Примеры: в ВТБ накопительный счёт Сейф для новых клиентов 13% на сумму не более 1 млн рублей. У Уралсиба и Совкомбанка накопительный счёт с высокой ставкой до 300 или 400 тысяч. Это если говорить про накопительные счета. У большинства банков и на вкладах не растёт процент от величины суммы, только если у вас индивидуальные условия какие-то, которых нет в публичных тарифах банков. Ну и наличку привезут, это ваши деньги, банк не имеет права вам их не отдать, просто через заказ заранее.5
  • Забаненый за правдуЭто та же порода "эффективных менеджеров" что годами не повышает ЗП опытным сотрудникам, а как те уволятся ноют какой дефицит кадров на рынке труда и нанимают неумеху с улицы за куда бОльшие деньги93
  • Алексей БугаевСбербанк в последнее время меня удивляет. У них самые низкие проценты для клиентов, которые уже являются клиентами банка, и у которых нет подписки на его сервисы. То есть, чтобы получить максимальную выгоду, нужно принести дополнительные деньги, подписаться на услуги банка и получать заработную плату или пенсию в Сбербанке. Я долго был их клиентом. Но теперь с меня достаточно, в других банках процент выше без каких-либо дополнительных условий.24
  • Майкне вижу в этом проблему, у нас столько банков, в одном откроешь, в другом закроешь, потом время пойдет ты в нем опять новым станешь и снова откроешь)))8
  • МайкКурочка, да, регулярно так делаю15
  • Елизавета ИоноваЕва, в инет-магазине м-видео периодически бывают премиум-подписки на майбук со скидкой до 90%. И для новых, и для старых.2
  • ЗеленоглазаяПотому, что так устроена юнит-экономика банка. Значит жизненный цикл клиента подразумевает, что достаточно его привлечь и он будет столько месяцев клиентом, чтобы окупить расходы на привлечение и сопровождение.10
  • Алексей ШестаковТак жертвы ЕГЭ среди нас уже 20 лет, что вы хотите. ОДной из характерных особенностей их является отсутствие заатрашнего дня. Начальство поручило рекламную кампанию провести, привлечь новых клиентов? Ок, проведем, привлечем. Завтра половина "старых" убежит "новыми" в соседний банк? Ну так это завтра будет, до завтра еще дожить надо. Будет завтра - завтра и думать будем.5
  • user3008135Сергей, 30 миллионов же сейчас5
  • Ольга СеливановаЕлизавета, подтверждаю, в июле как раз купила!2
  • Karl Hungususer3008135, он в октябре писал2
  • BlackSiteВ плане накопительных счетов вообще не парюсь по данному вопросу. Открыл счета в 4-х топовых банках, пользуюсь условиями как новый вкладчик (обычно 2-3 месяца такие условия), закрываю счета, перевожу все на другой (благо, теперь 30 млн. можно переводить просто по телефону). Наш самый любимый банк вообще разрешает переводить эти 30 млн. кому угодно, то есть также можно переводить жене/мужу/папе/маме, чтобы и на налоги не попасть. И так каруселью всегда можно иметь условные 16-19%, чем держать под 10-12% в одном банке10
  • BeaRitzа вы удивите их и уйдите. Ждем-с. А то ведь люди как устроены - пыхтят да терпят. Вас всех уже как облупленных знают и банки, и провайдеры, и маркетплейсы, и сотовые операторы...5
  • Азиатская умницаМайк, наоставляешь так персональных данных по разным банкам, потом будет слив и заахают мошенники да даже не мошенники, меня спам звонки с "супер предложениями" достали уже1
  • Zloy IgorА привлекать уже и не надо, в сети уже забрался1
  • МайкЯна, все данные и так уже есть в сети, глупо этого бояться, как и спам звонков, я просто не беру трубку с незнакомых номеров..8
  • МайкЯна, вы правда думаете что это так легко сделать имея только ваши данные?) такие случаи конечно бывают, но они весьма единичные и быстро пресекаются тк там легко найти ответственного за это сотрудника банка или мфо в случае же с интернет мошенниками, по вашим данным они могут только попробовать вас развести, не более.4
  • МайкЯна, сидите тогда в своей пещере и не выходите никуда, потому что мир опасное место)))13
  • YuliannaКурочка, если говоришь, что хочешь уйти делают скидку на пару месяцев, тоже приятно3
  • YuliannaЗабавно это читать именно здесь…1
  • PerepelkaТак, а Т-Банк придет в комментарии, чтобы дать плюшки всем старым юзерам? Несправедливость надо искоренять😁3
  • Голубь МираPerepelka, тинькофф может прийти и сымитировать бурную деятальность. Но реальной помощи от них не будет никакой),2
  • ГеоргийBlackSite, Я одно время тоже так же перикидывал деньги с банка в банк, зарплату с т-банка перевёл в другой банк, так как условия у них стали за последнии десять лет совсем не очень. Так сейчас мне банк куда я перевёл зарплату при попытке перевести деньги по окончании срока вкладов для новых клиентов, предложил хорошие лояльные условия, естественно я остался там дальше.2
  • АйтишникДоМозгаКостейАлексей, "Девиз Сбербанка: "Нам клиенты не нужны, нам работать некогда!" (С) А если серьезно, то что Вы хотели от самого крупного банка страны? Каких-то льготных условий? А ему это зачем? У него и без вас таких "обычных клиентов" - как у дурака фантиков.2
  • АйтишникДоМозгаКостейuser2647939, не хочу Вас расстраивать, но, думаю, что в отличие от Вас они отлично понимают, что Вы-то так или иначе будете пользоваться их услугами, и их цель - новые платежеспособные клиенты. А таких осталось не так уж много. На всех банков не хватает. Вот они и предлагают самые приятные тарифы только новым клиентам.2
  • АйтишникДоМозгаКостейЕва, ну, всегда же можно подписаться на второй номер телефона. Или на другую почту. Главное - не увлекаться. А то могут привлечь за мошенничество. Подобные случаи уже были.0
  • user2725212Хочется честности, а не наглости.1
  • Никита ИвановКурочка, если в доме несколько провайдеров то хорошо1
  • АндрейАлексей, все проще: привлечением занимаются одни люди, удержанием - другие. И тем и другим плевать друг на друга и на общую цель, они за свою зарплату работают3
  • BlackSiteГеоргий, Да, я вообще считаю, что за этим будущее. Что должны для постоянных клиентов делать лучшие условия, тем более сейчас, когда деньги можно вывести из любого банка в два клика. Держать у себя постоянных клиентов всё сложнее.2
  • Михаил К.Курочка, ещё можно попросить скидку, нам провайдер давал 25% на год. Просто по запросу1
  • Nadezhda GerasimovaИтак, рассказываю как работает бизнес Давайте на примере подписки, так будет чуть проще Предположим, что подписка на что-нибудь стоит 199 руб. Все затраты на поддержание подписки (плюшки, кэшбэки, зарплаты, налоги и тд) обычно равны как минимум 170 рублей (вот такая суровая жизнь), а часто даже больше Это означает, что каждый месяц использования подписки вы приносите компании 29 руб Допустим, компания хочет привлечь вас в подписку, вы никогда ей не пользовались. Вам предлагают первый месяц подписки бесплатно. Вы такой: «ну а почему нет, попробую». За первый месяц компания потратила на вас 170 руб. А заработала 0 руб. Что это означает Что чтобы вы принесли компании хотя бы 1 руб прибыли, вы должны пользоваться подпиской минимум 6 месяцев (170/29=5.8) И это при условии, что все пользователи, которые пришли в первый месяц, прожили в подписке 6 месяцев Если предположить, что половина пользователей ушли после бесплатного месяца, то оставшимся нужно пользоваться подпиской уже 12 месяцев, чтобы компания окупила затраты на бесплатный период А без бесплатного периода никто приходить не хочет, всем нужно побольше скидок и кэшбэков Вот такая суровая жизнь1
  • Ирина КузьминаЗабаненый, совершенно верно. Недавно подруга была именнов такой ситуации. Она уже устроилась на новое место, а на прежнем тему месяц ищут на бо́льшие деньги сотрудника, а никто не идёт)))5
  • Максим Савиновuser2647939, если бы банкиры не понимали, как устроено взаимодействие с частными клиентами, они бы не работали с частными клиентами.0