Никогда не понимал: почему у банка двойные стандарты для клиентов на закрытие валютного вклада

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Сергей Завалов

Страница автора

Сейчас снять наличную валюту в банке можно только в пределах 10 000 $. Еще и при соблюдении условия, что она была внесена до 9 марта 2022г. Свой лимит на снятие наличных я уже исчерпал два года назад, но у меня остался еще один долларовый, открытый в 2020.

В связи с рождением дочери появилась потребность в снятии накоплений. Я изучил курсы обмена валют, и оказалось, что в моем банке курс обмена значительно ниже, чем курс ЦБ.

Но, что особенно обидно, он значительно ниже, чем в других банках. Снять наличные доллары и пойти обменять их в дугом банке невозможно из-за лимита на снятие, а перевод на вклад в другой банк невозможен, как мне объяснили из-за отключения от сервиса SWIFT.

Сильно расстроившись, но почти смирившись с невыгодным для меня раскладом, я собирался идти и закрывать валютный вклад рублями по крайне скудному курсу моего банка.

Тем не менее, последний раз зарывшись в интернет, в поисках лазеек, как выгоднее поступить с имеющимися долларами, я наткнулся на статью, о продлении ограничения на снятие наличной валюты, от Центрального Банка.

Но в этом тексте я с огромным удивлением и удовольствием для себя увидел следующую информацию:

«Средства свыше 10 000 $ по-прежнему можно получить в рублях. Для валюты, размещенной на счете до 9 сентября 2022 года, курс при этом рассчитывается исходя из официального курса ЦБ на день обращения».

Радостно я снова открыл приожение моего банка, с надеждой найти опцию — перевести средства, внесенные до 9 марта 2022г по курсу центробанка. Однако подобной опции в приложении не было. Банк предлагал перевести средства на рублевый счет либо закрыть вклад по курсу, который меня мягко говоря не устраивал.

Из- за этого я решил пойти в отделение, и закрыть вклад в присутствии менеджеров и с указанием, на норму по которой расчет в рублях должен быть сделан по более выгодному для меня курсу.

После изложения моего видения как мне должны выдать наличные, менеджеру, меня перенаправии в кассу, где операционист, объяснил мне, что для того, чтобы снять средства по курсу ЦБ, мне нужно перевести деньги со вклада на валютный счет, а со счета они мне смогут снять их по курсу ЦБ. Если валютного счета нет, его нужно открыть. В любом ином случае программа просто "не даст" вывести деньги так, как это предписывается центробанком, и как этого хочу я.

На мой вопрос, зачем открывать новый счет, мне ответили, что операции с вкладом для удобства клиентов не проводятся, и невозможно снять или перевести рубли с валютного вклада, если не открыть новый счет в валюте.

Мне это показалось очень странным, так как в данной схеме появлялся новый счет, на который валюта, пусть и уже безналичная поступала уже после установленной ЦБ даты — 9 марта 2022г, поэтому я несколько раз уточнил этот момент. Меня заверили, что никакого подвоха нет, операция пройдет по моим условиям.

После нескольких минут волнительного ожидания, средства были переведены на счет, после чего мне озвучили сумму, готовую к выдаче в рублях. К счастью, она совпала с моими расчетами.

Облегченно выдохнув, я подтвердил операцию и забрал необходимую мне сумму.

И я и операционист, заметно нервничали во время общения, операцонист несколько раз звонил кому-то в недра банка, чтобы прояснить некоторые моменты, например курс на обмен процентов начисленных после 9 марта.

После того, как все оформилось для меня в целом благополучно, операционист спросил, все ли меня устроило в обслуживании. Я сказал, что в целом доволен, но было бы гораздо удобнее и менее волнительно, если бы банк не добавлял ненужных операций и посещений к процедуре, описанной центробанком.

Мне в очередной раз уточнили, что данная процедура сделана для удобства, и призвана облегчить пользователям взаимодействие с банком для операций с валютой и операций с вкладами.

Послевкусие от проведенных действий у меня двоякое. С одной стороны, я рад, что хоть немного но увеличил снятую наличность, вместо того, чтобы перевести средства с вклада по другому, более выгодному для банка курсу, который он выставляет по умолчанию в приложении.

Также мне непонятны танцы с бубном связанные с открытием дополнитльного счета для вывода денег. Ведь ЦБ никаких подобных ограничений не ставит, и четко пишет: средства можно снимать как со счетов так и с вкладов.

Я не могу заявить, что такие дополнительные действия созданы для того, чтобы оградить клиентов от более выгодных условий на снятие наличных, потому что это было бы неэтично, и не имеет достаточных оснований. Но меня не покидает ощущение искуственности действий необходимых для соблюдения правил ЦБ.

Как итог — радость за отстоянные в борьбе дополнительные несколько десятков тысяч рублей. И небольшая горечь, от осознания, того, что проценты начисленные на первый вклад, превышали лимит в 10 000 $ и мне их выдали в рублях по курсу, более выгодному для банка, чем для меня… Просто потому, что я их не просил выдать по условиям, заданным центробанком.

*Сам банк называть не буду, скажу лишь, что он достаточно популярен и имеет зеленоватый логотип.

**На момент моего обращения:

Курс банка: 94,5

Курс ЦБ: 102,7.