Никогда не понима­ла: почему гостини­цы не учитывают время заезда и выезда, когда берут плату

Рассуждения читательницы

73
Никогда не понима­ла: почему гостини­цы не учитывают время заезда и выезда, когда берут плату

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Аватар автора

Natalia Syrkova

нашла нестыковку

Страница автора

Люблю путешествовать по разным городам и странам.

Часто бывает ранний заезд в гостиницу, так как не всегда возможно подгадать с транспортом. В результате в зависимости от ситуации приходится за четыре «лишних» часа платить 50% суточной ставки. Учитывая, что ранний выезд тоже вещь нередкая, гостиницы делают деньги из воздуха.

Мне в последнем путешествии едва не пришлось выложить половину стоимости ни за что — повезло, что просто номер не был готов. Заплатила в итоге четверть суммы за ранний выезд. Но если человек хочет заехать на пять часов пораньше и номер готов, зачем сдирать за него цену за половину суток, а то и за сутки?

Уборщица к нему лишний раз не придет. Никаких специальных услуг не предлагается. Номер и так стоит пустой. Возьмите плату за пять часов, ну за шесть. При совпадении времени постояльцев получается для отеля двойная выгода — за период с условных 06:00 до 14:00.

Один выехал раньше, оплатив эти часы, а другой оплатил ранний заезд.

Не знаю, насколько выгодный бизнес, но редко кто на одном и том же дважды делает деньги. Почему нельзя брать плату с восьми утра до восьми утра, то есть за полные 24 часа? Все равно есть ночные уборщицы, кто-то выезжает раньше, и можно прибрать номер по факту выезда. Вряд ли все горничные кидаются убираться строго в 12, ни раньше, ни позже.

Я бы могла сама регулировать время въезда и выезда. Просто заранее при бронировании сообщала бы нужный интервал. Например, с восьми до восьми или с 17 до 17. Тогда не получалось бы так, что я оплачиваю ранний заезд и еще выезжаю раньше часов на восемь, итого почти сутки дарю отелю. Если же полные сутки не получаются — смотреть уже почасово или поинтервально.

Аватар автора

Анастасия Корнилова

юрист

Страница автора

Как гостиницы устанавливают время заселения и плату за ранний заезд

Гостиницы сами назначают время заселения гостей. Но разница между временем выезда гостя из номера и заезда в номер не должна превышать три часа  .

Также отель вправе брать плату за ранний заезд. Например, если гость хочет заселиться в 08:00, а по правилам заезд только с 14:00. Стоимость такой услуги устанавливает гостиница  . Но если от заселения до официального времени заезда меньше 12 часов, максимальная плата — стоимость проживания за половину суток.

Если вы заедете на полтора часа раньше установленного времени, гостиница может взять деньги как за 12 часов проживания и не нарушит закон. Если разница между временем заселения и заезда будет больше, чем полсуток, гостиница вправе взять с вас сумму по своему усмотрению.

Поэтому отелям невыгодно устанавливать плавающий график заселения. Действующие нормы позволяют брать с вас плату за два-три часа как за полсуток, и вряд ли какая-то гостиница от этого откажется.

РедакцияКакие еще правила раздражают вас в путешествиях?
  • Товарищ УправляющийПо-моему почти везде заезд в 13-14, выезд до 12. Кроме того, для заезжающих/выезжающих услуга хранения багажа бесплатная всегда. Никогда даже мыслей не было заплатить за ранний заезд - оставили вещи и сразу идем в город знакомиться с окрестностями, кушать и т.д. Более того, я обычно ручной кладью ограничиваюсь, так что в гостиницу вообще можно и не заезжать оставить вещи. Очень часто было, что приезжали раньше, около 12 допустим, говорят что "ваш номер уже готов" и сразу заселяют бесплатно. А ранний выезд я вообще не знаю что такое, выезжать по-моему вообще без разницы когда, хоть ночью сдал ключи от номера и уехал, главное до 12 успеть.35
  • Товарищ УправляющийNatalia, так а в чем логика то? Если по вашей логике заезд и выезд был бы в 8 утра, а мне не надо в 5 выезжать, как большинству людей, а я в 12 хочу, то уже мне надо заплатить чтобы подольше поспать? Плюс обычно завтрак в отелях с 9 до 12 и к этому еще время привязано. Или как, почасовая оплата должна быть? Ну это в отелях при борделях только.. По-моему все максимально логично, хотите раньше заехать или позже выехать - платите за это. Я бывает прилетаю вообще ближе к ночи и в 22.00 могу заселиться, надо переживать что оплаченных 8 часов пропало? Как-бы по этому отели и считаются "ночами", а не сутками. Какую схему вы предлагаете сделать более оптимальную?22
  • Товарищ УправляющийNatalia, а, вон вы что придумали. Так это с точки зрения бизнес процессов сделать практически невозможно и будет убыточно. Это даже не сколько с уборкой связано, сколько с бронированием и заездами/выездами и т.д. Т.е. так в 12 все номера которые выезжают освобождаются, до 14 убираются и сразу понятно сколько номеров занято, сколько свободно и т.д, можно брони за счет этого администрировать. А как это все отследить и организовать, если все заезжают и выезжают в разное время? В рамках ресторана на 30 столов можно, в рамках отеля на 2000 номеров - никак)) Ну и само собой, просто чтобы вам было удобнее этого никто делать не будет, это должно быть экономически целесообразно. Так что то, что вас бесит - понять можно, но работать так, как вы хотите, это не может) И вам я деньги не отдам, лучше куплю очередной билет невозвратный на полгода вперед, потому что он дешевый, а потом не полечу, потому что планы поменялись ;)38
  • Luna MoonlightNatalia, такая система где каждый выбирает любые 24 часа заезд/выезд не сработает. Допустим, вам надо заехать с 8 утра, а гостю перед вами выехать в 14 дня. Еще и убрать надо успеть между этим. Как это можно организовать? Уборку тоже проводят обычно в определенное время, так быстрее и дешевле. Уборщицу держать 24/7 дорого, чтоб она допустим в один час убирала 1 номер, а в другой 5 - неэффективно. Понимаю, что иногда бесит, что приходится долго ждать заселения, но обычно всегда можно оставить вещи и посидеть в каких-то общих зонах. Или если номер в предыдущую ночь был свободен, то отели идут навстречу и разрешают сразу заехать.22
  • In vino veritasNatalia, например сейчас специально посмотрела на Booking, там написано цена за две ночи, получается оплата за ночь, а не за сутки, и все в общем-то правильно тогда с заселением и выселением6
  • Евгений Д.Товарищ, в любых рамках можно администрировать свободные места, сейчас вручную это никто не делает (не берем сюда мини-отели на 5 номеров), а программе без разницы, 100 номеров или 2000. Можно заказать и ранний заезд и поздний выезд за дополнительную плату. Некоторые отели позволяют это бесплатно, если номер свободен. И здесь наоборот, чем больше номерной фонд, тем больше вероятность попадания встречных интересов. Кто-то раньше выезжает, другой на его место заезжает. С точки зрения уборки номеров - скользящим графиком легче убирать, чем все номера одновременно за 2 часа. Почасовая аренда тоже есть и не только при борделях, но и например, при вокзалах и аэропортах. Но цены там такие, что при продолжительности больше 10 часов дешевле заплатить за сутки. Так что в сложившейся ситуации в основном это дань традициям и желание дополнительно заработать. ТС может открыть свою гостиницу со своими правилами и потом рассказать нам, насколько выгодно получилось.9
  • EiraКак сотрудник отеля на 250 номеров смело могу утверждать, что схема "когда хочу заехал, когда хочу выехал" утопична и работать гладко для отеля не будет никогда, разве что отель стоит на 2/3 пустой и всегда есть большой запас номеров в рамках одной категории, которыми можно жонглировать. Вы не одна в данном отеле, номера продаются и бронируются как заранее, так и в последний момент, зачастую через менеджеры каналов в интернете, которые редко понимают что-то кроме стандартных настроек времени заезда - выезда. Даже как доп.услугу ранний заезд/поздний выезд не все сайты-агенты могут продавать, хотя в отеле такая функция может быть доступна. Плюс люди далеко не всегда удосуживаются заранее сообщить, что им нужно рано заселиться/поздно выехать/рано выехать. Сделай это по свободной схеме как желает автор - и случится вакханалия. Тут со стандартным временем в пик загрузки номерами жонглировать приходится, чтобы недовольства у клиента не возникло из-за ожидания номера... Со своей стороны всегда глубоко признательна тем отелям/апартам, кто даёт возможность доплатить по 50% за раннее заселение или поздний выезд. Часто сталкивалась и с такими где подобная практика отсутствует, хочешь нестандартное время - плати за полные сутки до/после...вот это уже бесит, да ^^57
  • Yaffa LuftНочные уборщицы? Это как? Никогда не слышала о таком. Это правило или исключение? Вот намедни вернулась из путешествия. Прилетела в 6 утра. 30 минут до отеля. Заезд в 15.00. На ресепшене: "К сожалению, ваш номер ещё не готов, а других номеров этого класса у нас в отеле больше нет". Оставила чемодан в фойе и пошла гулять 6 часов :) И это было лучшее, что можно было сделать утром. Даже после бессонной ночи (вылет был в 04.00 утра, из дома выехала в 02.00). Ухекалась, конечно, но так приятно :) Выезд тоже был у меня ранний – в 05.00 утра. Сдала ключи, мне выдали breakfast-box. Правда, предварительно этот момент оговаривался, спрашивали, нужен ли он мне и если да, что что бы я хотела в это набор. Никогда не было проблем из-за этого с отелями. Некоторые, правда, шли навстречу: если номер был готов, заселились сразу, без проблем и доплат. Но я никогда это не жду и не требую. И даже не возмущаюсь :)21
  • Yaffa LuftNatalia, по-моему, вас бесят очень многие вещи. (+1 пункт: комменты, которые не совпадают с тем, что вы хотите прочитать. Вы делитесь тем, что бесит вас. Разумеется, что есть люди, которые вас поддержат, но разумно предположить, что есть люди, которые спокойно относятся к бесящим вас вещам :)) И да, мы тоже имеем возможность и право высказать своё мнение (чтобы побесить вас;))21
  • Kettuзатем, что это бизнес, а не чтобы вам сделать приятно покупайте билеты ко времени или не нойте))16
  • Екатерина КулеминаТакую схему с точки зрения бизнеса невозможно эффективно организовать. Плюс в отеле вы платите за ночи, а не за часы. Логично доплачивать за собственный комфорт в поездках. Не хочешь оплачивать ранний заезд? Багаж в камеру хранения и иди гуляй)11
  • huistoe gaan nieВсе придорожные мотели (типа для дальнобойщиков и просто автопутешественников) берут оплату за сутки безотносительно времени заезда. Можно хоть в 5 утра заехать — оплата за 24 ч. Можете выбирать такие, бывают очень приличные варианты.3
  • Александр КрыловNatalia, гостиницам по часам считать геморройнее вот и всего. И график уборок и прочего. Ваши проблемы их интересуют меньше всего3
  • Натальяhuistoe, спасибо. Тоже уже стало больше вариантов, когда время заезда немного нестандартные1
  • Фархад АлиевНу как брать по найму уборщицу в небольшую гостиницу, писать в об'явлении " время работы с 7-00 до 23-00, но не более 4 часов в сутки, по гибкому графику"? В 7-00 работа начинается, если все выехали рано утром, а новые постояльцы заселились в 10-11? Или у всех поздний от'езд в 10-20, а в этот же день новые гости заселяются в 22-24? И график работы на каждый следующий день определять сегодня в 23 ч на завтра? Где такой наемный персонал найти, чтоб согласились прийти завтра с 7 до 9 прибраться, потом с 21 до 23, послезавтра с 8 до 12 и т.д.? Сейчас нахожусь во Франции, во многих гостиницах время выезда до 11, время заезда после 16, понятно для чего это сделано.8
  • Екатерина КулеминаСергей, выезд после завтрака. Заезды после выездов и уборок4
  • Сергей ТЕкатерина, понятно, но это время для меня всегда было крайне неудобное1
  • DoomЭлементарно. 1. Потому что уборщицы проводят уборку после единого времени выезда. С 11-12 часов. Если это не санаторий. Содержать допуборщицу - ок, ты согласна оплачивать её рабочее время? 2. При раннем выезде номер обычно не убирается до прихода уборщиц. У них есть свой регламент. 3. Ты когда платишь в поезде за постельное бельё. Можно 2-3 суток ехать с этим комплектом белья. Но ты выходишь через 6 часов. И не требуешь сокращения оплаты за белье. 3. По билету в сауну, на источник, бассейн время посещения несколько часов. Ты уходишь через час. Это твоё волеизъявление. Но ты платишь за полное время и тебя это не бесит. Аналогично музеи, тренажерки и пр. 4. Помимо единого расчётного времени есть и объекты размещения с режимом, как тебе нравится. Я недавно останавливался в гостинице возле вокзала Астрахани. Потому что поезд пришел ночью, а она рядом. Там время выезда через 24 часа от времени заселения. Так же в комнатах отдыха вокзалов, аэропортов. Если ты выбираешь объекты с единым временем, а не 24-часовые, то это твои хотелки. 5. Отели это частный бизнес. Частный бизнес правомочен устанавливать свои правила. Тем более если имеются и другие места размещения, которые соответствуют твоим запросам. 6. Пример: существуют объекты размещения, где вообще заселение не днём, а вечером. а выселение рано утром. И не в 10-11. А раньше. И ничего, если выбираешь такой, значит, соглашаешься с условиями размещения4
  • АртемийТоварищ, мы один раз приехали в 6 утра, тоже решили погулять, замучались8
  • АртемийKettu, но поныть иногда хочется1
  • KettuАртемий, это правда))0
  • Юлия ТС.Yaffa, довелось работать в 2 московских отелях - один побольше, второй поменьше. И, конечно, ночные горничные существуют. И да, они могут убрать номер уже ночью, если гость выехал раньше. Кроме того, бывают разные ситуации, когда гостю нужно срочно убрать номер (что-то разлили, разбили), либо что-то донести - и для этого есть дежурные горничные.0
  • Юлия ТС.Doom, я лично работала в крупном отеле на ВДНХ. У некоторых уборщиц круглосуточные смены. И они убирают номер по факту, после выезда гостя, а не после 12.1
  • Юлия ТС.Фархад, писала ранее в комментарии, что работала в известном отеле на ВДНХ и у многих уборщиц были суточные смены. И их все устраивало между прочим. Получали они определенную фиксированную (неплохую, кстати) сумму сразу после смены наличными. И без проблем убирались сразу после выезда гостя. И ночью, и утром.0
  • DoomЮлия, это исключение, которое только подтверждает правило. Зарплата уборщиц заложена в оплату номеров. Значит, там цена выше, чем могла бы быть без двойной оплаты ночных смен. Более того, ночная уборка, шум пылесосов и т.п. мешают отдыхающим1
  • Сергей Тkent, Совершенно верно. С утра прежде всего хочется заселиться, принять душ, позавтракать и уже потом идти по делам. Оставить вещи в конце концов.2
  • Жора ШкиперТем, кто за "бизнес": а как вам небольшая гостиница, куда я заехал часов в пять вечера и мне говорят: "Ну прекрасно, если на сутки, значит, завтра тоже до пяти часов можете выехать". И мне это просто идеально. Я это запомнил и снова приеду туда, даже не на сутки, а больше - не пропустите слово **снова**. Погодите-погодите, я вижу минус у вас в руке :))))))) Это реальная ситуация из жизни, прошлый год.1
  • Yaffa LuftЮлия, дежурные горничные – да, но не ночные, которые на постоянной основе, в ночные смены по плану убирают номера съехавших до чекаута гостей.4
  • Святослав ТюковNatalia, если вы считаете, что платите за воздух - не платите, вас не принуждают.5
  • Николай АрлачёвNatalia, так в чем проблема? Снимайте квартиру или гостевой дом. Там всегда можно договориться с хозяином о времени въезда/выезда1
  • DoomЮлия, я посоветую прочитать ещё раз мое сообщение. Ночная уборка, шум пылесоса, это всегда неудобства гостей. Вменяемый отельер в обычном режиме на это не пойдёт. В том числе и поэтому по всему миру в 90% объектов размещения не делают уборку ночью. Какое отношение посменная работа имеет к нарушению ночного покоя жильцов? Удивлю тебя тем, что посуточные работники зачастую выполняют обязанности не только уборки. Именно уборку проводят в выделенное для этого время. В другое время они заняты другими обязанностями либо отдыхают. Меня трудно шокировать фактами, поскольку мне знакома деятельность отельеров напрямую, хотя и небольшого объекта размещения. 24-часовое заселение осталось в глубоком прошлом либо сохранилось в привокзальных гостиницах, отдельных санаториях. Либо на усмотрение администрации в целях повышения лояльности и исключительно индивидуально, в связи с чем исключения только подтверждают правила1
  • Александр КрыловНаталья, да без разницы в чем пишут. Лишнее планирование, постоянная потребность в уборках вместо четкого графика.. это никому не интересно из гостиниц3
  • Улыбка солнцаОтели берут за полные сутки даже если заезд меньше чем за 12 часов. Например приезжаешь в 4 утра. Требуют полностью оплатить сутки. Хотя с 4 до 12 часов всего 8 часов, а в некоторых отелях выезд вообще в 11. Т.е на 7 часов заезжаешь, а платишь за сутки1
  • Maey WhrouteСвятослав, иногда обстоятельства таковы, что заехать надо раньше, а выезжаешь ты рано. Т.е. фактически ты проживаешь меньше суток, а платить придется как за 1.5. Вполне обоснованная претензия, только отелям это не выгодно и всем кому по фиг на деньги тоже.2
  • EiraЖора, в первой моей гостинице была такая практика. Если не больше суток, то в какое время заехал - до такого и можешь находиться. Долго и мучительно уходили от этой практики, переучивая постоянных гостей (спойлер: переучились, прошли стадию отрицания и приняли). Потому что - сюрприз - нерентабельно. Вы заехали на сутки вечером, заплатили за 1 ночь, следующим вечером съехали, а номер этот простоит ночь пустой, шанс продать его после 17-19:00 значительно ниже. Ах да, ещё его нужно убрать (желательно не побеспокоив других отдыхающих гостей), а горничные работают часов до 17-19:00, в ночь остаётся одна и у неё какая-то своя, другая, работа... В общем, когда спрос на отель возрос, от этой лояльности отказались. Второй пример с текущего места работы: 60 номеров одной категории, все распроданы на сегодня, кто выезжает завтра - те номера уже опять на брони. Все, под ноль, да. 95% со стандартным временем заезда/выезда, ибо привет интернет-бронированиям и людям, которые никогда заранее время не сообщают. Если хотя бы часть гостей будет выезжать по принципу "когда заехал, тогда и съеду", что со следующими за ними бронированиями делать? "Извините, тут гость решил до 22:00 задержаться, ну и что что Вы с 14:00 бронировали, а не погулять ли Вам до ночи?"... Как-то так. И да, это не единичный случай, у нас последний год-полтора такое практически каждую неделю. И ведь едут, снова и снова, бронируя уже с ранним заездом/поздним выездом когда нужно. Наверное более "удобных" и "лояльных" не нашли ^^'2
  • Денис ЧумаковОдна гостиница в Хабаровске (не называю, чтобы не посчитали рекламой) в 2021 году взимала плату за каждые сутки именно с момента заселения. Для меня это было удобно, я приехал в Хабаровск утром в среду, а уезжал утром в пятницу, заплатил за 2 суток и прожил как раз 2 суток.1
  • Олег ФилимоновEira, согласен. Я путешествую налегке, с рюкзаком, который проходит в калибратор "Победы" как ручная кладь. Могу с ним же поехать на экскурсию, сразу с аэропорта. Рюкзак легко размещается в автобусе. Могу пойти, позавтракать. Или просто оставить в отеле. Многие отели идут навстречу, дают возможность пораньше оформить заселение и оставить вещи, без занятия номера.0
  • Blue SkyБез претензии на суперотельера, но так улыбнул ваш пост, что сложно удержаться от комментария, но в ином ключе.. У нас небольшой хостел, но вполне приличный в самом южном городе страны, и вот чего понять невозможно, от слова совсем: 1. Почему гости не понимают, что "отельные сутки" въезд-выезд 14.00-12.00 существуют как раз для удобства гостей? Невозможно "паззлить" заезды и выезды, наличие единого времени - гарантия порядка. 2. Почему гости не понимают, что если номер и стоит пустой, то "допуслуги" начинаются с использования электричества, воды, и тд и тп, (общей амортизации оборудования объекта размещения) и это априори не должно происходить бесплатно, ибо все это - товар. 3. Почему гости не понимают, что занимая "на несколько часов" номер/место, Объект размещения может потерять потенциального клиента на полные сутки? Ведь это бизнес, не так ли?) Про вопросы, связанные с "включен ли завтрак", "а можно мы посидим у вас никого нет же пока" или "а трансфер есть?" ( да да, даже в таких ночлежках как наша такие вопросы далеко не редкие, это при средней стоимости в 750 руб/сутки 🤣 ) или "а бесплатная парковка есть?" "А можно ли вдвоём на одно место"?) Все вопросы риторические* PS Иные, своими вопросами, ставят в состояние ступора с последующим гомерическим хохотом (автор, я не о вас) либо просто от души веселят.) И хочется спросить: ну что с вами не так? Автор, предлагаю вам обрести опыт в отельном бизнесе и реализовать все ваши непонимания в деле. Без сомнений: все иллюзии и непонятки испарятся в первый месяц работы. А железных 10% гостей из общей массы, навсегда отобъют желание заниматься отельным бизнесом. Поверьте - отельеры героические люди. Героические. Столько терпения сколько у отельеров - нет ни у кого, поскольку работа с человеческим фактором это просто нечто.. Желаю вам понимания, комфортных размещений, лёгких дорог и приятных путешествий 😊2
  • АндрейНаталья, вы не сможете найти ответ на свой вопрос в комментариях. Получить его можно только испытав, что такое содержать отель на своей шкуре. Аналогичные вопросы задают покупатели в магазинах, когда спрашивают, почему розничная цена на китайские товары в России выше, чем в Китае. Вы смотрите на бизнес как обыватель, учитывая только доходную стороны. А расходная всегда не видна и полна сюрпризов1
  • AdAMЮлия, ключевое здесь, что отель крупный, точнее очень крупный.0
  • DoomBlue, о, ты из Дербента. Мне понравились люди в Дагестане, в первую очередь уважительным отношением к старшим и нехамским в общественных местах, отсутствию алкоголизации. Всё верно и добавлю к тому, что я писал выше. В хостелах чем строже правила проживания, тем безопаснее и комфортнее адекватным гостям и владельцам. И, конечно, огромную роль играет атмосфера; хостел, прежде всего, сообщество путешественников. Иногда ради неё специально возвращаешься в отдельный город. Вот за это всё я готов платить больше, чем в других объектах размещения. Ну это с точки зрения постояльца хостелов в том числе. Насчёт 10% ты глобально прав. Это действует во всём. Примерно 10% потребителей бывают недовольны вне зависимости от качества услуг и этому есть объяснения вообще не из сферы их оказания0
  • DoomBlue, намекни название хостела. Заеду, если вполне приличный0
  • Евгений Д.huistoe, в таких местах редко, кто останавливается дольше, чем переночевать и по факту использует 10-12 часов из суток. Даже заехав в 5 утра (если есть места) с большой вероятностью к вечеру уже освободишь номер, который можно сдать повторно. Получается, своего рода маркетинговая уловка.0
  • Евгений Д.Blue, почему Вы считаете однобоко? Т.е. заехав на 2 часа раньше израсходуют лишние электричество и воду. Но в то же время, если выедут на 2 часа раньше, вы промолчите и получите больше прибыли. При полной загрузке получится, что они тратят не лишнюю воду, а сэкономленную воду тех, кто оплатил полные сутки и выехал раньше.1
  • НатальяАлександр, а где же клиентоориентированность? Почему условный отель А может, а отель Б нет?0
  • НатальяЕкатерина, ночь не длится 22 часа.0
  • НатальяЕвгений, вот вот. И я про это.0
  • НатальяLupa_pupa, спасибо, рада получить от вас поддержку и понимание0
  • Александр КрыловНаталья, если бы за клиентов боролись то да. Когда клиентов хватает для окупаемости и норм прибыли, делать лишний затратный геморрой никому не нужно. Да и конкуренты могут намекнуть что не стоит портить привычные правила0
  • Екатерина КулеминаНаталья, вы не оплачиваете 22 часа, вы оплачиваете «ночь – 1 шт.»0

Сообщество