Как мы с четырьмя детьми съездили зимой на Кам­чатку за 337 500 ₽

Опыт читателя

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Ra-ri-ru

вкусно ел и не сильно мерз

Мы с семьей — я, жена и четверо детей, 16, 9, 7 и 5 лет — отправились на Камчатку, чтобы встретить 2024 год.

Изначально планировали поехать на Новый год в Баку. Но детям нужно было поменять загранпаспорта. Пока их оформляли, билеты на самолет подорожали вдвое.

Тогда я стал проверять, куда можно улететь из Москвы по приемлемой цене. Увидел, что для Камчатки нет праздничной наценки. Вспомнил, что мы давно мечтали об этом путешествии, планировали его еще в 2020 году, но помешал ковид. За две недели до вылета билеты на шестерых туда и обратно обошлись в 150 000 ₽.

У нас уже был опыт поездок с детьми на Сахалин и в Гонконг, поэтому длительный перелет нас не смущал. Супруга плохо переносит холод, но мы решили, что, если случатся морозы, будем ходить в кино или развлекаться дома. Дополнительно купили себе и детворе ветрозащитные брюки, гамаши и балаклавы.

Перелет

Мы летели «Аэрофлотом»: туда — чуть больше восьми часов, обратно — почти девять. Брать много вещей в дорогу — это не про нас: любим путешествовать налегке. Сдали в багаж два чемодана, два поменьше забрали в салон, еще было два рюкзака. Я хотел взять лыжи, но накануне поездки травмировался и оставил эту затею.

Самолет был удобным, в спинки кресел встроены дисплеи, хорошее обслуживание, в полете трижды предлагали закуски. Рейс на Камчатку был ночным, детвора спала. Я немного волновался, поэтому бодрствовал. Обратно летели днем, смотрели фильмы на экранах. Оба раза младшим детям дарили рюкзаки с наборами для рисования и конструкторами.

За две недели до поездки я начал искать жилье в Петропавловске-Камчатском. Смотрел на «Авито» в категории «Проверенный вариант», так как выбор на «Островке» показался меньше. Подходящей квартиры на нужные даты не было, поэтому пришлось бронировать сразу две — каждую на неделю.

Я внес предоплату и был спокоен. Уже на месте через мессенджер связывался с арендодателями. Когда перечислил оставшуюся сумму, мне объяснили, как попасть в квартиру. В обоих случаях просили залог — 5000 ₽. При выезде его вернули. Аренда жилья на две недели обошлась в 60 000 ₽.

Сначала мы жили в трехкомнатных апартаментах недалеко от основных достопримечательностей. Квартира нам очень понравилась: стильный ремонт, качественная мебель. Из минусов: в ней было жарко. Второй вариант оказался дальше от центра и был менее приятен: устаревший ремонт, маленькая кухня.

Хозяева всегда были на связи. Например, во второй квартире 1 января перестал работать вайфай. Оказалось, что не оплатили интернет. Проблему решили за 20 минут. Залог возвращали быстро и без напоминаний.

Петропавловск-Камчатский

Петропавловск-Камчатский не может похвастаться интересной архитектурой и городскими красотами — в основном там преобладают панельные пятиэтажки. Местами мрачновато, не везде есть тротуары. Но в целом от города осталось скорее положительное впечатление. Я ожидал большей неустроенности и худшей транспортной логистики.

Нам понравилось гулять по городской набережной, на Мишенной и Никольской сопках. На последней оборудовали современный парк. Правда, погода не всегда располагала к длительным прогулкам: температура колебалась от −10 до −20 °С. Пару раз дети промочили ноги, когда бродили вдоль побережья. Поэтому всегда брали с собой термос и бутерброды, чтобы согреться и подкрепиться.

Развлечения в городе

Перед поездкой на Камчатку я читал отзывы, изучал карту и составлял программу. За две недели мы побывали в театре, кинотеатре, аквапарке, на термальных источниках, в музее вулканов и интерактивном промышленном музее «Океанрыбфлота». Еще съездили на экскурсии к вулканам и природному горячему источнику.

Камчатский театр драмы и комедии. Выбрали спектакль для детей «Тук-тук! Кто там?». Это вольная интерпретация сказки «Волк и семеро козлят». Купили билеты накануне в третий ряд партера всего по 600 ₽. Дети остались довольны.

Музей «Вулканариум». Детвору привели в восторг экспонаты, которые можно трогать руками: микроскопы, кирки, магнитный камчатский песок. На втором этаже стоял велосипед-шредер, каждый из детей покрутил педали и измельчил пробку.

Мне больше всего понравился зал «Жерло вулкана». В полной темноте транслировали видео с потоками лавы. Я смотрел и представлял, как это выглядит в действительности. Я был свидетелем извержения вулканов Этна и Стромболи, хорошо помню дождь из вулканических камней.

Музей истории «Океанрыбфлота». Интересная интерактивная экспозиция, которая рассказывает историю российского рыбного флота. Я не знал, что в 1980-х мы активно рыбачили по всему миру, даже у берегов Кергелена и Австралии. Детвора смогла посидеть в лодке и ударить в рынду.

Природные достопримечательности

Термальные источники. Термы — одно из самых ярких впечатлений от поездки. Мы ездили в спа-комплекс «Лагуна» и аквапарк «Чудо-остров». Оба расположены в поселке Паратунка, примерно в 50 километрах от города. Очень доступное и необычное развлечение, особенно когда валит снег. Играли с детьми в снежки прямо в бассейне. Двое активно прыгали в плавках в сугробы. Я не сторонник такого метода закаливания, но им было весело и никто не заболел.

Один поход в аквапарк обходился нам в 3300 ₽. Для многодетных семей были скидки: детский билет до 14 лет стоил 500 ₽, взрослый — 900 ₽. В «Лагуне» скидок не было, платили по 450 и 650 ₽ соответственно. Получалось 2650 ₽ за визит. Также посетили термы на базе отдыха «Горячий ключ», где за 250 ₽ с каждого погрелись в теплой воде на фоне дикой природы.

Экскурсии. Я позвонил в местные турагентства и понял, что экскурсионные туры к вулканам, которые они предлагают, не для нашей большой семьи. Мне озвучивали цены от 40 000 ₽. Решил, что это дорого.

Смогли посмотреть природу Камчатки благодаря моему коллеге — врачу. Мы не были знакомы до поездки, но у нас есть общие друзья. Он организовал для нас две экскурсии.

Сначала после работы отвез на дикие источники «Зеленовские озерки». Вода там пахла сероводородом. Мы лежали в горячей природной ванне и любовались звездным небом — было потрясающе. Наш гид отказывался от денег, но я решил перевести ему 6000 ₽, так как мы не были друзьями, а он уделил нам много времени и увлекательно рассказывал про Камчатку.

Во второй раз он вместе со знакомым отвез нас на двух джипах к Авачинскому вулкану. Организовали прогулку и обед. Еще я устроил там небольшую фотоохоту — походил по заснеженному перевалу с камерой, пока семья грелась в машинах. Потом съездили на горячие источники. Мы остались очень довольны. За экскурсию заплатили 26 000 ₽.

Когда позволяла погода, мы предпочитали ходить по Петропавловску-Камчатскому пешком. В день в среднем получалось по 20 000 шагов, но для нас это немного. Иногда пользовались такси. На термальные источники ездили на междугородних автобусах. Билеты для нас с супругой стоили по 100—120 ₽. За детей платили половину цены или не платили вообще — на усмотрение водителей.

Несколько раз нам помогали добрые люди, хотя мы даже не голосовали. В первый день пошли встречать закат на Мишенную сопку — это самая высокая точка города. Но не рассчитали время и силы, к тому же поднялся ветер, было скользко. Детвора начала протестовать и предлагала вернуться. Возле нас остановилась машина, в которой были мужчина с ребенком. Они предложили подвезти нас на смотровую, а потом еще и доставили вниз — к торговому центру.

Когда мы поехали в Паратунку к термам, вышли на безлюдной остановке. Предстояло пройти 4 километра по проселочной дороге до «Лагуны». Преодолели метров четыреста, когда рядом остановился джип с двумя дамами. Они подвезли нас бесплатно.

Чаще всего мы завтракали и ужинали дома — готовили из того, что купили. Цены на большинство продуктов на Камчатке выше, чем в Москве, но в целом не удивили. На Курилах, например, еще дороже. Приведу некоторые из них для сравнения:

• клубника, 1 кг — 2000 ₽;
  • огурцы и помидоры, 1 кг — от 300 до 1000 ₽;
  • груши, 1 кг — 250 ₽;
  • бананы, 1 кг — 200 ₽;
  • яблоки, 1 кг — 150 ₽.

Зато экзотический драконий фрукт, он же питахайя, стоил всего 400 ₽ за килограмм. Еще нам очень понравился крупный китайский виноград без косточек по 500 ₽, покупали его трижды. Вообще на Камчатке большой выбор продуктов со всего мира. Гастрономический туризм здесь на высоте. Для себя я открыл салат из папоротника с овощами. Покупали его в местном сетевом супермаркете «Шамса» примерно по 300 ₽ за банку.

За дальневосточными деликатесами мы ходили на рыбный рынок у Комсомольской площади. Местные говорят, что там самый большой выбор на полуострове. Вот список того, что удалось попробовать:

• красная икра, 1 кг — 5000 ₽;
  • салатный краб, 1 кг — 3000 ₽;
  • балык из оленины, 1 кг — 2000 ₽;
  • оленина мороженая, 1 кг — 1600 ₽;
  • трубач, 1 кг — 1600 ₽;
  • гребешки, 1 кг — 1500 ₽;
  • чавыча, 1 кг — 1500 ₽.

Детворе понравилась икра, особенно с камчатским черным хлебом, — 500-граммовую банку мы одолели за полтора дня. К остальным деликатесам они остались равнодушны, только один согласился на жареную чавычу и гребешки.

На обед обычно ходили в кафе. Цены в заведениях Петропавловска-Камчатского показались ниже, чем в столице. Нам понравились рестораны «Два моря, океан» и «Сыр да Лава». Детворе полюбились перекусы в финской бургерной Hesburger. Еще были в заведении «Советский», которое позиционирует себя как кафе-бар из прошлого, но там на любителя.

Что важно знать

Зимой на Камчатке много снега. Нужно учитывать это перед поездкой и правильно одеваться. Я, к примеру, увлекшись фотопогоней за зайцем на Авачинском перевале, провалился в сугроб по пояс — стоило немного сойти с тропы. Обязательный аксессуар в горах — солнцезащитные очки, они здорово нас выручали.

Отправляться к камчатским вулканам в одиночку — не лучшая идея, нужно брать проводника. Есть опасность схода лавин, к тому же можно нарваться на медведя-шатуна или рысь.

В любое путешествие я беру аптечку и всем рекомендую. На Камчатке она пригодилась, когда один малыш затемпературил после экскурсии на Авачинский перевал. Мы дали ему жаропонижающее, и на второй день все прошло.

Самолет из Москвы был заполнен под завязку, но я не заметил туристического бума на Камчатке зимой. Наоборот, многие кафе и заведения, рассчитанные на туристов, не работали. В термах даже в праздничные дни было немноголюдно, а в будни вообще почти пусто. У меня создалось впечатление, что они работают себе в убыток.

Нам понравилась отзывчивость местных, которые часто помогали. Ни разу не столкнулись с проявлением вербальной агрессии или надувательством. Самым большим минусом Петропавловска-Камчатского для нашей семьи стало плохое состояние тротуаров: снег убирали номинально, было скользко, детвора часто падала. Вторая проблема — довольно дорогие экскурсии. На Итурупе, Алтае и Сахалине за схожие развлечения мы платили в два-три раза меньше.

Общие впечатления от Камчатки положительные: мы вкусно питались и не сильно мерзли. Я и супруга смогли полноценно отдохнуть благодаря смене обстановки и новым знакомствам. Детям особенно понравилось, что мы регулярно плавали в термах. Купили им на память мягкие игрушки — касаток и крабика. Теперь малыши с ними спят и периодически спрашивают, когда мы снова полетим на Камчатку.

Еще в качестве сувениров привезли домой икру, крабов, рыбу, варенье из диких ягод, оленину. Понравился местный трикотаж, поэтому купили детям футболки. Потратили на это примерно 30 000 ₽.

Если давно мечтаете побывать на Камчатке, не бойтесь и не откладывайте на потом. Там можно организовать комфортный отдых для всех, на любой вкус и возможности.

Расходы на путешествие на Камчатку вшестером на новогодние праздники — 337 500 ₽

Авиабилеты из Москвы и обратно150 000 ₽

Такси6 000 ₽
Билеты на автобусы2 500 ₽
РедакцияПутешествовали на Камчатку? Расскажите, что удалось посмотреть:
  • ВиталькаТоже ездил в декабре и в апреле 22. В последний раз снимал квартиру у Алисы. С видом на бухту. Арендовал машину за 2000 сутки. С учётом экскурсий, которые заканчивались поздно - машина не всегда нужна. Но если, как я, каждый вечер ездить в паратунку и вообще быть мобильным - нужна и по цене в итоге можно выиграть. Есть на Камчатке что-то особенное. Но надолго меня не хватает. Неделька и все. Продукты, не сказать, что очень дорогие. Есть конечно что-то. Но в целом терпимо. Экскурсии дорогие конечно. Но иногда и эмоции получаешь отличные. Особенно посещение пирожкового рая, например. Хочу ещё в теплое время года съездить. В целом в отпуск туда можно съездить, но ненадолго. Учитывая цены в теплые страны и сервис - задумаешься, что выгоднее. Камчатка по моему иногда обгоняет всякие Таиланды и тд. Но разок побывать полезно.5
  • Максим БережненкоЗеленовкие источники2
  • АльдекВот такой должна быть настоящая семья ! Безмерное уважение! Самое главное - показываете детям Россию - такую,какая она есть !. Многие ведь никогда не видели уникальную природу Камчатки,но Испанию изучили во всех аспектах:) Конечно,двух недель для знакомства с Камчаткой маловато ,прилетайте летом на рыбалку:)35
  • Ra-ri-ruАльдек, , спасибо за приглашение. К рыбалке отношусь весьма спокойно, но вот прогуляться по камчатским сопкам наверное будет познавательно и увлекательно.7
  • АльдекRa-ri-ru, единственное неудобство в летнем визите - различного вида «кровососы»,но их намного меньше в Долине гейзеров и на альпийских лугах:) А рыбалка на Камчатке даже не рыбалка, а аттракцион - другого слова не смог подобрать из всего языкового разнообразия:)4
  • Ra-ri-ruАльдек, спасибо за предупреждение. Без репеллентов и защиты от насекомых в такие края не отправляемся. Опыт укуса клещом на Горном Алтае у меня уже есть. В отношении рыбы и аттракциона, наверное вы правы. Смотрел лишь видеоролики. Посмотрим, ближе к лету как и что будет с билетами и нашими возможностями3
  • Надежда ПедосСама живу на Камчатке и занимаюсь посуточной арендой квартир всегда своим постояльцам, рекомендую не на такси ездить, а всё-таки брать самостоятельно машину. У нас маленький город сложно забоудиться . По цене от 2, 5, если по городу, если нужен джип 6000. Но зато вы никому не привязаны. Поехали и посмотрели то, что вам нравится. А если заказывать экскурсию, то, конечно, это в 3 в 4 в 5 раз дороже. А вообще к нам лучше приезжать в августе месяце. Зима-это не самый лучший вариант)))10
  • Ra-ri-ruНадежда, спасибо большое за советы и подсказки.1
  • Забаненый за правдуОшалеть внутренний туризм-дороже заграницы2
  • NicolsonАльдек, может, потому что в Испании экскурсии не по 26000 рублей были? Вместо Испании можно кучу всего подставить3
  • Alexandro PuritoДа конечно обгоняет. По сути 100-120к дней на 8 минимум на все, а лучше хотя бы 150, 200 более менее полный фарш. За 200-250 уже можно на Мальдивы ехать all-inclusive на те же дни3
  • СергейКак же мне нравится читать про путешествия5
  • Cutty SarkОбалденные фотографии! Статья понравилась, сама люблю такие поездки в зимний период, когда не сезон или почти не сезон и мало народу, получается спокойно всё осмотреть. Посетить Камчатку давно мечтаю, но всегда думала, что билеты выйдут дороже, статья воодушевила) думаю, что на месте надо брать машину, чтобы почаще ездить на горячие источники. Термы зимой - это особая атмосфера, конечно!3
  • АльдекNicolson, платить или не платить за экскурсии - это Ваше личное дело :) Есть деньги - пожалуйста,нет денег - найдите локацию в YouTube и видеогиды Вам расскажут почти всё о Вашем маршруте :) К тому же во всём мире есть добрые люди,которые могут показать и рассказать об интересующих Вас местах совершенно бескорыстно . Это в музеи и прочие галереи без денег сложно попасть,но в льготные периоды - к примеру,в Ночь Музеев ,можно посетить. А за вольные маршруты зачем платить? Пользуйтесь,пока и на них шлагбаумы не поставили:)))2
  • igor7Бендер, учитывайте, что это 2 недели и 6 человек. и то, тут почти половина трат это перелёты. а так по 2,5 на человека в день не так уж и дорого.8
  • Кроха КартохаЯ в восторге!!! Красивые фотографии, интересное описание и чудесная семья! С удовольствием прочитала. Сама мечтаю только туда попасть. Надеюсь, когда-нибудь мечта осуществится. Всех вам благ и новых увлекательных открытий ❤️3
  • A_TВы как всегда на высоте🫶🚀2
  • ДарьянВсегда радуюсь за людей, которые путешествуют по России. Хорошая статья. Безумно люблю наши просторы, но цены меня душат. Я могу, но не хочу столько бабок отдавать, когда за эти же деньги, даже сейчас, можно приобрести тур за бугор. Где сервис в разы лучше.1