Как мы съездили с детьми в Дагестан

Поехали в Дагестан ради гор, водопадов,чистого воздуха, традиционной кухни. Отправились мы в Дербент, так как там меньше загруженности, дешевое жильё.

По приезду мы сняли квартиру на две недели. Хозяйка квартиры оказалась очень доброжелательной женщиной, объяснила где находятся продуктовые магазины, где кафе,рестораны, столовые чтобы перекусить.

Квартира была в 200метрах от моря, что очень было удобно. Мы пешком ходили до пляжа, дети купались, играли в волейбол, кушали фрукты. Фрукты покупали на местном рынке. Цены там очень приятные! Большой ассортимент овощей и фруктов,главное все без ГМО, ну или почтивсё))). Пару дней отдыха после долгой дороги, и снова в путь, в путь по горам Кавказа!

Впечатления

Раз мы приехали на своей машине, покупать экскурсию мы не стали. В первую очередь нам захотелось посетить Сулакский Каньон. Из Дербента мы выехали в 9 утра, нам предстояло проехать примерно 220км. Дети спали пол пути, остальное время развлекались как могли)),раскрашивали рисунки,смотрели мультики на планшете. Заезжая на АЗС выходили чтобы побегать,попрыгать минут 5-10, купить по мороженке. Детям было интересно смотреть по сторонам и видеть быт местных жителей.

Сулаксий каньон красота неописуемая! Завораживающий вид с высоты самого глубокого каньона в Европе на изумрудные воды Чиркейского водохранилища. Прям у смотровой площадки расположены рестораны и кафе,но очередь очень большая,с детьми в жару не очень хотелось ждать. Пофотографировались,спустились вниз,арендовали катер,он обошёлся нам в 6000р за 40 минут катания по водохранилищу. Мы были в восторге,про детей и говорить не стоит,они визжали от радости))). Уставшие,но довольные мы направились в сторону дома. Обратно дорога казалась нам тяжелее. Стемнело. Нас начало клонить в сон,хорошо что дети спали,мы тоже остались чуть-чуть поспать. Прошел час и мы продолжили путь. Домой вернулись глубокой ночью.

После экскурсии день отдыха на побережье и снова экскурсия. За время прибывания мы посетили: Бархан Сарыкум,водопад Тобот, Карадахскую теснину, Архитектурный комплекс Цитадель Нарын-Кала. По вечерам,когда жара стихает, туристы выходят на вечерние прогулки. Атмосфера очень приятная. Можно посидеть на открытой веранде с детьми поужинать либо посетить парк им. Низами Гянджеви. Даже просто гуляя по городу,не перестаёшь удивляться местной архитектуре.

Сложности

Все поездки,походы дети переносили нормально,у нас они к этому с рождения привыкшие. Если устали,можно посидеть отдохнуть и снова в путь! Сложнее было с одеждой. Шорты и майка в жару для наших детей норма,а тут уже другой менталитет, приходится быть с нарядами поскромнее, никаких коротких шорт и открытых топов точно!

Выводы и советы

Фрукты, ягоды, море это все конечно заманчиво, но ротавирус никто не отменял, поэтому будьте на чеку! С 12 до 15:00 лучше пересидеть дома, иначе можно получить солнечный ожог, а солнышко в Дагестане огонь)))