«Приключения начались в поезде»: как мы с дочкой съездили в поселок Ильич на Азовском море

Любовь Нелюбина

Выбор направления

Поездка вышла частично спонтанной. На море я хотела попасть давно, а возможности не было. Очень кстати случился развод, я сменила город, работу и через полгода получила хорошую премию. Было решено взять в охапку ребёнка и мчать.

Мои познания о море были только те, что я на уроке географии получила. Куда точно ехать я не знала, но намерение было твёрдым.

И вот! Последний рабочий день, сдавала дела и на вечерний автобус не успела. Дело обычное, вызываю такси.

За рулём был молодой парень, мы с ним разговорились. Я поделилась радостью, что отбываю отпуск на море. — куда? — ещё не знаю.

И тогда парнишка рассказал, что сам он родом с Краснодарского края, Темрюкский район, посёлок Ильич. Сказал, что есть у них пляж и отдыхающие останавливаются у местных. А в нашем городе он учиться и подрабатывает в такси.

Ну что ж, для поездки мне не хватало только этой информации. На следующий день я беру билеты. Киров-Москва, пересадка, другой вокзал, Москва-Анапа.

По морям я не ездила и знать не знала, что билеты надо брать заранее и что их может не быть. Мои меня ждали. Выпала мне нижняя боковушка у туалета. Так себе место, но пешком все-таки хуже. Моей дочери 3 года, ей отдельный билет брать не нужно.

Мы собрали чемоданы и помчали.

Как мы добирались

Приключения начались в первом же поезде. В дороге надо было провести часов 17, может и больше. Поезд стоял часа по два на некоторых станциях.

После 10 часов поездки объявляют, что на пути упало дерево и поезд задержится. Простояли мы 3 часа. В вагоне шум, гам и паника. У людей в Москве вылеты в Турцию, Египет. Билеты взяты впритык.

Я поглядываю на часы и молюсь, чтобы мы успели на свой второй поезд. В Москве я не бывала и что делать, если мы там застрянем, даже не представляла.

Боковушка начала приносить свои неудобства. Я высокая и вытянуться полностью не выходит. Сидеть тоже не надолго хватает. С дочерью мы посмотрели в окно, посчитали, почитали, порисовали. Благо мой ребёнок умела себя развлечь и увлечь. В какой-то момент к нам присоединилась девочка, возраста моей дочери. Прекрасно поиграли до самой Москвы.

Дерево с путей убрали, кто-то из пассажиров расстроился, кто-то выдохнул. Мы из второй категории. На второй поезд мы успевали и не надо будет 3 часа торчать на вокзале.

Остаток дороги меня пугал только один момент — как попасть на другой вокзал. Меня реально трясло. Название вокзалов я сейчас не вспомню. Точно помню, что ехали на метро и через каждые 30 метров я спрашивала у прохожих — туда ли мы идём.

Уфф. Пришли. На поезд сели. Поехали.

Все продукты, взятые с собой были благополучно скушаны в первом поезде. А купить что-то в дорогу на времени уже не было. Во втором мы питались исключительно тем, что проводницы продают. Печеньки, сухарики, фу бе. Наелась до конца жизни.

Ближе к югу в вагон зашли пара поддатых мужчин. Начали отдыхать заранее. Оглянув вагон взглядом Дон Жуана, один из них решил, что раз я одинокая мамочка, то, непременно, нуждаюсь в кавалере. В основном в вагоне ехали семьями.

Мы же, опять, ехали на боковушке и нас это спасло. Новоявленный Дон Жуан приносил нам дары с остановок в виде мороженого-пирожного, но так как сесть на боковушке не куда, обходилось все «спасибо» с нашей стороны и растерянными видом с его. Но надо отдать должное, кавалер был настойчив и носил мороженое до самой Анапы. Мороженое я тоже с тех пор не ем.

Приехали. За трое суток я толком не спала. Дочь хоть и маленькая, но спать предпочитала в позе звёзды морской. В общем я голодная и уставшая. А впереди ещё ждёт дорога до Ильичей.

С железнодорожного вокзала надо попасть на автовокзал. Спросила как пройти. Идём, идём, идём и идём. Дорога не кончается, жара, чемодан, ребёнок устал. Я сама уже устала от всего.

Останавливается машина и дедок за рулём, нас зовёт. Спросил надо ли подвезти. Я согласилась. Хотя мне было страшно. Я и такси поэтому не взяла, что опасалась. Довез дедок нас молча. Денег категорически не взял.

На автовокзале мы взяли билет до Ильичей и пока ждали автобус зашли перекусить. Автобус долго ждать не пришлось, минут через 40 мы уже ехали. Автобус был большим с удобными креслами и зашторенными окнами. Было прохладно и мягко. Дочка уснула.

Я же ждала, когда объявят остановку «Ильичи». А ее не объявляют. И вообще ничего не объявляют. Люди просто в какой-то момент встают и выходят на очередной остановке.

Я открыла штору и стала следить за указателями. Выходило плохо, потому что ехали мы с правой стороны. В какой-то момент я поняла, что все что надо было мы проехали. Сил что-то делать не было. Решила ехать до конечной, а там уже брать билет до Ильичей и просить водителя остановить где положено.

Время уже было часов 6 вечера. Голодная, липкая, уставшая. Доехали мы до конечной, все вышли и я спрашиваю водителя «как так вышло, что остановки не объявляют?». На что он мне ответил, что ездят местные, а они знают, где выходить.

Водитель выспросил у нас кто мы, куда нам надо, зачем и где мы остановимся. Сказал взять билет и ждать его. Минут через 30 он поехал обратно. Самое интересное, что ехал он именно в Ильичи. В дом, где живет медсестра, которая делает медосмотр водителей на этой дороге.

По пути он позвонил этой женщине и спросил про домик для сдачи. Домик был свободен и нас подвезли прямо ко двору, где мы благополучно прожили две недели.

Моей радости не было предела. Все, что я хотела сделать это лечь на кровать и вытянуть ноги. И в это время моя дочь выдаёт: — мне здесь не нравиться, я хочу домой.

Сложности

Сложности не заставили нас долго ждать. Акклиматизация началась с самого раньше следующего дня.

Дочь вернула все печеньки и мороженое-пироженое, съедено накануне. Благо я подготовилась, взяла с собой все необходимые лекарства. Правда обошлось всё одним пакетиком смекты. Через пару часов ей полегчало и мы отправились за продуктами на завтраком.

Во избежание потенциальных краж или потери денег, все сбережения все это время были на карте. Мы зашли в один магазин, там карту не принимают, во второй магазин — там карту не принимают. Остался рынок, на нем и подавно не принимают карту. Больше магазинов я не наблюдала и было принято решение снять наличку.

Мы отправились на поиски банкомата, уже через 15 минут поисков, местная бабулька поведала нам о том, как какие-то вандалы два дня назад вырвали банкомат из здания почты! Это был единственный банкомат. И снять деньги с карты можно только через почту, которая работает только по средам. Приезжает специально обученного женщина всего на три часа.

Насобирав мелочь, мы взяли хлеб и парочку пакетиков с быстрорастворимой кашей. Дома нас ждал сюрприз в виде парочки кабачков от хозяйки.

Рассказать о деньгах мне пришлось, ведь хозяйке мы ещё не заплатили за жильё. И можно переводом, но мой билайн мне отказал и перестал ловить на въезде в посёлок. А это 2015 год и все переводы я могла сделать только с ноутбука, который я взяла для вечерних мультиков. Засада по всем фронтам.

С хозяйкой договорились, что все будет завтра. Она проводила нас на общую кухню, там нас ждала соль и масло от съехавших туристов. Мы пожарили кабачки, подкрепились и пошли на море.

На пляже мы встретили того парнишку — таксиста, который рассказал мне про это место. Он был никакущий от выпитого. Я сделала вид, что плохо вижу и мы ушли в другую сторону. Пляж не многолюдный, можно найти тихое местечко для отдыха.

Этот день не омрачили никакие события, хотя эти события очень старались. Мы покупались, погуляли по местности. Наелись черешни, сделали множество фотографий. Вечером бухнулись спать и отлично проспали до следующего утра.

Утро началось с неприятного разговора с хозяйкой, которая пыталась выяснить, что нас связывает с парнем (тем самым таксистом!!), какие у меня планы на него и что, мать его, происходит. Я понимала ещё меньше, чем хозяйка.

Оказывается, этот пьяный обормот ночью приходил к калитке дома и вызывал меня на разговор. Я поклялась на всем, что можно и нельзя, что ничего нас не связывает. Рассказала где мы познакомились и что это, собственно, все. В мыслях я уже собирала вещи и искала другое жильё.

Хозяйка в сердцах сказала, что позвонит его матери и та ему выдаст по первое число. Больше мы с этим парнем не виделись.

Позавтракали осадочком от разговора, быстрорастворимой овсянкой и отправились на почту. Желающих снять деньги было много, отстояли в очереди без малого два часа.

Деньги сняли, купили продукты, вкусно покушали. В соседний домик заехала мамочка с дочкой лет 8. Мы познакомились. Жизнь налаживалась.

Эти две недели на море были прекрасными. Хозяйка нам показала дерево черешни и разрешила собрать ягоды. Какая вкуснота, дерево было усыпано ягодами.

Шелковица — ещё одна местная ягода. Дочери понравилась, нашли дерево, где она гроздьями свисала. Под деревом жили гуси, штук 20. Мы их подкармливали хлебом и собирали ягоды. Через неделю увидели на рынке стакан шелковицы продают за 50 ₽. Смешно.

Мы обошли весь посёлок вдоль и поперёк, ради интереса. Море невероятное. Для отдыха с детьми самое то. Чистое и мелкое. Есть красивые домики, места. Нам все было интересно и необычно. Мы приехали из края вечнозелёных помидор и нам все было в диковинку.

Вечером болтали с соседкой, пока наши дети играли, пазлы собирали или рисовали. Вечерами смотрели фильмы или мультики. Купила симку для модема.

Иногда вместе ходили на пляж. Две недели пролетело, пора и честь знать.

Со всеми попрощались и помчали в Анапу на автобусе. Билеты на поезд купила через сайт, на тот момент уже пустили прямой поезд «Анапа-Киров». Досталась нижняя полка в купе. Спасибо, что не боковушка.

В Анапу прибыли в районе обеда. Поезд вечером. Решили сходить на пляж. Сдали чемодан в хранилище и налегке отправились на Чёрное море. Народу на пляже было больше, чем людей. Песочка нет, будто катком проехали. Но какая красота. Вода лазурного цвета, прозрачная. Холоднее, чем на Азовском, но это не помещало нам искупаться. В общем мы выдали из этого отпуска все, что смогли.

До поезда часа полтора, возвращаемся на вокзал, берём чемодан и собираемся снять наличку и купить еду в поезд. В этот момент моя дочь засыпает на моих руках. И я не могу ее разбудить. Стою на перроне и не знаю, что делать. Наличкой рублей двести. Где банкомат не понятно. Наш поезд уже подходит. Оставить ребёнка не могу, чемодан не могу. Просто стою. Даже сесть не где.

Поезд пришёл. Оставить ребёнка в поезде и сбегать снять деньги я не рискнула. Будь, что будет.

Впереди три дня в дороге, вода есть, немного чая и сахар в кубиках, ребёнку 200 ₽ хватит. Надеюсь. Благо мы сели вечером, легли спать и проспали часов до 10. Попили чай. Я со слезами голода, а дочь с печеньками).

В районе обеда остановка. И нашим соседом становиться дядька леи 50, родом из Кирова. Нас, Кировских, слышно по говору. Дядечка был не пьющий, сова богу. Дочке рассказывал забавные стишки и вообще болтал всю дорогу. На верху ехали две девчонки. Весь день они проводили у своих парней в соседнем купе, в наше приходили только спать.

Дядечка это ходил кушать в вагон ресторан. Скорее всего он в какой-то момент заметил, что ничего кроме чая и печенья мы не потребляем. Мы даже это не обсуждали. Признаваться и просить помощи мне не хотелось. Пока необходимости не было.

Дядечка стал приносить из вагона ресторана котлетки, пюре, салатик. Отказываться не было никаких сил, ибо я реально была голодна.

В последний вечер перед сном, дядечка излил душу. Все это время ощущалось, что его что-то гложет, но мало ли что у нас у каждого в душе. Совать нос без спроса не стала. Рассказал он про внебрачного сына, возрастом, как моя дочь. Как жена его, женщина очень хорошая, родить не могла и, скорее всего, знает о ребёнке. Уходить от жены не хочет, но и в ребёнка души не чает. И живет он на две семьи и два города. И все друг про друга знают. И что делать, не знает. А вот рассказал все и стало легче. Больше я его не видела.

Утром постель была заправлена. В обед нам принесли рис с гуляшом. В три часа мы уже приехали в Киров. На вокзале нас встретила моя подруга.

Дома дочка взяла кошелёк поиграть. Денег там все равно не было. Этот кошелёк принадлежал моей маме, он маленького размера и как раз помещался в мою сумочку для моря).

Через несколько минут ко мне приходит дочь и показывает карман с боку на кошельке, а там 15000 рублей. Карл! Все это время с нами были 15000 рублей.

Звоню маме, спрашиваю про эти деньги. — ах, да. А я забыла куда их положила.

Советы

Всю дорогу я говорила своей дочери, что нельзя уходить с чужими тетями и дядями. Нельзя брать конфетки, мороженое, печенье. Нельзя гладить котиков и собачек.

И что в итоге?

На пляже моя дочь ушла с дядькой, который дал ей ракушки. Это же не конфеты и не котёнок, разумно заметила моя дочь. Дядька был местным рыбаком и ничего плохого не имел. Пошёл показать рыбу. Все это на моих глазах, но сам факт!