Количество россиян, занятых в курьерской службе, растет с каждым годом. В 2024 около полутора миллионов человек зарабатывают доставкой заказов.
«Коммерсантъ» сообщает, что в декабре этого года доход курьеров может достигать 360 000 ₽ из-за высокой загруженности и кадрового дефицита. А отдел статистики Т—Ж приводит данные о том, что из-за роста рынка доставщикам часто предлагают расширенный соцпакет.
В то же время, по данным «Комсомольской правды», средняя зарплата курьеров не превышает 65 000 ₽. И они нередко устраивают забастовки из-за тяжелых условий труда: большой физической нагрузки, длинного рабочего дня и низкой сдельной оплаты.
А вы когда-нибудь работали в доставке? Расскажите об условиях и поделитесь своим опытом. Как долго вы были курьером? Сколько получали? Насколько тяжелой была нагрузка? Приходилось ли сталкиваться с ущемлением в правах или грубостью клиентов? Или, напротив, работодатель обеспечил комфортные условия? Какие плюсы и минусы такой занятости можете выделить в целом?
- Сергей БеловДа, поделитесь. Возможно пора в курьеры переходить, пусть меня научат.5
- user2919447Работал на каникулах курьером в кассе авиа- и жд-билетов. Получал рублей 500 в день. Главный плюс, что у меня, школьника, были деньги. Главный минус, что половина клиентов, не может приготовить кэш заранее и судорожно начинает его искать, а безнал тогда ещё не был так в ходу. Ну и дождь тоже сильный минус.9
- Эгэин АйлбибековДва года назад работал недолго курьером в одном кафе, развозил на личном авто заказы — суши, роллы, пиццу, шавуху. Кафе держали киргизы. Смена 12 часов, с 11 до 23. Оплата каждый день в конце смены, наличка на руки. Обед бесплатно в кафе. В день выходило 3-4 т.р. Минус бенз ~700 р. То есть не так уж и выгодно это было Тем более, что работать на своём авто, означает залезать в долг в его ресурс. Замена масла наступает каждые 3-4 месяца (~7000), городская езда означает повышенный расход тормозных колодок. Ходовка вообще боль — лежачие полицейские буквально кругом же, где надо и где не надо, едешь и только бух-бух... Подрабатывал недолго, просто надо было срочно деняк некоторую сумму17
- Это всё ради искусстваЯ не работал курьером, но в 2012-м поработал на улице. Меня хватило на 3 или 4 дня, после которых я принял одно из самых правильных решений в жизни: я не хочу и не буду работать на улице. В карьере помогло.19
- Лилиан КулинаРаботала как-то в компании чайной курьером, зп норм была, но кататься иногда приходилось не только по всей Москве, но и в подмосковье) Но зато город получше изучила)7
- Забаненый за правдуРабота не бей лежачего. Забираешь заказы из офиса утром, дают заказы и список адресов.Ездишь спокойно по адресам. Обычно начинаешь когда пробок уже нет, и заканчиваешь когда пробок еще нет. Гуляешь по городу с рюкзаком, читаешь, музыку слушаешь. Зп почти как у линейного офисника(это несколько лет назад, сейчас судя по всему сильно больше), зато начальство на мозги не капает. Бывают конечно сложности если заказ тяжеловат или погода совсем плохая, но так как из транспорта в транспорт перемещаешься, это обычно долго не длится5
- Максим КопосовЯ работал курьером, когда мне было 15 лет, около года. Это было тогда, когда не было еще яндекс карт и смартфонов. Когда я ехал куда-то отвозить документы или посылку, я знал только станцию метро и адрес с номером телефона, все это было записано на бумажке или в моем блокноте. Когда я приезжал на станцию метро, на улице всегда была палатка союзпечать или что-то типо того, в ней я приобретал карту района, они реально продавались везде и разделялись по районам. Дальше начиналось самое интересное, как в игровом квесте ты начинал искать ту улицу, что тебе нужна, понимал куда двигаться и как долго тебе двигаться, возможность сесть на другой транспорт также указывалась на этих самых картах или можно было спросить кого-нибудь на пути следования. За время работы я сильно прокачался в знании районов, улиц, дворов, тупиковых тупиков и классных спотов для клевых встреч с друзьями. После такого опыта я начал всем своим мелким братьям рекомендовать вначале пойти на работу курьером, ведь нет ничего круче, чем ориентироваться в своем родном городе и знать где памятник носу или скажем тупик с классным видом на церковь и высотку. Из самых классных кейсов: я отвозил документы в центр города, квартиру какого-то крутого профессора и там была симпатичная дочка, которая мне понравилась. Но я был курьером и наверное все это было странно. В какой-то момент я посмотрел фильм "Курьер" и понял что вот это да, какое совпадение.34
- Антон КолесниковРаботаю сейчас курьером, выходит 60-70 в месяц, но я работаю только по 5 часов. До этого работал на госслужбе, получал столько же, но при графике 24/36526
- Анна ОтсутствуетРаботаю пятый год.Из плюсов -относительная свобода .График планируешь сам-для многодетной мамы несомненно удобно.Выплаты сразу.Минусы-заработать неплохо можно если работать по 16 часов 22 рабочих дня-минус налоги минус бензин минус амортизация машины и на выходе не более ста тысяч выйдет.7
- Cross ConnectОтвратительный опыт с Я.едой Сначала все вроде бы мило-красиво-культурно. Потом… в проливной дождь ты не сможешь отказаться от заказа, даже если уже тебя расколбасило от холода Только с корректировкой, которая больше заработанного. И ее еще оспорить надо Оспаривание - это общение с техподдержкой, а они реально конченые - лепят тупые отписки, неважно, по смыслу или нет. И да, последней каплей стало то, что они накидали корректировок вопреки своим же правилам и не видят противоречий. Если на основной работе вы устанете от уважения и отношения как к специалисту с высокой квалификацией, можете вечером спуститься с небес на землю и уронить свою корону (я пошла из любопытства, потому что от сидячей офисной работы ноги болели и хотелось не сидеть вечером в одиночестве) - создания, менее развитые, чем примитивные чат боты выведут ваших даже самых сонных демонов наружу. И сверху поиздеваются своими нереалистичными мотивационными предложениями. Дно дальше точно некуда пробивать. Если это великая честь - таскать короб по 10+ кг - флаг в одно место. А у меня бесценный во всех смыслах опыт и лучше буду свою виртуальную инфраструктуру и сеточки дальше ковырять, без трэш-экспериментов. А вечером просто погуляю по району17
- Boris KölnСудя по немецким фильмам, в Германии с курьерами расплачиваются натурой. Так вот, это неправда!21
- ЗвездаArtem, краткий пересказ фильма "Курьер"? Ну-ну...2
- ВладимирArtem, ...думаете, Курьер только вы смотреели?5
- Вяк вякОххх как давно это было.... Во времена, когда курьер действительно курьером а не грузчиком был. Больше 80% отправлений - бумаги, не больше 4х. А всю статистику по компании мне было видно, т к буквально после 4-5 конвертов пришло повышение в офис, на обработку заказов. Одна из первых курьерских служб4
- Сергей БеловArtem, да, фильм хороший, давно правда смотрел7
- JjjjПосле 1-3 курсов на месяц устраивался курьером. Ну, работа не пыльная, возить бумажки, иногда были дни, что я просто страдал от безделья. А страдал не где-нибудь, а в своем кабинете с ноутом и вай-фаем. Как подработка норм, как постоянка нет1
- RufinaleДруг работал курьером 10 лет в Ортеке (доставка ортопедических товаров). Сначала все было хорошо - работа 5/2, с 9 утра до 4 дня максимум, но в последние годы компания начала вносить изменения, и зарплата составляла уже не 80, а 35-45. Он уволился и нашел себя в другой сфере2
- GrigoriyИзакая, ты уже поработал в дождь?8
- Андрей ТемниковПочитал комментарии. И кажется, что истории по типу подработки курьером в эпоху до Яндекс карт воспринимаются так же архаично, как при обсуждении современного смартфона опираться на опыт использования кнопочного мобильного)4
- Прогрев ГоевArtem, так, а пальто, ну что с пальто?! Отдал?!2
- Алексей Ахтямовработал да, нравилось что зп ежедневно. еще изучил всю Москву и весь Петербург1
- Владимир НапримерПолноценно курьером никогда не работал, но как-то во времена студенчества одногруппник предложил перед Новым годом поразвозить подарки от одной организации. У меня была машина и много свободного времени, несколько дней мы с ним эти подарки развозили. Не помню уже сколько нам заплатили, но по-моему для студентов было нормально + компенсировали бензин.0
- WilligundЛетом 2022 года, 4 дня, на велосипеде по 4 часа. Это был беззаботный период, когда я переучивался и искал другую работу, я сидел целыми днями за ноутом и движений было очень мало, поэтому решил кататься на велосипеде, ну и подумал почему бы и не заработать на этом немного. Заработал примерно 4000р., но и отдал на медкнижку 3000р. В целом, получил то, чего хотел, но велосипеде накатался по всему городу. Проблем с клиентами и заказами не было, максимум звонил чтобы открыли дверь. Как-то раз приехал по ошибке в соседний дом, но быстро сообразил, что ошибся и зашёл в нужный, в заданное время все равно успел, так что ничего критичного. Ещё был какой-то забавный случай, когда заказали кофе и салат из кафе буквально из заведения через дорогу, это была самая быстрая доставка.0
- ЗлатеникаИзакая, назову сходу десяток стран, где неявка на работу в офис в дождь - уважительная причина )1
- ЗлатеникаВяк, ну не знаю по поводу не грузчиком и перевозки бумаги, я работала курьером в жёлтых страницах (справочник такой, весом с поддон кирпичей, помните в доинтернетую эпоху?) в 2002 году таскания телеги на колёсиках по всему городу мне хватило на всю жизнь. но знание города действительно очень круто прокачивается !0
- НиколяМаксим, что ж ты за человек такой. Мне даже написать теперь нечего, чтобы не повториться :)0
- DenisХайповая тема - заработок курьеров! Вранью по 200000- 300000 все верят. А "Комсомольская правда" права. Адский труд за копейки! Сын летом работал пешим курьером в Москве месяц в Яндексе перед ВУЗом. Итоги:Ноги в кровь. Доход ушел на санкнижку и новую обувь и немного на еду. Из плюсов: город локально изучил и насмотрелся работы линейного обслуживающего персонала - отличная мотивация к обучению. Была бы там хоть сотка чистыми - туда бы очередь стояла, не протолкнуться.3
- Вяк вякЗлатеника, а ц нас конвертики, и адреса чаще ограниченные. Т е давали участок, а на участке налоговая да какая то эко контора. И все конверты туда Потом в офисе не забуду заказ- прайм приглашения. Невесомый конаертик с ладошку и к каждому цветочек. По сотне адресов. Так мило0
- Вяк вякСергей, ой, не надо. На моих глазах покалечился юноша, среднеазиатского вида- ехал на веловипеле по льду. Точнее по снегу, выпавшему на лед0
- Никита ПрохоровCross, корректировка - это типа штраф постфактум?1
- Никита ПрохоровDenis, а сколько в итоге денег оставалось?0
- DenisНикита, Опыт неквалифицированной работы - вот весь остаток. Ставка в Яндексе 150 р/час в Москве, в регионах в 3 раза меньше! 2000р/день в лучшем случае минус налоги, транспорт, еда, обувь, мази, пластыри. Вот и считайте! Похоже эти статьи проплачены сервисами доставки, чтобы иметь постоянный приток рабочей силы.1
- АндрейВ данный момент работаю электриком с графиком два через два. И в один из свободных дней подрабатываю курьером. Работаю пешком или на автобусе езжу. За месяц в среднем выходит 20000. Но я работаю не более 5 часов и 7-9 дней в месяц. Летом работал на электро велосипеде на полный график и выходило до 75000. Почти каждый день по 5-6 часов. В основном это доставка продуктов из магазинов типя Пятёрочки и Перекрёстка. Сейчас активно продвигают Вайлдберриз доставку. Перешёл в основном туда. Заказы легче, расстояние меньше. Иногда за раз можно забрать до 3 заказов и разносить их. В среднем для пешего от 300 до 500 рублей в час. Но у устаю сильно. Тем более что это подработка и мало отдыхаю. И да мне 47 лет.0
- АндрейНикита, это если ты закрыл слот раньше времени, то за каждую минуту что ты не доработал штраф 3.5 руб. По сути всяв смену на 8 часов и отработал 4 в то скорей всего ничего не получишь. Ну только если уж очень дорогие заказы были, то может руб 300 останется. Но это не про Яндекс еду.2
- Савелий СивковJjjj, у курьера есть свой кабинет?0
- АндрейDenis, так нечего делать в Яндексе еде. Туда только ленивые идут, которым лень поинтересоваться где ещё можно работать за большие деньги. Я постоянно курьерю и ноги целые и доход стабильный. Пусть в Достаисту и Валдиберис курьер посмотрит. Он будет в шоке на сколько больше там доход и можно самому выбирать заказы и их вес.0
- JjjjСавелий, у меня был ))). Там просто помещений много было, в том числе еще 3 пустых2
- РоманDenis, в месяц это обычная зарплата в провинции. Зато сразу понимает сколько за Москвой обычные люди получают.0
- DenisРоман, Статья не про зарплаты в провинции, а про тяжелый труд курьеров за копейки и хайп "писак" о их огромных доходах. В провинции курьерам платят чуть выше прожиточного минимума. И провинции разные. В нашей ЗП обычных людей выше Московских.0
- Андрей андреевЭто афигенно. Не нужно никакого образования, обучения, документов и вообще даже мозгов не нужно. Берёшь велосипед и несёшься куда-то вдаль. А потом чуть денег накопил - и уже электровел купил, ещё быстрее можно ездить и получать уже от 500 в час, все ещё не имея никакого образования. Можно ли было такое представить лет 20 назад? Я пробовал в яндекс еде и получал в 2021 году около 250-300 в час без акций, сейчас в купере куры получают от 500. В месяц особо рьяные получают больше 100 тысяч. При этом на тебе никакой ответственности, а если работаешь на Яндекс еду, то и вовсе полный чил - никакого супервайзера над тобой, никаких штрафов, таймеры хоть пешком велик рядом кати, но доход поменьше конкурентов немного. Идеально для подработки, общения с людьми минимум, нервотрепки минимум, думать нужно минимально, ещё и работать никто не заставляет. Если есть сегодня на покушать - значит можно взять слот на завтра и смотреть кино. Для тех, кого не отравила культура превозмогания и преуспевания везде и во всем - отличный способ найти свой стиль жизни.0
- Максим КопосовНиколя, прости, в следующий раз, ты первый2
- TheHrickoУУУУУ, подержите моё пиво, работал через сервис Юду в период учебы в универе, 2-4 курс, очень классный был опыт, помотался по всей Москве и области. Суть сервиса - люди выкладывают задания по сути как на фриланс биржу, ты откликаешься и выполняешь эти задания., сервис берет свою комиссию. Графика нет, работаешь сколько захочешь, ставишь свою цену за выполнение задания, неплохо данный сервис помогал с денежкой во время учёбы. Получалось в районе 30000 в 2017-2019 в москве0
- НиколяМаксим, когда я в 90е, будучи студентом, курьером подрабатывал, мечтал о шагомере, очень интересно было, сколь шагов прохожу, потому что иные отрезки были по паре км в одну сторону без общественного транспорта. Потом я мечтал, чтобы в местах остановок ОТ были некие табло как в метро (у нас его не было и не будет), на которых будет видно, через какое время придет нужный маршрут, т.к. можно было прождать час и без результата. Теперь все это есть в смартфоне, но увы особо без надобности, больше как развлечение.1
- Дмитрий АндрейкинРаботал курьером в Самокате и Яндекс Лавке до 2022 ради фана на уницикле и моноколесе. Получал копейки, но получение чего-то выше 0 мотивировало двигаться. Как там люди работали как на основной работе - не знаю, выглядело как рабство. Клиенты в целом были адекватные, за все время только один чудак попался. А вот работодатель... самокат - полнейшая антисанитария и всем на все пофиг. Ну и платят копейки. Яндекс Лавка - комбинат по выжиманию здоровья из курьеров - рассчитывали все пути на пределе возможностей человека до секунд. Курьеры там на красный свет бегали от этого. Любые задержки - минус не видимый тебе рейтинг. У меня изза хорошей скорости он был отличный, но видел что прогоняли курьеров. Ушел после одного случая, когда за опоздание на 20 минут на смену, где еще ни одного даже заказа не поступило выставили штраф размером с оплату за весь день.0
- Егор МалютинПервый опыт: в 14 лет через службу занятости устроили разносить письма. Зарплата была в 10к. После вычета налога и оплаты проездного получил все 8к. Работа была незаурядная. Давали 5-7 писем и все они были в пределах небольшого района. Моя первая официальная работа была и курьерский опыт (хотя больше почтальонский). Второй опыт: устроился в Самокат, так как появилась девушка, вместе с чем улетучились денежки. Работал летом год назад. Ставка была около 250р/час. Честно говоря - рабство. За количество заказов не было доплаты, поэтому нужно было с полным коробом по 3 заказа разом возить ради хорошей статистики твоего даркстора (такая система сейчас в Сбермаркете у сборщиков заказов). Работал по 4 часа, ибо сил не хватало - заказы очень тяжелые, а велосипеды выдавали убитые. Дело было летом прошлого года. Третий (текущий) опыт: в том же году, но осенью устроился в Я.Еду. Купил на авито велик за 5к и был готов к труду и обороне. Работал абы как, так как учеба очная была да и не было жесткого расписания и никто на мозги не капал (как в Самокате). С началом зимы работал пешочком и получал 500 р/час. Был приятно удивлен. Но началась сессия. Сейчас жалею, что в то время не носился как сумасшедший за 700 в час. Нынче декабрь не такой «кормящий». Тем не менее вместе с учебой работая по 4 часика n-ое количество дней в неделю у меня стабильно выходило и выходит 20+ тысяч в месяц. На еду хватает и спасибо. Денежный потенциал и правда сумасшедший. То что вы видите в рекламах и всех этих новостях на самом деле правда. Цена таких заработков конечно высока, но они все равно существуют, в чате курьеров встречал таких «машин». Честно, курьерка - лучшая подработка на свете, но на постоянке психологически некомфортно пялиться на асфальт и ходить/ездить из точки А в точку Б, если не придумать, как увеселить этот процесс. Другое дело, что подрабатывая так, можно выйти на заработок полноценной работы… В общем, дабы вам не захотелось стать курьерами и тем самым понизить спрос скажу: курьерство это ужасно, платят мало, дождь идет, напитки проливаются и вообще - худшая работа на свете😁 P.S Добавлю. Уважаемые пользователи доставок! Пощадите меня и вместо 3 пятилитровок воды, закажите себе фильтр…0
- Cross ConnectМаксим, крайне мило)0
- Cross ConnectНикита, по сути да0
- Изакая ЙосайCross, я работаю на урановом руднике в Ямале. Посмотрел бы я на тебя когда в железных берцах хлюпает кровь от мозолей, от пота мокрая даже внешняя спецовка, которая весит столько что не можешь контролировать не только руки, но и всё тело, внизу +50, темнота, теснота и отсутствие воздуха, а сверху -50, вечная мерзлота и бесконечная ночь/день.0
- Максим КопосовCross, 🫂0